г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Анонсы

Полезные ссылки

Чем удивит Молодежный театр в новом сезоне

За последние три года Молодежный театр изменился. Увидеть это можно, даже если вы не театрал. В афише появилось больше спектаклей по пьесам современных драматургов. Проводится огромное количество спецпроектов. Среди них «Лаборатория зрителя Молодежного театра» — читки, мастер-классы, творческие встречи, открытые репетиции, «Лаборатория юных зрителей и их родителей» для детей и подростков. Для любителей живописи открыли художественную галерею «Портал искусств». Обновили фирменный стиль. Теперь яркий, концептуальный логотип театра привлекает внимание призывным и нешаблонным оформлением.

В прошлом сезоне в Молодежном начали капитальный ремонт. Восстановить здание 1903 года постройки — дело нешуточное. Но театр продолжает работать. Спектакли идут на малой сцене, на площадках дворцов культуры ЧМК, ЧТПЗ, в Копейске. Молодежный готовится к премьерам, участвует в фестивалях и гастролях. Зимой побывал со спектаклем «Давай никуда не улетим, Ежик…» на Кипре. Летом принял участие в ландшафтном театральном фестивале «Тайны горы Крестовой» в Пермском крае, привез дипломы с фестиваля «Ирбитские подмостки». В начале этого сезона побывал в Тюмени и Тобольске на фестивале одной сказки с «Коньком-Горбунком». Впереди — четыре премьеры, три фестиваля и море планов. Каких — мы узнали у директора Молодежного театра Галины Братышевой.

О фестивалях

— В сентябре вы провели фестиваль-лабораторию иммерсивного театра PULSE. Это первый подобный проект на Южном Урале. Какую цель вы преследовали, когда задумали показать челябинцам спектакли за пределами театра?

— Для нас это опыт, и для команды театра, и для артистов, которые работали в новой для них форме. Мы показали спектакль-прогулку, говорили о любви с глазу на глаз, смотрели спектакли в баре, институте культуры, на улицах города. Режиссеры из Москвы и Челябинска в сжатые сроки поставили эскизы на колесе обозрения, в столярном цехе действующего предприятия, на площадке SVOBODA2. Приглашенные в качестве экспертов театральные критики провели лекции о современном театре. Они отметили: у нас подготовленные зрители, которые не задают банальных вопросов. Надеюсь, фестиваль позволил челябинцам по-другому взглянуть на наш город, вглядеться в него. Может быть, больше полюбить. Я сама живу в Челябинске, но никогда не была на настоящем заводе. А это большой пласт для города, важная часть его жизни.

— Теперь все силы направлены на подготовку к премьерам?

— Новые спектакли мы ставим независимо от других мероприятий. О них я еще скажу. Хотелось бы добавить несколько слов о ближайших поездках. В ноябре примем участие в трех фестивалях. Это «Артмиграция — детям» в Москве. Туда везем спектакль «Давай никуда не улетим, Ежик…». Затем «Коляда-Plays» в Екатеринбурге, куда нас пригласили с тремя спектаклями: «Принцип Леонарда», «Динозавр Рекс», «В Москву — разгонять тоску». На него, кстати, билетов просто не достать. У нас еще не все сотрудники посмотрели эту постановку, потому что не бывает свободных мест. Третий фестиваль — это «Сотоварищи» в городе Тара на базе Северного драматического театра имени Ульянова. Там мы покажем «Бунин. Рассказы».

О премьерах

— Какие новые спектакли увидят челябинцы в Молодежном в ближайшее время?

