г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Анонсы

Полезные ссылки

По мотивам пьесы Антона Чехова «Иванов»

Идиот

Трагедии
16+
2 ч. 10 мин
Билеты:
от 300 до 500 руб.
  • Режиссёр-постановщикИван Миневцев
  • Художник по костюмамВарвара Иваник
  • Художник по светуАнтон Сластников
  • КомпозиторКонстантин Хазанович
  • ЗвукорежиссёрДмитрий Писарев

Описание

Что будет, если соединить первую пьесу Чехова и философию Достоевского, возможно, главного эксперта по русской душе? Получится спектакль Молодёжного театра «Идиот», в котором гамлетовский вопрос «Быть или не быть?» трансформируется в другой – «Жить или не жить?»

Литературный сюжет постановщики помещают в нетипичные условия – то ли в наше время, то ли в безвременье. Замысел продиктовал оригинальное визуальное решение спектакля. Над сценографией и костюмами работали ученики Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, выдающихся мастеров современного театра. Музыку к спектаклю написал один из лучших джазовых музыкантов Санкт-Петербурга.

Премьера: 18 апреля 2019 г.

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
11.04.2019 Ольга Вицкая

Открытая репетиция спектакля «Идиот» в Молодёжном театре.

В анонсе обещали показать работу над спектаклем - так и случилось.

Подобные мероприятия всегда большой сюрприз для зрителя - никогда не знаешь что увидишь: когда практически готовый спектакль, когда какую-то часть с финишными корректировками, когда сам процесс создания. Сегодня мы увидели именно процесс - было интересно посмотреть как из случайностей, например, как в случае с разлетевшейся пачкой, могут появиться новые интересные детали спектакля.

Спасибо Молодёжному театру за возможность посмотреть на рождение нового спектакля.

11.04.2019 Нина Михайловна Бовман

Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек

Вчера в Молодежном театре зрители смотрели, как работает другие люди: их пригласили на открытую репетицию спектакля "Идиот" по пьесе А.П. Чехова "Иванов". Публика, приходя на готовый спектакль, видит результат: это кажущаяся простота: актеры разучили текст, режиссер развел мизансцены, художники придумали оформление сцены и костюмы, звукооператор записал, в каком месте включить музыку, художник по свету - свет. Пазл сложился, смотрите! Мы же увидели процесс изнутри: актеры знают текст, но режиссер добивается точности слов, даже суффиксов возвратных причастий, интонаций. Актеры в живом общении друг с другом, произнося не затверженные слова: кажется, будто они просто беседуют, а слова рождаются сами собой, в живом общении. Сказать слов так, а потом иначе, пройти туда, куда хочет режиссер, принять позу, нужную ему: им это и просто, и интересно. Публика видит разницу в сказанном так или иначе слове, в жесте, в мизансцене, понимает, что нет в спектакле мелочей. И среди всего, что мы видели на сцене, прослеживается мысль режиссера: не отвлекаясь, никуда не сворачивая, он держит в голове задуманную цель и ведет спектакль к ней.

11.04.2019 Мария Квитченко

Вчера я была на "скучной" по словам режиссера Ивана Миневцева открытой репетиции готовящейся премьеры Молодёжного театра "Идиот". Но на самом деле она была конечно же ни в коем случае не скучной ☺! Я вообще не понимаю, как может быть не интересно, когда тебе показывают внутреннюю кухню театральной жизни. И хотя я до сих пор считаю, что зритель это видеть не должен, тем не менее мне это очень нравится.

На самом спектакле в день премьеры (и потом дальше) зритель видит готовый результат упорного труда режиссера, актеров и целой команды. А вчера нам был показан процесс. Как рождается, как ищется, как совместными усилиями находится то, что потом увидят зрители. Мы наблюдали те смешные моменты, которые неизбежно возникают, когда спектакль только пробуется, когда актер впервые видит декорации и делает несколько попыток их освоить. Те неприятности и заминки, которые могут возникнуть. Но иногда из этого неожиданного и случайного получается именно то, что потом будет в результате.

И это так здорово увидеть, как была решена возникшая проблема, как режиссер обошел тот или иной момент, какой же вариант из многих попробованных выбрали. Особенно понравилось наблюдать как режиссер выходит на сцену и показывает кто и что должен сделать! Актер проживает только свою роль, а режиссер - все! ))

Спасибо огромное за такое интересное мероприятие, за доверие своему зрителю, за то, что у нас есть возможность хотя бы ненадолго заглянуть за кулисы.

