г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Анонсы

Полезные ссылки

Александр Пушкин

Капитанская дочка

Версия в 2-х действиях
12+
3 ч. 00 мин
Билеты:
300-500 руб.

Даты представления:

  • Режиссер-постановщикТимур Насиров
  • Художник-постановщикКонстантин Соловьев
  • Художник по костюмамГульнур Хибатуллина
  • Художник по светуАлександр Скрыпник
  • КомпозиторЕвгения Терехина

Описание

Предполагается, что «Капитанскую дочку» читали все. Она известна как хрестоматийное, откомментированное произведение. Всем понятно, про что написана повесть, казалось бы, известен её посыл. Но мы считаем, что не всё так просто.

Повесть написана от первого лица. Это воспоминания постаревшего Петра Андреевича Гринёва, человека с поломанной судьбой, который вроде и нашёл настоящую любовь, но потерял смысл и цель жизни. Он постоянно возвращается к двум ярким, одновременно трагическим и счастливым годам своей жизни. Тогда он был молод, были надежды, открыты все пути, и казалось: всё непременно сбудется!

Шаг за шагом Пётр Андреевич разбирает свою жизнь и задаёт один и тот же вопрос: где он, Петруша Гринёв, оказавшийся в центре бессмысленного и беспощадного русского бунта, допустил ошибку? Ведь он всё делал правильно, как диктовало сердце, как учил папенька, не поддался на искушения, был верен присяге, берёг честь смолоду и сберёг её, – а жизни не получилось. И только любовь освещает его жизненный путь и пронзительно звучит на фоне роковых событий.

Премьера: 21 сентября 2017 г.

Интервью с режиссером спектакля «Капитанская дочка» Тимуром Насировым ("Южноуральская панорама")

Есть билет на балет… а в театр — нет. В Челябинском Молодежном театре sold out до ноября ("Челябинский обзор")

В молодежном театре премьера - «Капитанская дочка» (Первый областной 1obl.ru)

Билетов нет, но вы держитесь: премьерный спектакль в Молодёжном собрал аншлаг (MyChel.ru)

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
21.09.2017 Екатерина Сагдеева

Это было потрясающе!

21.09.2017 Алёна Сергеева

Поздравляю моих любимых коллег, Молодёжный театр со сдачей спектакля! Я рада за Вас, рада, что у Вас появилась такая постановка. А какое эстетическое удовольствие. Вы молодцы!

21.09.2017 Алёна Flight

Побывали сегодня на предпремьерном показе спектакля.

Изначальная информация, полученная в программке, как некая "затравка" создала невероятные ожидания от спектакля.

Казалось, что увидим "Капитанскую дочку" в версии "2.0", раскрывающую неведомые доселе переживания главного героя - Гринева Петра Андреевича и других героев.

Но, по первому ощущению, мы увидели хорошую, качественную и дословную "экранизацию" Пушкинского оригинала. И не понятно в чём заключалась ошибка Гринева? В чём потерян смысл и цель его жизни?

Хотя, безусловно, спектакль "Капитанская дочка" будет востребован в формате школьного, знакомящего детей и подростков с вечной классикой.

З.Ы. Так как это был генеральный прогон, то хотелось бы обратной связи с режиссёром и актёрами в виде обсуждений после спектакля, которые часто устраивают после театральных читок.

21.09.2017 Надежда Талбаева

Театральный сезон открыт! Ура?! Сегодня посмотрела предпремьерный показ «Капитанской дочки» в Молодежном. Спектакль-история, рассказанная от лица постаревшего Петра Гринева. Очень милое и забавное начало, детство Петруши. Детство кончилось и понеслась душа… Русского бунта не случилось, а случилась какая-то, простите, нелепица. В момент «захвата» крепости у меня началась форменная истерика, меня просто душил смех. Ну не может банда из четырех «а-ля бяки-буки» с криком «эй» или что там прозвучало захватить крепость. Вот и сцена уже другая, и довольно грустная - повешение, а я все отгоняю видение предыдущей, чтобы не смеяться, тут же не смешно. Дальше больше: боксерские перчатки, подушки… И финальные минуты, от которых так и повеяло бразильским карнавалом… Эх, видимо зря потратил Александр Сергеевич так много времени на изучение «пугачевщины». Но это мое субъективное мнение.

Вот кому благодарность, так это Ольге Теляковой, как всегда великолепная игра!