— Первую премьеру мы запланировали на 26 октября. Это спектакль «Подвиги Геракла» по пьесе Анастасии Мордвиновой. Текст пьесы был написан специально для Молодежного театра на тему, которая показалась нам важной. К древнегреческим мифам постановка имеет косвенное отношение. Это история о современном подростке, рассказанная современным языком. Надеемся, она будет интересна и детям, и зрелым людям. Мотивом для пьесы послужила реальная история. Через нее мы вышли на тему подвига, который совершает обычный человек в обычной жизни. Работа интересная. Актер Виктор Федосеев специально учится играть на скрипке для этого спектакля. Одним из «персонажей» будет хор, партии которого нам помогали записывать учащиеся детской студии. Для хора бутафоры изготовили тридцать пять необычных масок. Сценография будет сложной, масштабной. Над ней работает художник Анна Кострикова, ученица Дмитрия Крымова. Музыку для спектакля написал московский композитор Даниил Посаженников. Над постановкой работает режиссер Константин Муханов.

— Ваши артисты не только с ходу осваивают музыкальные инструменты, но и работают в области хореографии. Расскажите, пожалуйста, еще об одном вашем проекте — пластическом спектакле «Трованты».

— Для этой постановки с актерами Молодежного работают артисты Театра современного танца под управлением Ольги Пона — Влад Морозов и Елена Пришвицына. Помогает им наш актер Вячеслав Косарев, у которого есть опыт не только актерской, но и режиссерской и педагогической работы в театре. Художник-постановщик Антон Сластников и художник по костюмам Елена Хохлович придумали необычное пространство сцены и образы персонажей. В основе спектакля скандинавские легенды о живых камнях — тровантах, о битве богини Любви и богини Смерти. В Скандинавии культ камней, всего, что связано с природой. Это отчасти роднит Северную Европу с Уралом. Наш край тоже славится своими горами. Но спектакль не просто про камни. Он про природу человека, его страсти. Люди сейчас закрыты, и мир меняется. Но это не отменяет человеческой сути: мы так же любим и страдаем, как тысячи лет назад. Человек остается человеком всегда. Хотелось показать красоту человеческого тела, души, поступков.

— Для новогодней кампании вы готовите спектакль, в основе которого снова современная пьеса.

— Мы взяли пьесу «Мой папа — Дед Мороз». Ее автор Мария Огнева не только пишет пьесы, но и преподает сценарное мастерство, драматургию. Она курирует конкурс пьес для подростков «Маленькая Ремарка», является экспертом фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Так что за качество пьесы мы отвечаем. Это сказка о взаимоотношениях детей и родителей, история о том, что детям нужно внимание взрослых, а взрослым — внимание детей. Эта тема идет красной нитью в нашем репертуаре. Нет ничего важнее семьи. Спектакль будет веселый, музыкальный и очень красивый. В нем будет много волшебных превращений, творчества, чудес.

О работе и любви

— Как удается совмещать все, что вы делаете, с ремонтом?

— Конечно, это добавляет сложностей, потому что ремонт капитальный, а это огромный объем работы. Но это необходимые и запланированные мероприятия, которые мы проводим в рамках национального проекта «Культура». Восстановление кровли, фасада, подвала, женской уборной, реконструкцию стен и лепнины начали еще в конце прошлого сезона. Сейчас меняем паркет, занимаемся зрительским фойе и зрительным залом, где будут установлены новые кресла с улучшенными характеристиками — более удобными спинками и подлокотниками. На следующем этапе планируем провести ремонт гримерок и поменять планшет сцены, обновить световое и звуковое оборудование.

— Последний вопрос отвлеченный, но хотелось бы узнать ваше мнение: действительно ли в театре сможет работать не каждый, потому что для этого нужен особый характер, психотип?

— Я убеждена, что в театре можно работать, только если его любишь. Это очень энергозатратная, эмоциональная работа. Здесь возникает много нестандартных ситуаций с утра до вечера. Это коллективное искусство, где все друг от друга зависят. Если ты не любишь, ты просто не сможешь здесь работать. Это синтез. Это все любовь. Я об этом говорю совершенно искренне.

Екатерина Сырцева
Фото: Вячеслав Шишкоедов
Южноуральская панорама

Создано: 08.10.2019 г. 10:26
Изменено: 08.10.2019 г. 16:57
* - Все поля обязательны для заполнения