г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Анонсы

Полезные ссылки

Иван Бунин

Бунин. Рассказы

Семь историй о любви
16+
1 ч. 40 мин
Билеты:
300-500 руб.

Даты представления:

  • Режиссер-постановщикИван Миневцев
  • Художник-постановщикАнтон Сластников
  • Художник по костюмамЕлена Сластникова
  • Художник по светуАлександр Скрыпник
  • Режиссер по пластикеВлад Морозов
  • ВидеоартДмитрий Иванченко
  • Музыкальный руководительАнна Розенберг

Описание

В основе спектакля – рассказы Ивана Бунина: «Руся», «Муза», «Солнечный удар», «Легкое дыхание», «Кавказ», «Пароход «Саратов» и «В Париже».

Это семь рассказов о любви, предательстве и смерти.

Скоротечные и яркие чувства, оставившие след на всю жизнь, воспоминания об ушедшей любви, об утраченной России превращаются в калейдоскоп персонажей, зарисовок, историй.

Короткие встречи, выплывающие из тумана памяти – сумерки в гостиничном номере, серое купе, шумный трактир с пахнущими мылом скатертями, ночь с молниями в старом доме…

Волею и талантом автора герои каждой из этих историй оказываются в ситуации, когда они вынуждены сделать выбор, переступить некую грань, за которою будет другая жизнь. Или небытие. Спектакль расскажет зрителям о любви страстной и безответной, скрытой и причудливой, корыстной и трагической. О любви идеальной, хотя и очень редко счастливой.

  

 

Интервью Ивана Миневцева после начала репетиций в Молодежном театре

«Бунин». Почему необходимо посетить премьеру Молодежного театра? ("Первый областной")

Иван Миневцев: «В детстве я был уверен, что никогда не пойду работать в театр: не дают денег» (Журнал "Собака")

Иван Миневцев: «Я не хочу делать спектакли-айфоны» ("Южноуральская панорама")

"Формулы любви". Рецензия Татьяны Джуровой ("Петербургский театральный журнал")

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
16.02.2017 Алёна Копылова

Что хочется выделить в двух словах: это понравилось и это запомнилось.

Всё было классически и по тексту - за что огромное спасибо! Это просто бесценно среди современного информационного потока.

Истории Бунина все о любви, ведь он знал в этом толк (и жил с двумя любимыми женщинами в конце своей жизни;)).

Многие проблемы из этих рассказов настолько актуальны, что живы и по сей день.

После этого остается шлейф глубокой задумчивости...

А теперь более подробно о режиссерской задумке.

Мне очень понравилось насколько режиссер Иван Миневцев увидел в каждой актрисе уникальную красоту и подчеркнул её в каждой девушке. Потрясающие образы, шарм, игра. Все было настолько тонко, уместно и со вкусом. Что этот спектакль хочется пересмотреть. Хочется посоветовать его друзьям.

Шикарные произведения русской классики. Доступно, интересно!

Декорации настолько идеально легли на этот спектакль, что лучше и не придумаешь. Не буду раскрывать всех секретов, но свет, музыка, а особенно концовка - интригует!..

З.Ы. А еще особенно понравилось как сыграли актеры из рассказа "Муза". Они были настолько красивы... И эти искренние эмоции, настоящая игра на их лицах - вот что подкупает! Они по-настоящему проживают историю, и зритель просто утопает в этом...

16.02.2017 Наталья Приданникова

Это действительно семь именно рассказов, авторский текст не переработан в пьесу и звучит со сцены буквально дословно. Сначала было некое недоумение - и что? они будут просто зачитывать рассказы со сцены? Но практически сразу, на первом же рассказе эти глупые мысли ушли из головы)) Потому что на сцене царила любовь. Не та, которая, "жили долго и счастливо и умерли в один день". А скорее кусочки любви в разных жизнях и никаких приторных хэппиэндов. Осколки разбитой любви. Обрывки любви, вырванной из рук. Вспышки любви, как выстрел пистолета. Всполохи любви, как пятна на солнце. Призраки неслучившейся любви. Больная любовь. Яркая чувственность, страсть, слепая ярость. Жестокость. Эгоизм. Надежда. И вновь любовь. Эти ярчайшие краски, эмоции особенно выделялись благодаря сценографии. Декорации лаконичны, даже аскетичны - белая сцена, несколько стульев, пол с уклоном - так на зрителя лучше выплескивается ВСЁ! Свет в этом спектакле как отдельный актёр, можно сказать, что сценография как раз рисуется светом и световыми проекциями. Костюмы выполнены все в той же лаконичной черно-бело-кремовой гамме, волшебно красивые платья, хорошие ткани, кружева. Мы, девочки, такое и с двенадцатого ряда углядим)) Получился действительно стильный визуальный ряд, в лучшем смысле этого слова.

