г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Анонсы

Полезные ссылки

Александр Грибоедов

Горе от ума

Комедия в четырех действиях с одним антрактом
12+
2 ч. 40 мин
Билеты:
200-350 руб.

Даты представления:

Описание

«Горе от ума» - одна из самых современных пьес. Известная всем, разобранная на цитаты, в каждой новой постановке  она звучит по-новому.   

Режиссёр-постановщик спектакля Евгений Зимин (г. Санкт-Петербург): «В нашей истории Чацкий – это молодой человек, который только вступает в жизнь, он еще полон сил, энергии. Это не революционер, а человек, который словно ребёнок задает неудобные вопросы».

Оформление спектакля создаёт атмосферу, в которой разворачивается динамичное действие. Костюмы персонажей силуэтами повторяют костюмы девятнадцатого века, но выполнены из современных материалов, что соответствует замыслу постановщика – сохранив форму, наполнить её новым содержанием.

Премьера: 28 апреля 2016 года

Зрительские репортажи с репетиций:

Пост Ирины Файзуллиной

Отзыв Надежды Талбаевой

Мнение Ксении Тухватулиной

Большой репортаж Ирины Файзуллиной

Фоторепортажи:

Игоря Шутова

Ирины Файзуллиной

Вадима Кукшинова

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
29.04.2016 Влада Митькина

Обалденный спектакль!!!!Сегодня вечер удался!)))

29.04.2016 Михаил Борисов

Спектакль обалденно-интересный, здорово сыграли, спасибо мне очень понравился. Так держать!

30.04.2016 Асия

Спасибо вашему театру!!! Это были незабываемые встречи с удивительными, живыми, интересными героями. Я уже давно открыла для себя Молодежный театр, буду ждать новых встреч!

25.05.2016 Татьяна

Спектакль "Горе от ума" оставил за собой восторженное послевкусие. Декорации, красивая смена действий, игра актеров - все, почти все в этом спектакле очень понравилось, даже резкий переход в современность во втором акте. Единственной ложкой дегтя для меня стали костюмы актеров: выглядели дешево и нелепо. В остальном же, очень притягательное действо, от которого не возможно оторваться. Все, кто принимал какое либо участие в данном спектакле - очень большие молодцы.

26.05.2016 Ed

Чацкий сделал мой день! Спасибо за честность!

26.05.2016 Ева

Я в полном восторге от Чацкого, от Фамусова, от Софьи Павловны и от её музыкального номера. То, что происходило во втором акте - просто бомба. Мы организовали встречу одногруппников, взяв билеты на этот спектакль и спектакль очень понравился. Костюмы абсолютно уместны: они говорят о героях, это же ясно. Стразы, перья, позолото и пр. Благодарю за прекрасный вечер и за такое удивительное преподнесение классики!

27.05.2016 Елена

Вчера были на спектакле. И хочу заметить, что 3 часа- очень долго. Но мы досмотрели до конца и хочу сказать, что мне очень понравилось! И игра артистов, и костюмы. Ребята, вы большие молодцы!!!

27.05.2016 Юлия

Тонкая авторская ирония 19 века актуальна и в наши дни... столкновение конфликтов "века нынешнего" и "века минувшего" , противостояние старого и нового было и будет всегда.... .. "А судьи кто!?!"

28.05.2016 Нина Михайловна Бровман

Как сложно театру ставить пьесу "Горе от ума"! Как сложно зрителю ее смотреть! Пьеса настолько известная, мы видели так много постановок, столько о них читали, столько "проходили" ее в школе...

В сознании каждого живут свои Чацкие и Фамусовы, Скалозубы и Лизаньки: причем, конечно, наши представления о них единственно верные, так что попытки показать нам персонажей с непривычной стороны встречают внутреннее сопротивление. Если такая борьба происходит в душах зрителей, то каково театру? Ведь люди театра видели "Горе от ума" гораздо чаще нас и в бОльшем количестве вариаций.Как сохранить свежий взгляд на произведение? Как прочитать его по-новому?

В пьесе нет героя, которому искренне, всей душой сочувствуешь. Вот положительный герой Чацкий: но он раздражает своим морализаторством и непониманием законов обычной жизни: зачем общаться со своими антиподами, тратить на них душу и ум? Софья раздражает неумением отличить подлинное и подделку, Горич - слабостью и ведОмостью: ладно бы, сам стал подкаблучником, но предавать друга...

