г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Зрители о читке пьесы «Колыбельная Марселя Марсо» Маши Конторович

Большая подборка отзывов о том, как прошла читка новой сказки молодого уральского драматурга в Молодежном театре.

Напомним, читка состоялась 27 декабря под самой крышей театра – в его живописно-декорационном цехе. Режиссер – Александр Черепанов, пьесу читала Народная артистка России Ольга Телякова. При участии театра песочной живописи и теней "Скарабей" (Кино-театральное объединение «Кировец»), художник Евгений Бондарь.

Читка пьесы «Колыбельная Марселя Марсо» Маши Конторович

 

Константин Пашков:

Читка пьесы "Колыбельная Марселя Марсо" Маши Конторович. Отличное сочетание музыки, песочной живописи и актерского мастерства.

 

Екатерина Пашкова:

Сходили на читку пьесы Маши Контрович "Колыбельная Марселя Марсо". Невероятно добрая и пронзительная сказка... Прекрасное актерское исполнение плюс песочная анимация сотворили особое настроение. Как раз то что нужно — предновогоднее ощущение чуда... Спасибо, Молодежному театру и всем участникам!

Владимир Спешков, театральный критик:

В живописно-декорационном цехе Челябинского молодежного театра (ТЮЗа) только что завершилась читка пьесы (сказки) юной ученицы Николая Коляды – "Колыбельная Марселя Марсо" Маши Конторович. Читала (это монопьеса) Ольга Телякова, режиссер Александр Черепанов, особый визуальный ряд и особую атмосферу обеспечило искусство театра песочной живописи и теней "Скарабей". Все получилось, хотя и пространство было непростое, и публики (причем, почти исключительно взрослой) пришло неожиданно много. Никто не ушел, всех увлекла и история, и большая актриса. Можно надеяться на продолжение работы.

Надежда Талбаева:

Сегодня в Молодежном снова была читка. Пьеса Маши Конторович «Колыбельная Марселя Марсо». Режиссер читки - Александр Черепанов. Читала пьесу Народная артистка России Ольга Телякова. Читки в театре проходят второй сезон, поэтому постоянным зрителям уже как-то привычно предполагать, что театр придумает снова необычное место для прочтения пьесы или необычно обыграет, например, двери. Но! В этот раз Александр Черепанов и Ольга Телякова пошли дальше: они пригласили принять участие в читке театр песочной живописи и теней «Скарабей». Я видела уже маленький кусочек того, как работает Евгений Бондарь, на гала-концерте участников фестиваля в Озерске, поэтому не сомневалась, что это будет здорово. Но все ожидания не сравнить с тем, что увидели зрители читки. Кроме того, что это просто фантастически нарисовано, это совершенно точно передает задуманное автором. Каждый штрих, взмах руки и шепотка песка точны и неповторимы. Я разрывалась, куда же мне смотреть: на потрясающие иллюстрации песочной анимации или на то, как играет актриса, потому что я очень люблю игру Ольги Васильевны. Люблю с тех пор, как увидела в ее исполнении великолепную Эдит Пиаф в спектакле «На балу удачи». И сегодня игра Ольги Васильевны никого не оставила равнодушными. Замечательный союз художника, режиссера и актрисы! Прекрасный тандем двух театров. После читки по традиции было обсуждение. И я считаю вполне справедливым вопрос одного из зрителей, а где же здесь Марсель Марсо?! Да! Это было прекрасная сказка, в которой по сказочной справедливости победили добро и любовь. Да, это прекрасная история о том, как отец укладывает спать свою дочь. Но с таким же успехом в название пьесы можно вставить любого папу и даже не знаменитого. К сожалению, знаменитый мим не обозначен в сказке ни косвенно, ни напрямую, лишь в названии. Так что побуду я сегодня немного занудой, мне не хватило Марсо. Ну, в крайнем случае, можно было сказочных актеров сделать мимами, а не марионеточниками. А там лишь был микроскопический, если не приглядываться, в одно слово намек.

 

Ольга Шумакова:

Монолог актрисы и песочная живопись - прекрасное воплощение истории.

Это сказка для детей и их родителей. Поучительное руководство о том, какие зёрна истины нужно вкладывать в сердца и умы своих детей.

Это сказка для взрослых людей, как иллюстрация жизненных реалий, где каждый очень часто сталкивается с многочисленными и сильными троллями и задаётся вопросом: "Как жить рядом ними, чтобы не переступить через себя, а суметь их одолеть и остаться при этом в человеческих рамках?"