Актёрская работа - ребята невероятные! Но. Есть ощущение, что работа над ролями еще продолжается. Спектакль - это живое, его развитие не заканчивается после премьеры. Хочется посмотреть, что актёры привнесут в свои образы после показа эдак десятого, а пока...Есть поиск, и это чувствуется. И это тоже интересно! Спасибо за возможность стать свидетелями именно этого, первого показа!

В общем, люди, не ходите на убогие пятьдесят оттенков, ходите на миллион оттенков любви Бунина. А какой язык... И он тоже живёт отдельной жизнью на сцене, струится, течёт, вспыхивает... Как поют RHCP, Sick love comes to wash us away... Приходите, и вас снесёт любовью))

16.02.2017 Александр Панфилов

Опять у меня сложные отношения с названием спектакля! "Бунин" - да. "Рассказы" - согласен! Но "о любви".... В квинтэссенции происходящего на сцене - "Я тебя любил" - ключевым, на мой взгляд, является именно ПРОШЕДШЕЕ время! "Любил". Всё. Конец. Амба. Каюк. Цурюк... И так семь раз!! Почему так мрачно!? По старой "доброй" русской традиции??

Бунин. Рассказы. Семь историй расставаний...

"...Я вас ЛЮБИЛ: любовь ещё, быть может,..."

"...ЕЩЁ, БЫТЬ МОЖЕТ,..." !!! Почувствуйте разницу! Где "свет в окошке"? Где "луч света в тёмном царстве"? Где "надежды луч, что нас питает..."??

Всё выше сказанное, конечно, нисколько не умаляет достоинств самой постановки. Прекрасная работа актёров! Пожалуй, лишь, не смогу выделить кого-то персонально. Очень ровный и гармоничный состав, проходящий через все семь историй. Некоторые авторы отзывов уже отметили более понравившиеся им места, но, видимо, это личное, чем-то особенным "зацепившее"...

Жанр постановки, конечно, специфический. В основе - рассказы. Именно рассказы, а не пьесы. Поэтому, с одной стороны, много описательного повествования, практически нет диалогов, мало действия как такого... С другой стороны, больше ответственности на постановщике: как он это сможет перенести на сцену. Тут слишком тонкая грань "пан или пропал". На мой взгляд, получилось удачно!

Интересны и технические решения, использованные в спектакле. И чуть наклонённая сцена... И белая стена, в которой лишь две двери (привет Коляде!!)... И видеопроекции...

Сколько обличительных речей слышал я по поводу белых стен в адрес Тюменского театра "Ангажемент"!!! Я же скажу так: "Если вы не любите кошек, значит вы просто не умеете их готовить!". И с помощью белой стены можно ТВОРИТЬ чудеса! В руках ТВОРЦА белая стена - лишь холст, на который он кладёт мазок за мазком... И работы обоих театров для меня являются ЯРКИМ тому подтверждением.

Большой жирный плюс за видео! Редко доводилось видеть такое органичное вплетение в ткань постановки, такие удачные находки!

На другую чашу весов я положил бы, пожалуй, лишь перебор со стрельбой. Можно положить чуть меньше пороха? Или это составная часть замысла постановщика? Чтобы зал не задремал??

Спасибо всем создателям спектакля! Рекомендую, особенно персонам, настроенным на лиричный лад.

