г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Зрители о читке пьесы Олжаса Жанайдарова «Душа подушки»

В канун нового года Челябинский Молодёжный театр приготовил своим постоянным зрителям и любителям современной драматургии подарок – читку пьесы «Душа подушки» Олжаса Жанайдарова. Она стала логичным продолжением проекта «Лаборатория зрителя Молодёжного театра».

Режиссёр читки – Александр Черепанов.

Пьесу читали: 

Подушки:
Гречик – Екатерина Шаова (Новый художественный театр)
Пуш – Екатерина Писарева
Роза – Алёна Свиришевская
Знайка – Денис Саратников
Эмма – Ксения Согрина
Валик – Александр Черепанов
Ивановна – Екатерина Филимонова

Костя, мальчик – Дмитрий Хозин
Чача, крыса; от автора – Александра Одегова

Представляем вашему вниманию обзор зрительских отзывов об этой читке:

Юлия Юхнина:
Сегодня впервые были с дочерью на читке пьесы «Душа подушки». Большое спасибо, что проводите такие мероприятия!
Очень тронула душевная атмосфера тепла, доброжелательности. Актёры – просто молодцы!
Сам спектакль дал развитие мысли «как воспитывать и готовить детей к жизни»: учить не только следовать правилам, но действовать противоположно, в зависимости от ситуации, уметь говорить «нет», принимать сложные решения, противоречащие правилам. Это сложно объяснить ребёнку. А пьеса «Душа подушки» будет интересна детям, чтобы избавиться от одиночества, быть самими собой, учиться налаживать контакты со сверстниками. Родителям пьеса поможет наладить доверительные отношения со своими детьми.

Светлана Демцура:
Выходила я из Молодёжного театра с мыслями о маленьком мальчике Косте… Особенном ребёнке, добром, светлом и очень одиноком. Ярлык «не такой, как все» – вот ключевой, концептуальный момент этой непростой, трогательной и удивительной истории. Текст Олжаса Жанайдарова особым образом берёт за душу. И, безусловно, актуален сегодня как никогда.
Сколько боли и горечи чувствовалось в словах маленького Кости, в его воспоминаниях о синем плюшевом дельфине. Тоска по любимой игрушке, переживания от разлуки, детское непонимание того, почему мир бывает таким несправедливым, грубым, жестоким…
В пьесе самые ВАЖНЫЕ и значимые слова повторяются несколько раз: «Не важно, где ты живёшь. Не важно, как ты выглядишь. А важно, есть ли рядом тот, кто понимает и принимает тебя». Эти слова улавливаешь сразу, они резонируют, проникают в сердце, в сознание. Поиск родственной души – пожалуй, самый сложный и тернистый путь в жизни каждого человека. И безмерно радостно, когда он завершается обретением настоящей дружбы, в которой можно найти убежище от несчастий и невзгод.
Эта дружба вопреки устоявшимся нормам и правилам является спасательным кругом, жизненным ориентиром, который помогает держаться «на плаву» и двигаться в правильном направлении. Помогает почувствовать свободу от предубеждений, навешенных ярлыков и штампов. Сохранить свою индивидуальность. Просто быть самим собой.
Хочется отметить отличную задумку с хлопушками в конце читки… И очень удачно прозвучавшие слова Джона Леннона о братстве и единстве людей:
A brotherhood of man
Imagine all the people
Sharing all the world
You may say I'm a dreamer,
but I'm not the only one,
I hope some day you'll join us,
And the world will live as one.
Спасибо Александру Черепанову и всем, кто причастен к этой волшебной истории…
P.S. В Молодёжном театре за несколько дней до Нового года действительно было волшебно, тепло, уютно и атмосферно.

Инга Олефир:
Уютная атмосфера, прекрасные актёры и очень актуальная тема.
Спасибо автору, актёрам и всему коллективу Молодёжного за приятное предновогоднее мероприятие!

Зоя Архипова:
Спасибо большое!!! Молодцы!!! ))) Хорошо провели время с детьми... Детям очень понравилось... думаю, это высшая отметка… Рекомендую!

