г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Анонсы

Полезные ссылки

Что увидели в пьесе «Принцип Леонарда» зрители Молодёжного театра

Первая встреча в рамках Лаборатории зрителя Молодёжного театра – читка пьесы Константина Костенко «Принцип Леонарда» – состоялась 19 июня. После участники долго не расходились и пытались проанализировать увиденное. Активное обсуждение развернулось и в социальных сетях. Предлагаем обзор самых ярких мнений и отзывов.

Впечатления от пьесы

Часть зрителей размышляла о философском подтексте, о скрытых смыслах. Кто-то усмотрел явные политические аллюзии и провёл свои параллели.

– Лично для меня это история о любви и мечтаниях, о важности принятия решений в нужный момент, о том, что каждый является творцом своего счастья, – говорит Екатерина Неручева. – По сути, это и есть ключевые принципы Леонарда.

– Я в восторге от самой пьесы Константина Костенко с глубокой философской идеей и отличным чувством юмора, от великолепной игры актёров, от новых находок (чудный птичий хор в лесу, полёт мухи, танец робота), от современного музыкального сопровождения, – пишет Елена Федечкина.

– Как минимум процентов тридцать зрителей, обсуждающих пьесу, накинулись на принца Эдуарда, – отметила в своём отзыве Надежда Талбаева. – А мне он понравился. С такими сказка веселей! Сказка! А многие решили всё в жизнь перенести и затосковали. Августа – капризная, надменная принцесса, но, как и положено сказочной принцессе, влюбляется в принца. Её правление королевством – это для размышления взрослым, чтобы не заскучали. И, по закону жанра, как же без добрых и мудрых – Себастьян, Леонард и Тыква спасают королевство от крушения.

Зрители пришли к выводу, что каждый найдёт в этой пьесе что-то своё (как и задумывал режиссёр Александр Вахов). В подтверждение этому – слова, например, Елены Сыркиной:

– Пьеса захватывает, не отпускает до своего логического завершения. Она интересна для любого возраста. Дети могут посмеяться над забавным, но милым и добрым Эдуардом, посочувствовать Королеве, попереживать за Себастьяна и Леонарда. Зрители постарше проведут свои аналогии.

– Как много говорили на обсуждении, каждый увидит в пьесе своё: от политики до природы творчества, от банальных истин до глубоких и обширнейших философских обобщений (а может, и заблуждений), – говорит Екатерина Румбах. – Вероятно, поэтому авторская ремарка после заголовка – «Сказочная история для родителей и детей».

О читке

– У меня было ощущение полноценного действия, – пишет Елена Медведева. – Такой ответственный подход вызывает огромное уважение ко всей команде актёров и к режиссёру. Про сам спектакль могу сказать, что это будет полезная для ума и сердца постановка. Я как сказкотерапевт очень порадовалась, что читка сказочной пьесы дала пищу для размышлений людям разных возрастов.

Ольга Маслова отметила, что читки в Молодёжном меняются:

– Читки стали приближены к сценическим показам спектакля. Выразительные, актёрски отыгранные персонажи (браво и продолжительные аплодисменты артистам!), оригинальные костюмы, интересные режиссёрские решения: мизансцены, хореографические, звуковые и музыкальные находки. Даже антракт.

Станислав Земский признался, то читка становится его «любимым форматом театрального искусства»:

– Могу высказать много восторженных слов в пользу и в защиту именно этого, набирающего популярность формата. Гораздо комфортнее себя чувствую, когда созерцаю именно читку, а не традиционный спектакль.

 

О чём вспомнили

Пьеса вызвала у зрителей ассоциации с фильмом «Сказка странствий» Александра Митты, пьесой Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» и одноимённой кинокартиной Марка Захарова, сказкой Юрия Олеши «Три толстяка», «Маленьким принцем» Антуана де Сент-Экзюпери, киносказкой 80-х годов «Не покидай» по мотивам произведения Уильяма Теккерея «Кольцо и роза».

 

Ожидания

– Очень хочется к этой сказке гипертрофированный визуальный ряд – подчёркнуто сказочный, чтобы усилить ощущение сюра, – призналась Наталья Приданникова. – Действие происходит в вымышленной реальности, в фантазии сказочника. Интересно, как будет обыграна сцена «небытия». Пьеса предоставляет массу возможностей для атмосферной сценографии.

– Во время обсуждения прозвучало несколько мнений о том, как должен выглядеть спектакль на премьере. А я вот не знаю, как он должен выглядеть, – говорит Екатерина Румбах. – Единственное, в чём я уверена, – это будет очень профессионально, ярко и креативно, как и всё, что делает Молодёжный театр!

Мнение Марии Кытмановой:

– (В читке) мне не хватило более зрелищных моментов, музыкальных сцен, активности и более яркого взаимодействия героев. Надеюсь, в полноценном спектакле всех расчудесных фрагментов точно будет доставать!

 

Кому и как смотреть

– Соглашусь с высказанным во время дискуссии мнением, что такой материал требует после просмотра обсуждения с ребенком, – отметила в отзыве Наталья Приданникова. – Столько жизненных тем может быть затронуто, столько непростых моментов! А вы, граждане родители, как хотели? Не нужно лениться, не нужно ждать от театра готовой морали, как в баснях, преподнесённой на блюдечке. Не всегда в сказках добро и зло преподносятся буквально. Что-то понимается от противного (как не надо), какие-то выводы родятся и в обсуждении, споре. Не должно быть искусство, тем более для детей, топорным, примитивным, простеньким, как три рубля.

– В современной литературе (частью которой, думаю, можно считать и драматургию) возрастные рамки стираются. То, что написано для детей/подростков, так же интересно и не менее, а порой даже более, полезно взрослым, – продолжает мысль Екатерина Румбах. – Пример тому – и нынешняя читка, и последняя ярчайшая премьера Молодёжного «Бог ездит на велосипеде». Спектакли, подобные этим, – для семейного просмотра и обсуждения. Причём ради второго, на мой взгляд, и нужно идти в театр вместе с ребёнком: очередной повод пообщаться и узнать друг друга получше.

– Идти всем, не склонным к глубоким депрессиям и истосковавшимся по сказке и правде, – заключила Наталья Балакина.

Режиссёр читки – Александр Вахов

Действующие лица и исполнители:

Августа, принцесса, затем королева – Алёна Свиришевская
Себастьян, премьер-министр – Артур Саркисян
Эдуард, принц, затем король, муж Августы – Никита Скобелев
Леонард, сказочник – Андрей Гаврилюк
Мария Клементина, королева, мать Августы – Ольга Телякова 
Фердинанд, королевский советник, механический человек – Вячеслав Косарев
Тыква, старший лакей – Ринат Загидуллин 
Октавия, женщина из простонародья – Кира Ханжина
Селестина, принцесса, сестра Августы – Ксения Согрина
Репортёрша – Юлия Миневцева
Фотограф, Два королевских охранника – Андрей Гилимьянов, Джамшит Садыгов
От автора – Наталья Чиликина

Премьера спектакля «Принцип Леонарда» состоится 1, 2 и 16 сентября в 11:00 и 14:00  

Екатерина Сырцева

Фото: Игорь шутов

Создано: 25.06.2018 г. 18:07
Изменено: 25.06.2018 г. 18:23
* - Все поля обязательны для заполнения