16.02.2017 Лариса Раковская

Уже после первых двух историй стало понятно, что спектакль мне понравился. И я не только захочу прочитать рассказы Бунина, которые не читала, но и пересмотреть этот спектакль на следующий год: будет очень интересно увидеть, что изменится, когда актеры уже не будут волноваться как в канун премьеры. На сцене было рассказано несколько историй любви, любви настоящей, искренней и всепоглощающей, но трагичной для влюбленных, для любящих их людей. В спектакле рассказано семь историй: «Руся», «Муза», «Солнечный удар», «Легкое дыхание», «Кавказ», «Пароход «Саратов», «В Париже». Несколько рассказов я читала и знала, что Бунин любит подробно описывать природу, запахи и чувства, которые герой испытывает при этом. Мне было очень любопытно, как представит описательную часть театр, который не может похвастаться большой сценой или пышностью декораций. Стоило мне только занять свое место, как уже стало понятно, что меня ждет что-то необычное и светлое, сцена была белая и сконструирована причудливо, таким образом, что находясь в глубине сцены, герои скатывались к ее краям. Декораций самый минимум, никаких кроватей, диванов, только 2-3 стула, а ложатся герои прямо на белый пол сцены.

Первым в череде историй был рассказ «Руся»: да, хорошо прочитанный рассказ профессиональными актерами, да, эмоционально прочитанный и не особенно отклоняясь от слов написанных автором, да и только. Все же я ожидала, что это будет что-то более интересное - на мой взгляд, рассказ более интересен, чем увиденное, воображение мне рисовало что-то яркое, экзотичное и экспрессивное. Но вот перед нами уже художник и консерваторка в рассказе «Муза». При этом даже не хочется отдавать кому-то из актеров приоритет, хороши все: и Кира Ханжина, и Александр Дик, и Андрей Гилимьянов. А уж как естественна Кира, когда заставляет растерявшегося человека снять с нее ботики или и вовсе послать коридорного за яблоками. Она хитра, изворотлива и как бы неопытна. Но как-то не верится в это, когда она после долгих поцелуев говорит: «Больше пока ничего нельзя. Послезавтра» или «Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге». Многие рассказы были немного сокращены, все же продолжительность спектакля всего полтора часа. Но вот «Легкое дыхание», наоборот, было более подробным, чем у Бунина, да и хронология событий немного изменена, в спектакле у Оли Мещерской слов меньше чем мне казалось быть должно, ведь ее дневник читает не она, а сам убийца. А вот про легкое дыхание, которое обязательно должно быть у красивой женщины, рассказывает как Оля своей подруге, так и эта самая подруга в конце рассказа, отчего смысл происходящего становится даже как-то осмысленнее и объемнее.

Очень интересна подача буниского рассказа «Кавказ»: хотя я прекрасно помню, что начинается история побега на вокзале, очень даже ярко и подробно описана атмосфера в поезде и купе, здесь же перед нами теплоход. Ревнивый и догадывающийся о неверности супруги муж предстает перед зрителем как тень, которая неотступно наблюдает за любовниками, даже когда видеть их не должна бы, эта часть спектакля наиболее яркая, после выстрела аж из двух пистолетов сразу, все озаряется алым цветом. В шести историях любви присутствует выстрел из пистолета, и чаще всего он убивает. Хочется заметить, что сам звук очень даже пугает зрителей, которые в прямом смысле подпрыгивают в своих зрительских креслах. В выигрыше тот зритель, который читал рассказ и знает, что выстрел раздастся, но нужно быть готовым к тому, что все равно он раздастся раньше, чем ты думаешь. И только в рассказе «В Париже» умирает герой своей смертью, но тоже все печально - у него только-только начинает складываться счастливая жизнь. Действительно актуально его высказывание: «Кто женится по любви, тот имеет хорошие ночи и скверные дни». В чем-то эта завершающая история объединяет все семь. Да, не все герои были женаты, но они любили, любили по-настоящему страстно и, подобно выстрелу, молниеносно. Неожиданно, что во всех рассказах совсем не тот кроткий и ждущий женский образ, который привыкли мы видеть, когда женщина ждет решения только от мужчины. Может быть поэтому не удивляет финал спектакля, когда на сцену выходят лишь актрисы занятые в спектакле. И вот вроде бы уже все закончено, а нет, обязательно стоит дождаться конца, будет еще и очень необычный танец.

