г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Анонсы

Полезные ссылки

Зрители о Ночи искусств в Молодежном театре

Первые зрительские отзывы о прошедшей Ночи искусств '16 в Молодежном театре, во время которой состоялся марафон «экскурсий» по пьесе «Бог ездит на велосипеде» Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной.

"НОЧЬ ИСКУССТВ 2016" в Молодежном театре - читка пьесы "Бог ездит на велосипеде" Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной.

Александр Панфилов:

В последнее время в театральном мире набирает силу новая тенденция. В моду вошли читки...

Как я понимаю, они были всегда, только раньше использовались, так сказать, для "внутреннего употребления", как некий начальный этап подготовки спектакля. Теперь же формируется некий самостоятельный жанр, который, в некоторых случаях, может стать вполне самодостаточным.

Наслышан, как драматурги (даже известные, не только начинающие) обивают пороги театров без особого успеха. Возможно, формат читки даст шанс некоторым пьесам зарекомендовать себя, что поможет пробить глухую оборону завлитов и попасть в репертуар.

Для меня формат читки одновременно и нов и не нов... Много наслышан благодаря ЦСД/Центру Современной Драматургии, но ни разу ещё не бывал.

Поэтому с радостью воспользовался возможностью, предоставленной Молодёжным театром. Да тем более с таким интригующим названием: "Бог ездит на велосипеде"!!

Дополнительным бонусом была возможность поучаствовать в обсуждении постановки, да ещё с участием авторов!!

Так это была моя первая "читка", то у меня были лишь некие ожидания... Скажу сразу: действительность превзошла все мои ожидания!!!

Это был не просто "прогон" по тексту, а уже практически спектакль! С игрой актёров, с музыкальным и световым оформлением, с переменой "декораций"...

Даже листки в руках актёров не мешали погружению в эту волшебную атмосферу "виртуальной реальности", за которой мы обычно и приходим в театр!

Пересказывать сюжет не имеет смысла. Во-первых, будет не интересно тем, кто ещё не видел этой пьесы. А во-вторых, всё равно не передать в сухом пересказе, в двух-трёх строках, всей картины, которая создаётся каждым словом, каждым жестом... Это НУЖНО ВИДЕТЬ!!!

Я не знаю, войдёт ли "Бог..." в репертуар театра и в каком формате, но всем советую: будет возможность - сходите обязательно!! С удовольствием сходил бы ещё раз на спектакль, чтобы посмотреть что же получилось из такого многообещающего "черновичка"!

Спасибо авторам - Ирине Васьковской и Дарье Уткиной!

Спасибо актёрам Молодёжного театра и всем, кто им помогал!

 

Яна Новослугина:

Это было большим удивлением лично для меня и радостью для OkNo gallery.

Первое впечатление:

"Бог ездит на велосипеде" меня удивил. Вернул в 14-летие, в дредастую голову, в конфронтацию, надуманные страхи и неуверенность. Читка напомнила мне о выборе: ожидание и реальность, казаться и быть, популярность и ботанство. Я всегда, конечно, выбирала второе)))

Мерзкая звезда школы, дразнящий, но нежный внутри задира, математик, не оправдывающий ожиданий в юриспруденции, сестра внезапно ушедшего владельца велосипедного звонка, родители-никто, желающие реализовать себя в сыне и психолог-экскурсовод - не читают, а играют, как будто глядя друг другу в глаза.

Определенно стоит посмотреть и нам, а главное почувствовать, ведь временами наступает темнота.

 

Анастасия Ахмадеева:

Ночь искусств 2016 в Челябинском Молодежном театре прошла на ура.

Мы смеялись, грустили, тонули в зеркальных коридорах холла, ловили блики на дужках очков, заглядывали друг другу в глаза, вспоминали детство и родителей.

Благодаря актерам, авторам и всем мастерам закулисных театральных профессий наш маленький добрый праздник состоялся.

Волшебная карусель закружила весь импровизированный зал, заснеженный челябинский ноябрь растворился в хороводе красок, эмоций и настроений.

В ответ на всю философию пьесы хотелось сказать только одно: "Я знаю, знаю, я тоже!"

В общем огромное спасибо Ирине Васьковской и Дарье Уткиной за то, что снова захотелось покататься на велосипеде.

Спасибо организаторам за возможность прикоснуться к "живой кухне" театрального мира!

P. S. Актерам-трудягам нужно поставить памятник за 5-часовой показ почти без перерывов! Ребята, вы все умнички, берегите голос и друг друга. Спасибо вам за тепло и свет!