Это история о противоборстве светлого и тёмного в человеческой душе. Что перевесит? - Это наш осознанный выбор. Главное помнить, что только любовь, добро и свет преображают мир.

Спасибо Молодёжному театру … за пронзительный вечер!

 

Ксения Тухватулина:

Сегодня вновь открыл свои двери Молодежный театр в рамках проекта "Читки". Читали пьесу Маши Конторович "Колыбельная Марселя Марсо". Читали в новой локации. Зрителей, то есть нас, водворили на театральный чердак со множеством сундуков, детских игрушек, ящиков, что само по себе создавало удивительную атмосферу того далекого детства, когда еще лазили по чердакам, воображали себя капитанами далекого плавания, рылись в бабушкиных сундуках и жили в ожидании чуда. Это очень правильное место для подобной пьесы.

Итак, колыбельная Марселя Марсо - сказка, рассказанная им своей маленькой дочери перед сном. Читала пьесу - замечательная актриса Молодежного театра Ольга Телякова, которая предстала будто той самой маленькой девочкой, в своих воспоминаниях сохранившей сказку отца. Сказку о волшебстве, о практически библейском сюжете любви ко всем живущим, о жалости к оступившимся и о победе любви и добра в человеческих сердцах. Сказку о великой силе искусства, которая заставляет плакать и помогает сохранить человеческий облик. И опять же "сказка-ложь, да в ней намек..", много там и о нас больших и взрослых, которые ходят, опустив головы и уже не видят ни красоты окружающего мира, ни пения птиц, ни зелени деревьев.. И это уже не просто сказка..

Ольга Васильевна создала буквально из воздуха и слов замечательный моноспектакль, тепло и вдохновенно читая и переживая в своих словах за мальчишек, героев пьесы. А еще в этот текст удивительно вписались песочные картины театра песочной живописи и теней "Скарабей". Я всегда была в восхищении - как? Как из горсточки песка создать атмосферу, характер, взаимоотношения, чудо наконец? Потому что то, что мы увидели сегодня на экране - это же чудо. Просто и красиво подаренное нам. Это сказка, рассказанная руками. И пусть где-то подвела техника, это ничего, тем более подвела она в нужный момент. В тот самый, когда у главного героя зарождается в сердце ненависть.. Вот и техника почувствовала этот самый напряженный момент спектакля (все-таки спектакля) и не выдержала. А если серьезно - то большое спасибо. Сказки люблю с детства, особенно хорошие. Большая благодарность режиссеру Александру Черепанову за прекрасные и светлые начинания, актрисе Ольге Теляковой и художнику, создавшим для нас эту неповторимую атмосферу.

 

Мария Квитченко:

Вчера побывала в Молодежном театре на читке пьесы Маши Конторович «Колыбельная Марселя Марсо» в исполнении народной артистки России Ольги Теляковой.

Я уже была на читке в Молодежном, где нас водили по разным локациям театра)) Но в этой не была – нас привели на самый верх театра в большой зал с множеством различной мебели и большим сундуком посередине. Ощущение было, что находишься на чердаке старого дома)

Пьеса представляет собой сказку, рассказанную Марселем Марсо своей маленькой дочке. Сказка очень добрая, трогательная, но в то же время очень глубокомысленная, местами грустная, но как любая сказка – с добрым волшебным концом.

Замечательная Ольга Телякова показала нам целый моноспектакль) Она читала с большим вдохновением, проживала сама каждое слово, которое читала) Буквально с первых её слов мы окунулись в волшебную сказку и не заметили как пролетело время.

Во время читки за спиной актрисы нам показывали великолепную песочную живопись) Образы озорных мальчишек, троллей, принцесс и волшебства рождались буквально несколькими движениями пальцев художника по песку) Очень красиво и очень завораживающе) Было сложно оторвать глаз)

Хочется сказать спасибо театру за такой чудесный подарок, режиссеру Александру Черепанову за великолепную сказочную атмосферную постановку и всем, кто принимал участие в создании вчерашнего мероприятия тоже огромное спасибо, получила огромное удовольствие!

 

Юлия Мезенцева (+небольшое видео):

Благодарю организаторов за знакомство с новым, для меня, театральным жанром, а так же за предоставленную возможность наблюдать за постановками современной драматургии особенно в исполнении Народной артистки России Ольги Теляковой. Читка произвела глубочайшее впечатление.

Неоднократно убеждаюсь, что сказки пишутся не только для детей, а в большей части для старшего поколения.