А всем, кто еще не решил, идти на премьеру или нет - ответ: однозначно да! Очень классный актерский состав, интересный материал и еще более интересное его решение режиссером ))

P.S. А еще браслетики к спектаклю в черном цвете. Невероятно красиво

11.04.2019 Алиса Мальцева

Открытая репетиция спектакля «Идиот» в Молодёжном театре.

Закулисье, зазеркалье... Детские воспоминания пребывания на репетициях у студентов-актеров (ведь все родители водят детей на работу?)))...

Я шла не за вау-эффектом)) и не за спектаклем целиком! А за возможностью наблюдения внутреннего процесса рождения ... Как из ничего возникает нечто... Для меня это о том, как вылепливается, воплошается замысел! И важно в этом процессе присутствие режиссера (художника, скульптора, творца - в общем), когда видишь, какие именно струны он подстраивает, что ему нравится/не нравится и т. п. Я в большей степени обращала внимание на процесс взаимодействия режиссера и произведения через актеров, реквизит, мизансцены. Когда еще есть возможность видеть его самого, а не только свою интерпретацию его интерпретации))

Возможно, именно поэтому меня больше цепляют репетиции и читки! В них виден тот, кто остается обычно за кадром!

11.04.2019 Таисия Курбатова

Оптимисты – самая крупная популяция идиотов;)

Сегодня немножко о культуре (или множко… еще не знаю, как получится) ;) Вчера ходила на открытую репетицию спектакля «Идиот» в Челябинском Молодежном театре (далее буду ТЮЗом его называть, мне так привычней, все же я из прошлого века). Давно хотела не на постановку сходить, а на читку какую-нибудь. Случайно увидела предложение о посещении репетиции и, конечно, не смогла отказаться.

Похоже, интересная премьера намечается в ТЮЗе;) Правда, смеха, даже сквозь слезы, не предвидится. Придется думать, переживать и, возможно, плакать((( Если Вы считаете, что «Идиот» – это роман Достоевского, то Вы правы лишь частично… это еще и Иванов из одноименной пьесы Чехова. Режиссеру удалось их соединить. Получился некий коктейль из текста позапрошлого века и современной музыки с ломтиком причуды. В результате у зрителя складывается ощущение некого безвременья. Что, безусловно, оправдано, так как идиоты есть во все времена))) И уже давно всем известно правило – не приближайся к быку спереди, к лошади сзади и к идиоту с любой стороны. Но каждый же мнит себя великим наездником))) В общем, эта тема вечна, как и тема «Горя от ума»;)

Анну Петровну (она же Сара, она же жена Идиота) я полюбить не успела, поэтому не сильно расстроилась ее смерти. Зато очень переживала за актрису, исполняющую роль Саши, которая должна была убегать от любимого Идиота и прибегать к нему же, перепрыгивая через кровать. Улепетывала от него она реально радостно и быстро, лихо перескакивая через препятствие, а вот с возвращением были проблемы – ноги к Идиоту ее явно не несли. Я боялась, что в прыжке она запнется за спинку кровати и рухнет на сцену. Спасибо режиссеру, он сжалился над девушкой и вроде через ковать ей много мучиться не придется)))

Честно скажу, сначала было тяжеловато. Если Вы соберетесь пойти зрителем на репетицию, то нужно понимать, что ряд фрагментов (много фрагментов!!!) повторяется по несколько раз и не всегда эти эпизоды интересны и захватывающие. Когда кровать летает 2-3 раза – это прикольно, когда бедные артисты по 3-4 раза выходят на сцену и говорят одну и туже фразу это в принципе интересно, а вот когда один и тот же фрагмент музыки несколько раз врубают с разной громкостью – моим ушам не понравилось))) Многие из пришедших не были к этому готовы и покидали зал. Так что шоу не будет. Вас ждет интересный творческий процесс и есть шанс, что Вы, как и я, провалитесь в него по самые уши, незаметлив счета времени.

В общем полтора часа пролетели как фанера над Парижем. После чего режиссер ответил на вопросы зрителей, даже узнал их мнение. Тут я не удержалась и сообщила, что как минимум 1/8 зала не видит Анну Петровну, когда та лежит на балконе. Если бы это не была репетиция, и ей не приходилось что-то, невидимое для нас, изображать по заданию режиссера, то я бы и о балконе нечего не узнала и о том, что она там мучается))) Обещали перестроить балкон. Надеюсь, успеют. Премьера-то уже на носу – 18 апреля. Жаль, что кресла в зале явно не заменят. Очень уж они неудобные, я чуть плоскопопие не заработала))) Ну, и еще надеюсь, что главный герой будет говорить погромче и членораздельно… в середине зала его не слышно((( … не удержалась таки и запульнула ложку дегтя)))

Безусловно, по репетиции, даже по открытой, сложно в целом судить о постановке, но мне искренне понравилось и я с удовольствием схожу на спектакль. Чего и Вам желаю/советую;)

14.04.2019 Наталья Тетюева

Процесс или результат?