 

Анна Выпирайленко:

А нельзя было сделать все то же самое, но на сцене, чтобы было видно и на нормальных креслах?))

За "открытие" музея "5" баллов

 

Natali Lali:

Подростки - кто они такие?

Чего хотят от них взрослые?

И чего хотят они сами?

Вечные темы по-новому прозвучали вчера в Молодёжном театре на читке пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной "БОГ ЕЗДИТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ!".

Отличная получилась читка!

Пьеса очень жизненная, современная, заставляет задуматься, смеяться и грустить вместе с героями. Она как машина времени, позволяющая вернуться в прошлое, вспомнить себя в 14 лет. Любовь, кроссовки, футболки с надписями, странная музыка...

Странное и непонятное взрослым "поколение футболочек".

"Какие у вас вообще могут быть проблемы?! Вам по четырнадцать лет!"- недоумевает отец одной героини.

А проблем у них на самом деле очень много. И возможно, главная из них - ТЫ ДОЛЖЕН ОПРАВДАТЬ НАДЕЖДЫ РОДИТЕЛЕЙ.

Родители так часто что-то хотят от своих детей, что-то требуют. А если видят в них отклонение от нормы...

Для подростков же 14 лет — это не то время, когда нужно быть безумно правильным. Для них всё видится в другом свете. Для них "олимпиада – эпическая межпланетная битва за кусок картонки формата А4" и не более того.

И знаете, порой необходимо хоть на миг посмотреть на мир глазами подростков. И понять, что абсолютная "правильность" во всём может вовсе и не нужна.

А необычное нелинейное повествование пьесы получилась как дополнительная изюминка. Я не ожидала, что такие молодые девушки Ирина и Даша, могут оказаться настолько талантливыми драматургами.

Побольше бы таких пьес для подростков. Важно, чтобы взрослые и дети не только слушали, но и СЛЫШАЛИ друг друга.

Эта читка, безусловно, очень удачный эксперимент!

Спасибо огромное, Молодёжный театр, за этот вечер! Супер! Вы молодцы!

Не знаю, кто у Вас был идейным вдохновителем на это мероприятие, но... объявите ему/ей благодарность!;)

 

Альбина Юнусова:

На экскурсии (читке) пьесы я была впервые и мне понравилось. Довольно необычно видеть актеров, читающих текст по бумажке. Но это совсем не мешало им точно передавать все эмоции. Жесты, мимика, тембр голоса: все как в настоящем спектакле с заученными ролями. Игра на высоте. Да и тема актуальна: сегодняшние подростки и из проблемы. Жизненно!

P.S.: а афишу с пожеланиями и автографами актеров, задействованных в читке я получила благодаря тому, что победила в конкурсе на портале Gilmon.ru. И сидела в первом ряду тоже благодаря этому.

 

Ксения Тухватулина:

Есть произведения, после которых остается сложное послевкусие. Таким для меня стала пьеса Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной "Бог ездит на велосипеде" и вечером 3-го ноября и даже почти ночью мы побывали-таки в Музее Микки Мауса на читке, а если совсем по правде, то на маленьком жизненном спектакле в Молодежном театре.

Читка проходила в совершенно неожиданном месте, где-то под лестничным маршем, где было организовано пространство для зрителей и небольшая площадка с дверью на заднем плане. Дверью, которая будет открываться, на несколько минут дозволяя нам заглянуть во взбудораженное сознание современного подростка, взрывая и наполняя все вокруг дискотечным шумом, высказываниями одноклассников, наставлениями и страхами родителей и закрываться, оставляя родителей без надежды проникнуть и понять мир сына, его мысли и сознание..

Кто такие современные подростки? Они совершенно разные. Их мир - это мир смартфонов и селфи, вечеринок и кроссиков. А еще они могут слушать Пятую симфонию Малера, читать Кафку под партой на уроках литературы, понимать, что смерть - это всего лишь распад нейронных связей и знать, что мама и папа врут друг другу и ему, потому что так легче и не надо "врубаться в чужие проблемы". И еще - они могут и умеют любить. Это мир безумного нагромождения жизненных ожиданий и безнадежности, умудренности Бога и атеизма современного рацио, попыток принять и сохранить себя как свободную и целостную индивидуальную единицу. Это попытка соответствовать. Нашим взрослым ожиданиям, нашим мечтам о правильной жизни, нашим представлениям о прямом маршруте.. "Правильная футболка, правильные кроссовки, правильная мечта, правильный университет, правильная профессия – если хотя бы в одном звене этой цепочки у тебя прокол, то всё сразу разваливается", – ой, как же это верно.. Когда кажется и хочется, чтобы наши дети были продолжением нас самих, нашего Несбывшегося..