Автор пьесы повествует нам о жизни великого мима, как отца. Он рассказывает перед сном своей дочке в форме сказки, о том на чем строится жизнь, раскрывая актуальные темы во все времена: злость, обида, презрение, несправедливость, отчаяние, неблагодарность, но не смотря ни на что пока мы наполнены любовью, никакие невзгоды нам не страшны.. и тем самым мы становимся сильнее и счастливее!

Так и есть, наши родители учат и повествуют через детские сказки, с самого раннего возраста как стать настоящими и стоящими людьми, преодолевая все пороки нелегкого пути жизни!

 

Natali Lali:

Помните слова маленького пажа из "Золушки": "Я не волшебник, я ещё только учусь..."?

Александр Черепанов ещё учится, но уже настоящий волшебник! Настоящий талантливый режиссёр, влюблённый в своё дело, в театр. Каждая его работа уникальна, неповторима и заставляет зрителя вновь и вновь идти в Молодёжный театр, чтобы пережить потрясающие ощущения не только от спектаклей, но и от таких необычных мероприятий, как читки современных пьес.

Все читки режиссёр представляет перед публикой не просто как презентацию текста, а как готовые эскизы спектакля, яркое зрелище. Они всегда получаются удачными и вызывают восторг и неподдельный интерес у зрителей.

И вчерашнее мероприятие не стало исключением.

Мы увидели очередное волшебное творение, пьесу Маши Конторович "Колыбельная Марселя Марсо". Восхитительное зрелище, созданное театром песочной живописи под рассказ прекрасной актрисы Молодежного театра Ольги Теляковой.

Сказка-притча о вечных ценностях - дружбе, добре, верности и любви — и об их антиподах — предательстве, злобе и ненависти.

Мы часто сталкиваемся в жизни с такими жестокими людьми как мальчик Робин и в свою очередь злимся на них, не задумываясь от чего они стали такие.

А может они озлобились "...просто потому, что никто вовремя не погладил их по голове? Потому что никто не сказал доброго слова тогда, когда нужно? Оставили в одиночестве в неподходящий момент?"

Злость порождает злость.

В конце пьесы прозвучали очень важные слова. Марсель обращается к своей маленькой дочке перед сном с волшебным наказом: "Видишь, Камиль, всё на свете может получиться. Ты только засыпай, и храни только доброе в своем сердце."

Любовь и добро в сердце каждого человека - самая сильная исцеляющая сила. Это важно знать и помнить всем и радоваться каждому чудесному дню. Жизнь прекрасна!

Спасибо Молодежному за теплый вечер!

Вы настоящие волшебники. Как Зингель и Манжель несете радость зрителям своими выступлениями, а мы с удовольствием слушаем и смотрим ваши истории и уходим из театра только со светлым, добрыми чувствами.

 

Лариса Раковская:

«Колыбельная Марселя Марсо» или Почему бы не попробовать что-то новое.

Принято что-то новое начинать с нового года, с понедельника, с первого числа. Я же решила не ждать, а пойти во вторник, 27 декабря на новое для меня явление в театре - читки пьесы, да не просто пьесы, а первой читки пьесы молодой любительницы драматургии Маши Конторович, почему Маши, может быть, потому, что ей всего 22 года и можно позволить себе некоторые вольности. ... Оказывается, я успела очень соскучиться по встречам «Прогрессивной театральной общественности», которые все же время от времени организуются, что не может не радовать, есть надежда, что в новом году они тоже будут. Когда наступил назначенный час, всех зрителей повели, нет, не в зрительный зал, а в живописно-декорационный цех театра, добраться до него было непросто, но я давно уже поняла, что в любом театре есть какая-то своя, только им ведомая инфраструктура, и перемещаться внутри театра нужно каким-то загадочным, может быть сказочным способом.

И вот все расположились в импровизированном зале, кто-то на стуле, кто-то на банкетке, зрители замерли в ожидании чего-то необычного, на импровизированной сцене кроме шкафа, который очень пригодился, был еще сундук. Здорово, что в зале были дети, сказка все-таки в первую очередь детская, ее рассказывает своей семилетней дочке знаменитый мим Марсель Марсо, рассказывает вроде бы как вымышленную сказку, но главный герой - маленький мальчик, который умеет управлять воздушными шарами с веселыми улыбками - это и есть он сам, мальчик Марсель, которому подарил дар веселить людей добрый волшебник. Но дар работает только тогда, когда ты выполняешь одно, но очень важное условие - ни на кого не злиться, не обижаться и всегда ко всем быть добрым. В «Колыбельной Марселя Марсо» сказку рассказывает только один актер, это очень необычный моно-спектакль, роль рассказчика прекрасно удалась Ольге Теляковой, а это совсем не так просто. В сказке участвуют дети и взрослые, добрые люди, обычные и злые почти сказочные тролли. Хотя сказочный, злой тролль живет в каждом человеке. Достаточно только выпить волшебную бутылочку, которая продается в каждом магазине и даже в магазине игрушек. Взрослые, вам эта бутылочка ничего не напоминает? И тогда ты станешь страшным с бородавками, тебя не будет радовать солнце, но ты станешь сильным, сможешь ударить любого, кого только захочешь, ты будешь могучим, у тебя будут те, кого ты будешь считать друзьями, они будут тоже злыми и угрюмыми, но ты никогда не будешь в одиночестве. Разве это не все, что нужно для счастья? Конечно же нет.

