г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Анонсы

Полезные ссылки

Дмитрий Данилов

Человек из Подольска

Абсурд какой-то в одном действии
16+
1 ч. 30 мин
Билеты:
500 руб.

Даты представления:

  • Режиссёр-постановщикОлег Иванов
  • Художник-постановщикАнтон Сластников
  • Художник по светуЭдуард Труд
  • Режиссёр по пластикеКатя Галанова
  • ВидеооператорВладимир Вдовенко
  • Музыкальный руководительНаталья Романова

Описание

Обычный человек из подмосковного города...

Отделение полиции...

Допрос, переворачивающий представление о том, что может произойти в полицейском участке и кем могут оказаться блюстители порядка.

Что это – насилие над личностью или дарованный человеку шанс измениться?

Мир, созданный драматургом Дмитрием Даниловым и режиссёром Олегом Ивановым, – абсурдный, гротескный, ироничный, но очень узнаваемый. Авторы предлагают подумать над тем, почему мы отказываемся принимать реальность. Почему, желая, чтобы мир стал лучше, не всегда живём в ладу с собой?

Кто мы – высшее творение природы или заблудившиеся на эволюционной лестнице первобытные люди?

Совместный проект с IV фестивалем современного искусства «Дебаркадер» Государственного Исторического музея Южного Урала.

Премьера: 1 октября 2018 г.

Интервью с режиссёром Олегом Ивановым: «”Человек из Подольска” расширяет границы зрительского отношения»

«Пьесы Данилова выдерживают сравнение с Чеховым». Театральный критик Владимир Спешков о феномене «Человека из Подольска» и фестивале «Дебаркадер»

«Я люблю то, на что никто не обращает внимания». Дмитрий Данилов о пьесе «Человек из Подольска», травелогах и уходящем андеграунде

Вечерний эфир радиостанции «Южный Урал» с режиссёром Олегом Ивановым: о спектакле «Человек из Подольска» и Лаборатории зрителя, посвящённой этой премьере

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
03.10.2018 Анна

Вчера была с сыном на премьере. Все отлично! Актеры играют очень интересно. Хоть действие происходит в одном пространстве полицейского участка, за развитием событий следишь весь спектакль с большим интересом. Много юмора, но после просмотра есть о чем задуматься каждому. Сыну (16 лет) тоже очень понравилось. Я хотела попасть именно на этот состав актеров, после участия в Лаборатории зрителя, где показывали репетицию. Большое спасибо всем, а особенно Олегу Иванову! Ему отдельное спасибо за участие в Лаборатории зрителя.

03.10.2018 Ольга

Ребята, спасибо!!! Получили массу удовольствия от спектакля! Неожиданный формат, близкий понятный юмор, и конечно же любимые артисты! Пересмотрели почти все ваши спектакли! Так круто видеть вас в новых постановках, сравнивать с другими героями! Вот серьезно, хоть что и хоть как сыграете, всегда БРАВО!!! Гордимся вами!

13.10.2018 Екатерина Румбах

ПАДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ ПОД МОЗГОВЫЕ ТАНЦЫ

Свершилось! Премьера "Человека из Подольска" в Молодёжном театре (режиссёр Олег Иванов, художник-постановщик Антон Сластников, художник по свету Эдуард Труд, режиссёр по пластике Катя Галанова) состоялась!

Всё неслучайно в этом лучшем из миров!

Тем более всё неслучайно в лучшем из искусств - театральном и лучшем из театров - Молодёжном!

Премьера "Человека из Подольска" прошла 1 октября на фестивале современного искусства "Дебаркадер. Невозможность границ". И, казалось бы, всё в общих чертах о предстоящей постановке было известно (я побывала на трёх из предложенных театром лабораторий по исследованию этого спектакля), и поэтому рамка металлоискателя на входе для меня неожиданностью не явилась (чего, наверное, нельзя сказать о зрителях, пришедших впервые). И со сценографией мы уже были знакомы... Но - первая реплика звучит из зала, и полицейские обращаются не в пространство вообще, а к тебе лично, и вот ты уже вовлечён в действие, которое местами кажется реально перформативным, и хлопаешь по приказу, и даже готов вместе с героями повторять "мозговые танцы"!)

