г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Анонсы

Полезные ссылки

Ветер из гречки. Челябинским детям показали театральное закулисье

Как создать шумелку из гречки и какую роль играет костюм героя. В третьем сезоне челябинской «Лаборатории юного зрителя» прошли первые занятия.

В течение двух месяцев ребята от 5 до 14 лет вместе со своими родителями будут погружаться в мир театрального закулисья. По словам организаторов, такие встречи не только помогают приобщить детей к искусству, но и прививают моральные ценности, учат формулировать свои мысли и чувства.

Поменяться за пять часов

Проведение неформальных встреч с ребятами сразу после просмотра спектакля уже плотно вошло в практику в Москве. Сейчас этот опыт потихоньку разбирается регионами. Челябинский мМолодежный театр обратил на него внимание одним из первых. «Лаборатория юного зрителя» родилась здесь два года назад и быстро обрела свою постоянную аудиторию. По словам руководителя и педагога проекта Валерии Дите, занятия помогают привлечь больше семейного зрителя.

— Наша лаборатория позволяет ребятам открыть мир театрального искусства изнутри, лучше понять его, а родителям, в свою очередь, по-новому взглянуть на своих детей. Мы все вместе обсуждаем, мастерим, шьем, узнаем, как готовится спектакль. И тогда дети понимают, что театр — это интересно, а не просто школьная «обязаловка».

Сейчас в «Лаборатории юного зрителя» стартовал третий сезон. Изменить отношение к театру здесь попробуют всего за пять часовых занятий. Разумеется, для малышей и тинейджеров предусмотрены разные программы в соответствии с их возрастными особенностями.

— На данный момент в лаборатории прошло два занятия для малышей от 5 до 8 лет. Так, сразу после просмотра спектакля «Рыжая компания» мы рассказали детям, как в театре создается шум ветра, поиграли со звуками и музыкальными эффектами и сделали шумелку из гречки. А после просмотра спектакля «Динь-дон, я ваша мама» обсудили роль костюма в спектакле, — рассказывает Валерия Дите. — Для тинейджеров от 9 до 14 лет пока прошла одна встреча. Обсуждая спектакль «Иван-царевич и Серый волк», мы выясняли, как вжиться в роль и перевоплотиться в сказочного персонажа на сцене.

Впереди самым маленьким участникам лаборатории предстоит научиться наносить грим, изготавливать реквизит, узнать, как с помощью декораций превратить обычную сцену в большой сказочный мир. А дети постарше поработают над постановкой голоса и речи, попробуют себя в роли ораторов, окунутся в атмосферу театральной мистики и параллельно познакомятся с театральной терминологией.

— На наших занятиях ребята учатся говорить о чувствах, высказывать свое мнение, формулировать мысли. Иногда им в голову приходят гениальные идеи, например, по сценографии спектакля, которые вполне возможно было бы воплотить на сцене, — говорит руководитель проекта. — Еще одна цель лаборатории — духовно-нравственное воспитание. Безусловно, театр повышает культурные и моральные ценности, учит доброте и гуманности.

Приходят с гипсом

Все родители при этом также активно участвуют в процессе: примеряют на себя роли злодеев, королей, убегают от ведьм и ведут вместе с ребятами дискуссии. И все это вопреки данным российской статистики, которая говорит, что современные работающие мужчины проводят с детьми в среднем 35 минут в сутки.

— В прошлом сезоне один папа приходил к нам на костылях со сломанной ногой. И все равно они с ребенком посетили все занятия, наравне со всеми убегали от ведьмы, когда мы проводили встречу на тему «Детские страшилки» после просмотра спектакля «Кентервильское привидение». Вообще очень важно, чтобы все родители после спектакля поговорили с детьми, узнали, всё ли понял ребенок, что ему запомнилось, какие чувства вызвал в нем герой, — считает Валерия Дите.

В конце каждого сезона ребятам могут пообщаться с артистами Молодежного театра, которые успевают за пять спектаклей стать детскими любимчиками. При этом юные зрители задают им вполне взрослые вопросы: почему выбрали профессию артиста, как удается совмещать работу с семьей и какими сверхспособностями актеры хотели бы обладать, чтобы все успевать.

— Не исключено, что некоторые из участников лаборатории захотят связать свою жизнь с театром. Профориентация — сверхцель проекта. В будущем у нас даже есть идея запустить «Лабораторию юного зрителя» с усложненной программой и сделать с ребятами театральную постановку.

Юлия Махлеева
Фото: Игорь Шутов
«Южноуральская панорама»
14 марта 2019 г.

Создано: 15.03.2019 г. 00:10
Изменено: 15.03.2019 г. 00:10
* - Все поля обязательны для заполнения