Олеся Горбушина:
Хочешь получить отличный подарок на Новый Год? Сходи на читку сказки в театр. В моём случае это именно так. Сегодня я познакомилась с душевной, тёплой и наполненной смыслом пьесой «Душа подушки» Олжаса Жанайдарова.
Это пьеса с самого начала погружает в детство, так как действие происходит в месте, так нам знакомом с малых лет – в детском саду. А уж живые подушки вообще погружают в мир детской фантазии. В этом мире очень комфортно и интересно. Герои забавные и очень симпатичные. С ними хочется дружить.
Зато темы, затронутые в пьесе, очень даже взрослые: одиночество из-за своей непохожести, самоопределение: быть как все или остаться собой, борьба с системой и стереотипами, поиск друзей. Очень затрагивают данные темы. Они актуальны всегда.
Ещё зацепляет концовка: она затрагивает сердце за живое своей милотой, без лишних «соплей». А уж песня, звучащая в финале, довершает приятное впечатление. Она там очень к месту.
Скажу большое спасибо Олжасу Жанайдарову за его творение и не меньшее актёрам Молодёжного театра и режиссёру за прекрасную реализацию.

Ксения Тухватулина:
Молодёжный не перестаёт нас радовать приглашениями на читки. В этот раз для меня вновь новая локация – фойе Молодёжного театра около и под новогодней ёлкой. Получилось тепло, мягко, по-домашнему и новогоднему... Так и надо рассказывать рождественские истории, развалившись на ковре около ёлки с приглушённым светом и тихим и нужным разговором. Конечно, пьеса Олжаса Жанайдарова – это не совсем рождественская история, но она очень добрая и настраивающая именно на такой лад. Вся история предельно проста: среди многочисленных вполне обычных подушек, набитых пухом и перьями, появляется Гречик – подушка с гречкой внутри, что и становится для него проблемой, ведь быть не таким, как все, сложно. Текст пьесы прост и сложен одновременно. В ней есть всё – отсылки к нашему такому толерантному времени, есть столь необходимые слова дружбы и постоянства, есть страхи перед неизведанным настоящим и будущим в образах Лавдопа. Есть и самое главное – ответственность за дарованное тебе право и возможность быть не таким, как все. Этот выбор Гречика становится спасением и для него, и для мальчика Кости. Этот выбор как нарушение всех правил становится и дверью в возможное для других, ведь главное – это не каков ты в рамках повседневного, а насколько силен в «пограничных» ситуациях, где есть возможность отстоять свою неповторимость и одновременно стать самим собой. Ведь, наверное, только так возможно найти свою нишу в этом мире, стать кому-то необходимым и тем самым обрести внутреннюю свободу от мнения остальных и для Другого... Спасибо всем без исключения актёрам и режиссёру Александру Черепанову за уют, выбранную пьесу, хлопушки и настроение!

