г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Анонсы

Полезные ссылки

«Фигура современного человека не вписывается в прежние лекала». Художник по костюмам Гульнур Хибатуллина – об эпохе компьютеров и интернета

Мы продолжаем готовиться к предстоящей премьере – спектаклю «Валентинов день» по пьесе Ивана Вырыпаева. Режиссёр Тимур Насиров уже рассказал о своём отношении к этой пьесе, общей концепции и первых задумках. Мы поговорили и с художником по костюмам Гульнур Хибатуллиной.

Она работает в Магнитогорском драматическом театре им. А.С. Пушкина, сотрудничает с другими театрами страны. Среди них – Музыкальный театр Республики Карелия, драмтеатры «Старый дом» и «Красный факел» в Новосибирске, Саратовский ТЮЗ им. Ю.П. Киселёва, Томский ТЮЗ, Магнитогорский театр оперы и балета.
Гульнур Хибатуллина работает с Тимуром Насировым не впервые. В интервью она рассказала, что способствует их творческому тандему, а также о том, как век компьютеров и интернета отразился на театральном костюме и чем способны помочь дети при создании образа.

– Как вы решили стать художником?

– Этот длинный путь начался в детстве. Я в театре с 14 лет. Я знала, что свяжу с ним свою жизнь. Окончила художественно-графический факультет Магнитогорского госуниверситета, два года стажировалась в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, осваивала композицию и технологию сценического костюма в мастерской Ирины Чередниковой и Елены Молевой.

– В чём специфика работы художника по костюмам в театре?

– Важно понимать, какой образ ты создаёшь, для какого актёра, какая у артиста фактура и психофизика. Нужно сделать всё, чтобы актёру было удобно работать и двигаться, выполнять задачи режиссёра. Порой очень помогает личное общение с артистами.

Ещё когда я училась, в начале 2000-х, мы использовали лекала конца XIX – начала ХХ века. Сегодня это бессмысленно – фигура современного человека в них не вписывается. За буквально несколько десятилетий эпоха компьютеров и интернета сделала своё дело. Люди стали сутулыми. Современное питание тоже повлияло на фигуру человека.

Ещё один момент – какие задачи ставят режиссёры. Сегодня мало кто делает чисто исторические спектакли. В современном мире с его динамикой, ритмами, цифровыми и технологическими возможностями зритель изменился. Неизбежно меняется и театр. Шлейфы, фалды – это уже лишнее. Во многих случаях просто невозможно выполнять задачи режиссёра на сцене во всей этой красоте! Костюм должен помогать актёру в создании образа. Хотя может случиться, что он, наоборот, будет работать на сопротивление. На мой взгляд, художник не должен забывать и о собственном лице, почерке, самовыражении. В процессе работы должно учитываться всё: яркий образ, режиссёрские задачи, удобство актёров.

– Как складывается ваша работа с Тимуром Насировым?

– Мы познакомились в Магнитогорском театре драмы на спектакле «Тёмные аллеи». Потом Тимур пригласил меня в Новосибирск. Вместе сделали шесть или семь спектаклей. Как-то мы, я надеюсь, совпали. Тимур всегда понимает, какой спектакль в итоге он хочет получить, чётко объясняет, как видит персонажа. Когда он ставит задачи – это практически миниспектакль. Тимур лёгкий и гибкий, он перестраивается и отталкивается от того, что имеет, и может придумать миллион решений и вариантов на одну и ту же сцену.

– Как шла работа над костюмами «Валентинова дня»?

– Самой большой сложностью стали костюмы для финального выхода. Хотелось, чтобы они получились очень красивыми, стильными, эффектными и значительно отличались от того, в каком образе персонажи появляются в начале.

– Это как-то связано с эпохой?

– Если только чуть-чуть. Возможно, в начале спектакля в костюмах действительно немного чувствуется время. Но сейчас цепляться за эпоху, конкретный стиль не очень интересно. Гораздо интереснее соотнести весь эмоциональный настрой, атмосферу с нами сегодняшними.

– Какой тип театра вам ближе всего?

– Мне скорее интересны конкретные режиссёры, а не тип театра. Я стараюсь проникнуться любым материалом, стоит мне только начать с ним работать. Лично мне как художнику часто хочется делать фантазийные, невероятные вещи, которые, как правило, не очень удобны для актёров, не слишком практичны. Интересно было бы поработать с современными материалами и технологиями. Как-то я пробовала использовать светодиодные лампы в новогодних спектаклях. Получилось такое волшебство! Много интересных материалов, в том числе технических, определённым образом обработанных тканей. Ужасно хочется это всё попробовать!

– Что вас вдохновляет?

– Помимо работы в театре в Магнитогорске я преподаю изобразительное искусство детям. Мы занимаемся в студии при картинной галерее. Это совместное творчество: я их направляю, они меня вдохновляют. Дети мыслят без рамок. Цветовые сочетания в их работах, то, как они чувствуют композицию, наталкивают меня на собственные мысли и образы.

Премьера спектакля «Валентинов день» состоится 14, 15 и 28 февраля, 5 и 15 марта в 18:00.

Екатерина Сырцева

Создано: 31.01.2019 г. 22:01
Изменено: 31.01.2019 г. 22:02
* - Все поля обязательны для заполнения