А может быть это потому нас раздражает, что мы видим в героях слабости и пороки, которые нам неприятно сознавать в себе?

В спектакле Молодежного театра мы видим знакомое и незнакомое.

С одном стороны знакомый текст. А с другой - поражаешься, сколько все-таки пословиц и поговорок родом из "Горе от ума": их гораздо больше, чем мы можем вспомнить.

Знакомые место и время действия, но сцена не перегружена деталями, нет громоздких лестниц, колонн и занавесей. Герои в костюмах, стилизованных под 19 век, но не траченных молью, а ярких и театральных. Появление современных предметов вроде электрофортепиано не вызывает диссонанса: действительно, старинные фортепиано или клавесин не добавили бы в наше понимание происходящего на сцене ничего нового, а, скорее, отдалили бы от нас происходящее на сцене.

Режиссер Евгений Зимин старается приблизить героев к нам: Чацкий выходит в зрительный зал, произнося свои монологи, придавая им дополнительную энергию. Чацкий (Иван Яковлев) - горячий и искренний парень. Ощущение, что его система взглядов сложилась совсем недавно, поэтому он с удовольствием произносит свои филиппики, не сознавая, с кем он говорит: он просто хочет озвучить свои мысли, донеся их до мира. Спектакль в том числе о том, как общество отторгает чужака. Он, конечно, умный и язвительный, но для общества главное, что он иной, не такой как все. Мне кажется, что такое противопоставление человека и окружающих очень важно: мы-то взрослые к нему привыкли, обросли толстой кожей, "заматерели", а для молодых это особенно остро и больно.

Фамусов (Ринат Загидуллин) не тот недалекий ретроград, который просто не может понять, о чем говорит Чацкий, а человек умный и хитрый, со сложившейся системой взглядов, искренне убежденный в ее правоте и универсальности, даже страшный. Он не злой по природе, но если кто-то встанет на его пути - растопчет, не задумываясь.

Запоминаются второстепенные герои: и не только потому, что отрицательные персонажи всегда ярче положительных. Их характеры раскрывают и слова, и костюмы, и пластика, и музыка спектакля. Новое происходит в спектакле с теми героями, которых мы почти не помним. Кто помнит в пьесе Петрушку (Андрей Гилимьянов)? Казалось бы, чисто служебная роль. Но в спектакле она сделана по-новому: это не просто слуга, это и суфлер, и ведущий спектакля.

Спектакль захватывающий: мы ведь прекрасно помним сюжет, знаем, чем кончится действие. Но смотрим, не отрываясь. Что-то нравится безоговорочно, что-то не очень, что-то кажется лишним, инородным. Спектакль многослойный: кто-то может просто прийти и послушать Грибоедова, кто-то - уловить сюжет, кто-то - вникнуть в характеры. Внимание не ослабевает: нам интересны эти люди, мы думаем о них и во время спектакля, и после его окончания.

28.05.2016 Ксения Тухватулина

Молодежный Театр. "Горе от ума". Реж. Евгений Зимин. Когда задумываешься на тему "что отличает классическое искусство", то конечно первым оказывается мысль об актуальности во все времена.. Но не только это. Классическое произведение всегда связано с понятиями гармонии и меры, если оно их утрачивает, то теряет и большую долю смысла и эстетики. Поэтому ставить классику сегодня, оставаясь на тонкой грани меры новаторства и традиции сложно. И с этой задачей, на мой взгляд, и режиссер Евгений Зимин, и Молодежный театр справились. Вполне гармоничными показались пропорции фриковости и интеллигентности, мистичности и обыденности, смеха и глубины, новаторства и традиции. Точно отмеренная степень индивидуальности, яркости, даже какой-то беспредельщины в образах Фамусова (Андрей Гаврилюк), полковника Скалозуба (Александр Черепанов), "немного не в себе" князя Тугоуховского (Борис Черев), Загорецкого (Артур Саркисян), Репетилова (Антон Ремезов) ... Чацкий в исполнении Константина Цачурина стал ядром спектакля. Действительно - он молод, очень подвижен и в движениях и в смене эмоциональных состояний, он - тот реальный, которого забросило в этот удивительный дом, сон.. Он издалека наблюдает за происходящем, он вынужден принять участие, но остается остовом, на котором держится настоящее, то, что нужно отстаивать, ради чего стоит проснуться - правда, достоинство, ум.. Очень понравилась Софья в исполнении Ксении Волковой. Она и выглядела семнадцатилетней, юной, но уже познавшей власть любви. Два образа, два костюма - один являющий ее во всей чистоте юности, и второй, в котором она показывается на балу, делает ее персонажем этого Бедлама.. Веришь ей, поникшей в конце спектакля, потерявшей практически все..

