г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Анонсы

Полезные ссылки

Спектакль про любовь и людей

Артисты Молодёжного вернулись из города Тара с фестиваля «Сотоварищи» и взяли там три диплома. Молодёжный театр представил зрителям и членам жюри спектакль «Бунин. Рассказы» режиссёра Ивана Миневцева.

Долгая и трудная дорога – 13 часов на поезде до Омска и затем ещё 7 на автобусе до Тары – с лихвой окупилась светлыми, добрыми впечатлениями от Северного драматического театра имени Михаила Ульянова.

«Очень уютный театр. Он атмосферный и, несмотря на то что он новый, в нём царит какой-то свой дух, – рассказывает Иван Миневцев. – Как только я вошёл на сцену и увидел стоящую декорацию, я сразу понял, что здесь, в этом месте, спектакль пройдёт хорошо. Во-первых, зал чуть-чуть меньше нашего, у нас артистам нужно больше энергетических усилий прилагать во время игры, а в том помещении нужно сосредоточиться на внутренней энергии, что и произошло. Я очень рад, что всё у нас так вышло!»

«Бунин. Рассказы» Иван Сергеевич поставил в Молодёжном в 2016 году. Его он до сих пор не может смотреть, сидя в зале. Вот и в этот раз наблюдал за игрой актёров из звуковой рубки, бродя туда-сюда, удивляясь, почему всё так долго, а потом выясняя, что всё идет как надо. «Я всегда волнуюсь жутко за каждую мелочь, проигрываю в голове спектакль вместе с актёрами. Сидеть просто не могу, мне надо ходить. Я в этом смысле жутко “гоню”, это очень волнительно, трепетно».

Артисты тоже ощутили особую атмосферу Северного театра и поэтому, вероятно, не поддались чрезмерному волнению, хоть и не играли спектакль долго.

«Игралось в Таре хорошо, – делится впечатлениями актриса Юлия Миневцева. – Уютный зал, хорошая акустика, звук приятный, сбалансированный. Мы, наверное, очень соскучились по этому спектаклю. В итоге и репетиция прошла отлично, и сам спектакль тоже. Публика принимала нас и реагировала на каждую реплику тепло. Было приятно там находиться и работать!»

«Город нам понравился: небольшой, с домашним таким театром, свежим воздухом, сибирскими морозами, – улыбается артист Вячеслав Косарев. – Спектакль показали неплохо, и жюри отозвалось хорошо».

Режиссёр отдельно отметил работу представителей жюри, которые мастерски разобрали постановку. По его мнению, в процессе профессионального разбора критики не говорят и не должны говорить о том, что хорошо, а что плохо, ведь спектакль – не дипломная работа, требующая оценки. Напротив, они делятся впечатлениями и разбирают постановку с точки зрения своей «насмотренности и начитанности».

«Меня удивило, когда драматург Дмитрий Данилов сказал то, о чём я думал, когда ставил спектакль, – говорит Иван Миневцев. – Дело в том, что у нас о Бунине есть огромные культурные пласты наслоений, представлений. Сложилось наше мнение о Бунине как об авторе. Нам кажется, например, что вот это он про Россию пишет, что он такой “сусальный” старик. Я хотел очистить его от всей шелухи и показать, как сказал Данилов, спектакль “про любовь и людей”. Абсолютно не важно, где происходит действие – во Франции, России, Германии или Америке. Именно взаимоотношения мне были важны, какие-то они страшные, больные, но очень нежные – как первая струна на гитаре. Таким я хотел сделать этот спектакль. И Данилов это увидел, сказал об этом. Он понял, что я хотел транслировать, для меня это важно. Спасибо!»

Отметим, что по итогам фестиваля у театра оказалось сразу три диплома: спектакль завоевал приз зрительских симпатий, отдельно были отмечены актёры Ксения Согрина и Иван Яковлев за рассказ «Солнечный удар», также диплом получил художник по свету Александр Скрыпник.

«В Таре мне казалось, что я сыграл средне, был немного недоволен собой, – делится Иван Яковлев. – И, конечно, когда сообщили, что мы получили диплом за наш отрывок, я не поверил! И в то же время был очень рад, сразу позвонил своей партнёрше по отрывку Ксении Согриной, поблагодарил её и поздравил нас. Она большая молодец, благодаря ей я справляюсь с этой работой, ведь многое зависит от партнёра. Вдвойне приятно осознавать, что члены жюри были высокопрофессиональные, известные в своей области. И главное, я вот что понял… Играя этот спектакль, я внутри себя боролся с режиссёром Иваном Сергеевичем, потому что мне было катастрофически тяжело. Дело в том, что я читаю монолог, стоя на одном месте, обездвиженный, и рассказываю историю персонажа. Это неудобно, актёр же должен действовать, а я стою. И я говорил режиссёру: “Ну как так? Так не должно быть”. А он отвечал обратное. И вдруг абсолютно все члены жюри сказали, что театр – это слово! Они поняли этот момент, им понравился тот факт, что я говорю монолог, не двигаясь с места, хоть они и отметили, что для актёра это тяжело. И в этот момент благодаря Таре, благодаря жюри что-то во мне переборолось, и я написал Ивану Сергеевичу, что теперь я понимаю, о чём он говорил. Теперь я буду ещё увереннее себя чувствовать. Так что я очень рад, для меня это важно, и я благодарен всем нашим актёрам, потому что чувствуется партнёрство, мы все – одно целое. В общем, ощущения такие, будто “Золотую Маску” получили!»

«Диплом за этот спектакль у меня уже второй, поскольку премия “Молоток” Молодёжного театра отметила этот спектакль позапрошлым летом, – рассказывает художник по свету Александр Скрыпник. – Тем не менее это всегда радость! Особенно когда работаешь с такими замечательными людьми – не могло не получиться хорошо!»

Вера Вяткина
Фото: Оксана Загидуллина, Александр Исаков

Создано: 26.11.2019 г. 13:20
Изменено: 26.11.2019 г. 13:22
* - Все поля обязательны для заполнения