16.02.2017 Оксана Моргунова

Актёры у нас в "молодежке" мне вообще всегда нравились, талантливые люди, молодцы, сегодня очередной раз в этом убедилась! Очень понравилась сама постановка, свет, музыка!!! Но вывод всё равно нерадостный. Любовь - это грусть, в начале или в конце - не важно!

P.S.: Облака этим летом, пожалуй, будут особенно хороши.

17.02.2017 Наталья Капитова

Вчера в молодежном театре представили на суд первых зрителей (к слову, зал был полон) семь историй любви. Семь случаев неизлечимой, обжигающей, страстной, родной, роковой, такой разной любви. Романтичный ореол здесь слишком осязаемо-земной. За всё приходится платить, особенно за любовь.

Вспоминается совсем юная, еще пугающая новизной любовь. По всему телу пульсирующие судороги от прикосновений, взглядов, слов. Движения порывисто резки, нетерпеливы. Губы чуть солоноваты, в глазах рябь, в ушах шум. Весь мир выключили на профилактику.

Или та, летняя, с отблеском солнечных зайчиков на воде, поцелуями вкуса арбуза, с ослепительно загорелой спиной и выгоревшими волосами соломенного цвета. Непременно пахнет костром и спокойствием теплого вечера.

Еще мимолетная, совсем короткая. В незнакомом городе. Вокруг морозно. Держишь свою ладошку в кармане его пальто, он перебирает пальчики, изучая их как карту неба. Хохочете. Его еле уловимый запах парфюма, вишневого табака и самоуверенности заставляет весь мир катиться сверкающим колесом.

А однажды наступает ничто. Черное, вязкое. Землю вытащили из-под ног. В легкие воздух не заталкивается. И как тут выживают? Да никак, зажирают себя почти до смерти. А потом пяток лет спустя он звонит среди ночи «Я соскучился». Улыбаешься хриплым голосом. (Чтоб ты сдох). Я в порядке. Забыто всё.

Но у Бунина еще и стреляются. Кажется, три смерти на семь историй любви. Такая статистика.

Все совпадения, скорее всего, случайны =)

19.02.2017 Таня Лисичкина

Я в восторге! Прям до слез! Давно такого у меня не было. Всем советую.

19.02.2017 Ксения Тухватулина

Спектакль составили несколько рассказов И.А. Бунина, отобранных режиссером. Все они передают самые различные моменты и оттенки отношений двоих – от вполне обыденного желания простого жизненного счастья до проявления сильных человеческих страстей. Но все-таки в первую очередь Бунина привлекает земная любовь, пришедшая на миг, но затем обязательно катастрофически исчезнувшая, изломанная и убитая, длительной любви у Бунина нет места...

Когда я читала Бунина, и ожидала премьеры, задавалась одним не отпускавшим меня вопросом: Как? Как эти тексты можно поставить, ведь очень сложно передать не событие, а скорее ощущение от события... Рассказы Бунина мне напомнили живописные полотна импрессионистов, выхватывающие фрагменты жизни и передающие это неуловимое естественное состояние человеческих отношений, неких дробных ощущений, почти физически насыщенных солнечным светом, луговыми запахами, какой-то жгучей жизненностью, напряженностью чувств. И все это в нескольких словах, как мазках кистью...

Может быть поэтому режиссеру так тяжело было расстаться с изначальным бунинским текстом, вот он и появился на сцене, хотя и в подсокращенном варианте, но в практически дословном изложении. И, честно говоря, текста для меня стало много, – не потому, что он слушался тяжело (бунинский язык достаточно легок), не потому что хотелось бурных действий и большей иллюстративности на сцене – нет... Просто текст Бунина как-то проигрывал... Не оказалось для меня в спектакле этой его почти физической чувственности, жизненности, силы, какого-то внутреннего напряжения... И это грустно, когда в спектакле по Бунину бунинский текст кажется лишним...