21.09.2017 Оксана Ратько

Сегодняшний вечер я провела в театре, на предпремьерном показе "Капитанской дочки". Вообще, мне казалась что сама по себе пьеса сложная для постановки на сцене, но ребята целиком и полностью справились со своей задачей и сыграли так, что захватывало дыхание! Лишний раз убедилась в таланте актеров молодежноного, приятно смотреть на искреннюю игру, наблюдать за настоящими эмоциями на сцене и переживать вместе с главными героями. Отдельного внимания заслуживают костюмы и декорации !) особенно крутая идея с виселицами. От чистого сердца рекомендую посмотреть эту замечательную пьесу, не пожалеете точно!!)

21.09.2017 Евгений Мастер

Намедни посетил я предпремьерный показ (генеральный прогон). Ну, что имею сказать?.. Несмотря на бурные овации пришедших на премьеру и их восторженные крики, мне чего-то не хватило. Классики? От классики остался лишь текст. Но наверняка режиссёром и не ставилась цель показать произведение великого Александра Сергеича в классической его постановки. Игры актёров? Да нет, игра актёров, особенно во втором действии бесподобна (в первом трогает, но гораздо меньше).

Особенно хочется выделить игру следующих актёров: Ольга Телякова (исполнительница роли Маши Мироновой в возрасте), Алексей Согрин (Пугачёв), Артур Саркисян (Швабрин), Ринат Загидуллин (Савельич), Дмитрий Хозин (Петруша Гринёв), группа актёров играющих то разбойников, то судей...

Свою историю рассказывают два Петра Андреевича Гринёва - один уже умудренный опытом старик, а другой - легкомысленный, незрелый юноша. Периодически к нему присоединяются и другие герои.

«Эти воспоминания оживают, развиваются, персонажи в них начинают вести себя по-своему, ведь что-то уже забылось. И в какой-то момент эти персонажи вместе с главным героем Петром Андреевичем начинают писать мемуары, взаимодействовать с ним, вступая в диалог», - режиссёр Тимур Насиров.

Много оригинальных находок в спектакле: комичность в описании детства Петруши Гринёва, или шарик из чемодана посреди спектакля, чтобы очевидно подчеркнуть незрелость главного героя на протяжении всей его службы, падающие из люков в потолке и освещаемые оттуда же петли висельников, льющаяся вода. Кстати о воде... В спектакле много реализма. Есть даже моменты, в просмотре которых я бы не стал сидеть в первых рядах. Слишком много адреналина в этих вонзающихся в пол ножах.

Не скажу, что спектакль мне показался, пришёлся по душе, но есть что-то... Стоит наверное пересмотреть его (спектакль) ещё раз-другой. Пока же сплошь противоречивость в чувствах и впечатлениях.

Сегодня вечером состоится премьера. Кто хочет составить собственное мнение о новом, новаторском во всех смыслах спектакле ЧГМТ - добро пожаловать. Всех прочих - неволить не могу и не буду. Хотя попасть - уже проблема: билеты на "Капитанскую дочку" раскуплены до ноября.

21.09.2017 Диляра Фаритовна

Спасибо организаторам Молодежного театра за возможность посетить допремьерный показ "Капитанская дочка"! Постановка очень понравилась, актеры были восхитительны, я так погрузилась в представление, будто сама была его участником) Три часа пролетели почти незаметно) Спасибо!

21.09.2017 Инесса Кужемратова

...Это Произведение, на Мой Взгляд, Достаточно Тяжёлое для Постановки на Сцене - Режиссер Взялся (за Это Ему Отдельное Спасибо)! Смотрела Первый Акт и Думала - Здорово! Сколько Интересных Режиссёрских Фишек! И в то же Время Местам Казалось Чуть-Чуть Затянуто. Но Никогда Не Сужу Спектакль, Не Досмотрев до Конца... И вот Второй Акт- это Классно, Ребята! Очень Классно! Казни и Помилования; Уход Императрицы! Режиссёры Знают, что Мы Падкие на Это, и Эти Штучки Срабатывают! Про Актеров "Молодёжного" Что Ещё Сказать - Они Всегда Хороши, и Среди Них Встречаются Настоящие Фанаты КУРАРЫ! Чем-то Нынче Зацепил Артур в Роли Швабрина!... Вот и Финал, и Тогда Становится Понятно, что Всё Сделано Правильно - то, что Показалось Мне Немного Затянутым в Первой Половине - Это Мой Персональный Ждун в Голове!) Сократи Что-то в Начале - Обрубятся Восприятия и Эмоции в Конце!... Это Очень Хороший Спектакль! Это Очень Хороший Театр! Это Очень Хороший Вечер! Дорогие Мои, Ходите в Театры, Люди, Которые Их Посещают, Наделены Гармоном Счастья!))) Будьте Счастливыми!