Проблема отцов и детей - была и будет актуальной. В настоящее время разрыв между поколениями настолько велик, что подростки кажутся более мудрыми и знающими, чем родителями. И есть только один способ соприкосновения - страшный и грозящий всевозможными опасностями и переживаниями, - понять и принять всех такими, какие они есть. Родителям не стоять "с кнутом и пряником" над ребенком, но позволить ему самому выбрать свой путь.. И это совсем не так просто, а иногда даже практически невозможно - страх родительской потери неискореним, это и более глубокий практически онтологический страх - потерять себя в своем продолжении, потерять хоть какие-то связи с тем, что называется жизнь, чтобы после тебя не осталась только "куча гниющего мяса"..

Читка пьесы "Бог ездит на велосипеде" в постановке Александра Черепанова стала содержательным и эстетичным размышлением о нашем времени, в котором пытались разобраться дети, родители и психолог.. И все мы, зрители. Актерская игра даже с текстом в руках - это выверенные интонации и сложные чувства. Огромное спасибо Екатерине Писаревой, Алексею Швецову, Ивану Яковлеву, Александру Зайцеву, Вячеславу Косареву, Антону Ремезову, Алене Свиришевской, Екатерине Филимоновой за этот удивительный вечер. Большое спасибо Молодежному театру в лице всех причастных к созданию этого произведения за выбор материала, и за то, что не оставили нас равнодушными в Ночь искусств.

 

Настя Бондарь:

Лично я, первый раз была на таком мероприятии, но мне очень понравилось, я прям в восторге. И тема пьесы я думаю достаточно актуальна в наше время, не надолго можно было почувствовать себя тем самым подростком четырнадцати лет. Хочется сказать всем-всем огромное спасибо за организацию такого мероприятия, спасибо ребятам за такую прекрасную игру, они так точно передавали все эмоции своих героев.

 

Надежда Талбаева:

Челябинск уже неоднократно участвует во всероссийской акции «Ночь искусств». На различных площадках города, в театрах и музеях, проходят мероприятия, которые начинаются в то время, в которое обычно заканчивается работа данных учреждений. Именно по этой причине я никогда не посещала эту акцию, мне было лень поздно смотреть спектакли или посещать выставки. В этом году я решила прервать ленивую традицию и принять участие в акции в качестве зрителя). Выбор мой пал на читку пьесы в Молодежном театре. Во-первых, один из драматургов - Ирина Васьковская, знакомая мне по тем же читкам. Пьеса, участвующая в читках прошлого театрального сезона, понравилась, поэтому за литературный материал страха не было. Данная пьеса - «Бог ездит на велосипеде» - написана в соавторстве с Дарьей Уткиной. Во-вторых, режиссером читки в анонсе значился Александр Черепанов, а как я уже поняла для себя: то, что он делает, мне однозначно нравится. Подтверждением тому служат спектакль «Давай никуда не улетим, Ежик», который очень понравился, и опять же несколько самых удачных читок прошлого театрального сезона. Ну и в-третьих, после самой поздней читки в этот «вечер-ночь искусств» обещали появление авторов пьесы и обсуждение.

Итак, 3 ноября в 22:00 читка в цокольном помещении Молодежного театра. Дверь двустворчатая, стул, карусель и восемь актеров. И извечная тема «Отцы и дети». Современный вариант родителей, считающих себя всегда правыми, и детей, ценности которых пусть и в реалиях сегодняшнего дня (селфи, вечеринки) по-прежнему из века век одни - красивые вещи, большое количество «друзей». И, как и прежде, герои детской реальности разделяются на любимчиков общества со «свитой» (Алена Свиришевская, Иван Яковлев) и одиночек-«ботаников». Да и личностные характеристики героев не устаревают. Не ново, но необычно и интересно преподнесено. Пьеса представляет собой «экскурсию» по Музею Микки Мауса, музею ненужных и нелепых вещей. Экскурсовод музея одновременно психотерапевт (Антон Ремезов) двух героев Кирилла (Алексей Шевцов) и Наташи (Екатерина Писарева). Он связывает всех героев пьесы, в диалогах с ним открываются мысли подростков и родителей Кирилла (Екатерина Филимонова, Вячеслав Косорев). На первый взгляд кажется, что главные герои здесь «ботаник» Кирилл, которого не принимает общество и упрекают родители, пытающиеся реализовать свои несбывшиеся планы на жизнь, и Наташа, потерявшая брата (Александр Зайцев), замкнувшаяся в себе, переживая утрату, не принимаемая, как и Кирилл, одноклассниками. Но присмотревшись, понимаешь, что здесь нет второстепенных и главных. У всех свои маленькие драмы, ни один персонаж невозможно выкинуть из пьесы как ненужный, даже косвенно присутствующую лишь по разговору маму Наташи.