Интересна сценография спектакля. Его пространство оказалось наполненным какой-то мистикой - игра со светом создавала ауру нереальности происходящего, чьего-то дурного сна - особенно в сцене бала, когда на полупустой сцене, созданным двумя разворотами стен дома Фамусовых в удивительных костюмах и головных уборах, ходят и говорят слова XIX века персонажи комедии. Хорошая идея Евгения Зимина включить танцы-воспоминания-мечты Чацкого в спектакль, эти лирические отступления были эстетичны и уравновешивали строй спектакля, создавали условия понимания внутреннего мира главного героя.

Актеры замечательно вошли в текст, была понятна практически каждая фраза, ее глубина, смысл. Cлова бессмертной комедии сегодня не выглядели архаичными, а звучали очень живо. В целом, это удивительно, что при всей нетрадиционности сценографии, сложилось впечатление духа времени А.С. Грибоедова, образы получились ироничными, пародийными и злыми, что еще раз доказывает - времена меняются, а пороки людские вполне узнаваемы.

28.05.2016 Надежда Талбаева

Спектакль «Горе от ума» в Молодежном театре был для меня очень ожидаемым в этом сезоне. Узнав о премьере еще зимой, ждала с нетерпением. И очень рада, что ожидание не было напрасным. 21 мая сходила, посмотрела. Спектакль мне понравился. С учетом того, что я была на репетиции небольшого фрагмента спектакля, у меня было некое представление о костюмах и поведении отдельных персонажей, установок режиссера для главного героя и атмосферы, в которой предстояло существовать Чацкому.

Все «отклонения» режиссера от классической постановки для меня показались оправданными и вполне уместными. Ничто не портит основной мысли комедии А.С. Грибоедова. Как и прежде это противостояние московской аристократии, их взглядов по одну сторону и Александра Андреевича Чацкого по другую. Сатира на московскую аристократию возведена в квадрат и слегка осовременена. Например, «клуб», хотя и употребляется Репетилов по-прежнему в качестве места сбора тайного общества либералов, но все его поведение говорит о том, что это развлекательное заведение в современном его понимании, место тусовки.

Костюмы не только очень красивые, за что спасибо Е.Сластниковой, но и несут смысловую нагрузку. Чацкий, как единственный здравомыслящий человек, одет строго, изящно, со вкусом и классически. Современный оттенок костюмов остальных персонажей противопоставлен застарелости взглядов общества. Софья и Лизанька носят платья, приближенные к эпохе XIX века c элементами современности. Так же и Фамусов, и Молчалин. А вот дальше начинается настоящий карнавал и парад характеристик. Скалозуб - очень большая, высокая фуражка, как бы намекающая на отсутствие большого ума. Этакая пустая голова «Он слова умного не выговорил сроду…». Ярко-красный с гримом панка Антон Антонович Загорецкий, ирокезом напоминающий птицу. Птицу, знающую все о том, где достать, что сказать. Весь его вид олицетворяет персонаж - плут и пройдоха, нисколько не смущающийся своей репутации и даже гордящийся ей.

Бал у Фамусова проходит под современную музыку, гости, одетые в смесь двух эпох 19 и 21 века, не танцуют под нее, а как сейчас говорят - отрываются. Кстати о музыке. К каждому персонажу, его появлению на сцене подобрана музыкальная тема и очень здорово подобрана, все мелодии так же отражают характер и вид персонажей. За весь спектакль не было мелодии, которая бы резала ухо или выбивалась из общего контекста. Очень понравился музыкальный номер Софьи. Она пела песню Жака Бреля «Ne me quttte pas» на французском языке. Песня красивая и любима. Тут, кстати, нашла свое отражение фраза комедии «смесь французского с нижегородским»: Софья поет на французском языке, одетая в «кокошник». Костюм Софьи на балу отражает не только эту строчку, но и весь вид ее говорит о том, что именно она будет источником слуха, что Чацкий сошел с ума. Ее длинное хвостатое одеяние напоминает облачение змеи. Конечно, комичность музыкальному номеру придает синхронный перевод песни Петрушей, и все это в контексте спектакля. В целом, двойной образ слуги Петрушки и суфлера пьесы очень интересен. Забавно обращение к тексту пьесы во время спектакля, так вот вдруг, невзначай. Опять же это сделано так, что не выбивается из общей картины.