Екатерина Румбах:
Здорово, когда год завершается приятными и необычными событиями! Читка пьесы «Душа подушки» Олжаса Жанайдарова (режиссёр читки Александр Черепанов) в Челябинском Молодёжном – из разряда именно таких событий. Читка – одна из форм «Лаборатории зрителя», на которой я побывала впервые. И это было очень... атмосферно, камерно (действие проходило в специально подготовленном для этого фойе), по-семейному: можно было занять места даже на ковре – в прямом смысле «в шаговой доступности» от актёров.
ПризнАюсь, познакомившись с разными, в прямом смысле полярными отзывами о «Душе...», шла со смешанным чувством, но (про)чтение и видение Молодёжного расставило все точки над И – по крайней мере, для меня.
...Пожалуй, всех героев можно разделить на два «лагеря». Первый условно назовём «хранители традиций». Их установки в некотором роде консервативны, но ни у кого не вызывают вопросов. Самым главным «хранителем» является подушка Ивановна – в силу возраста и жизненного опыта. За ней следует Знайка: его жизненное кредо – «всё должно быть по правилам». Для Пуша на первом месте еда (и никто его, заметьте, за это не осуждает, никто над ним не смеётся – значит, всё в норме, отклонений нет). Роза видит смысл жизни в семье, в любви и гармонии – в том, чтобы найти себе «пару»...
Галерею «не таких» открывает Эмма. Ассоциации услужливо подсовывают мне «эмо» – и, полагаю, не только мне: героиня бледна, одета во всё чёрное и не видит никакого просвета в той жизни, которую она вынуждена вести в спальне детского сада, куда она, по воле случая(=дворника) попала после подвала (=лавдопа), где ей было всегда тепло и уютно, где у неё осталась подруга – крыса Чача, но которого, как конца света, боятся все остальные подушки.
Валек на первый взгляд не отличается от «хранителей» – он так же набит пухом и перьями и так же боится попасть в лавдоп, но он худ, мал и, что называется, не особо востребован. Именно эти два персонажа ближе всего к Гречику – подушке, мало того, что набитой гречкой, а не пухом, как остальные, так ещё и с дыркой, откуда эта гречка сыплется. Гречик на протяжении почти всей пьесы задаётся вопросом, что с ним не так и как эту проблему можно решить, пока не появляется мальчик Костя. Именно для него была куплена эта подушка, потому что он болен аллергией и не может из-за этого не только спать на обычных подушках, но и, как другие дети, нюхать цветы, играть с мягкими игрушками и гулять... Костя помогает Гречику избавиться от дырки, а потом и вовсе забирает его домой, а Эмму, по её просьбе, относит назад в подвал, где она вновь встречается со своей подругой – образованной, знающей английский и математику, очень любящей танцевать, но очень скромной крысой Чачей) Как же отнеслись к этому остальные подушки? А с завистью они к этому отнеслись, вот как – потому что персонажи, несмотря на свою «непохожесть», оказались счастливее их. Потому что они смогли найти себя....
Читка закончилась душевным Imegine от Леннона, лёгким подушечным боем с юными зрителями и ответами на вопросы тех, кто постарше)
В силу своей профессии во время читки не могла не понаблюдать за детьми. Они были ТАМ, ВНУТРИ пьесы, а это значит, что всё удалось! Спасибо Александру Черепанову, актёрам и всем-всем-всем, кто принял участие в сегодняшней Лаборатории! Это было здорово!!!

Мария Квитченко:
Волшебный новогодний подарок от любимого Молодёжного театра – читка пьесы Олжаса Жанайдарова «Душа подушки» Милая очень уютная получилась читка )) Актёры на подушках и зрители на коврике рядом.
Потрясающая пьеса о подушке Гречике, которая была не такая, как все, но очень хотела стать «нормальной») Она спрашивала у всех, почему она набита гречкой, а не пухом и перьями, и очень боялась попасть в подвал как никому не нужная. Очень важные вопросы поднимаются в пьесе, в некоторых местах думала, что сейчас расплачусь, настолько задевало. Очень о многом заставляет задуматься, унесла многие мысли с собой думать.
На обсуждении говорили, что в пьесе якобы есть намек на гомосексуальные отношения, за что её даже пытались одно время запретить ((Вот пока не сказали, я абсолютно ничего такого в этой пьесе не увидела! Это наше испорченное общество готово видеть всякую фигню на ровном месте. Как правильно сказали потом – эта пьеса очень нужна нашему больному обществу))
Как всегда, очень сильно наслаждалась актёрской игрой )) Подушки получились все разные, все очень характерные )) Очень понравилась Екатерина Писарева в роли бооольшой подушки Пуша (она правда казалась больше остальных!), очень классный Знайка – Денис Саратников: его «Зафиксировано» всем очень понравилось, особенно детишкам. Очень милая и нежная Алёна Свиришевская в роли красавицы-подушки Розы (кстати, сегодня на обсуждении сказали, что Алёна впервые выступает в ампула девочки-красавицы, так что кто не был на читке, тот многое пропустил!!! ))) Сам режиссёр Александр Черепанов в роли маленького Валика – сначала очень удивилась, увидев Александра в этой роли, не вязался у меня в голове образ маленького Валика с ним))) Но получилось очень даже здорово )) Очень классный получился Гречик у Екатерины Шаовой. А больше всех мне понравилась Ксения Согрина в роли подушки Эммы. Очень здоровский у Ксении получился образ «подушки, которую достали из подвала»!
Спасибо, любимый Молодёжный, за эмоции, за мысли, за такой тёплый новогодний подарок )) Всех с наступающим Новым годом!!!