Что для Вас важнее?

Побывала на открытой репетиции в #лабораториямолодежноготеатра где актеры первый раз пробовали сцену.

Это увлекательный опыт, своими глазами видеть, как у режиссера рождаются идеи. И он тут же взлетает на сцену, чтобы показать актеру, как он видит его образ. Или как он убеждает актрису, что читать монолог ей нужно непременно на кровати, которая парит в воздухе ))) #иванминевцев (Иван Миневцев), Вы крутой, я влюбилась )))

Уверена, премьера стоит того, чтобы сходить! Кто со мной?

14.04.2019 Ирина Владимирова

На прошлой неделе ходила на репетицию "Идиота" в наш молодежный театр. Знаете , что больше всего поразило меня, друзья мои? Атмосфера настоящего творения на сцене, талантливейшие наши актеры, и , конечно же сам режиссер Иван Миневцев!

До этого дня я была на репетициях в других театрах. Увиденное там позволяло думать ,что режиссёр это некий диктатор: как он скажет ,так и будет. Удивило то, что креативность Миневцева так гармонично сочетается с талантом актеров, (они понимают друг друга с полу слова), и как на сцене, благодаря этому всему, рождается абсолютно новый вариант спектакля. Иногда все это напоминало послесловие к фильму о том , что осталось за кадром: кто - то что -то ронял, забывал слова и тд,

сцену переигрывали несколько раз, иногда по -доброму смеясь и подшучивая друг над другом.

Очень впечатлена.

Знаете, я никогда не рассказываю содержание спектаклей. Могу лишь сказать, что там все будет необычно, думаю, что у зрителя данная постановка вызовет много эмоций...

Обязательно сходите на премьеру! не пожалеете!

Рекомендую к просмотру людям старше 16 лет.

P.S это не Идиот по Достоевскому! хотя влияние данного автора тоже, несомненно, присутствует...

14.04.2019 Лариса Раковская

10 апреля, в среду в Молодежном театре вновь случилось что-то неожиданное для меня – открытая репетиция спектакля «Идиот». Перед репетицией режиссер Иван Миневцев рассказал, что зритель увидит одно из действий спектакля, и что он очень надеется, что зритель не разочаруется и спустя час все-таки увидит финал.

Это моя вторая встреча с режиссером, впервые это случилось в читке «Черный апельсин». В этот раз мне представилась возможность увидеть, как же он работает с актерами, звукооператорами и работниками сцены. Оказывается, режиссер может показать все: как эффектно навязать другому актеру деньги, какую интонацию вложить в короткую фразу, как прыгать через огромную кровать и многое другое.

Некоторые сцены играли актеры по несколько раз, но это тоже было интересным. Занимательно наблюдать за тем, как меняются актеры и сам спектакль, как режиссер достигает того, чтобы спектакль был именно таким, как он его задумал. Если актер видит только своего персонажа, то режиссеру видна вся картина на сцене, он ее молниеносно меняет.

Конечно, не стоит ждать от репетиции ощущений премьерного спектакля, но пойти на этот спектакль Антона Павловича Чехова по пьесе «Иванов», в котором как-то существует еще и Федор Михайлович Достоевский, очень захотелось. Финал спектакля грустный, эффектный и грандиозный, с первого раза финал не получился, но представление о том, каким он будет, сложилось.

Надеюсь, что у меня получится прийти на премьерные спектакли, которые состоятся 18 и 19, 25 и 26 апреля. Пока могу сказать, что актерский состав очень интересный: Кира Ханжина, Ринат Загидуллин, Ольга Телякова и Иван Яковлев и другие. Это без сомнения стоит увидеть.

14.04.2019 Юлия Бирюкова

Еще с 10 апреля, со времени открытой репетиции спектакля "Идиот", у меня "ожидательное" настроение.

Безумно интересно видеть, как рождается спектакль, как артисты могут одним жестом, одним выдохом менять характер героя, уточнять некоторые детали. Поиск интонаций, движений, взаимодействий происходил прямо на глазах у зрителей. Это была настоящая магия театра. Игра со временем. Некоторые сцены проигрывались заново, но оставляли другое послевкусие.