21.09.2017 Юлия Мезенцева

От начала до конца...на одном дыхании. Спектакль потрясающий, вызывающий множество эмоций различного характера. Пушкин…классика..казалось бы не легкий труд исполнить цельное произведение на сцене за 2,5 ч...но актеры бесподобно со 100%ой отдачей погрузили зрителя в те суровые 1770е… гг.. Браво! Допремьерный показ…быть здесь – дорогого стоит!

______________________________

"Береги платье снову, а честь с молоду"

22.09.2017 Наталья Приданникова

Не будем забывать, что, ныне Молодёжный, этот театр раньше был ТЮЗом, и такие постановки, по нетленной классике, непременно должны быть в обойме. Но при этом им вовсе не нужно быть скучной обязаловкой. "Капитанская дочка" - это хороший русский драматический театр, однако не без режиссерских задумок и фишек - не суперавангардно, но и не скучно - идеальный баланс для "школьного" спектакля. Актёрский состав Молодёжного неизменно радует - хороши были все! Выделить захотелось Артура Саркисяна в роли Швабрина - шикарная злодейская харизма! - и Дмитрия Хозина в роли Петруши Гринёва - Дмитрий недавно в труппе, а уже отличная главная роль, так держать!

Ложечка дёгтя - не хватило исторического аспекта, восстание Пугачёва скомкано, всё внимание - личности. Даже бунтовщики-пугачёвцы - словно одна личность, четырёхглавый дракон, который почему-то неиллюзорно подбешивал) Видимо, так и было задумано: с усмешечкой да залихватскими ужимками, да под джазовую музыку творятся бесчинства. Почему-то нет важнейшей сцены казни Пугачёва - наказание, последовавшее за преступлениями, мы должны додумать в финале. О, кстати, этот финал! Эффектно!

В целом - очень и очень. Красиво, искренне, драматично. Поздравляю с премьерой, достойное пополнение репертуара.

22.09.2017 Мария Кытманова

«Я думаю, ваше превосходительство, что не должно действовать ни наступательно, ни оборонительно <…> двигайтесь подкупательно…»

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» СОСТОЯЛАСЬ!

ПОЗДРАВЛЯЮ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ!

21 сентября, в репертуар Молодёжного театра вошла премьера «Капитанская дочка» по А. С. Пушкину. Сказать честно, не пылаю огромной любовью к этому произведению, ибо для меня в этом произведении чересчур много «школьного», если вы понимаете, о чём я… Но не пойти на этот новый спектакль по такой глупой причине – это более чем странно. И я очень надеялась, что мой любимой театр перевернёт значимость, смысл и идею с ног на голову. Ведь, как-никак, ставить такую классику, как «Капитанская дочка» Пушкина – это дело рискованное и дерзкое. «Убить» и «испортить» классику достаточно легко, хотя реконструкции и деконструкции бывают разные.

По моему мнению, «Капитанская дочка» режиссёра Тимура Насирова – это спектакль-реконструкция. Хотя, по словам режиссёра, «Произведение из школьной программы на сцене Молодежного театра смотрится свежо и по-взрослому». Тут я согласна только на процентов 40 из 100, ибо 60% текста произведения было более чем достаточно. Я апеллирую на том, что спектакль был в большинстве моментов затянут. Этого можно было легко избегнуть по классическому способу: «вытащить» ненужное, т.е. второстепенное. И, возвращаясь к мысли о «школьном спектакле», я хочу сказать, что отчасти, к сожалению, так и получилось. Бывают спектакли, когда хорошее знание текста произведения необходимо, так как из-за своеобразия постановки некоторые моменты могут быть неясны, но в данной премьере тут можно не бояться, если позабыл школьное произведение…

Пару слов об актёрах. Назову только понравившихся и пару фраз о героях в главных ролях.

