г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Анонсы

Полезные ссылки

Главный режиссёр Молодёжного побывал на «Золотой Маске»

Недавно Иван Миневцев принял участие в проекте «Детский Weekend». Это спецпрограмма фестиваля «Золотая Маска». Её кураторы Алексей Гончаренко, Анна Казарина, Марина Шимадина отбирают и представляют зрителям тексты, которые говорят с подростками на волнующие их темы, помогают найти общий язык с «поколением Z».

В этом году на лаборатории «Театр и современная драматургия для подростков» (ещё одно спецсобытие «Детского Weekend’а») показали эскизы по четырём пьесам: «Замыкание» Марии Малухиной (режиссёр Виктория Печерникова), «Хлебзавод» Алексея Олейникова (режиссёр Иван Пачин), «Мама, мне оторвало руку» Маши Конторович (режиссёр Данил Чащин) и «За белым кроликом» Марии Огневой (режиссёр Полина Стружкова).

Иван Миневцев побывал и на просмотре, и на обсуждении и поделился мыслями об увиденном:

– Эта лаборатория для меня поставила вопрос: всегда ли пьесы ПРО подростков – это пьесы ДЛЯ подростков. Например, «Замыкание» – это, скорее, для взрослых или хотя бы для подростков, которые придут с родителями. «Хлебзавод» – пьеса довольно странная, в стихах. Тяжёлый материал. Не всегда получается подключиться.

Второй день был интереснее. Эскиз по пьесе Маши Конторович «Мама, мне оторвало руку» – это было очень хорошо! Подростки в зрительном зале живо реагировали. Там поднимается тема привлечения к себе внимания, которая им важна. Режиссёр хорошо всё сделал – и ритмически, и кастинг просто фантастический. Хотелось бы, чтобы такое было в театре.

Самым сложным для меня стал эскиз по пьесе «За белым кроликом». История о том, как двух девочек-подростков увезли в лес и изнасиловали. Ещё одна линия – история их подруги, которая выросла и теперь боится заводить ребёнка, потому что ей страшно не только жить самой, но и давать кому-то жить. Получился такой театральный саспенс с безвыходным финалом. Мне кажется, такое детям не нужно смотреть. Хотя эскиз меня пронял. И пьеса хорошая. Но она не для детей. Если бы я в 14 лет такое посмотрел, я бы испытал шок. Что-то изменилось бы во мне не в лучшую сторону. Хотя эксперты сошлись во мнении, что детям нужно такое увидеть. В этот момент я задумался о другом: об ответственности театра перед зрителями.

Екатерина Сырцева
Фото: социальные сети фестиваля «Золотая Маска»

Создано: 10.03.2019 г. 20:46
Изменено: 10.03.2019 г. 21:01
* - Все поля обязательны для заполнения