На этой репетиции я почувствовала, как из многого соткан театр! Важно даже то, с какой стороны сцены выйдет артист. Я поняла, что такое пространство сцены (когда врач вышел из глубины сцены и на одной плоскости с другими героями) Я видела, как меняется Сашенька, произнося свой монолог о деятельной любви в центре сцены, на кровати, и рядом с Ивановым. Я любовалась Ивановым, его интонациями и голосом, в котором чувствовались все его сомнения и переживания.

А сцена похорон вызвала дрожь, смешанную с восхищением. Что же это будет? Жду премьеры.

Сегодня после лекции о русской душе хочется думать, рассуждать и сомневаться. Согласна, что у Достоевского герои резче и укладываются в определенные типы. Поэтому больше люблю Чехова, у которого все, как в жизни. Мне очень понравились параллели Иванова с Чацким, Печориным, Мышкиным, Левиным.

Мне кажется, что герой Чехова после этой лекции стал мне более понятным и даже близким. Кто виноват в том, что любовь проходит? Что делать с этим чувством вины?

Спасибо за эти мысли и сомнения) Жду премьеру!

14.04.2019 Жанна Щеткова

Есть такая игра - "ассоциации", так вот, если спросить меня,с каким словом ассоциируется МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР, я отвечу "креатив" - театр фонтанирует новыми идеями. Сегодня, в преддверии премьеры спектакля "Идиот", по пьесе Чехова "Иванов" прошла лекция Г. Вардугиной " Чехов vs Достоевский. В поисках русской души"

Еще раз хочется поблагодарить организаторов мероприятия и Галину Семеновну за интересную лекцию.

Ждем премьеру!

14.04.2019 Светлана Демцура

ИДИОТ ЛИ?

ВЗГЛЯД НА ИВАНОВА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.

Сегодня в Челябинском Молодёжном театре состоялась интереснейшая лекция «Чехов vs Достоевский. В поисках русской души». Сегодня мы искали ответ на вопрос о том, можно ли связать Чехова и Достоевского в одной театральной постановке?

Лекция – это второе событие Лаборатории зрителя, которое посвящёно спектаклю «Идиот» (режиссёр – Иван Миневцев), в рамках которого на примерах, пользуясь подборкой цитат из произведений, зрители смогли увидеть пересечения и общие темы в творчестве Чехова и Достоевского. Оказывается, в книгах двух гениев есть общие мысли, рассуждения, похожие персонажи, сюжетные линии, одним словом, многое перекликается.

Лекцию увлеченно и виртуозно читала кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета Галина Вардугина, с легкостью оперируя сложной терминологией, историческими фактами, а также выдержками из произведений русских писателей.

Основная мысль, прозвучавшая в этот воскресный вечер, заключалась в том, что и Чехов, и Достоевский проявляли большой интерес к исследованию русской души. Их сближают темы душевных страданий, темы веры и безверия, темы больной души и больной совести, а также темы поиска смыслов жизни...

P.S. На фото изображена обратная сторона премьерной афиши Молодежного театра. Именно так – необычно, непривычно, нестандартно, под «другим углом», с другой стороны – мы взглянули сегодня на главного героя пьесы Чехова «Ива́нов». И это был, честно говоря, «взрыв мозга», разрыв шаблонов, который до сих пор вызывает противоречивые ощущения и мысли... Так кто же все-таки он такой, этот Николай Алексеевич? Идиот ли? Вопрос остается пока открытым... Ответ надеемся получить, посмотрев премьеру, которая совсем скоро – буквально через три дня.

14.04.2019 Анна Ополихина

Вы знаете уже, наверняка, что в Молодёжном театре ставят «Идиота» . И первым же делом вспоминается, конечно, Достоевский. Но не все так просто. Режиссёр Иван Миневцев дал такое провокационное название спектаклю по пьесе Чехова "Иванов", видимо, называя так главного героя, но это заявление оказалось спорно и из такого провокационного названия появился вопрос, а правда ли есть что-то общее между Идиотом Достоевского и Ивановым Чехова. По этой причине и была устроена лекция, прошедшая 14 апреля в рамках Лаборатории зрителя Молодёжного театра.

Лекцию читала Галина Вардугина, кандидат филологических наук. Начали с того как ставили первые постановки, о спорах между критикой, зрителями - такую неоднозначную реакцию вызывали герои. И перешли к проблеме русской противоречивой души, которую пытались описать и Достоевский и Чехов и Толстой... О том как князь Мышкин и ИвАнов легко относятся к деньгам, как они оба в конце предают женщин, которые их любили и как они испытывают муки совести...