И не задела по-настоящему ни одна история, кроме, пожалуй "В Париже", где очень гармоничны были Александр Черепанов и Юлия Миневцева, неуловимо трогательные и прекрасные в своей поздно пришедшей, но такой необходимой им любви. Также хочется отметить и Наталью Чиликину в "Легком дыханье" и Вячеслава Косарева в "Пароходе "Саратов""... Спасибо!

Из понравившегося – сценография спектакля, решенная эстетично и атмосферно. Это и сцена в выбеленных, словно выжженных на солнце досках, и музыка, как будто невидимая, но создающая ту струну, по которой приходит понимание ситуации и прекрасные утонченные костюмы, исполненные в лаконичном беспроигрышном сочетании черного и белого... Особенно стоит отметить и прекрасную работу со светом и проекцией (благодарность – Александру Скрыпнику и Дмитрию Иванченко). Это стало практически полноценным самостоятельным высказыванием, индивидуально и творчески созданным для каждого рассказа и поэтому совершенно соответствующим ощущениям историй и переживаниям героев. Особенно запомнились игра света и тени в "Солнечном ударе" и решение сцены самоубийства мужа в рассказе "Кавказ", когда полоса алого света расползается, становится все шире и вот уже лежащая на обоих кровь окончательно разделяет героев... И не быть им уже прежними, не радоваться больше волнующим приморским вечерам, – любовь, убитая виной. Это было хорошо. Нельзя также не отметить как красивы молодые актеры Молодежного театра, сыгравшие в этом спектакле, как выразительны их лица...

И вот конец порадовал! Очень красиво смотрелась старинная фотография с героинями прошлого, черно-белая в легкой дымке, и как некая связь времен рванулась уже из нашего времени музыка "Сансары". Вот где появились искренние эмоции, какая-то радость существования, надежда и жизнь наконец, и захотелось улыбаться, несмотря на всю безысходность и безнадежность историй, только что рассказанных нам. И это здорово, что все-таки эта надежда и любовь в нашей жизни есть, несмотря на предательство, безвыходные ситуации, смерть и прочие ужасы, придуманные И.А. Буниным (со всем к нему уважением).

19.02.2017 Мария Квитченко

Вернулась с потрясающей захватывающей премьеры Молодежного театра "Бунин. Рассказы". Семь шикарных историй о несчастной любви, очень яркая, чувственная, красивая и завораживающая игра актеров. Очень понравилась концовка, как-то после неё стало позитивно, тепло и радостно на душе. После спектакля осталось очень приятное радостное ощущение, яркое послевкусие и мурашки по коже. Спасибо большое чудесному театру за чудесную премьеру!!! Захотелось стать постоянным зрителем Молодежного. Всем очень рекомендую, бегом на премьеру!!

21.02.2017 Надежда Талбаева

Когда в анонсе предстоящих театральных премьер мелькают имена классиков, душа радуется. Бесспорно, есть замечательные постановки и вне программы «обязательных» авторов, но мое сердце навсегда отдано классической литературе. Февральская премьера Молодежного театра «Бунин. Рассказы» - семь историй о любви. Спектакль я посмотрела дважды: сдачу спектакля 15 февраля и премьерный показ 17 февраля, уже с коллегами и друзьями. После 15-го заметку не писала, чтобы не мешать тем, кто со мной ходил на премьеру, составить собственное представление о спектакле. Все семь рассказов, собранных в спектакле, - о несчастной любви. В каждой истории у героев своя правда, не важно, принимаемая или осуждаемая обществом времен Бунина, но она своя. Мне ближе всех оказалась история «В Париже». Во-первых, у меня особое отношение к Белому движению в России, во-вторых, герои лишь этого рассказа строили свое счастье, никого не бросая, не разрушая чью-то жизнь. В-третьих, пара Александра Черепанова и Юлии Миневцевой получилась самой сыгранной, самой искренней. Они проживают историю двух людей, потерявших семью, Родину, но не потерявших надежду на счастье в чужом для них городе. И лишь смерть разлучает их.

Остальные шесть рассказов смотрела с переменным настроением. Иногда пары играли замечательно, ярко иллюстрируя произносимый текст, вовлекая зрителя в сюжет, заставляя внимать, а иногда откровенно читали, при этом неверно расставляя интонацию. Так что впечатления от спектакля очень противоречивые.