Соглашусь с Дмитрием Писаревым, который сказал на обсуждении читки, что спектакль такой должен быть поставлен в первую очередь для взрослых. Это поможет родителям взглянуть на проблему, на самих себя со стороны, и возможно кому-то это поможет построить отношения со своим ребенком иначе (при необходимости).

Совершенно не зря возник вопрос к драматургам по поводу названия пьесы «Бог ездит на велосипеде». Задал его читающий пьесу актер Алексей Шевцов. Он верно приметил, что в пьесе есть две обозначенных позиции: научный атеизм Кирилла и вера Наташи, которая живет с мыслью, что ее брат там, где Бог ездит на велосипеде. И верно то, что эта мысль лишь вскользь проходит через пьесу, но при этом обозначена заглавной в названии. Ирина Васьковская отдала это на откуп читателям и слушающим пьесу как повод для размышления.

Хотя это не полноценный спектакль, а лишь читка, игра актеров была замечательная. Они вчера были просто герои, отчитать пьесу пять раз подряд! И ведь мы смотрели самую позднюю читку. Но это было незаметно, все прошло на ура. И хотя все были очень хороши, лично для себя особенно хочу отметить игру Екатерины Писаревой, она меня в роли Ежика просто покорила, и тут была очень органичная Наташа.

Очень понравилось режиссерское решение с дверьми, как способ отделить пару Кирилл-Наташа от окружающих их людей. Все окружение то пропадает, то появляется за дверьми, то рвется через них, как отражение мыслей двух подростков. Музыкальное и световое оформление замечательно даже в «походных» вне сцены условиях. В общем «Ночь искусств» прошла удачно, интересно и познавательно. Спасибо Молодежному.

 

Нина Михайловна Бровман:

Замечательное событие состоялось 3 ноября в Молодежном театре. В подвальном помещении прошла читка пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной "Бог ездит на велосипеде". Пьеса построена интересно, и образы в ней многогранны. Нам рассказали не о жизни неблагополучных подростков (что так привычно для современных пьес о молодежи!), а о людях самых обычных, живущих среди нас: они учатся, участвуют в олимпиадах, пытаются определить свое место в жизни. Современные драматурги так часто пишут пьесы о каких-то маргиналах, призывая зрителя искать в их душах что-то светлое, хотя не то что погружаться в их души, а просто стоять рядом с такими героями страшновато. Подростки в пьесе Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной не брошены на произвол судьбы - у них заботливые родители, которые их не просто любят, а изучают детскую психологию, пытаясь понять своих непонятных деток, оплачивают услуги психолога, понимая, что им самим в детях не разобраться .

Проблемы персонажей нельзя назвать пустяковыми. Подростки в пьесе - не наглые идиоты, вызывающие неприязнь с первого появления. Вслушайтесь в их слова! Как они проницательны, как дальновидны, как реалистичны. Даже, казалось бы, дубиноголовый и циничный Макаров (Иван Яковлев), которого исправить может только "распыление на атомы", оказывается нормальным человеком с мыслями и чувствами. Красотка Светочка (Алена Свиришевская) - не пустая блондинка, а остроумная девушка. Ее мысль о том, что стиль рождается на стыке качественности и безвкусицы, хочется запомнить и обдумать. "Белые вороны" в пьесе - Кирилл и Наташа (Алексей Швецов и Екатерина Писарева) сочетают в себе взрослую рассудительность и детскую доверчивость. У них есть предыстория: мы понимаем, что в их прошлом было то, что их мучает сейчас, что не с бухты-барахты они стали неудобными и непонятными для окружающих; что были тому причины. У них есть и философия, пусть не сложившаяся до конца, но заставляющая думать о смысле жизни, как ни высокопарно это звучит.

Обычно пьесы про подростком им и посвящены: где-то на периферии пьесы существуют родители, выполняя утилитарные роли: они кормят-поят своих отпрысков, они их не понимают, а больше ни для чего не годятся, драматургам они неинтересны. Показателем глубины этой пьесы для меня стали взрослые: родители героев: и те, которые появляются в пьесе (родители Кирилла - Екатерина Филимонова и Вячеслав Косарев), брат Наташи, психолог, и те родители, о которых только говорится. Они тоже люди, они любят и страдают от боязни за детей, от невозможности их защитить, у них свои проблемы и комплексы. Удивительно, но дети это понимают.