Перед спектаклем хорошо бы перечитать обе книги.

Интересно посмотреть современную интерпретацию пьесы. Это наверняка будет оригинально, как обычно в Молодежном театре.

20.04.2019 Мария Квитченко

"Есть ли что-то общее между Чеховым и Достоевским" - пытался вчера выяснить Молодёжный театр вместе с лектором Галиной Вардугиной в рамках лаборатории зрителя к предстоящей премьере "Идиот". И не смотря на совершенно не весенний холод на улице в репетиционном зале собралась очень теплая компания постоянных зрителей ))

Сама лекция была очень интересная и настолько увлекательная, что зал боялся шелохнуться )) Нас пытались убедить, что общее безусловно есть и не только у Чехова с Достоевским, но и с многими другими писателями, например с Толстым, Грибоедовым и даже Шекспиром!!

Но несмотря на интересные аргументы, живые примеры из произведений и опору на других философов и литераторов, меня убедить не удалось! Слишком, на мой взгляд, надуманная схожесть. Если задаться целью и поискать, такую "схожесть" можно найти у любых двух писателей )) А чего-то очевидно перекликающегося у писателей нет, а даже, я бы сказала, наоборот.

Но тем не менее очень понравился такой подробный разбор пьесы, которую нам предстоит увидеть! И теперь вдвойне интересно стало, какое же сходство увидел режиссер и что он вкладывает в свое произведение.

Так же хочется еще раз обратить внимание всех, кто решил посетить премьеру или думает, посещать или нет - не смотря на название, спектакль будет по пьесе Чехова!!!

Спасибо огромное театру за прекрасное мероприятие! С нетерпением жду премьеру!!

20.04.2019 Александр Баландин

Вечером 10 апреля сходил на открытую репетицию спектакля «Идиот».

Перед репетицией режиссер Иван Миневцев выступил перед зрителями, шутливо заметив, что «не понимает, зачем мы здесь и какую цель преследуем, ведь это будет очень скучно». Но скучно не было! Напротив, было очень интересно, весело и даже забавно.

Режиссер очень активно участвовал в процессе, не просто сидя в зале и наблюдая за артистами, а постоянно выходя на сцену и проигрывая моменты спектакля вместе с ними. Некоторые сцены рождались фактически на глазах зрителей.

Конечно, кому-то может показаться утомительным процесс, когда одна и та же сцена прогоняется по несколько раз. Но, на самом деле, получается наоборот. Зритель видит, как рождается спектакль, как режиссер вместе с актерами подбирает тот или иной ход действия… Мне самому очень даже нравится наблюдать всю эту внутреннюю кухню театров, видеть процесс того, как рождаются спектакли… Ведь такое невозможно увидеть, когда ты оказываешься уже на готовом спектакле, где тот же режиссер и другие создатели всего действия оказываются за кадром. И только на подобных мероприятиях можно понять, насколько интересна и одновременно важна роль режиссера и тех, кто создает весь процесс...

20.04.2019 Ирина Иванова

Удалось посетить второе событие Лаборатории зрителя Молодёжного театра, посвящённое спектаклю «Идиот» (премьера 18.04).

Лекцию «Чехов vs Достоевский. В поисках русской души» провела Галина Вардугина, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета Челябинского госуниверситета, специалист по фольклору и постфольклору, творчеству Ивана Бунина, Александра Куприна, Владимира Высоцкого.

Было любопытно взглянуть на знакомые произведения с иного ракурса.

Актуальны ли (и насколько) истории «Иванова» и «Идиота»?

«Идиот» ли главный герой?

Ответы предстоит найти зрителю премьерного спектакля!

20.04.2019 Светлана Бараш

ЧТО ЭТО ЗА «ИДИОТ» ТАКОЙ?

«Молодёжный» приготовил своим зрителям оригинальную и интригующую премьеру трагедии «Идиот» с чеховским пенсне на постере, в которой, по слухам, есть Мадонна и Ильич. Кого же впрягли «в одну телегу»?

Галина Вардугина (к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета ЧелГУ) прочитала очень интересную лекцию «Чехов vs Достоевский. В поисках русской души» с замечательным видеорядом, познакомив нас с элементами совпадений, аллюзий, реминисценций в творчестве не только А. П. Чехова, Ф. М. Достоевского, но и А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, В. Шекспира и других писателей. Насколько глубоки литературные взаимосвязи, взаимопроникновения? Что сближает героев пьесы и романа, а также самих титанов русской словесности? Насколько актуальны истории «Иванова» и «Идиота»?

