г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Построить «Горку». Главный режиссёр Молодёжного поставит в Нижневартовске известную пьесу Алексея Житковского

«Горка» ярко прозвучала на фестивале молодой драматургии «Любимовка–2018» и тут же была подхвачена режиссёрами. Заинтересовался этим текстом и главреж Молодёжного Иван Миневцев. Недавно он поставил эскиз по этой пьесе на режиссёрской лаборатории «Новые смыслы» в Нижневартовске, которая проходила под руководством Павла Руднева. По результатам зрительского голосования именно его постановка набрала больше всех голосов – 76%. Осенью Ивану Миневцеву предстоит поставить спектакль по этой пьесе с артистами Городского драматического театра Нижневартовска.

«Горка» – это история про молодую воспитательницу Настю, живущую в небольшом замёрзшем городке, измученную нечеловеческой системой, в которой ей приходится существовать, неконтролируемыми, буквально жужжащими детьми (группа называется «Пчёлки»), наводящей ужас заведующей. А ещё ей нужно сделать так, чтобы за выходные во дворе детсада появилась ледяная горка. Ледяное сооружение становится в пьесе метафорой жизни, которая катится под откос.

Работа над текстом началась у Алексея Житковского с образа горки. По его словам, хотелось написать пьесу, в которой герои собрались бы ради общего дела. Драматургу хотелось исследовать ситуацию, когда у этих людей почему-то ничего не получается. Потом он увидел в «Вайбере» супруги переписку родителей по поводу мероприятий в детском саду, после чего возник и герой пьесы, и ряд событий, в которые он вовлечён, и образ горки.

– После просмотра нескольких разных читок у меня сломался стереотип по отношению к моим героям, – говорит Алексей в одном из интервью. – Я их представлял так, а можно, оказывается, по-другому. Это замечательно, что всё так многозначно. Значит, можно повернуть в разные стороны, и всё равно будет работать.

В финале пьесы персонажи всё-таки собираются вместе и помогают главной героине (вооружившись при этом не абы чем, а титановой лопатой). Сквозь смех проступают серьёзные и сложные вопросы. Как воспринимать последнюю сцену – как счастливый финал или трагическую развязку, после которой – лишь безысходность?

– По-моему, это очень смешная пьеса. Там настоящий, хороший, сочный юмор, талантливый, – замечает Иван Миневцев. – В работе над ней всё как-то сошлось: актёры хотели именно этот материал, сам Житковский жил в Нижневартовске. Придумал я всё этот быстро, без мучений. Зрители на показе реагировали на каждую реплику, чуть ли не плакали от смеха. Просто, живя там, на Севере, они понимают, о чём речь.

– В чём заключался режиссёрский замысел?

– Показать два мира: мир детей и мир взрослых. Когда на сцене дети, задник опускается так, что мы видим только ноги актёров, когда взрослые – видим только верхнюю часть артистов – туловище и голову, а ноги закрыты. И есть ещё третье пространство – это мир Насти, главной героини. В конце она рвёт всю эту пелену.
Во время постановки эскиза неожиданно открылась ещё одна тема – желание материнства, желание кому-то отдать свою любовь. Причём Настя хочет не просто кого-то любить, она хочет ребёнка. Для неё в этом – теплота, уют, целый мир, которого у неё ещё не было в жизни. Эта мысль стала меня двигать, захотелось понять, почему для женщин в определённый период жизни материнство – это особый космос.
Потом у нас была дискуссия с Павлом Рудневым: он заметил, что, по его наблюдениям, все режиссёры, которые ранее ставили эту пьесу, уходили в хэппи-энд, и ему это кажется странным. А мне, напротив, финал видится однозначным. Я тоже делаю его позитивным. Чем заканчивается пьеса: Настя стоит с руками, израненными осколками разбитого окна, смотрит, как во дворе детского сада все, с кем она поссорилась, делают горку, и говорит: «Герои мои... ледяные мои герои... Карбышевы...» На мой взгляд, автор не оставляет нам выбора – это хэппи-энд. Она начала социализироваться, принимать происходящее. Я не хочу уходить в жесть. Я хочу рассказать вот такую историю, и когда буду ставить спектакль в ноябре, вряд ли что-то буду менять. Сценография точно останется такой же.

Артистам настолько пришлась по душе эта совместная работа, что они подарили Ивану Миневцеву на память футболку с его фотографией и цитатой из пьесы и подушку. От самой Лаборатории кроме диплома остались сувенирная бутылочка с нефтью и перспектива продолжить творческое сотрудничество с Городским драматическим театром Нижневартовска.

Екатерина Сырцева
Фото: Глеб Кузнецов (Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория») и Игорь Шутов (Челябинский Молодёжный театр)

Создано: 09.07.2019 г. 18:55
Изменено: 09.07.2019 г. 18:58
* - Все поля обязательны для заполнения