Очень понравилась сценография своей простотой и мобильностью. Она удачно гармонирует с очень яркими костюмами, оттеняет их, не дает спектаклю превратиться в бессмысленное буйство красок. Здесь нет ничего лишнего. Как я уже говорила, даже самые современные детали не нарушают смысла. Смотришь спектакль и не возникает вопросов к режиссеру.

Воплощение героев пьесы вполне соответствует задуманному, как автором, так и режиссером.

Чацкий - Иван Яковлев. Чацкий мой любимый персонаж со школьной скамьи. А когда любишь книжный персонаж, кто любит читать, меня поймет, то любое его воплощение разглядываешь как под лупой. Здесь трудно быть непредвзятым. В первом действии мне Чацкого не хватило, как-то мимо прошел один из ключевых, отражающих суть Александра Андреевича, монологов «А судьи кто?». Как-то не хватило напористости, убедительности в своих взглядах. Во втором действии Иван разыгрался, даже стал взаимодействовать с публикой в ответ на реакции. И заключительный монолог прозвучал очень ярко. Мне кажется, я даже сидела не моргала, слушая и сворачивая шею вслед уходящему через зал Чацкому. Я думаю отличный, стопроцентный Чацкий-Яковлев - дело времени.

Фамусов в исполнении Рината Загидуллина для меня вполне убедителен. Веришь, что он действительно мается «быть взрослой дочери отцом», «и в чтенье прок-то не велик», и меньше бы его трогали с бумагами. Очень позабавил эпизод с зеркалом: «не надобно иного образца, когда в глазах пример отца».

Софья - Елена Сатаева. Красива, мила. Только, вот если честно, я совершенно равнодушна к образу Софьи, поэтому на исполнение особо внимание не обращала. Единственное, подумалось о том, что не поверила ей совершенно, когда раскрылась суть Молчалина. Не услышала я отчаяния.

Молчалин - Александр Зайцев. Отлично сыграно. В принципе, его Молчалин вызывает такие эмоции, какие и должен вызывать - презрение.

Итак, гости - общество со всеми его глупостями, пороками, в данном случае - тусовка. Очень яркая, характерная парочка Горичей - Юлия Миневцева и Денис Филоненко. Здорово сыграно. Платон Михайлович - само олицетворение «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей - высокий идеал московских всех мужей» и Наталья Дмитриевна, стерва под маской заботливости.

Семейство Тугоуховских (Борис Черев, Лилия Замятина, Жанна Гуркина, Кристина Короткова, Ксения Согрина, Кира Ханжина, Наталья Чиликина) - такая медуза Горгона этого спектакля. Олицетворение источника яда, сплетен и интриг. Под стать им бабушка и внучка Хрюмины - Светлана Худякова и Екатерина Филимонова. И возглавляющая всех Старуха Хлестова в исполнении народной артистки России Ольги Теляковой, которой вполне достаточно выйти на сцену, сказать пару фраз и покорить всех.

Нельзя не отметить ярких, шикарных, на сто процентов передающих характер своих героев Артура Саркисяна - Загорецкий и Вячеслава Косырева - Скалозуб.

Репетилов в исполнении Антона Ремезова. Я три часа наблюдала, как репетировали как раз диалог Чацкого и Репетилова, и все равно просто заливалась смехом на этом моменте. Великолепно.

В общем спектакль получился ярким и умным. Несмотря на необычность отдельных моментов, это Грибоедов во всех смыслах. Идея произведения выдержана, и спектакль еще раз показывает, насколько современна и актуальна комедия Александра Сергеевича и по-прежнему востребована обществом.

P.S. 26 посмотрю второй состав, потом отпишусь.