Поделимся некоторыми предположениями, которые возникали попутно, но, конечно, требуют и дальнейшего осмысления.

Какое место занимает пьеса «Иванов» в современной театральной истории? Вот один пример. Эту «юношескую незрелую пьесу», возрождая МХАТ, успешно поставил О. Ефремов в 1976 году наряду со всеми другими легендарными пьесами А. П. Чехова. Главная роль была отдана И. Смоктуновскому, для которого пьеса «Иванов» была этапной в его творческой биографии. А он к этому времени сыграл Гамлета в одноимённом фильме Г. Козинцева и князя Мышкина в инсценировке романа Ф. М. Достоевского «Идиот» (режиссёр Г. Товстоногов). Этот спектакль стал знаковым для БДТ, для самого И. Смоктуновского, для многих зрителей, называвших эту постановку «самым сильным потрясением в жизни». Не правда ли, интересно, что всех этих героев, о которых идёт речь, – Льва Николаевича Мышкина, Николая Алексеевича Иванова да и Гамлета (с ним сравнивали Иванова) – сыграл один, безусловно, великий актёр.

Похожи ли герои – Лев Николаевич Мышкин и Николай Алексеевич Иванов?

Николай Алексеевич Иванов часто, терзаясь, берет вину на себя, при этом, не обвиняя обстоятельства жизни и саму жизнь: «Я сам слаб, я сам виноват».

И. Смоктуновскому вначале его герой Иванов был малосимпатичен и казался «звероящером». Иванов, действительно, очень сложная натура. Он похож на человека, который взвалил ношу выше своих сил и «надорвался». О Н. А. Иванове можно сказать, что это «живой труп», «плохой хороший человек», «белая ворона». Не человек, а ходячий оксюморон! Его монологи по-достоевски многословны и многослойны. В пьесе много этих прочувствованных монологов.

«Прекрасно положительный человек» князь Лев Николаевич Мышкин, «выламывающийся» из привычного обывательского круга, – «без вины виноват»; его терзают сомнения, в его растревоженной душе идёт тяжёлая внутренняя работа, его сознание лихорадочно, а его слова у окружающих часто вызывают раздражение.

Оба героя изящны, аристократичны. Это нервические, рефлексирующие и подвижные натуры, с огромным чувством вины и ответственности («за тех, кого приручили»). Обоих роднят мессианские и провокативные черты характера. Иванов весь, как натянутая стальная пружина, готовая сорваться, развернуться и начать убивать. Так происходит в сцене его объяснения с Анной Петровной, где он зло и подло наносит жене смертельный удар, а она всё смиренно прощает. Вот и Настасья Филипповна погибает, смертельно обиженная Мышкиным. Вообще отношение Иванова и Мышкина к любящим их женщинам сложно и противоречиво. Однажды полюбив или «пожалев» своих возлюбленных, они оба их предают ради новой любви. Но и молодые, прекрасные девушки: Саша, полюбившая Иванова, и Аглая, полюбившая Мышкина, – также будут несчастливы рядом с ними.

В лекции говорилось о «двойничестве» героев. Это интересная тема. Оба героя многократно отражаются в целой системе «зеркал», состоящей из окружающих их персонажей. И здесь порой становится не важным ни возраст, ни положение, ни статус, ни то, кто отражается в «зеркале», – мужчина или женщина. Так, Лебедев под каблуком жены и сватовство немолодого дядюшки Матвея Семёновича служат Иванову предупреждением в его предстоящей женитьбе. А «деятельность» Боркина смотрится как пародия на его собственные хозяйственные планы. Доктору Львову, напоминающему Иванову самого себя в молодости, тот посоветует жить проще, строя жизнь по готовому образцу. Когда-то Иванов – «университетский человек», увлекающийся, полный исканий и надежд, жаждущий новизны, страстно полюбил Сарру Абрамсон (а в этой истории любви, описанной Чеховым, есть автобиографические черты), и это было для того времени незаурядно. А она, молодая, образованная девушка, страстная и решительная, ради него пошла гораздо дальше и на бόльшие жертвы: «отрезала всё и пошла».

Желание жениться на Настасье Филипповне также не понято и осуждаемо окружающими князя Мышкина. А он увидел в ней, вначале в её портрете, и себя: натуру страстную, несчастную, одинокую и сострадающую. И вновь женщина любит сильнее, и любовь её саморазрушительна.