Зная текст, наблюдая в течение определённого времени за ходом движения мысли режиссёра, я испытала просто по-настоящему детский восторг, когда увидела те детали, которые до премьеры были скрыты от глаз зрителя и которые, как известно, придают любому замыслу законченность и остроту:

перед началом спектакля - зацикленное видео ежедневного пути Человека из Подольска из квартиры на улицу,

золотые зубы Человека из Мытищ,

банан, заботливо расчищенный для него же Первым полицейским (!!! тонко!!!),

кубики Рубика в огромном количестве (как символ совершенства, к которому надо стремиться?),

страница художественного альбома, который изучает Человек из Мытищ, открытая на репродукции с Моной Лизой, смотрящей со своей загадочной улыбкой прямо на нас,

многозначительный взгляд вверх Первого полицейского в завершении притчи о Хозяине и Госте (и всё-таки что-то в этом есть...)

А сцена чаепития!!! Холодный свет полицейского участка сменяется тёплым, уютным, создающим пресловутую "ламповую", в некотором роде даже викторианскую атмосферу (наверное, не в последнюю очередь благодаря и сервизу тоже)), соответствующая музыка, и настроение героев под стать! И ах, как досадно всё портит своей бесцеремонностью Человек из Подольска (но иначе он был бы не он).

Откровением для меня стал гимн Москвы. Момент, когда происходит явное и сознательное, пожалуй, отделение Человека из Подольска ото всех остальных действующих лиц. Если вспомнить, что на читке (как и в пьесе) гимн просто кричал Человек из Мытищ, то в спектакле этот эпизод оформился, на мой взгляд, в важный художественный ход - здесь этот гимн поют (Екатерина Солнцева - !!!!!), причём поют очень душевно, как могут петь люди, объединённые какой-то общей идеей... ну, или хотя бы настроением. А Человек из Подольска в это время остаётся "за кадром", он - не свой, он - чужой, он - не поймёт.

Шикарный баттл "Амстердам VS Подольск". Браво!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что больше всего участники лаборатории зрителя ждали финала: как воплотится обещанная режиссёром мысль о том, что герой всё-таки хоть немного изменится? Ведь в конце спектакля именно Человек из Подольска стал чувствовать себя хозяином положения, а протокол с напоминанием о его истиной сущности, который ему было велено повесить над кроватью и перечитывать дважды в день, и вовсе полетел в мусор...

Но вот - БИНГО!!! Это всё-таки случилось! А вот как это было - сходите и посмотрите сами, потому что это действительно надо видеть!

Спасибо за яркие и, без преувеличения, всегда незабываемые образы Антону Ремезову (Человек из Подольска), Ивану Яковлеву (Первый полицейский), Вячеславу Косареву (Человек из Мытищ), Екатерине Солнцевой (Женщина-полицейский), Никите Скобелеву (Второй полицейский)!

Спасибо Молодёжному театру за Новое Событие!

13.10.2018 Николай Каклюгин

Вот это спектакль! Брависсимо!

Если уж путешествовать по городам, то оригинальных театральных площадок не игнорить. Челябинский молодёжный театр так удачно дал премьерный показ - именно в мой приезд!

Сказать, что их весьма оригинальная и эксцентричная постановка «Человек из Подольска» понравилась - значит, ничего не сказать. Как его назвали сами ребята во главе с режиссёром-постановщиком Олегом Ивановым, это не что иное как «Абсурд какой-то в одном действии». Но с серьезнейшим смысловым подтекстом и рассуждением над современной российской человеческой породой того самого «среднего класса», который живет сугубо в скорлупе своих «серых» будней, не стремясь сделать их краше; получает образование там, где удобнее и связи родительские; ездит изо дня в день на нелюбимую работу по одному и тому же кажущемуся ему унылым маршруту; живет в провинциальном городе, который ненавидит и ничего не знает о его истории, даже сколько жителей хотя бы примерно его населяют. Не зная почти ничего о своей большой и малой Родине, не интересуясь ей, не замечая ее красот в самых разных проявлениях, он рвётся за границу, и там радуется тем местам, мечтая «свалить» отсюда. Но понимает - кому он там нужен. А здесь раскрыть свои хоть какие таланты, заискрить, увы, неспособен.