Что касается оформления спектакля. Очень понравились костюмы художника Елены Сластиковой. Актеры одеты прекрасно, красивые костюмы отражают характер персонажей. Музыкальное оформление мастерски создает атмосферу каждого рассказа. Очень интересное световое сопровождение спектакля. Игра света и тени. И конечно, мой любимый сценографический минимум, ничего лишнего, каждая деталь на своем месте.

У спектакля потрясающий финал, который дает надежду, что не все в этом мире потеряно. Будет и есть счастливая любовь. «Облака этим летом, пожалуй, будут особенно хороши…»

28.02.2017 Пётр

Я не заядлый театрал и не люблю длинных речей,просто хочу сказать,что актеры были великолепны,играли с душой и мастерством.Честно хочу сходить еще раз и заново пережить эти эмоции.

05.03.2017 Анна Лаврищева

Огромное удовольствие получили. Один спектакль - семь историй о любви. Качественных, продуманных. Минимум реквизита, в каждой истории всего два персонажа, но jyb настолько наполнены,что видишь то чего нет.

В общем очень советуем, уже второй день обсуждаем и делимся впечатлениями.

05.03.2017 Юлия Козлова

Бунинская фатальная любовь "Темные аллеи", ребята такие молодцы, замечательно сыграли. Особенно понравился монолог героя из "Солнечного удара"))помню лет 10 назад упивалась творчеством Бунина

11.04.2017 Анна

Вопрос: А в какой части в этом спектакле работа режиссера? Увы, как и ожидалось по отзывам выше, народ схавал, потому что, как минимум, картинка красивая, лаконичная и ладно. Но это только сценография, а большой вопрос к режиссеру. Бунин словесно непростой автор. У него очень красивые, длинные предложения и не спорю, их нужно переносить на сцену в первозданном виде, но не в таком количестве и без отсутствия какого-либо действия. Молодые актеры Молодежного театра не радуют. Есть несколько хороших, но они старше 40 лет. Работа актеров над текстом была проведена плохая. Вылетающие слова, поддерживались едва ли естественными эмоциями. Посмотрев трейлер сложилось впечатление, что мы наконец получим что-то драйвовое на сцене, но в итоге этот драйв был только от неожиданных выстрелов и скорее неприятно окрашенный. Видно, что Иван Миневцев решил не брать человека по работе с текстом. А Бунин этого не прощает. Хармс простил бы, Бунин нет). Видно, что руководство надеялось освежить свою аудиторию, понизить возрастной ценз, ходящих в театр, может у вас это и получилось, но не благодаря качеству спектакля, а благодаря отсутствию вкуса смотрящих ибо не ведали они лучшего)). Слышала, что у этого режиссера были удачные работы и в жизни у всех бывают хорошие и плохие. Желаю режиссеру и вашему театру успехов и надеюсь, что вы прислушаетесь к моему критичному отзыву и будете стремиться к лучшему. Как писал Петроний: "Весь мир лицедействует"...так давайте лицедействовать качественно.

14.04.2017 Дмитрий Диковицкий

Поражен до глубины души. Спасибо большое!

14.04.2017 Юлия Гузняева

Я под глубоким впечатлением постановки "Бунин. Рассказы"! Восторг! Какая аранжировка светом! Какая игра! Как переданы чувства и эмоции! Вся в целом постановка очень сильная! Я взбудоражена! Хочу сходить еще! Всем рекомендую, правда, билетов нет уже))) В 10 классе писала реферат, сравнивала творчество Куприна и Бунина, тогда он приглянулся мне, этот душевный человек. Мне срочно надо его почитать!)

27.05.2017 Анастасия Лагарникова

Красиво. Трогательно. Живо. Вечно!

27.05.2017 Кристина Герасимова

Браво...

Семь историй о любви. Трагичных, трепетных, настоящих. Это было красиво, поэтично, глубоко... Прочувствовала, наполнилась, растрогалась...До сих пор испытываю волнительное послевкусие/ Просто не передать... До мурашек. До дрожи. Спасибо.