Юлия Александрова:
Читка пьесы «Душа подушки» Олжаса Жанайдарова в Челябинском Молодёжном театре.
Что делать, если ты подушка с гречкой? Этим вопросом задаётся главный герой пьесы «Душа подушки». Невинный вопрос, который ставит в тупик своей наивностью. Вероятно, почти каждый человек рано или поздно находил в себе чувство «непохожести», даже чужеродности. Сначала это чувство похоже на лёгкую пушинку, крохотную мысль, от которой можно отмахнуться. Но со временем эта мысль крепнет, тяжелеет и заполняет всего человека, выплёскивается за края, заливая собой радость жизни и уверенность в себе. В масштабе мира подушек чувство непохожести возникает из-за необычного наполнения одной из них, в которой почему-то оказалась гречка вместо пуха и перьев. Через всё действие тянется вереница вариантов решения «проблемы» Гречика – подушки с гречкой, но верного решения не может найти даже самая умная подушка Знайка. Решения быть не может, потому что и проблемы-то нет. Быть непохожим на остальных – нормально, хотеть сделать всех вокруг «правильными» противоречит здравому смыслу. Эту простую истину зрителю открывают не взрослые умные люди из телевизора, а одушевленные подушки, наверно поэтому воспринимается эта идея легко и без скрежета в душе. Зрителя не пытаются переубедить, переделать в «верно мыслящего», только показывают вариант образа мышления, при котором герои чувствуют себя счастливыми, хоть и идут против так называемых правил. Одна из главных идей пьесы заключена во фразе подушки Эммы: «Не важно, где ты живёшь. Не важно, как ты выглядишь. А важно, есть ли рядом тот, кто понимает и принимает тебя».
Ведь действительно, мы живём в огромном муравейнике, где каждый день человек выполняет определённые обязанности, которые зачастую оказываются бессмысленными, выкачивают силы и желание жить. И неужели в этом огромном мире важно соответствовать ожиданиям родственников/друзей/коллег, если от этого тебе не станет спокойно и уютно? Ведь рано или поздно на каждую подушку с гречкой найдётся свой человек-аллергик, не переносящий пух и перья.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать Екатерине Шаовой! Прекрасный получился Гречик, смотришь и веришь каждому слову!

Мария Розинова:
Актёры большие молодцы, нам очень понравилась атмосфера и их взаимодействие с детьми. В каких-то моментах гречку жалко было... И даже пришлось задуматься о смысле жизни... Также актёры в каких-то моментах напоминали нас самих, они донесли до нас мысли, и каждый понял их по-своему... Спасибо организатору этого мероприятия, а также Милене за чудесный вечер!