Можно ли назвать «расследованием» пьесу А. П. Чехова, где жизненно необходимо ответить на вопрос: почему совершил самоубийство Иванов? Что привело его к этому? Вероятно, можно.

Вместе с тем для романов Ф. М. Достоевского напрямую характерна криминальная линия сюжета. Вот и в «Идиоте» не раз будет мелькать нож и в конце концов совершится преднамеренное убийство.

Самоубийство Иванова также преднамеренное, обдуманное: на собственную свадьбу герой приезжает, захватив револьвер. А каковы причины этого поступка? Кризис среднего возраста? Глубокая, сводящая с ума депрессия? Это состояние «меланхолии, сплина, тоски, хандры, грусти» подробно описано доктором Чеховым в пьесе. Самоубийство Иванова становится завершением его депрессивного состояния. А князь Мышкин, вольный и невольный соучастник убийства, сходит с ума, становится «идиотом». Этот ярлык, многократно звучавший в романе, навешивается на него теперь убийственно и навсегда.

«Как сохранить себя в этом нашем мире??? За что ухватиться, чтобы жить?» – записал И. Смоктуновский на первой странице тетрадки роли Иванова. Актуальные вопросы!

Безусловно, многозначительны у А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского «говорящие имена» персонажей. На это в лекции обращала внимание Г. Вардугина. Интересно, что главные герои носят имена и отчества своих современников – Л. Н. Толстого и Н. А. Некрасова. Дань времени? Имя Толстого произносилось в его семье на французский манер, как Лёв. Возможно, и имя Мышкина звучало также.

Имя Анна – самое популярное в мире, носит после крещения Сарра. Возможно, это имя крёстной: существовала такая традиция. Имя Анна означает «благоволение, благосклонность», «любимая Б-гом», что для чахоточной и умирающей женщины звучит, как некая насмешка. Имя Аглая означает «красота», «ликование», «радость», а имя Анастасия – «возвращенная к жизни», «воскресение», что некоторым образом соответствует характеру и истории жизни героинь.

Парфён Рогожин в романе не только соперник, протагонист Мышкина, но и «брат» и его «зеркало». Имя его означает «целомудренный, чистый».

Что же касается Иванова, то эта фамилия и само имя Иван часто встречаются у А. П. Чехова: «Ванька», «Дядя Ваня», Иванов в «Скрипке Ротшильда» и т. д. А фамилия Мышкин хорошо вписывается в «бестиарий» Ф. М. Достоевского. Впрочем, и у Чехова в «Иванове» есть персонажи Лебедев и Львов.

Что-то может добавить для понимания характеров героев этимология слова «идиот», которое прошло длинную историю заимствований: из греческого языка со значением «частное лицо, не имеющее понятия о государственных делах» в латинский язык со значением «неуч, простолюдин, простак». В значении «безумный, сумасшедший» слово «идиот» впервые употребил немецкий врач и учёный Парацельс в 1526 году. Современное значение этого слова – тупица, дурак, болван, а также «человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофренией)».

Сделаем несколько замечаний о сходстве писательских судеб. Оба автора начинают писать рано и ярко. У обоих писателей «охота к перемене мест»: поездка А. П. Чехова на Сахалин, европейское турне Ф. М. Достоевского. И у Чехова, и у Достоевского существовали сложные отношения с отцом, с женщинами.

Как говорилось в отзывах уже не раз: «Будем ждать премьеры, которая многое из задуманного режиссёром объяснит». Благодарим Галину Вардугину за содержательную лекцию! Безусловно, нам интересно с Молодёжным театром. Успешной премьеры!

20.04.2019 Алексей Пашнин

Однозначно рекомендую посетить Молодёжный театр. Дикий угар по классике и современной культуре с отвязным Достоевским на подтанцовке.

Мне показался чуть тяжеловатым сценарий. Но постановка, актёрская игра, цвет и музыка оставляют просто восхитительные ощущения.

Короче - хулиганьё.

Всё, как мы любим.

20.04.2019 Ludmila Belova

Каждая премьера для нас - праздник. Мы ценим ваш труд, смелость и нестандартный взгляд на классику!

Совмещение двух классиков на одной сцене требует большого мастерства и искусства. И режиссеру это удалось прекрасным образом.

Спектакль получился невероятный. Философский. Красивый. Динамичный, яркий и, в то же время, очень думательный.

