г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Анонсы

Полезные ссылки

Сезонный цикл лабораторий для детей завершён…

Ещё одна Лаборатория юных зрителей оказалась позади. Любознательные глаза детей, их открытые искренние вопросы, их толкование спектаклей и абсолютно честный и удивительный взгляд на мир… прощаться с каждым участником проекта немного грустно. В выходные в театре состоялось торжественное закрытие. На этот раз Лабораторию посещали ученики школы № 105. Команду из 5-х и 7-х классов собрала наша постоянная зрительница, учитель русского языка и литературы, Юлия Бирюкова.

«В очередной раз я поняла, насколько дети зависят от педагогов, – рассказывает театральный педагог, руководитель Лаборатории Валерия Дите. – Я обращаю на это внимание, когда провожу экскурсии, дежурю на спектаклях и особенно во время проведения Лабораторий. Вижу, что ребенок ведёт себя определённым образом – подхожу к руководителю и сразу понимаю предпосылки детского поведения. Юлия Бирюкова – человек, который горит театром! Открытая, добрая, умная, мобильная. И дети подобрались такие же – искренние и неравнодушные. Далеко не все имели актёрские навыки, но они старались, интересовались. Они настолько мотивируют меня саму, что хочется работать больше и больше!»

Последнее занятие проходило по традиции в форме чаепития и диалога с актёрами. Гостями творческого вечера стали Александр Зайцев и Виктор Федосеев. Изюминка была в том, что Александр работает в Молодёжном театре 10 лет, а Виктор – первый год. На одни и те же вопросы они давали совершенно разные ответы.

«Было очень интересно делиться с детьми рассказами о жизни, – говорит Виктор Федосеев, – Они спрашивали о моём отношении к театру, как я отдыхаю, что люблю. Их удивило, когда я сказал, что самый большой отдых для меня – находиться в театре, ведь я работаю первый год! А ещё они попросили изобразить животное, и я исполнил паука, как делал в институте: встал на руки возле стены, а потом спускался и карабкался. Было забавно. Ещё дети подготовили для нас подарки, и это было особенно приятно!»

«Нам задавали простые вопросы – о любимых ролях, о том, как мы готовимся к спектаклям, но главное было в том, что эти вопросы задавали заинтересованные дети. Мы старались отвечать на их языке, чтобы детям было интересно», – делится Александр Зайцев.

Родителям и руководителям особенно запомнился рассказ Александра о том, как разошлись когда-то его представления о службе в театре с реальностью. Он вспомнил, как в институте долгие дни будущие артисты работали над ролью, разбирая её до мельчайших деталей. А в первом же театре режиссёр дал молодому актёру пьесу и не объяснил ни слова. Конечно, с тех пор Александр работал с разными постановщиками и считает, что настоящий специалист всё же направляет актёра и подсказывает.

«Я люблю театр, и особенно Молодёжный, и мне хотелось привлечь к этому искусству школьников, – рассказывает Юлия Бирюкова. – Когда мы впервые шли на занятия, я немного тревожилась, не будут ли они тяжеловаты для ребят. Но оказалось, что я волновалась зря. Мы ни разу не сидели на одном месте, мы побывали и под сценой, и за кулисами, и в пошивке. Это было настолько насыщенно, живо, интересно! Даже когда педагог Валерия Дите давала серьёзную информацию, например о театральных профессиях (бутафор, режиссёр, художник по костюмам), она так искусно вплетала это в игру, что дети тут же схватывали. Именно так они и усваивают новое! Каждое занятие было продумано. Каждая минута прописана. Учитывая, что собрались ребята из разных классов, Валерия провела игры на знакомство, на сплочение, в итоге у нас получилась дружная команда. Теперь мы решили продолжать эту историю в школе. Традиционно летом работают трудовые отряды, а мы создали творческий. Проводим игры на взаимодействие, речевые разминки, снимаем новости, чтобы дети учились говорить и ярко, и серьёзно, и эмоционально, ставим этюды и планируем организовать театральный перформанс».

Дети вспоминают, как после каждого спектакля они погружались в самые разные темы. Например, после «Кентервильского приведения» обсуждали, что такое страх и как он рождается. После «Бременских музыкантов» занимались речью, потому что спектакль построен на словесной игре. После просмотра «Алых парусов» изучали роль света и музыки. «В этой постановке мало декораций, сцена делится с помощью света на разные пространства», – рассказывают ребята. Так они узнали, что не только декорации создают атмосферу. Изучали способность актёра перевоплощаться, причем не только внешне – с помощью костюма, но и на внутреннем уровне – вживаться в роль, менять характер.

«Мы и про театр много узнали, и посмотрели много разных спектаклей. Ребята учились не просто понимать театральное искусство на уровне “нравится – не нравится”, а разгадывать символы, – подчёркивает Юлия. – Кроме того, Валерия настолько заражает своей энергией, что вся Лаборатория получилась очень тёплой и дружной!»

В завершение все участники проекта получили дипломы, а в знак благодарности преподнесли театру необычный подарок – изготовленный своими руками логотип в виде буквы Т. С грустью и теплотой прощаемся с ребятами, но всегда ждём их в гости на наши спектакли. И, конечно, готовимся к новой Лаборатории юных зрителей!

Вера Вяткина
Фото: Игорь Шутов

Создано: 24.06.2019 г. 13:31
Изменено: 24.06.2019 г. 13:36
* - Все поля обязательны для заполнения