г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Анонсы

Полезные ссылки

При чём тут апельсины?

Узнаем на читке пьесы Даны Сидерос «Чёрный апельсин». 22 марта в 18:00 в Молодёжном театре. Вход бесплатный, по предварительной регистрации (12+).

Вы помните себя, когда вам было 12 лет? А о чём сегодня думают дети в этом возрасте, знаете? Или это уже не дети? Пьеса «Чёрный апельсин» Даны Сидерос как раз про эти вопросы. А ещё про подростков и взрослых, про дружбу и одиночество, про первое знакомство с миром и старость, про беззаботность и беззащитность.

…Из окна падает (или прыгает?) старушка. Долго молчавший дед вдруг начинает говорить и просит поставить ему «смертельную вакцину». А тут ещё мама лезет к тебе на страницу в соцсети и грустит, потому что воспитывает тебя одна. И друзья – каждый со своими «тараканами». Вот такая у главного героя пьесы круговерть – с кошками, старушками и чёрными апельсинами. И как во всём этом разобраться, когда тебе всего 12?..

Театральный критик Оксана Кушляева о пьесе: «Очень хороший театральный текст для семейного просмотра. Про внука и деда, про два разных поколения, которые вместе, вероятно, спасут мир. Текст живой, язык, юмор, герои – бери да ставь».

Главный режиссёр Молодёжного театра Иван Миневцев о предстоящей читке: «Автор поднимает серьёзные вопросы, но говорит о них смешным, живым, понятным языком. В конце есть выход в сон: нам дают понять, что это не совсем бытовая история. Это, скорее, притча о ребёнке, смерти, старости. Сегодня редко встретишь пьесы о том, как в одном пространстве взаимодействуют старость и детство».

Драматург Дана Сидерос: «Для меня важный момент в любых историях – неспособность людей к разговору друг с другом, неумение одних выразить что-то, а других – услышать и понять, нежелание или боязнь говорить друг с другом на какие-то темы, отсутствие у нас адекватного языка для многих вещей. А ещё идиотская уверенность родителей, что, умалчивая какие-то темы, не обсуждая их с детьми, они детей защищают. Хотя всё наоборот».

На читке узнаем, почему пьеса называется «Чёрный апельсин», а ещё попробуем разобраться, что мы умалчиваем и почему, как наладить контакт друг с другом, услышать другого. Поговорим о жизни и смерти, юности и старости, о современных текстах и современном театре. Будет интересно. Приходите. Нам важно ваше мнение.

Чтобы записаться на читку, нужно пройти по данной ссылкеНачнём в 18:00.

О драматурге

Дана Сидерос – поэт, драматург, иллюстратор, лауреат премии «Нова» пермского фестиваля SlovoNova (2013), автор двух поэтических сборников: «Шутки кончились» (2011) и «Ученик дурака» (2015). Стихи выходили в альманахах «Конец эпохи», «Новый Берег», «Гвидеон», «ШО», «Контрабанда», интернет-журнале «Лиterraтура».

В 2014 году вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Драматургия» с пьесой «Стена живых», в шорт-лист Международного конкурса драматургов «Евразия», стала лауреатом конкурса новой драматургии «Ремарка». В 2018-м снова победила на «Ремарке» (2-е место в номинации «Маленькая ремарка») с пьесой «Всем кого касается». Пьеса вошла в шорт-лист объединённого конкурса современной драматургии «Кульминация», готовится к постановке в «Сатириконе».

Группа Лаборатории зрителя Молодёжного театра ВКонтакте.

Дополнительная информация по телефону +7-908-579-33-46 (WhatsApp, Viber)

Создано: 12.03.2019 г. 20:51
Изменено: 12.03.2019 г. 20:52
* - Все поля обязательны для заполнения
23.03.2019 Зритель

Я присутствовала на читке пьесы. Актерский состав подобран замечательно. Характер персонажей передается через интонацию голоса очень красочно.

Но мне не понравилась сама тематика этой пьесы. Тема самовольного ухода из жизни - это очень сложный вопрос. Меня поразило отношение Жеки к просьбе деда. На его месте я бы даже не стала рассуждать о возможности исполнения таковой. Меня удивляет, почему внук не попытался вернуть интерес к жизни у своего близкого родственника, а вместо этого раздумывает план осуществления того, как без "палива" "укокошить" родственника. На мой взгляд это противоречит семейным и моральным ценностям. А также подчеркивает в пьесе проблему во взаимодействии в семье. Мать командуя, затыкает рот сыну. Деду все осточертело, и он не хочет ни с кем говорить, даже готов от скуки "коньки отбросить". Внук, вместо того, чтобы переубедить деда помогает ему в этом, не спрашивая совета у более старшего поколения, которое повидало на своем веку поболее, чем 12-ти летний мальчишка. Нет, вместо всего этого подросток ищет совета у, таких же, детей, как и он. Которые с юмором и комизмом отзываются о данной ситуации. Маша, подставляет родную мать, крадет из аптеки медикаменты... Чему может научить данный каламбур??? На мой взгляд, на эту пьесу нужно ставить возрастное ограничение 18+. Не окрепший разум, прочитав содержание пьесы может сделать неправильные выводы, т.к. пьеса пропитана цинизмом Маши и эгоистичностью деда... Я считаю, что он не имел право просить мальчика о данной услуге - так как, ему с этим еще и жить потом. Возможно, он не понимал, что происходит сейчас, желая поступить как лучше. Но, в дальнейшем, осознав всю важность поступка, его бы это тяготило всю оставшуюся жизнь. Дед не имел право возлагать на 12-ти летнего подростка такую ответственность.

После прослушивания пьесы у меня остался очень неприятный осадок. Я считаю, что данный репертуар топчет ценность жизни и важность взаимопомощи. Правильный выбор Жеки - это был бы путь возвращения интереса к жизни у деда. Нужно было постараться, чтобы дед ощутил себя ценным и важным для своей семьи, а не обузой.