Дмитрий Хозин в роли Петра Гринёва. Если говорить коротко, то мне особенно понравилась его игра в начале спектакля, то есть та часть его жизни, где он постепенно рос и дорос до службы. Именно маленький Петруша, который ещё не знал про «"Русский бунт - бессмысленный и беспощадный"… А потом, кажется, в некоторых фрагментах было чувство потерянности этого персонажа на фоне всех важных событий в его взрослой (теперь) жизни. И да, на сцене два Гринёвых: первый - это и есть тот самый юноша, а другой – Петр в зрелом возрасте, который вспоминает себя в молодости. Это очень интересная и логичная идея, ведь в произведении так и есть. Это тот самый момент, когда много Гринёвых не бывает. Спасибо Петрам Гринёвым!

Машу Миронову сыграла Екатерина Писарева. Роль интересная и очень сильная, невзирая на всю хрупкость, казалось бы, этой девушки. Как-никак, а в честь неё и назван роман Пушкина: в честь силы, чести, искренней любви, мужественности. Из застенчивой «трусихи», которая боится звука выстрелов, она смогла отстоять свое право на счастье, спасти Гринева и добиться справедливости. Вот именно той самой решительности и мощи не хватило в данной актрисе.

Спасибо большое Ольге Теляковой, которая сыграла Гринёву Марью Ивановну. Я скучала по её сильным и поистине живым ролям, пылким речам…

Иван Кузьмич, комендант – Вячеслав Косарев хорош! И даже очень! Я его не могу не заметить и не могу не отметить! Спасибо!!

Борис Черев, отец П. Гринёва также хорошо запомнился, как и всегда… Сильный актёр с неповторимой харизмой. Что тут ещё скажешь?

А, да, Шайка Пугачёва – это отдельная история… И все актёры в ней были одной «бандой». Тут не могу не отметить Ивана Яковлева, который выделяется в любых ролях, даже второстепенных и делает это «качественно» и дерзко! Спасибо за работу! Также благодарю Александра Зайцева: отличный и интересный актёр!

Если говорить о декорациях, то можно сказать, что ничего в них особенного не было, но смотрелось всё гармонично и «нейтрально». Хотя…иногда это не всегда большой «+»: в данной постановке мне не хватило неких экспериментов с декорациями и больше интересных деталей, за которые можно было бы зацепиться, запомнить и удивиться.

А вот костюмы порадовали очень: новые, красивые, гармоничные. Очень приятно, что в Молодёжном театре на каждый новый спектакль – новые костюмы и декорации.

И если говорить про желательные дополнения с моей стороны, то хотелось музыкальное сопровождение сделать более разнообразным. И больше «фишек» тоже бы не помешало: к примеру, тот момент, когда Императрица – Юлия Миневцева изящно уходила вдаль посреди повешенных людей.

Всего не рассказать и не передать, ибо такое и не объяснишь… Театр нужно смотреть, анализировать самому. Главное, чтобы он приводил к действию (в голове, прежде всего).

Напоследок хотелось бы сказать, что хочется видеть больше деконструкций, а не реконструкций. Театр не нуждается в классической школьной программе с полным содержанием текста произведения. Переосмысляйте и добавляйте «изюм»!

Ещё раз всем спасибо за проделанную рискованную работу!!! Поздравляю с премьерой!

22.09.2017 Максим Сёмин

Перед спектаклем пришлось прочитать повесть еще раз, и вспомнить сюжет. 3 часа захватывающего действия, новый, современный взгляд на какие-то мелкие детали, замечательная игра актеров, флешбеки и медведь. Какие-то моменты показались спорными, некоторые непонятные. На то это и театр. Или может я тупенький. В общем, ходите в театр, друзья!)

22.09.2017 Тамара Журавлёва

Мечта сбылась, побывала на спектакле "Капитанская дочка"!

22.09.2017 Ян Гафаров

Так как читал я это произведение несколько раз, я не открыл для себя что-то новое, НО я восхитился ИГРОЙ актеров, Петрушу я так себе и представлял. Его нелегкий путь вдохновил меня на сочинение, которое являлось допуском к ЕГЭ (почти 2 года уже прошло, 2 декабря 2015, как сейчас помню. Огромное спасибо Режиссеру-Постановщику Тимуру Насирову, который тоже исполнял нелегкую роль -Петрушу Гренева в старости - вспоминая свой огромный путь. Спектакль длился 2 часа 30 минут в 2-х действиях, и оставил очень много положительных эмоций)