Спектакль назывался «Колыбельной», а колыбельная не может быть быстрой, но все же, несмотря на то, что это читка, а значит текст должен был просто читаться, для меня это полноценный спектакль, который интересен, необычен и чудесен. В повествование действительно погружаешься полностью, ты уже видишь эти узкие улицы, по которым шагают противные тролли, видишь как выступают на рыночной площади маленькие артисты, которым сопереживаешь и за которых волнуешься. Все же ты понимаешь, что это хоть и сказка, но и взрослым есть о чем задуматься. Волшебство очень органично дополняют песочные картины, которые непрерывно рисует Евгений Бондарь из театра песочной живописи и теней «Скарабей». В одно мгновение бородатый волшебник превращается в двух маленьких мальчиков, а маленькие мальчики - в злых троллей. И все это не отдельно, а в тот момент, когда об этом рассказывает Ольга Телякова. Вот такое маленькое предновогоднее чудо, в которое уже вложено столько труда и желания доставить людям радость, в ведь это еще даже не спектакль, и он, может быть, не будет поставлен даже на маленькой сцене.

Хотя зрители уже не сомневаются, что этому спектаклю непременно быть в Молодежном театре Челябинска. Именно об этом многие зрители и говорили на обсуждении читки, которое состоялось сразу после спектакля. Режиссер всего этого действа - Александр Черепанов рассказал, что это всего лишь проба пера, хотя есть задумка все же сделать из «Колыбельной Марселя Марсо» постановку на малой сцене, но, прежде всего, это новогодний подарок для зрителей. ... Даже детям, которые сидели как раз передо мной, захотелось спросить: «Не захотелось ли самой актрисе плакать, оттого, что жалко мальчика?» «Конечно, хотелось, - ответила Ольга, - но плакать нельзя, ведь плакать может захотеть только зритель». И это действительно так, и если пьеса все-таки будет поставлена в Молодежном театре, я с большим удовольствием его посмотрю. Вот такое поздравление с Новым годом приготовил любимый театр блогеров, за что им хочется сказать еще раз огромное спасибо.

 

Виктория Шамина:

Выиграла билеты на пьесу "Колыбельная Марселя Марсо" от Челябинского Молодежного Театра! Сразу знала, что можно сходить бесплатно, но решила, что если выиграю – точно пойду! На читке ни разу не была, видимо по этому и боялась, что сыну не понравиться. Пьеса расчитана в большей степени на детей. И вот мы пошли... Честно... Я такого не ожидала. Настолько было интересно, сын в восторге Единственное, он не понял морали, видимо всё таки сказка сказкой, но понять в полной мере смогут только взрослые и детки постарше. Захватывает, пронизывает, на обсуждении не было слов- нужно было всё обдумать и переварить) Молодцы!!!! Хоть, как и сказали, что материал "сырой"... Но всё же ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ впечатляет. Детям лет с 12-14 самое то. И для взрослых найдётся над чем подумать. Спасибо!

 

Евгений Мастер:

Очередная, крайняя в этом году читка в гостеприимном ЧГМТ. В этот раз зрители, они же слушатели волей судеб передвинулись вместе с исполнителями в новую для читок, для меня точно новую, локацию - под крышу Молодёжного - в живописно-декорационный цех Челябинского Молодежного театра. Среди коробок и частей декораций, словно в старинном чулане, устроившись на бесчисленных стульях, зрители, они же слушатели, погрузились в творение ученицы Николая Коляды Маши Конторович "Колыбельная Марселя Марсо".

[Автор пьесы Маша Конторович - ученица Николая Коляды, финалист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2016», конкурса драматургов «Евразия», участник и куратор целого ряда творческих лабораторий современного искусства и драматургии, стипендиат СТД.]

Пьеса интересная, но немного сыроватая. Как я понял, пьеса писалась Машей под заказ одного из европейских театров, но там не сложилось и пьеса оказалась в Челябинске. Такое вот "удачное" стечение обстоятельств.