29.05.2016 Надежда Талбаева

Как и обещала, продолжение о спектакле «Горе от ума» в Молодежном театре. В четверг посмотрела спектакль в исполнении другого состава. Вот! Вот стопроцентное лично для меня (остальные пусть решают сами) воплощение Чацкого – Чацкий Константина Цачурина, именно таким я себе его при чтении и представляю. Немного, правда, закружил в начале первого разговора с Фамусовым, еле успевала следить за его передвижением по сцене. Каждая мысль, вложенная Грибоедовым в уста Чацкого, была услышана, прочувствована. Слушала и думала: как же здорово! Веришь. Веришь в любовь Чацкого к Софьи, разочарование в ней же, в ту скуку, которая одолевает его и т.д. Стремительный, живой, умный, одновременно циничный и верящий в возможность счастья, таков Чацкий Цачурина. Для меня в нем есть все то, за что я люблю этот персонаж.

Софья Ксении Волковой – прекрасна. Вот сейчас я никак не могу отмахнуться от Софьи, сейчас она для меня не проходящий персонаж. Впервые я ей сочувствую, пытаюсь понять и в какой-то степени оправдать. Еще пока не совсем разобралась с новым отношением к Софье, но наконец-то она для меня не пустое место. Мне нравится, что просмотр спектакля заставил пересмотреть свое отношение к ней.

Фамусов – Андрей Гаврилюк. Это что-то просто потрясающее. Очень тонкая игра, великолепная мимика. У Андрея с Ринатом получились одновременно и разные Фамусовы, и в тоже время самые настоящие. Я не понимаю как это, но каждый из них воплощение черт грибоедовского героя.

Кира Ханжина в роли Натальи Дмитриевны Горич нисколько не уступает исполнению Юлии Миневцевой, обе мне понравились в этой роли. А вот в роли Молчалина я все-таки отдам предпочтение Александру Зайцеву, Джамшит Садыгов показался мне менее контрастным в плане притворства и моментов искренности. Как-то все ровно.

Совершенно в прошлом отзыве не уделила внимания исполнителю роли Петруши – Андрею Гилимьянову, а зря. Про значения персонажа сказала, а про игру нет, хотя она мне очень понравилась. Живо, с юмором и чувством меры. Роль без серьезной подоплеки, и здесь важно не превратиться в клоуна. Не превращается, что отрадно.

Еще одно мое упущение. Не сказала о совершенно очаровательных и одновременно несущих смысловую нагрузку танцевальных моментах. «Как хороша!» – говорит Чацкий. И вот они вдвоём с Софьей кружатся в танце – как воплощение грез и мечтаний Александра Андреевича. Или вот: Софья расписывает достоинства Молчалина Чацкому и в этот момент танцует танго с Молчалиным. И тут мы видим, насколько эмоциональна Софья и безучастен Молчалин.

В общем, я рада, что у нас в Челябинске теперь есть спектакль «Горе от ума» и вполне достойный.

21.09.2016 Надежда Талбаева

Сегодня третий раз посмотрела "Горе от ума" в Молодежном. И хотя цель моя была не просто пересмотреть очередной раз спектакль, а показать его коллегам, я поняла, что люблю этот спектакль. Сегодня все ключевые персонажи чудо как хороши. И только одно омрачало сегодняшний вечер - очень сильно хотелось убить двух школьниц сидящих позади.

26.09.2016 Ольга

Хотелось бы узнать мнение посетивших спектакль. Собираемся с классом на "Горе от ума", детям 12-13 лет (7 класс). Им будет интересно или всё таки рановато? В школе это произведение проходят в классах постарше 8 или 9.

14.10.2016 Ксения Новичкова

На магнитогорской сцене Челябинский государственный драматический молодежный театр со спектаклем "Горе от ума". По мне - действительно молодежный театр. Очень живо и современно донесли до зрителя бессмертную классику. Я уверена, что хотя Александр Сергеевич Грибоедов и в страшном сне не мог представить таких причесок и одежды, одобрил бы постановку. Я в восторге)

17.11.2016 Ксения Тухватулина

В очередной раз сегодня наслаждалась спектаклем Молодежного театра "Горе от ума". Он, как вино, делается для меня все выдержанней и содержательней. Особая благодарность актерам - Антону Ремезову (Репетилов), который от спектакля к спектаклю становится все удивительней и удивительней (в каких-то запасниках отыскивая эту экспрессию), Ивану Яковлеву - Чацкий в этот раз показался глубже и фразы падали как камни.. и всему актерскому составу, цехам и причастным к созданию спектакля. Вышла из зрительного зала, улыбаясь до ушей, и тут же вспомнила - "Чему смеетесь? Над собой смеетесь!".. Спасибо за настроение!

