г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Анонсы

Полезные ссылки

Интервью Искандэра Сакаева, режиссера спектакля "Тартюф"

Весна в Челябинском Молодежном театре посвящена репетициям и активной подготовке к следующей премьере – комическому представлению в трагических обстоятельствах «Тартюф» Жана-Батиста Мольера. Предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером-постановщиком этого спектакля Искандэром Сакаевым.

О начале своей работы в театре

Я понял, что хочу заниматься театром, когда уже поступил в Уфимский Государственный институт искусств. Думал, выучусь на режиссера, но буду играть. Какое-то время так и было. Но быстро понял, что это две разные профессии. И если ты хочешь чего-то добиться, то надо заниматься либо тем, либо другим. В 1995 году я, заканчивая учебу в Уфимском институте искусств, параллельно учился во ВГИКе.
Мой первый спектакль – по поэме Александра Блока «Двенадцать». Этой постановкой открылась Камерная сцена Национального молодежного театра республики Башкортостан. Позже мне предложили стать главным режиссером русской труппы Молодежного театра в Уфе. Это была адова работа. Театр после пожара, труппа в полуразобранном состоянии. Но так или иначе создал в театре малую сцену. Поставил более 15 спектаклей. Потом узнал о наборе Валерием Фокиным режиссерской магистратуры при Школе-студии МХАТ и Центре им. В.Э. Мейерхольда. Поступил. По окончании обучения в 2005 году Валерий Фокин – руководитель моего курса и художественный руководитель Александринского театра – предложил мне работать ассистентом режиссера. Переехал в Питер. Была возможность самостоятельно делать постановки – так появились «Цветы для Чарли» по рассказу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Этот спектакль шел на малой сцене Александринского театра 10 лет. В этом театре я проработал до 2009 года. Затем ушел в свободное плавание. Меня стали приглашать на постановки, ездил по стране и ближнему зарубежью, преподавал биомеханику, проводил мастер-классы, делал спектакли с применением биомеханики. Некоторые спектакли заметили на фестивалях. Появился интерес и внимание критики к тому, что я делаю. В этом году в лонг-листе Золотой маски у меня оказались два спектакля, один из них «Дядя Ваня», поставленный в музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово». Есть постановки в Москве: по пьесе Вальтера Газенклевера «Честный аферист» в театре Наций. «Театральная история» Артура Соломонова. В начале этого сезона выпустил «Мандрагору» Макиавелли в театре «Приют комедианта» (город Санкт-Петербург). Всего выпустил более 60-ти спектаклей. От Софокла до Брехта (смеется).

О чём будет «Тартюф» в Молодёжном театре

О всеобщей одержимости. В этой пьесе одержимы все, здоровых людей нет. Пожалуй, кроме Тартюфа, потому что он управляет этой одержимостью, создает её, вынуждает прочих персонажей включаться в эту одержимость и очень удачно использует.
Острота существования, скорость, легкость. Тотальный минимализм, все будет решаться через актеров. На сцене нет сценографии в привычном ее понимании. Оформление и декорации спектакля скорее будут как инструменты для игры.

Идеальный актер для режиссера Искандэра Сакаева

Включенный в процесс. Который не боится отказываться от каких-то наработанных навыков ради приобретения чего-то нового.

– К чьему мнению прислушиваетесь?

Раньше очень прислушивался и внимал. Искал истины в последней инстанции. Очень хотел быть похожим на режиссера Х или Y. Потом пришло понимание, что абсолюта не существует, а поэтому надо вырабатывать свой стиль и находить свою форму, свойственную только тебе любимому (смеется).

– Какой театр интересен современному зрителю?

Очень разный. Довольно сложно дать определение понятию «современный зритель».
Зритель, какой бы он ни был (современный или своевременный), если ты разговариваешь с ним на серьезном, взрослом языке, он будет отвечать тебе соответствующим образом. Главное относиться по-честному, тогда зритель включается и отзывается.

О современной драматургии

Чем больше я соприкасаюсь в работе (а так получается, что в последнее время с современной российской прозой работаю очень плотно) с современной российской драматургией, тем больше убеждаюсь, что самая средняя репертуарная классическая пьеса все равно лучше, удобнее, интереснее и современнее, чем среднестатистическая современная драматургия, особенно российская.

– Вы работали во многих театрах России и не только. Где понравилось ставить больше всего?

Тут не от города больше зависит, а от театра. Интересно работать там, где не существует четкого представления как должнО или дОлжно быть. Или где могут совершить над собой усилие и от этого предварительного знания отказаться. Вот на стыке этого знания и отказа иногда может получиться очень интересный результат.

"Режиссерский портфель"

У каждого режиссера есть такой список. У меня несколько таких заветных мечтаний. Периодически я делаю попытки их реализовать в том или ином месте. Получается не всегда. Может это и к лучшему. Иногда лучше, чтобы мечта оставалась мечтой.

18, 19 и 30 мая – ПРЕМЬЕРА комического представления в трагических обстоятельствах «ТАРТЮФ» Жан-Батист Мольер (16+)

Билеты уже в продаже - в кассах театра или онлайн.  
Касса театра работает ежедневно с 9:00 до 20:30 

#ЯлюблюМолодёжныйТеатр

Создано: 30.03.2017 г. 17:10
Изменено: 11.04.2017 г. 17:27
* - Все поля обязательны для заполнения