Моноспектакль плавно проистёк из зрительного зала к старому сундуку из которого и была извлечена пьеса.

Почти к финалу читки название пьесы дало знать о себе и я дважды чуть не ушёл в царство славного Морфея. Чуть не ушёл не потому что пьеса скучна, нет, она очень даже не скучна. Просто убаюкивающий голос читающей пьесы и текст оной действовал успокаивающе. Как собственно и должна действовать колыбельная.

Читала пьесу замечательная по своему актерскому наполнению АКТРИСА Ольга Телякова. Режиссером читки выступил Александр Черепанов. На протяжении всего действа на заднем плане с песком колдовал участник театра песочной живописи и теней "Скарабей" (Кино-театральное объединение «КИРОВЕЦ») Евгений Бондарь. Очень неплохо так колдовал, хотя сам он был весьма собой и местом исполнения недоволен. Он считает, что может ещё лучше. Об этом он всем поведал на открывшемся сразу после читки обсуждении.

На обсуждении выяснилось, что этот моноспектакль имеет самое прямое отношение к реальному историческому персонажу - участнику французского сопротивления Марселю Марсо. За красиво поданной сказкой про то, как не стать троллем, скрывалось суровая жизненная правда о жизни французов во время оккупации фашистской Германией. Задача не стать "троллем" - главный лейтмотив пьесы.

Спасибо автору за сказку, что намного серьёзнее жизни, Никите Плеханову за приглашение, гостеприимному Молодёжному - за очередную предоставленную возможность погрузиться в современную драматургию, Александру Черепанову за собственно режиссуру, театру песочной живописи и теней "Скарабей" и лично Евгению Бондарю - за воплощение в песке самой сути происходящего.

Теперь историческая справка:

Марсе́ль Марсо́ (фр. Marcel Marceau, настоящее имя — Марсель Манжель (Marcel Mangel); 22 марта 1923, Страсбург — 22 сентября 2007, Каор) — французский актёр-мим, создатель парижской школы мимов.

Марсель Марсо родился 22 марта 1923 года в Страсбурге, в еврейской семье эмигрантов из Польши. Интерес к актёрскому искусству пробудился у Марсо после знакомства с фильмами Чаплина. Посещал Школу декоративных искусств в Лиможе, затем учился в парижском Театре Сары Бернар у режиссёра Шарля Дюллена и актёра Этьена Декру (именно Декру обучил Марсо мимическому искусству).

Во время второй мировой войны был вынужден бежать с семьей, участвовал в Сопротивлении. Большинство его родственников, в том числе родители, погибли в Освенциме.

В 1947 году Марсо создал сценический образ клоуна Бипа — белолицего клоуна в полосатом свитере и потрёпанной шляпе, что принесло ему всемирную известность. Тогда же организовал труппу «Содружество мимов», которая просуществовала до 1960 года. Его постановки шли на лучших площадках, включая «Театр Сары Бернар» и «Театр Елисейских Полей».

В течение десятилетий выступал сольно. Неоднократно приезжал с гастролями в Советский Союз, впервые в 1961 году, ему в часности посвящен фильм Леонида Квинихидзе «Бип остается в Ленинграде» (1962).

В 1978 году Марсо создал Парижскую школу пантомимы.

По одной из версий именно под влиянием репризы «Идущий против ветра» Марсо родилась «лунная походка» Майкла Джексона.

В 1996 году основал фонд для поддержки искусства пантомимы в США.

Марсо награждён орденом Почётного легиона — высшей государственной наградой Франции. В 2002 году стал послом доброй воли ООН.

Умер 22 сентября 2007 года на 85-м году жизни.

Марсель Марсо похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

 

Создано: 30.12.2016 г. 13:39
Изменено: 30.12.2016 г. 17:21
* - Все поля обязательны для заполнения
07.01.2017 Лариса Кузнецова

В начале школьных новогодних каникул с внучкой посетили Челябинск (мы из области) и, так удачно сложилось, что попали на читку пьесы «Колыбельная Марселя Марсо» Маши Конторович. На подобное мероприятие в Молодёжный театр мы попали во второй раз, а впервые мы были на читке пьесы «Бог ездит на велосипеде» Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. В настоящее время, мы переходим на репертуар театра 12+, а тут посчастливилось увидеть театр не только из зрительного зала. Впечатлило многое. Особо хочется отметить работу народной артистки России Ольги Теляковой за эмоциональный спектакль. Спасибо Молодёжному театру за этот вечер!