Актерская игра мне всегда нравится в Молодежном, но сегодня - особенно. Иванов (Алексей Согрин) - вылитый чеховский персонаж, со всеми этими страданиями, только в джинсах) Впечатлили колоритный Матвей и проныра Миша)) Ну и, конечно, нельзя промолчать о спайдермене, летающих кроватях и танцующем Федоре Михайловиче - это просто разрыв всех шаблонов!

20.04.2019 Татьяна Чижикова

Это не просто огонь, это пожар!!! Пожар и буря из нахлынувших эмоций... Были волнения в предвкушении...... но ожидания превзошли все мыслимые и немыслимые границы!!!

Постановка отличная!!! АКТЁРЫ ПРЕВОСХОДНЫ КАК ВСЕГДА!!!

Но ох уж этот Иванов (Алексей Согрин)....!!!!

#Молодёжный КАК ВСЕГДА УДИВИЛ И ПРЕПОДНЁС СЮРПРИЗЫ!!!

С П А С И Б О !

Браво!

24.04.2019 Евгений Тясин

Благодарю гения Театра за приглашение на премьеру "ИДИОТ", Алексея Согрина. Игра актеров такая волнительная и настоящая, что невольно забываешь течение обычных дней своей жизни и стараешься ощутить момент гневом, безумием, состраданием, любовью, печалью, теплом и вовлеченностью в происходящее на сцене и в душах "героев". Челябинский Молодежный театр меня впечатлил. Современность добавляет новые краски и создает новое искусство и культуру... Благодарю вас актеры...

16.05.2019 Мария Квитченко

Что будет, если взять произведение Чехова, добавить в него немного Достоевского и поставить по этому спектакль? )) Неужели еще не посмотрели? - премьера "Идиот" в Молодёжном театре по чеховскому "Иванову", режиссер Иван Миневцев.

По моему мнению, получился Достоевский чистой воды )) На протяжении двух часов главный герой пытается понять, что же происходит в его душе, но не тихо сам с собою, а рассказывая всем и каждому о своих душевных переживаниях. Он любит одну, но женат на другой. Жена очень его любит, но умирает от страшной болезни. Его пассия тоже очень любит нашего героя, но и её он не может сделать счастливой. Он страдает, мучается и... Концовка трагична и предсказуема, но все же без спойлеров ))

А Достоевский тоже есть! )) Я имею ввиду персонаж. Он смотрит на все это со стороны, зажигательно танцует и даже немного участвует в ходе пьесы!

А так же немного разбавляет атмосферу спектакля, которая получилась очень давящей и тяжелой. Особенно она витала над главным героем, и никакие шутки её спасали. Зал очень напряженно смотрел на сцену, боясь лишний раз двинутся. Только во время зажигательного танца Федора Михайловича зал облегченно выдохнул и начал аплодировать. Не могу сказать, что это плохо, но на мой взгляд спектакль получился тяжеловатым для восприятия, и как мне показалось - актерам для игры тоже.

Но в любом случае актерская игра потрясающая! Наблюдать за актерами - одно удовольствие!! Спасибо огромное Алексею Согрину за такое глубокое, эмоциональное и сильное исполнение главной роли!Наконец-то Ивану Яковлеву дали роль, не похожую на его предыдущие роли совсем совсем. Очень классная серьезная роль и не менее классное исполнение! Спасибо! Спасибо Кире Ханжиной за великолепную роль Сарры! До глубины души, до мурашек! Спасибо! Спасибо огромное Екатерине Филимоновой за шикарную песню и её неверотяное исполнение! Спасибо огромное всем актерам!

Спасибо всем, кто причастен! С премьерой! Долгих лет спектаклю!

02.06.2019 Екатерина Неручева

14 мая в Молодёжном театре состоялась одна из самых, как оказалось, непредсказуемых премьер этой театральной весны - спектакль "Идиот", в постановке режиссёра Ивана Миневцева, но не по Достоевскому (хотя, он там тоже есть, живой, танцующий и философствующий), а по произведению Чехова "ИвАнов". По счастливой случайности, каким-то магическим образом, я выиграла приглашение на спектакль всего лишь проголосовав в опросе (причем, в последний день изменив решение!).

Спектакль довольно непростой, раскрывает проблему "маленького человека" во всей ее трагичности...есть и смешные моменты (один Человек-Паук чего стоит), и моменты, к которым возвращаешься даже после выхода из театра (а если бы обстоятельства сложились по-другому, что бы изменилось?).

На спектакль однозначно стоит сходить хотя бы раз (а лучше два, с разным актёрским составом) - пища для размышлений гарантирована!