г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Анонсы

Полезные ссылки

Вечер современной хореографии в Молодёжном театре 4 марта в 19:00

Челябинский театр современного танца представит два завораживающих пластических спектакля. Это две истории, рассказанные на языке чувств, движений, рождённые в энергии танца.

Премьера «Существительное и прилагательное» в постановке Артёма и Татьяны Сущенко раскроет историю взаимоотношений, историю любви… Но какую – трепетную и романтическую, страстную и жёсткую, – решит только зритель. 

«Сначала родились движения, появилась постановка, одна, потом вторая, а затем возникла идея – стало понятно, что это о любви, – рассказывает хореограф Артём Сущенко. – Так образовалась основная мысль спектакля. Дуэт мужчины и женщины, супружеский дуэт – это всегда история взаимоотношений».

По словам постановщика, только зрители смогут решить, о какой любви рассказывают танцоры. «На днях во время прогона одна из наблюдавших девушек расплакалась, хотя на других репетициях такой реакции не было. Просто у каждого зрителя будет своя история и своя версия увиденного», – дополняет Артём.

Спектакль «Картон» в постановке Ольги Пона соревнуется на «Золотой Маске» сразу в четырёх номинациях: «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре».

Неизвестно, кто они, эти загадочные персонажи, существующие изолированно в своих кабинетах, где слышно только шуршание пера по бумаге. Писатели? Композиторы? Учёные-ботаники? Или ещё кто-то, кто отстранился от внешнего мира и погрузился в свой собственный, выдуманный, нарисованный, картонный…

«Однажды я увидела по телевидению интервью с драматургом Иваном Вырыпаевым, который рассказывал, как создавал свои пьесы, – вспоминает хореограф Ольга Пона. – Он сам из Иркутска, а жил на тот момент в Москве, где очень суетливая жизнь. Иван покупал билет в купейный вагон, причём выкупал всё купе, и ехал от Москвы до Иркутска и сразу обратно. За 10 дней поездки он готовил и привозил в Москву новый текст пьесы. Этот факт послужил для меня отправной точкой. Я подумала, что художники, в глобальном смысле, – композиторы, писатели, учёные, – зачастую стремятся удалиться от суеты и создают свой творческий мир, атмосферу творческого высказывания, этот мир – придуманный, искусственный, и поэтому он словно картонный. Соответствующим образом оформлен спектакль: кабинеты, построенные на сцене, играют потрясающую роль». 

По словам Ольги Пона, особенность танца в том, что это невербальное искусство. «Представьте: в зрительном зале множество людей, и поскольку мы не рассказываем, с чего всё начинается и чем заканчивается, какой персонаж положительный, какой – отрицательный (современное искусство вообще лишено морализаторства), то каждый зритель составляет собственную историю – если он, конечно, в ней нуждается. А может, он не нуждается в истории, например, я как зритель не нуждаюсь в истории. Я обозреваю танец как визуальное искусство. Если люди сами бегали, танцевали, изучали хореографию, то они наблюдают за тем, как двигается силуэт танцовщика, и это тоже отдельное удовольствие».

После выступления в Молодёжном театре Челябинский театр современного танца отправится на гастроли в Германию и Швейцарию, а затем в апреле со спектаклем «Картон» предстанет перед жюри конкурса «Золотая Маска».

*Спектакль «Картон» осуществлен при поддержке фонда Михаила Прохорова.

Создано: 02.03.2019 г. 00:15
Изменено: 02.03.2019 г. 00:15
* - Все поля обязательны для заполнения