г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Анонсы

Полезные ссылки

Павел Руднев: «Молодых сегодня беспокоит, как общество реализует контакт с человеком с помощью форм насилия»

Недавно мы рассказывали об участии главного режиссёра Молодёжного театра Ивана Миневцева в лаборатории «Новые смыслы» в Нижневартовске. Связались с её руководителем – театральным критиком Павлом Рудневым – и попросили его со своей стороны что-нибудь рассказать: о проекте в целом и эскизе нашего главрежа.

– В Нижневартовском городском театре идёт постоянный поиск новой драматургии для постановок. Этот театр встроен в городскую среду, и здесь зритель благодаря усилиям руководства ждёт отражения современности, сканирования реальности в новой литературе. Не случайно, что в городе созревает один из самых заметных драматургов сегодняшнего времени – Алексей Житковский. Здесь его ранние пьесы (например, «Посадить дерево») ставились чуть ли не в тот же год, когда были написаны. 

Когда другая пьеса Житковского – «Горка» – прославилась на всю Россию, театр захотел с ним поработать тоже, ведь в тексте много узнаваемых примет Нижневартовска. Так темой лаборатории стала современная пьеса.

– Есть ли что-то общее у трёх получившихся эскизов, что отражает какие-то тенденции современного театра, либо же получились совершенно разные работы и разные ви́дения?

– Три пьесы, ставшие эскизами, написаны в разных жанрах. «За белым кроликом» Марии Огневой – хоррор, страшилка. «Исчезнувший велосипедист» Константина Костенко наследует театру абсурда и парадокса. «Горка» Житковского – социальная жёсткая мелодрама. Если и было что-то объединяющее, то это тема насилия в его разных формах. Это то, что сегодня особенно беспокоит молодых: как общество реализует контакт с человеком с помощью разнообразных форм насилия и можно ли научиться обходиться без него.

– Чем запомнился эскиз по пьесе «Горка»?

– У Ивана Миневцева было аскетичное решение. Плёночный полузанавес делил сцену на два регистра: в одних сценах был реализован детский взгляд на вещи, когда видишь только ноги от взрослых; в других – взрослый взгляд, когда люди оказываются куклами-марионетками за ширмой в социуме. Ольга Горбатова в главной роли (воспитательницы детского сада) сыграла мученичество, страстотерпие героини, пытающейся сохранить рассудок и любовь к детям в аду бесконечного насилия во всех слоях общественного устройства.

Екатерина Сырцева
Фото: Глеб Кузнецов


Создано: 22.07.2019 г. 13:22
Изменено: 22.07.2019 г. 14:12
* - Все поля обязательны для заполнения