22.09.2017 Елена Мищенкова

Поздравляю с премьерой! Сходить полюбоваться костюмами и увидеть жизнь патриархального русского семейства с помощью оживающих на сцене винтажных карточек из альбома. Увидеть историю глазами состарившегося Гринева: лубочные мамки-няньки, картонные приспешники Пугачева, набившие оскомину со школьной скамьи поговорки и другие фольклорные мотивы — прикольно! Мастер паркура и экшена (помимо демонстрации владения рапирой, Дмитрий Хозин, как Камбербатч-Гамлет или как Миронов-Пушкин, натренированно вскакивает на высокие объекты на сцене) легко завладел сердцем красавицы-дочки коменданта крепости Марьи Ивановны, которой обязаны названием роман Пушкина и новая работа столичного режиссёра Тимура Насирова в осеннем репертуаре Молодёжного театра.

22.09.2017 Александр Панфилов

...Масштабная, очень интересная постановка. Прекрасная игра актёров, режиссёрские находки, ну, и, конечно, текст от САМОГО... Пушкин, когда работал над своим романом, уделял много внимания исторической достоверности описываемых событий, изучая документы, касающиеся Пугачёвского восстания. Поэтому в произведении можно выделить два пласта: личностный (Пётр Гринёв, Маша Миронова, любовь, ненависть, предательство...) и исторический (Пугачёв, восстание, осады крепостей, казни...). ...

22.09.2017 Светлана Демцура

Весь день меня не покидало волнительное чувство предвкушения… Мысль о том, что Молодежный театр сегодня вечером предложит свое прочтение «Капитанской дочки» заставляла постоянно поглядывать на часы и мысленно подгонять стрелки.

Теплый осенний воздух, легкий ветерок, лучи сентябрьского солнца, золотистая шуршащая листва, небрежно разбросанная под ногами у стен Молодежного, были поэтичны и прекрасно вплетались в моё «театральное настроение». Сразу вспоминались строки Александра Сергеевича из повести: «Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени».

Радует тот факт, что произведения А.С. Пушкина привлекают самое пристальное внимание современных режиссеров. Что знакомые со школьной скамьи сюжеты не забываются, исследуются, имеют особое «прочтение». И хотя я очень боялась столкнуться с переделанной «до неузнаваемости», осовремененной классикой, всё же мысленно была готова к экспериментам.

Прекрасно, что Молодежный театр сохранил текст и благодаря этому дух того времени (хотя костюмы, офицерские мундиры без погон, абстрактность сценографии – всё только отдаленно указывало на события XVIII века. В них не было исторической и детальной точности). Как говорит режиссер, действия спектакля можно обозначить как «когда-то давным давно в условном 18 веке», «историчность в театре невозможна, театр – это условность».

Замечательно, что в спектакле актуализируются важнейшие темы, описанные в повести. Поднимаются ключевые вопросы о чести, благородстве, покорности и бунте, честности и обмане, о верности и предательстве, о жизни и смерти, о ревности, о любви. Любви…

Да, теме любви режиссер Тимур Насиров уделил особое внимание. В спектакле сделаны акценты на чувствах, личных переживаниях, порывах Петра Гринева и Маши. Что, безусловно, находит отклик у зрителей. И особенно зрителей школьного возраста (я была свидетелем бурной реакции и оживленности публики в момент неожиданного страстного лобзания).

Если же сказать о моих личных впечатлениях, то на сцене поведение Марьи Ивановны Мироновой, капитанской дочки, меня, мягко говоря, удивило… Оно выбивает из колеи, из повести, из времени событий XVIII века. То есть текст Александра Сергеевича не вяжется с образом Маши на сцене.

Благоразумная и чувствительная девушка, с врожденным благородством, которое не позволило ей поступиться принципами и заставило отказаться от личного счастья из-за отсутствия благословения родителей.

Об этом пишет Пушкин, а на сцене мы видим несколько другую зарисовку. Маша бОльшую часть спектакля довольно прытко проявляет свои стремления тактильно изучить Гринёва. Не упускает ни малейшей возможности прижаться к нему, дотронуться. Невооруженным глазом видно, что девушка не может «пройти мимо».

В спектакле происходит повествование от первого лица. Лично мне очень понравилась сама идея об оживших воспоминаниях Петра Андреевича. Перед зрителями всплывают воспоминания о светлом, беззаботном детстве, взрослении, случайной встрече с Пугачевым, о пребывании в Крепости, о вспыхнувшей любви, о вспыхнувшем бунте и дальнейших перипетиях судьбы. Отлично показано в спектакле то, как главный герой в своих мемуарах возвращается к двум ярким, одновременно трагическим и счастливым годам своей жизни. Хорошо в постановке отражена локальная трагедия героя. Переживания в критических условиях, конфликт интересов, морально-этические терзания. Очень понравились образы, воплощенные на сцене Ольгой Теляковой и Андреем Гаврилюком.