28.01.2017 Виктория

Выражаем огромную благодарность вашему театру. Спектакль "Горе от ума" произвел неизгладимое впечатление. интересная режиссерская интерпретация, великолепная игра актеров. Невозможно было не влюбиться в Чацкого. Не хватает слов, чтобы описать свой восторг. Спасибо

29.01.2017 Лариса

27 января посмотрели спектакль "Горе от ума" и получили огромное удовольствие!!! К посещению этого спектакля мы готовились, прочитали с внучкой (5-ти классницей) произведение, но из-за гриппа, к нашему сожалею, она на спектакль с нами не попала... Теперь мы купили билеты родителям на следующий спектакль, чтобы они вместе с дочерью смогли получить такое же удовольствие, как и мы. Хотя это произведение и проходят в школе в более старших классах, но спектакль для показа соответствует возрасту 12+.

Очаровала работа актёра Ивана Яковлева – Чацкий удался!!! А уж Лизонька (Елена Шингареева) и Петрушка (Андрей Гилимьянов) вряд ли останутся не замеченными. Хороший спектакль, хорошая работа актёров, а постановочной группе отдельное спасибо, что «не навернули» современной пошлости. И ещё хочется особо отметить элегантные мужские костюмы.

Спасибо за работу Молодёжному театру и ждём новых классических постановок!

25.02.2017 Мария

"Счастливые часов не наблюдают"

22 февраля 2017 года я посетила спектакль «Горе от ума» по А.С. Грибоедову. И начну с того, что хотела посетить этот спектакль уже очень давно. Я просто обожаю все постановки Молодёжного театра. И ожидала от этого спектакля многого! По моему мнению, получилось очень даже оригинально, интересно, ярко, и зрелищно! Сказать честно, смотрела не отрывая глаз. И, безусловно, каждый человек посмотрел этот спектакль со своей точки зрения. Я же, старалась извлечь из этого спектакля по максимуму. И, думаю, у меня получилось. Я оставалась под впечатлением ещё долгое время после спектакля. И, безусловно, этому поспособствовала игра прекрасных актёров. И хоть с большой частью актёрского состава я хорошо знакома, они открылись для меня с новой стороны. И это просто прекрасно!

Если говорить конкретно про спектакль «Горе от ума», то для меня все актёры были хороши. И тут можно подчеркнуть то, что все роли для каждого актёра подобраны великолепно. Такое попадание не всегда увидишь. Мне понравились как положительные, так и отрицательные герои. Каждый вжился в свою роль и просто играл в удовольствие. Конечно, это порадовало. Но отдельная моя благодарность Чацкому (Ивану Яковлеву), который, по моему мнению, один из самых ярких актёров театра. Так живо, горячо и искренне не каждый сможет сыграть. Как по мне, этот актёр идеально подходит для Чацкого. Его речи были очень убедительны и экспрессивны. Мне понравилось некое взаимодействие с залом. К примеру, тогда, когда Чацкий выход в сам зрительный зал и читал свои монологи, пытаясь донести поистине актуальные и очень важные мысли до каждого зрителя. А заключительный монолог «Не образумлюсь, виноват…» прозвучал очень ярко и тонко. Казалось, в этот момент весь зал смотрел с замиранием сердца.

Но, безусловно, на сцене были и другие очень яркие и интересные актёры, которым удалось раскрыть значение пьесы со всех сторон. Так, мне очень понравилась игра Александра Черепанова, ещё одного яркого и интересного актёр. Роль Скалозуба ему точно удалась! Тут больше нечего добавить. В целом, мне понравилась и Елена Сатаева в роли Софьи. Но, возможно, мне не хватило больше живых чувств, а не только профессиональной актёрской игры.

Но, в целом, и положительные и отрицательные актёры справились со своей задачи. Конечно, не все моменты были идеальны, но ведь везде есть свои «-». Это совершенно нормально. Также из минусов могу отметь то, что мне не совсем понравилась идея включения именно современной музыки, которая в большей степени присутствовала на балу. Я, конечно, понимаю, что режиссёр специально сделал на этом акцент, но, лично мне, показалось, что это было совершенно лишним, ведь пьеса классическая и была написана ещё в первой половине 19 века. Также, по моему мнению, костюмы, которые красовались у гостях бала, были не совсем к месту. Смесь костюмов 19 и 21 века для меня была не очень удачной. Но я думаю, молодёжи более интересно видеть классику именно в такой в современной обложке. Я же, люблю больше классику, как она есть. Но тут нужно обязательно отметить такую важную мысль, к которой я пришла к концу спектакля: при этих минусах, постановщик, сохранив форму, наполнил пьесу новым содержанием. Получилось, по моему мнению, конечно, не всё идеально, но очень оригинально.