Психолог (Антон Ремезов) все время смотрит на часы; кажется, что он просто зарабатывает деньги на чужих бедах, а с другой стороны, может быть, он сознает, что "открытые, общительные, доброжелательные дети" так просто, в результате сеансов с психологами, не получаются. Проблему ему самому не решить, он начинает жалеть героев.

Брат Наташи (Александр Зайцев): маленькая роль, казалось бы, видишь бодрячка, пытающегося неумело ободрить свою сестру, но чувствуется что не все так просто и однозначно.

Редкий случай: подростки сострадают родителям, они не огрызаются, а терпеливо убеждают, что волноваться незачем. Люди врут друг другу не ради себя, а чтобы защитить друг друга. Это не выглядит привнесенным авторским мнением, герои таковы, что им веришь. И нет выхода из этой ситуации: дети всегда будут рисковать, а родители всегда за них бояться. Этот страх неистребим, сколько бы мы не убеждали тех и других в его беспочвенности.

Режиссеру Александру Черепанову удалось даже в формате читок создать яркое запоминающееся представление: зрителям совсем не мешало странное подвальное пространство, в нем нам было вполне комфортно. Ощущение, что оно даже дало толчок режиссерской фантазии.

Прекрасные актеры, но особенно хочется отметить самого молодого - Алексея Швецова. После прочтения пьесы у меня в голове был другой образ главного героя (пожалуй, более занудный). Но Алексей сделал Кирилла по-своему, и убедил меня в своем прочтении.

Мне кажется, что в пьесе есть недосказанное: это будит интерес к героям и заставляет о них думать и после окончания пьесы.

Единственное, что резануло слух - "убийство Александра Третьего". Это упрек драматургам: не того царя убили, Александр Третий умер своей смертью.

 

Ксения Айхель:

ПЕРЕВАРИВАЯ новый формат – ЧИТКА. Как бы с листа; по ролям; с небольшими элементами; игрой и используя подручные элементы типа входной двери, кофемашины и проч ; Визуализация образов в виде экспонатов музея МиккиМауса! Коротко и о насущном, чтобы в суете нашей сверхмобильной жизни немного задуматься над океаном мыслей внутри каждого! Коктейли из чувств и эмоций под масками стереотипов...привычные фразы типа "Мама, у меня все ok" ... "Самое страшное в жизни стать никем" ... "Ложь снимает лишнее напряжение" ... "Душа - это ненаучное слово" ... и как с этим научиться жить??? Поколению футболочек и в море селфи под звуки минимал-техно, чтобы не превратиться в шлак или отщепенцев, когда ты - надежда родителей!?!? Шанс закономерен - вызвать зомбак-помощника))) Ну или хотя бы надежда, что телефоны могут стать любовниками...а адаптоген...он никому не помешает, даже взрослым...

Создано: 07.11.2016 г. 19:01
Изменено: 07.11.2016 г. 19:10
* - Все поля обязательны для заполнения
08.11.2016 Марина Иванова

Всем артистам ОГРОМНОЕ спасибо! Читка удалась. Успехов. Ждем дальнейших работ.

08.11.2016 Ксения Айхель

Замечательный формат! С душой и спец.эффектами) спасибо!

09.11.2016 Вероника Ардашева

Нам очень запомнилось. Было неожиданно и интересно.

10.11.2016 Мария Соколова

На таком формате пьесы была впервые. Очень необычно: ведь действие происходит не на сцене, нет никаких декораций, и актёры читают по бумажке, но буквально через минуту на это уже не обращаешь внимания. Как только актёры начинают играть: полностью погружаешься в их историю. А история хоть и проста на первый взгляд: современные подростки и их проблемы, подана очень не просто) В ней заложено много глубоких мыслей, которые нужно прочувствовать. Вроде и харакетры все узнаваемые: девочка-звезда, мальчик-ботаник, девочка со странностями, легкомыслееный парень, обеспокоенные родители, но в каждом герое есть свои грани. В каждом персонаже за его образом скрывается море разных эмоций, у каждого внутри свои личные тайны и свои больные места. И это интересно, ведь и в жизни так: общество вешает на нас какой-то ярлык, придумывает нам какой-то образ, которому, как они считают, мы соответсвуем, но не все знают, а какой человек на самом деле, что у него происходит в душе. Актёры играли потрясающе, очень естественно, живо и эмоционально!) В своих героев они вжились полностью. Мне понравилось!

10.11.2016 Ирина Галеева

Было супер