г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Владимир Спешков о премьере спектакля "Тартюф"

Театральный критик Владимир Спешков о премьере спектакля "Тартюф" режиссера Искандэра Сакаева и сценографа Антона Сластникова в Молодежном театре и об итогах театрального сезона 2016-2017 гг. в Челябинской области в целом.

Во-первых, это красиво. Прекрасна эта пустая (вычищенная от поднакопившегося хлама) огромная сцена старейшего театрального здания Челябинска (бывший Народный дом), уходящая в бесконечную гулкую глубину и обрывающаяся у стены со старыми темными камнями. Когда от этой стены Ольга Телякова (она играет госпожу Пернель) своим виолончельным голосом подает мольеровские реплики, звук длится бесконечно и становится осязаемым, как будто серебряные нити тянутся из глубины сцены к балкону. Замечательны костюмы и парики, придуманные художницей Диной Тарасенко так, что играют роль декораций, создавая образ эпохи Мольера, театра Мольера, но еще больше - вечного театра. Труппа, поработавшая (наконец-то!) с доброкачественным режиссером, обрела энергию, азарт и кураж, абсолютно избавилась от тюзовских комплексов: на сцене не лучшие друзья кота Леопольда, а манкие женщины и мужчины, всерьез озабоченные ими и другими мужскими делами. Конечно, можно сказать, что все уже было: и пустая сцена, и тонкая стилизация старинной французской графики, которой занимается Антон Сластников, и театр костюма, и театр в театре (перед нами "спецпоказ" "Тартюфа", который труппа Мольера устраивает для Людовика, со страхом ожидая вердикта "верховного цензора)... Все было на театре, но когда это сделано с талантом и умением, радует, как в первый раз. А вот у Бориса Черева, играющего Мольера/Оргона и в финале обретающего трагические ноты, такой роли точно не было (а я большой знаток долгой творческой биографии Бориса Филипповича). Оргон в этом спектакле становится главным персонажем, хотя и Тартюф Алексея Согрина - роль нерядовая. Есть ансамбль, вдохновенно осваивающий режиссерскую партитуру Сакаева. Сказать, что все идеально, нельзя, и речевая, и пластическая свобода и виртуозность еще впереди, спектакль только начинает жить, но это начало впечатляет.

"Тартюф", как я понимаю, стал последней премьерой театров области в этом сезоне, так что можно подвести некоторые итоги, вспомнить самые значительные спектакли сезона 2016/2017. У меня таких набралось ровно десять. Кроме "Тартюфа" это фантастически изобретательная "Женитьба" Алексея Вотякова в Магнитогорской драме, "Бах и соискатели" Ларисы Александровой и "Мой внук Вениамин" Виктории Мещаниновой в Камерном театре Челябинска, "Яма" Никиты Золина в Озерской драме, "Шинель" Дениса Хусниярова в Челябинской драме, "Бунин. Рассказы" Ивана Миневцева в Челябинском Молодежном театре, "Нарисуй мне планету людей" Германа Третьяка в верхнеуфалейском театре "Вымысел", "Мечта маленького ослика" Михаила Яремчука в Челябинском театре кукол и "Капитанская дочка" Сергея Ягодкина в магнитогорском "Буратино". Не так много, как у соседей в Екатеринбурге или Перми, но чем богаты, тем и рады.

Владимир Спешков

Фото: Александр Исаков

Создано: 19.05.2017 г. 13:10
Изменено: 19.05.2017 г. 13:10
* - Все поля обязательны для заполнения