В заключении хочу сказать то, что пьеса «Горе от ума» является одной из моих любимых произведений русской классики. Она настолько актуальна, что трудно не согласиться со справедливыми и громкими высказываниями Чацкого. И несмотря на современный подход к некоторым моментам классической пьесы идея произведения в целом выдержана. Я благодарю каждого актёра, кто подарил мне снова незабываемые впечатления от спектакля. Большое спасибо и режиссёру, который посмотрел на классику с разных сторон и преподнёс её достаточно оригинально и интересно.

10.04.2017 Александр Панфилов

ИГРАЕМ В КЛАССИКИ...

Я люблю Молодёжный театр. И это не просто хэш-тэг. Это состояние души.

Помните слоган "Вы не любите кошек?? Просто не умеете их готовить!!"? Вы не любите классику?!? Просто Вы не были на постановках в Молодёжном театре!! Всех тонкостей я, конечно, не знаю, но именно у этого театра есть некая, если хотите, "обязанность" помимо "вольной программы" включать в репертуар классические произведения из школьной программы. И вот тут в полной мере проявляется "характер" Молодёжного - для него "обязанность" не является "обязаловкой", а лишь неким вектором, направлением полёта. А уж как махать крыльями - вот где поле для творчества, вот где можно проявить себя. У кого-то - орёл, у кого-то - курица. Молодёжный - птица высокого полёта.

В этот раз был полёт по маршруту Челябинск-Москва. Именно в Москве, в доме Фамусовых происходит действие бессмертного произведения Грибоедова "Горе от ума". Как было сказано на сайте театра - "Известная всем, разобранная на цитаты, в каждой новой постановке она звучит по-новому.". То ли возраст тому виной, то ли весенний ветер, но на ум кроме "Карету, мне карету" ничего не приходило. Остальное выветрило. Значит обязательно нужно идти!

Какая прелесть!!! Ах, Александр Сергеевич, милый... Вот они, вот они!!! Цитатки, цитатки... Оказывается это я помню, и это, и это... Радость узнавания была дополнительным бонусом к прекрасной постановке. Нужно чаще ходить, чтобы не было так стыдно...

В первую очередь хотелось бы отметить бережное отношение к классике. Грибоедов остался Грибоедовым, не смотря на некоторые современные "бантики", добавленные постановщиком для приближения произведения с двухвековой историей к современному зрителю. Например, костюмы. Молодёжь в своих отзывах уже отмечала, как им понравилось. И хотя они не были академически выверены, смотрелись вполне стильно, в духе "А почему бы и нет?". Нотки осовременивания не "резали слух". Самый яркий в этом плане, безусловно, был Антон Антонович Загорецкий (Артур Саркисян)!! Броский цвет, на голове - "ирокез", на лице специфичный грим! Мне он больше напоминал Йагупопа XXIII, но, возможно, благодаря чувству меры постановщика и/или игре актёра, это не было "из ряда вон". Лишь так... "вишенкой на торте"... Чудные костюмы были и у некоторых других персонажей, но это не было "пенопластом по стеклу". Спасибо, что не перегнули палку, не испортив приправой основного блюда.

Много можно было бы отметить режиссёрских находок, но не хочу расскрывать все карты, дабы не "испортить аппетит" тем, кто ещё только пойдёт на этот спектакль. А сходить всем просто обязательно!!

Среди актёрских работ можно было бы перечислить почти весь состав, особенно исполнителей главных ролей. Кого же выделить особо?? Да, конечно, Иван Яковлев (Чацкий) и Елена Сатаева (Софья). Что тут скажешь!!! Замечательный ретроград Фамусов в исполнении Рината Загидуллина! Зажигательная старуха Хлёстова (н.а. Ольга Телякова) - тот ещё персонаж! Есть в ней что-то общее с героинями "заслуженной бабушки Советского Союза" - Татьяны Ивановны Пельтцер. "Муж в семье голова, а жена - шея. Куда шея повернёт, туда голова и смотрит"! Подтверждением тому - Денис Филоненко в роли Платона Горича. Антону Ремезову достался Репетилов - заведённая юла, шило где-то. Почему постановщик видит его таким, не знаю... Но, опять же, чувство меры.

