г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Анонсы

Полезные ссылки

Зачем режиссёр Александр Черепанов ездил в Кузбасс

Лаборатория современной драматургии «Эксперимент 123» проводится в Прокопьевском драмтеатре с 2011 года. Её художественный руководитель – театральный критик Павел Руднев (Москва). Режиссёры неделю ставят эскизы по современным пьесам. Обратную связь зрители дают в форме голосования: «Оставить как есть», «Доработать» или «Забыть как страшный сон».

Впервые в «Эксперименте» принял участие режиссёр Челябинского Молодёжного театра Александр Черепанов. Для эскиза он выбрал пьесу Алексея Житковского «Посадить дерево». Кроме него в Прокопьевский драмтеатр пригласили Снежанну Лобастову (Шарыпово Красноярского края; эскиз по пьесе Ярославы Пулинович «Тот самый день»), Ивана Пачина (Москва; пьеса Марины Крапивиной «Тайм-аут»), Ивана Орлова (Новосибирск; пьеса Алексея Житковского «Горка»).

«Посадить дерево» – пьеса-шутка о том, как отец с сыном пришли на поле для гольфа выполнить одно из трёх обязательств каждого мужчины. Сначала их останавливают охранники, а потом оказывается, что дерево – это китайская пластмассовая безделица. В финале абсурдная ситуация обретает черты философской притчи с библейскими и мифологическими мотивами, складывается в историю о сломе ценностей, взаимоотношении отцов и детей, невозможности коммуникации.

Александр Черепанов рассказал о своём эскизе и впечатлениях от поездки:

– В пьесе «Посадить дерево» много отсылок: и Древо познания из Эдемского сада, и Иггдрасиль (Мировое дерево, или Дерево жизни, в германо-скандинавской мифологии, в виде которого скандинавы представляли себе вселенную. – Прим. ред.). Пьеса комедийная, абсурдная, но хотелось выйти в вертикаль, в метафизику, поймать нулевое пространство, где застряли два эти человека. Чтобы получилось что-то вроде «В ожидании Годо» или «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Мы не стали использовать искусственную траву, чтобы показать поле для гольфа. Для меня было важно, чтобы на сцене была пустота.

Каждая работа получилась в своей эстетике. «Тот самый день» и «Тайм-аут» – чисто женские истории. Одна про женщину, которая живёт с матерью и не может устроить личную жизнь, вторая – про соцработницу, которая пытается найти своё счастье, и у неё не получается. «Горка» Алексея Житковского – это про девочку в детском саду, которую все раздирают на части, и она ничего не может с этим сделать. Как отметил Руднев, все пьесы, за исключением «Посадить дерево», объединяет какая-то… страдальческая, что ли, интонация. Это что-то про русское, христианское мученичество. И ангел там есть, и кумир, и страдания. А у меня вообще непонятно что происходит. И это классно. В общем, стандартная такая современная драматургия, какая она сейчас есть.

Екатерина Сырцева
Фото: Виль Равилов

Создано: 13.04.2019 г. 10:48
Изменено: 13.04.2019 г. 10:48
* - Все поля обязательны для заполнения