И вот такой человек попадает в подмосковное отделение полиции для выяснения личности. На самом же деле для ее преображения через определённые абсолютно неполицейские «практики». Они способны научить в итоге такого вот «серого мышонка» самому вдруг ярко засветиться и полюбить свою страну, свой город, узнав наконец какого цвета у него подъездная дверь, на что ему было раньше все равно.

«ВСЕ РАВНО» и «НЕ ЗНАЮ» - ключевые слова для таких людей. И трио «господ полицейских», двух мужчин и одной прекрасной дамы в погонах, весьма странных и нереально патриотичных для этих самых погон, готово изъять на улице обывателей и помочь постичь им что-то для них невероятное...

Мощно. Ярко. Эксцентрично. Харизматично. La Bomba!!!

13.10.2018 Александр Панфилов

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ...

Преамбула.

- У меня сломался телевизор...

- Что конкретно?

- Сижу, смотрю телевизор, ковыряю отвёрткой в ухе... Вдруг раз! и звук пропал...

И вот, пока на сцене Молодёжного театра какие-то "потусторонние" господа полицейский накручивали извилины на бигуди простому парню Николаю, у меня в голове также навязчиво и неотступно крутилась эта пресловутая отвёртка. И что Вы думаете?! В определённый момент она "выходит" на сцену и "играет" свою роль! Бывает же!!

Амбула.

Новая постановка театра - "Человек из Подольска" по пьесе Дмитрия Данилова - вызвала широкий интерес и у простых зрителей и у театральных коллег. В зале мною были замечены представители и Камерного, и Драмы... И второй состав пришёл посмотреть "на себя" со стороны. Яблоку негде было упасть!

С учётом того, что режиссёрская задумка иммерсивной постановки требовала "камерной" (!!!! в прямом и переносном смысле!!) обстановки, количество зрительских мест было очень ограничено. После прошедших двух премьерных показов следующий назначен лишь на 11 декабря! А потом пойдут каникулы-ёлки, так что последующий показ, возможно, будет ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ не скоро! Намёк понятен? Бегом в кассу!!!

Позвольте мне ещё одно лирическое отступление. Как я уже отметил, по обе стороны от воображаемой рампы были многие служители Мельпомены. Знаю практически всех. Некоторые даже знают меня... И, пожалуй, ЕДИНСТВЕННЫМ "новым лицом" для меня была лишь Александра Одегова (в роли капитана Марины). И что Вы думаете?! Какова первая фраза её героини? Вы не поверите!

- Здравствуйте! Здравствуйте! Всех рада видеть! О, у нас новые лица!...

Бывает же!!!

Раз уж мы начали об актёрах, то и продолжим эту тему. Дайствущих лиц в спектакле немного, поэтому по паре слов можно сказать о каждом.

Александра Одегова. Есть в её персонаже что-то змеиное. Этакий удав в юбке - поначалу неспешно набрасывает свои кольца на жертву, потом в какой-то момент туго их сжимает, и добыча обречена... Очень неуютно чувствую себя в серпентарии, а потому часть отрицательных эмоций волей-неволей переношу с героя на исполнителя. Защитная реакция, наверное. Но раз так "зацепило", то, видимо, сыграно неплохо! А?

Хотелось бы увидеть Александру в "положительной" роли...

Джамшита Садыгова вижу на сцене гораздо чаще, чем Александру. Но на моей памяти роли всё второстепенные или эпизодические. Поэтому было очень интересно посмотреть на актёра в такой большой и значимой роли. И хотя "Первый полицейский" тоже, я Вам скажу, не Мальчиш-Кибальчиш, но он, например, неплохой хореограф!! Даже безнадёжного танцевать научит!! "Демократизатор" ему в помощь!

