г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Анонсы

Полезные ссылки

В челябинском Молодёжном театре провели сеанс психоанализа

Вчера, 11 марта, в Челябинском Молодёжном театре стартовал новый этап проекта «Лаборатория зрителя». Любители театра познакомятся со всеми этапами постановки спектакля: от читки пьесы до премьеры. На этот раз предметом исследования стала постановка по произведению Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Бог ездит на велосипеде».

На читке присутствовали авторы, а также психолог Ольга Гвоздева, в задачу которой входил анализ поведения героев пьесы – современных подростков, а также их родителей и психолога. После читки состоялось обсуждение, во время которого зрители высказали отношение к произведению уральских драматургов, и его интерпретации режиссером Александром Черепановым.

Ольга Гвоздева дала точную характеристику всем героям. Среди них двое «трудных» подростков-интровертов, у которых занижена самооценка, имеется пограничное расстройство личности и эмоциональные травмы. Мальчик и девочка – изгои среди ровесников, находят общий язык. Другая пара подростков, напротив, имеют нормальную самооценку, пользуются популярностью в своей среде, являясь полной противоположностью главным героям.
Взрослые персонажи переживают явный кризис среднего возраста, у них происходит переоценка ценностей, толкающая к определенному воздействию на сына. Мать проявляет невротическую гиперопеку, отец вынуждает подростка реализовать свои собственные мечты. Психолог, по версии Ольги Гвоздевой, при общении с подростками пытается отработать свои собственные душевные переживания, которые были у него в том же возрасте.

Большинству зрителей пьеса понравилась, однако вызвала целый ряд вопросов к авторам, режиссеру и актерам. Один из слушателей уверен, что пьеса рассчитана на более взрослых людей.

- Это постмодернистское произведение, оно рассчитано на зрителей, которые смогут понять все отсылки в тексте к другим произведениям мировой культуры. Думаю, что возрастной уровень, указанный для спектакля, необходимо поднять до 16 плюс. По-моему, персонажи так и остаются со своими проблемами, поскольку в пьесе открытый конец, - высказал свое мнение 17-летний зритель.

- Очень мне понравились и пьеса, и, то, как играли актёры. Близкая мне тема, хотя главные герои - 14-летние подростки. А у меня внучке почти 22, внуку - 19 и самой младшей внучке - 8. Но такие знакомые сопереживания! Всё время был в напряжении, каким будет финал? Финал несколько разочаровал. Но, может быть, в окончательном варианте спектакля будет как-то по-другому, - пишет Юрий Латышев.

- Если тебя волнует только, как ты получился на фото и крутость твоих «кросачей», то ты - нормальный подросток, остальное пограничное состояние между нормой и не нормой. А что такое вообще подростковый возраст и когда он заканчивается? Возможно, он вообще не заканчивается? И мы все в нем просто застряли, и выхода нет, - делится впечатлениями Оксана Вознесенская.

«В детстве я не любила театр, мне было там очень скучно. Хотелось написать пьесу, которая мне бы самой была интересна в то время, когда я была подростком», - рассказала Ирина Васьковская, отвечая на вопрос, почему авторы заинтересовались подростковой темой. По ее мнению, многие проблемы, которые возникают у человека в таком возрасте, остаются неразрешенными в течение всей жизни. И в определенном смысле каждый человек так и остается подростком.

Один из вопросов, который остался не вполне понятным слушателям, что означает в произведении образ Бога. По выражению Дарьи Уткиной, «14 лет – тот самый возраст, когда Бог начинает ездить на велосипеде».

- Бог – это свет, который проливается в сознание подростка, когда он начинает думать о ком-то, кроме себя, когда он готов к диалогу с социумом, с Богом. В данном случае Бог – метафора, - поясняет драматург.

Второй этап проекта «Лаборатория зрителя» запланирован на 24 марта. В этот день состоится презентация оформления спектакля с участием режиссёра Александра Черепанова, художника Константина Михайлова и актёров. Участники «Лаборатории зрителя» смогут приложить руку к созданию элементов костюмов под руководством художника спектакля – будут расписываться футболки для действующих лиц. Все желающие смогут оформить в стилистике спектакля и свои футболки.

На следующем этапе, 4 апреля, театр приглашает зрителей на открытую репетицию с последующим обсуждением. Прийти на нее можно при наличии билета на любой из следующих показов спектакля «Бог ездит на велосипеде». 10 апреля зрители смогут попасть на генеральный прогон, также имея купленный билет на спектакль. Премьера состоится 12, 13 и 14 апреля.

С условиями участия в мероприятии можно познакомиться на сайте театра.


Наталья Окорокова
Информационно-аналитическое агентство Полит74.ru
12 марта 2018 г.

Создано: 12.03.2018 г. 21:27
Изменено: 12.03.2018 г. 21:32
* - Все поля обязательны для заполнения