Чуть не забыл полковника Скалозуба!! Роль Вячеславу Косареву не просто удалась! Бриллиант!

Не счесть алмазов в каменных пещерах... Упомянул не всех, но приходите сами - оцените и отметите!!

Сами приходите и детей приводите!! Как сказал папа Дяди Фёдора: "Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился вовсе..."

Была бы у меня такая "школьная программа", я бы, может, и учился лучше... Помогите своим детям лучше учиться!!!

СПАСИБО !!!

24.05.2017 Мария Квитченко

После этого шедевра я в культурном шоке , а эмоции до сих пор зашкаливают!! Постановок по этому произведению Грибоедова я видела много, но это поистине самое лучшее прочтение! С огромным удовольствием ловила знакомые цитаты ) Так же как и во многих спектаклях Молодежного театра очень понравилась музыка, а уж живое пение выше всяких похвал!!

Актерская игра понравилась чрезвычайно, но особенно хочется отметить прекрасную нежную Софью - Алену Свиришевскую и потрясающего Чацкого - Ивана Яковлева, такая искренняя и эмоциональная игра! Шикарный Алексей Согрин вышел в небольшой роли, но запомнился и очень понравился! Великолепный полковник Скалозуб - Вячеслав Косарев, неожиданное и очень интересное исполнение этой роли! Ну и конечно же Репетилов - Антон Ремезов, каждый спектакль я не устаю удивляться, как же талантлив этот актер, но сегодня это было настолько неожиданно, настолько ярко, что нет слов! Признаюсь, я смеялась громко и от души. Спасибо огромное любимому театру за такие спектакли!!

24.05.2017 Екатерина Зарубина

Сегодня хочу поделиться впечатлениями об ещё одном спектакле, который я посмотрела в Челябинским Молодёжном театре. "Горе от ума" Уверена, что многие помнят это произведение Грибоедова со школы. И мы цитируем фразы "Счастливые часов не наблюдают", "С чувством, с толком, с расстановкой". Да, кто не помнит, это все оттуда))) И снова увиденное превзошло мои все ожидания. Если в первой части идёт спокойное классическое прочтение, то во второй, скажу честно, я сидела открыв рот!) Сцена бала, это что то с чем то!!! А костюмы.... Одно слово - роскошные!!!! И такие все необычные, со множеством деталей и непростым кроем. Художник по костюмам явно знает своё дело!!! И работа всех актёров на высоте! Но, выделить я хочу актёра, который играл роль Репетилова. По сути то, небольшая роль, но каааак же он её показал!!!Я не знаю усилиями скольких человек был создан этот образ, но это потрясающе!!! Как зритель я смеялась до слез!!! Но, в то же время, я понимаю, наскоооолько это сложный образ! Это просто сумасшедшая энергия!!! А какая мимика и пластика, что словами не передать!!! Сходите, кто не видел, не пожалеете!!!

24.05.2017 Таисия Сайфулина

Что бы сказать.... Это идеально. Просто больше слов не нужно.

Прекрасная игра актеров, потрясающие декорации.... А какие эмоции и у актеров, и у зрителей....

За последние пять лет, в течении которых я посещаю этот Театр (он достоин того, чтобы писать название с большой буквы), за последний год мои походы туда очень сильно участились, Театр стал частью моей жизни!)

Ох уж этот Иван Яковлев.... Весь спектакль я на Чацкого глядела, глаз не сводила, ради этого даже билет купила на первый ряд)

И прекрасная актриса Елена Сатаева.... К сожалению, в этот раз на ее роль Софьи поставили Алену Свиршевскую, но очень уж хотелось увидеть дуэт любимых актеров)

Спасибо большое всем актерам и другим людям, которые создают вокруг нас такую волшебную атмосферу....

Мне лишь 11 лет, но перед спектаклем я прочитала произведение Грибоедова, которое стало теперь одним из любимых)

Говорят, что не все понимают это произведение... К счастью, я не вхожу в это общество, которые не поняли смысл)

Заприте меня в Театре)

P.S. Единственное обидное-весь спектакль просидела с цветком в руках, который впоследствии побоялась и не успела подарить)

Но не беда, самое главное-удовольствие, которое весь зал получил от неповторимой постановки!