Спасибо Джамшиту за такой интересный образ!

Дмитрию Хозину роль досталась скромная. Простуженный, заваленный бумажной работой "Второй полицейский", настолько задавленный своими проблемами, что ему практически не остаётся времени на "просветительскую" работу.

Александр Дик - "тот самый" заглавный герой, Николай Степанович из Подольска. Первое, что приходит на ум при взгляде на его героя (хотя... какого там "героя", так... персонажа), так это название одного фильма - "Изображая жертву". Как мне кажется, Александру очень хорошо даётся это амплуа! Могу также вспомнить и персонажа в "Моя жена - Сталин" по пьесе Ивана Андреева. (С трудом могу себе представить в роли Николая актёра другого состава - Антона Ремезова... СОВЕРШЕННО разные фактуры!)

СПАСИБО Александр!!!

Самая же лучшая, на мой взгляд, роль в этой постановке досталась несравненному Ринату Загидуллину!!! Просто прелесть! Такое загляденье!! Пожалуй самый "адекватный" персонаж из всех действующих лиц, да ещё ТАКОЙ КОЛОРИТНЫЙ!!! Не просто "Человек из Мытищ", но ещё и СЕРЁЖА!! И, в отличии от тёзки из другой пьесы Данилова, СОВЕРШЕННО не тупой! А настоящий гений!! Наглядный образец, так сказать, тот самый "плод просвещения"!! Любовался бы и любовался!!!

БРАВО!!!

Несколько слов о постановочной части.

Есть много режиссёрских находок Олега Иванова, который очень удачно работают на идею спектакля. Не хотелось бы их перечислять во избежание спойлера. А вот видеоряд, особенно тот, что перед спектаклем, меня не сильно впечатлил. Впечатления несколько "смазанные"... Хотя финальный "аккорд" много значит для раскрытия смысла пьесы, мне чего-то в этой сцене не хватило. Скорее по форме, а не по содержанию. Быть может, режиссёр найдёт иное, более выигрышное, решение?

В сценографии хотелось бы отметить, конечно, не обычный письменный стол и офисные стулья, а необычное "ограждение" со "спецэффектами" - как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Костюмы не были особо оригинальными, ведь большинство действующих лиц - полицейские, поэтому форма, утвержённая в МВД, накладывала жёсткие рамки. Конечно, подстать анормальности рассказанной истори можно было бы служителей закона одеть во что-нибудь ЭДАКОЕ, вплоть до "инопланетного" (это ж "Абсурд какой-то..."!). Но тогда это была уже совершенно другая история. Здесь же, важной деталью постановки как раз и является контраст между обычным, привычным, повседневным и чем-то совершенно иным, непривычным, а от того - абсурдным.

В итоге: спектакль отчасти непростой. С юмором на поверхности и философским подтекстом. Если Вы не прочь взять отвёртку в руки и подкрутить свои "винтики" без ущерба для здоровья, то Вам сюда!!

РЕКОМЕНДОВАНО!!!

П.С.: Ваши мнения и суждения приветствуются! Плиииз, пишите комменты на моей странице или в личку...

П.П.С.: И тут не обошлось без Пушкина!! Хотя и в не привычном контексте...

13.10.2018 Алексей Царёв

Посмотрели второй премьерный спектакль "Человек из Подольска".

Любите психологию - обязательно сходите. Немного затянут, но это его не особо портит. Актёрам браво.

Из-за бури эмоций бушующих на сцене, боюсь декорации не доживут до 10 показа. Так что торопитесь.