Мария Кытманова:
ЧУДО ПОД НОВЫЙ ГОД, ИЛИ МОТИВ «НЕ КАК ВСЕ»
Странное и двоякое у меня отношение к нашему Молодёжному стало... Чаще всего именно после вечеров, проведённых в нём, я выхожу с неоднозначным впечатлением. Так было и после премьеры «Капитанской дочки», и даже отчасти читки (только читки) «Иван-Царевич и Серый Волк»… И сегодня, 29.12.2017, на ЧИТКЕ ПЬЕСЫ ОЛЖАСА ЖАНАЙДАРОВА «ДУША ПОДУШКИ» РЕЖИССЁРА АЛЕКСАНДРА ЧЕРЕПАНОВА я снова до сих пор под двояким впечатлением… но сразу отмечу, что всё-таки больше меня тянет к «положительному заряду».
Вся соль заключается в том, что пьеса очень и очень хороша: и по смыслу, и по идее, и по интерпретации… Но такое положительное впечатление, и сталкивает тебя с ног подача и постановка самой читки (хоть я и понимаю дословное понятие слова «читка»). Об этом позже…
Разложу всё по полочкам.
Мне всё-таки придётся коротко рассказать про сюжет пьесы, чтобы вы поняли, чем она мне стала дорога. Все герои пьесы – одушевлённые автором подушки. У каждой из них – свой характер. Но вот однажды среди обычных подушек появляется персонаж Гречик, который вместо пуха и перьев набит гречкой. Вот тут сразу всплывает тот самый мотив «НЕ КАК ВСЕ», который невзначай будит весь мой внутренний мир, будоражит родные чувства. Почему? Поймите меня правильно, что при таком вопросе нужно уметь различать и видеть грань между «работой над собой и самосовершенствованием» и «высокомерием». К сожалению, эту грань многие не видят. Но ведь очевиден тот факт, что «быть не как все — само по себе никакой не подвиг. Если уж выделяться из многих — то яркостью со знаком «плюс»!!! Всё это я веду к тому, что понятие «не как все» нужно заслужить честно и достойно… для себя, в первую очередь. А главное, полюбить себя, не переходя в «нарциссизм»! Не так легко держаться в обществе, где большинство – это стадо, если смотреть честно и трезво. Но это того стоит! Ведь, как говорил Марк Твен, «всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства – время остановиться и задуматься». Но самое важное для таких настоящих людей (я считаю их таковыми) – это найти того, кто будет понимать их безумства; с кем вы будете общаться так, как будто вы общаетесь с самим собой. И это достойный поиск!
Всё моё рассуждение я, конечно, основываю на пьесе. Так, судьба нашей подушке по имени Гречик присылает нового друга Костю, который поможет ему остаться самим собой и обрести своё предназначение. Такие люди достойны особого внимания и уважения.
Я считаю, что такого чуда (обретение настоящего друга с такой же сердцевиной, как и у тебя) ждёт каждый человек с достойным «не как все». И я счастлива за Гречика и за Костю, что они обрели друг друга. В книгах про истинную дружбу, взаимопонимание и радость быть самим собой(!)… этому самое место!
К сожалению, люди, которые с недоверием относятся к чистым и хорошим по содержанию книг, поднимают темы, которые сам автор даже и не думал обозначать. О них я даже не буду говорить, ибо портить свою рецензию такими словами я не хочу. А кто понял – тот понял. На это у меня есть цитата самого Олжаса (из интервью): «Но что касается творческой позиции, то там я могу отстаивать свои взгляды, проявить даже жёсткость. Для меня как творческого человека главное – свобода, независимость. Я делаю то, что мне нравится, то, что хочу. И мне, кажется, это удается. Да, я прислушиваюсь к советам критиков, коллег, но делаю только то, что хочу. Ни к какому лагерю не причисляюсь, мне дороги независимость и творческая свобода. Это мой собственный выбор, и я имею на это право, и имею всё для этого». И я искренне рада, что есть такие люди, которые стараются поднять весьма глобальные темы, которые вовсе НЕ ДЛЯ ВСЕХ… (не для массовой аудитории, как я считаю).
Вот так плавно я перехожу к самой постановке.
Во-первых, аудитория. Читка была обозначена для детей от 6 лет. Но почему? Какой ребёнок поймёт такие глубокие и тонкие темы? Если даже не каждый взрослый человек способен копнуть глубоко, а остановится только на первом слое почвы. Конкретизировать не буду, ибо и так всё ясно из моего толкования.
Во-вторых, расположение зрителей. Дело в том, что всё действо происходило в фойе театра, что было впервые. Да, там была большая и искрящаяся ёлка, были огоньки на ней и на фоне неё. Но «минус» в том, что актёров не было видно, так как они лежали (исходя из их ролей – подушек). Решить проблему можно было легко: сделать высокую кровать, к примеру…
В-третьих, подача читки. Казалось, что вот-вот все актёры заснут. Да и зрителей, смотревших на картину лежащих актёров, которые лишь в некоторых случаях привставали, тоже клонило ко сну.
Поэтому много писать об актёрах не хочется. Но с удовольствием выделю Екатерину Писареву в роли подушки по имени Пуш. Уж очень этой артистке идут детские забавные роли. Браво!
Довольно интересно сыграл тот самый мальчик Костя. Дмитрий Хозин, думаю, подходит на эту роль. Ничего лишнего! Спасибо!
Что касается Гречика (Екатерина Шаова из НХТ)… я однозначно не могу сказать. Чего-то не хватило. Очень обидно. Я ожидала намного большего. Может, роль не подходит…
Что ж, моей сумбурной рецензией я хотела сказать, что нужно «быть собой. Прочие роли уже заняты» (Оскар Уайльд). Это касается желания Гречика быть таким же, как его друзья-подушки, то есть обычным («как все»).
Но не гонитесь за стадом. И Вселенная подарит вам родную по сердцевине звезду! Как и Гречику, у которого появился Костя. ЧУДО!