14.10.2018 Мария Квитченко

Смотрели ли вы такой спектакль, после которого эмоции не отпускают вас еще сутки или больше? 1 и 2 октября случилась сногсшибательная премьера спектакля Молодёжного театра "Человек из Подольска", после которой меня колбасило еще сутки и до сих пор немного на эмоциях! Это настолько классно, что кажется нереальным )) Сотворил это чудо замечательный режиссер Олег Иванов, не менее замечательная команда художников, шикарная команда актеров и еще много замечательных людей ))

Посмотрела оба актерских состава, причем мне очень повезло - на разных сценах (первый состав играл премьеру на фестивале "Дебаркадер 2018" на сцене Краеведческого музея, а второй - в стенах родного театра). Разница настолько колоссальная, как будто ставили два разных режиссера. У каждого свои фишки, свои шутки, актеры делают одни и те же образы совершенно по разному, даже характеры разные. И это очень-очень классно и невероятно интересно! На мой взгляд у второго состава ярче получился эмоциональный накал ) Потрясающий гармоничный тандем Антон Ремезов и Иван Яковлев создали яркий переход между "вот тут посмеяться" и "капец как страшно" и держали зал в постоянном напряжении и внимании, в результате чего зал реагировал на все очень живо! Градус страстей был задан высокий, отсюда и невероятный (ну по крайней мере у меня, хотя показалось что и у всего зала) всплеск эмоций!!

Уже перед спектаклем на входе зрителя встречает... металлоискатель. Звенит он практически у всех и начинается мини-спектакль лично для тебя ))) Это прекрасное решение для придания настроения перед началом.

Режиссерские фишечки в этом спектакле заслуживают отдельного поста, а то и двух - они очень приятно поразили и порадовали, постараюсь рассказать хотя бы о некоторых ))))

После прочтения пьесы казалось, что все достаточно бытово. Но каково же было мое удивление, когда я поняла, какой размах получила эта на первый взгляд бытовая ситуация. Поразила игра света! Она очень точно подчеркивала все, что нужно, передавала и создавала нужную атмосферу! Особенно понравился теплый уютный свет в сцене совместного питья чая ))

Нельзя не сказать про невероятный баттл "Амстердам против Подольска". Это шикарнейшая находка, которую очень тонко дополнил Сережа из Мытищ со своими книгами!!!

Вы знаете гимн Москвы? )) А зрители Молодежного теперь знают )) После такого зажигательного исполнения его невозможно было не запомнить ))

После обсуждения на читке, я с нетерпением ждала ,как же режиссер решит вопрос с концовкой, ведь в пьесе она открыта, а на сцене бросать ситуацию без окончания никак нельзя )) Не буду спойлерить, что же было сделано, но концовка приятно удивила. На мой взгляд, режиссер нашел именно то, что нужно при таком накале эмоций!!

Ну и конечно нельзя не сказать про актерскую игру, хотя она настолько классная, что также заслуживает отдельного поста!! Когда прочитали пьесу и рассказали, кто играет, я была очень удивлена - я многих не могла представить в их ролях, в репертуарах актеров таких ролей нет )) Справились все и раскрыли себя с новой интересной стороны. В копилочке у многих появились принципиально новые роли, за что огромный респект режиссеру. Всем актерам огромное спасибо!! ВСЕ понравились очень-очень!! Браво!!

Отдельное Спасибо Александре Одеговой за прекрасную женственную, но властную госпожу Марину. Очень яркий, харАктерный персонаж. Такая женщина убедит любого!! Спасибо!!

Большое Спасибо Вячеславу Косареву за бесподобного Человека из Мытищ!! За такого милого, гениального Сережу!! Очень яркая, очень эмоциональная игра, Спасибо!!

Большое спасибо Ивану Яковлеву за отличного полицейского, такого преданного своему делу и своей цели, в нужный момент злого, в нужный момент мягкого и переживающего!! Вот бы и правда полицейские были такими!! Замечательная актерская игра, отличный импровиз, Спасибо!!

И конечно Огромное Спасибо Антону Ремезову за невероятно классное исполнение Человека из Подольска! В очередной удивляюсь и восхищаюсь искренностью передаваемых эмоций! Потрясающий контраст между наглостью и страхом, шикарное перевоплощение и воплощение образа со 100% попаданием! Огромное Спасибо!!

Большое спасибо всем причастным и с премьерой!! Спектакль удался и вкатил на 100%!! Успехов ему и удачи!!

Следующий показ только в декабре, а потом вообще не понятно когда!! Торопитесь, количество мест ограничено!

14.10.2018 Елена Шолохова

Новый театральный сезон в Челябинске начался с ряда премьер. Которые получились яркими. И это очень радует зрителей. На прошедшей неделе я побывала на двух премьерах.

Итак, в Молодежном театре - "Человек из Подольска".

Афиша гласит, что это "Абсурд какой-то в одном действии".

Ну что?! Театр должен пробуждать самые разные чувства, удивлять, будоражить...

Всё это было!

Удивляться начала ещё до начала спектакля: зрительские ряды располагались на сцене, а зал остался пустой. Встречали нас люди в форме. Нужно было проходить через металлоискатель. Так все сразу вовлекались в поисходящее, и действие имело отношение к каждому зрителю.

Спойлерить содержание не хочется. Но удивляться, переживать противоречивые чувства приходилось и во время спектакля.

Всё же поделюсь мыслями. Драматург Дмитрий Данилов и режиссер Олег Иванов в абсурдной форме показали нам обывателя из небольшого города и не обязательно Подольска. Показали оригинально(!), неожиданно(!). Мы присутствовали при выяснении личности. И выяснили, что главный герой, человек с высшим образованием и работающий в редакции газеты, не доволен своей жизнью и не любит свой город и свою страну, ничем не интересуется. Зритель видит современного человека, а может, и себя, как в зеркале.

Люди, выросшие в эпоху расцвета общества потребления, ждут, чтобы им дали всё лучшее, но сами не готовы что-то дать другим, создавать, за что-то отвечать, не имеют собственного мнения, привыкли повторять чужие мысли, штампы, а там, где нужно говорить и думать самостоятельно , ответ один: "Ну, не знаю."

Кто же создаст эту замечательную жизнь для нас, если каждый ждет, но ничего доброго не делает, а только возмущается серостью бытия?... И хотя ни мой город, ни моя жизнь нисколько не кажутся мне серыми, все-таки вышла я из театра с широко открытыми глазами... Очень радовалась, что вижу красоту, общаюсь с замечательными людьми, и мне есть с кем поделиться впечатлениями.

Спасибо режиссеру, артистам, сообществу Прогрессивная Театральная общественность, друзьям, которые читают мой отзыв. Рада, что рядом со мной люди, не похожие на человека из Подольска. Но задуматься есть над чем...

Артисты играли замечательно, ярко, было слышно каждое слово.

И ещё раз посмотрела бы спектакль. Необычный, абсурдный... Давно не было такого яркого впечатления от театра

14.10.2018 Владимир Спешков

Премьера "Человека из Подольска" на IV фестивале современного искусства "Дебаркадер" примечательна сразу по нескольким причинам.

Это первый совместный проект двух самых живых и креативных культурных институций сегодняшнего Челябинска: Государственного исторического музея Южного Урала (организатор фестиваля) и Молодежного театра. Начало сотрудничеству положено, есть надежда на продолжение.

Во-вторых, это первая уральская постановка самой востребованной современной российской пьесы, за которую ее автор Дмитрий Данилов минувшей весной получил "Золотую маску" в драматургической номинации. Дмитрий прилетел на вчерашнюю премьеру, и сразу после спектакля состоялся взаимоинтересный диалог между ним и режиссером спектакля Олегом Ивановым, сценографом Антоном Сластниковым (придуманное им стальное, холодное и не без мистики пространство идеально вписалось в музейный дебаркадер), актерами и зрителями премьеры.

Спектакль этот - не разовый фестивальный проект, он войдет в репертуар Молодежного театра, и сегодняшний второй премьерный показ пройдет уже на его сцене, будет другой состав и, надо полагать, в чем-то другой спектакль.

Челябинский "Человек из Подольска" только начинает жить, спектаклю еще необходимо обрести точность формы (и точность интонации прежде всего), есть основания надеяться, что со временем это произойдет. Всех создателей - с премьерой!