Лариса Раковская:
«Душа подушки»: современная сказка о подушках и мальчике
Мои постоянные читатели давно знают, что я люблю Молодёжный театр, но не только я люблю этот уютный театр, но и театр любит своих постоянных зрителей, поэтому уже традиционно перед самым Новым годом театр приглашает тех, кто активно ходил на спектакли, на ёлочку полюбоваться, на читку посмотреть. В этот раз читка проходила у самой ёлки. Ёлка в Челябинском молодёжном театре всегда красива, чудесны и остальные фотозоны, так что бегом в театр смотреть спектакли и фотографировать детей и взрослых. На читку я пришла не в первый раз, поэтому ожидала, что видно с моего зрительского места может быть не всё, но такой специфический жанр читки, что миришься с некоторыми неудобствами, поскольку то, что ты увидишь в формате читки, ты можешь не увидеть как спектакль. Молодёжный и в этом году решил показать сказку, автором её оказался казах по рождению, экономист по образованию и москвич по месту жительства – Олжас Жанайдаров. Ранее я с творчеством этого писателя была не знакома, так что пьеса «Душа подушки» – первое знакомство с его творчеством. На сей раз действие происходит в детском саду, хотя лично мне место показалось больше интернатом, чем обычным садиком. Действующих лиц для сказки неожиданно много. В основном все действующие лица – подушки, но есть один мальчик Костя и одна дружелюбная крыса.
Поступлю не так, как всегда, не буду описывать сюжет пьесы, просто скажу, что одна подушка Гречик – Екатерина Шаова – оказалась не такой, как все, ведь набита она была не пером и пухом, а гречкой, вот такая несправедливость. В произведении Олжаса Жанайдарова Гречик – это мальчик, но режиссёр читки Александр Черепанов решил, что набитая гречкой подушка будет девочкой, хотя имя её осталось неизменным. Почему так? Может быть, потому, что данная пьеса, по мнению какого-то (затрудняюсь сказать какого) фестиваля, является запрещённой, так как якобы популяризирует гомосексуализм. Так и хочется воскликнуть: «Куда катится мир, если дружба между двумя существами одного пола уже о чём-то неестественном говорит?!» Да, подушка с необычным наполнением подружится с мальчиком Костей, у которого аллергия на пух. Подушек в комнате много, они все разные, но не настолько, насколько Гречик. Самая несчастная подушка, на мой взгляд, это Валик – эту роль взял на себя сам режиссёр. Валик вроде и большой, а в чём-то маленький и неоднозначный. Очень понравилась пушистая подушка Пуш (Екатерина Писарева) и самая знающая подушка Знайка (Денис Саратников) – эта мужская и серая подушка всё время всё фиксировала.
Да, «Душа подушки» – необычная сказка с необычными героями, но лично меня читка как-то совершенно не затронула, не заставила задуматься о чём-то. В сказке ничего сложного нет, основная мысль её в том, что маленьких нужно учить добру, замечательно, что дети ещё не знают, что что-то в жизни просто невозможно, и могут дружить не только с детьми, но и с подушками. Хорошо, когда в обществе нужен каждый, каким бы отличным от других он ни был, но я не вижу это произведение на сцене театра, даже если это театр для детей и молодёжи. Не думаю, что «Душа подушки» найдёт своего зрителя, для маленьких зрителей в сказке много непонятного, а для зрителей повзрослее – слишком просто. Но всё-таки хотелось бы сказать спасибо Молодёжному театру за прекрасно проведённое время, за внимание к зрителям, за желание подарить праздник и много всего хорошего людям. Желаю театру таких же добрых и внимательных зрителей, сказочных спектаклей и чудесных событий.

Фоторепортаж Александр Исакова

Фото: Александр Исаков

#ЯлюблюМолодёжныйТеатр

#ЛабораторияМолодежногоТеатра

#ИсследованиеПьесывМолодежном

Создано: 11.01.2018 г. 12:08
Изменено: 11.01.2018 г. 12:17
* - Все поля обязательны для заполнения