Не хватило в спектакле «истории Пугачева». Известно, что А.С. Пушкин неоднократно переделывал, переписывал, полностью перекраивал свой замысел и труд, искал слова для того, чтобы описать противоречивый характер, образ бунтаря и особенности крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева. Известно, что в повести «Капитанская дочка» поэт и историк слились воедино. В спектакле же история Пугачева оказалась упомянутой вскользь. Хотелось бы видеть харизматическую личность, храброго вождя народа, смелого предводителя, способного воодушевить и поднять крестьян на бунт (каким он описан в повести).

Отлично в спектакле воссоздан буран. Действительно, очень реалистично. Аж, мороз по коже…

В спектакле присутствуют спорные и непонятные моменты. Особенно много вопросов вызывает (я бы сказала, не совсем стандартный) юмор. И если в спектакле «Цыганочка» по мотивам поэмы Пушкина «Цыгане» и оперы Рахманинова «Алеко» Челябинского театра кукол появление ростовой куклы медведя сюжетно оправдано и не вызывает удивлений (наоборот, смотрится живо и здорово), то аналогичный образ на сцене Молодежного – это (на мой чисто субъективный взгляд) явный перебор.

В целом, хотелось бы выразить благодарность коллективу Молодежного театра за такой нужный и значимый спектакль, который вызывает столько противоречивых эмоций и чувств. С премьерой!

22.09.2017 Наталья

Честно скажу-так и не дочитала произведение Пушкина. А спектакль очень понравился. Моментами было смешно и где-то даже очень страшно(когда разбойники Пугачева понеслись на край сцены,думала как спрыгнуть и накинулся с ножами). Я в восторге! Должна признаться-не смогла досидеть до конца (обстоятельства) - простите! Такхотелось досмотреть.

26.09.2017 Алексей Царев

Итак. Премьера которую я лично ждал все лето наконец состоялась, что не может не радовать. Ощущения после просмотра двойственные. С одной стороны удовольствие от игры актеров, интересного и увлекательного сюжета, способа подачи, пересечения временных линий. А с другой ощущение сыроватости как самого спектакля, так и восприятия публикой оного. От этого осталось впечатление некоторой затянутости спектакля. Ну и честно говоря никаких метаний героя я в постановке не увидел. А увидел историю красивой любви на фоне смутных времен

28.09.2017 Катерина Титова

Прекрасный спектакль!

28.09.2017 Олеся Жуланова

Произведение серьёзное, постановка необычная, очень интересный подход у режиссёра. Оформление сцены очень порадовало. Сходите обязательно! Но ,я предвзята к Молодежке, как обычно,настроение у меня испортились по тем же причинам-ну не могу я сидеть на скрипучем кресле и как обычно не успела попить чая с выпечкой в антракте (а я ведь после работы, а спектакль ведь 2,5 часа). Дочку тоже обязательно свожу, хотя и есть недосказанность в постановке и затянутость. Сложно ставить на большой сцене такие произведения, но режиссеру удалось удивить. Да, я не поняла слов песни "1775" в начале второго действия, кто пойдет, давайте обсудим. Так что идите, смотрите и получайте свои эмоции.

28.09.2017 Юлия Каримова

Замечательная игра актеров! Декорации! Костюмы! А музыка...! Режиссер сумел передать историю произведения за 3 ч.

В зале было много школьников, т.к. "Капитанская дочка" произведение школьной программы. Признаюсь, я не дочитала книгу, будучи, школьницей. Благодаря спектаклю я обрела достаточное представление о том, что происходило в то суровое время.

28.09.2017 Татьяна Пашинина

Вновь атмосферное погружение и вновь с удовольствием.

Могу отметить, что актёрская игра была на высоте с самоотдачей и по окончании достойный аншлаг зрителей.

28.09.2017 Сережа Обухов

Я вчера вечером с мамой был в Молодежном театре на премьере "Капитанская дочка". Хороший спектакль, всем советую!

28.09.2017 Мария Квитченко

Состоялась долгожданная премьера Капитанской дочки в любимом Молодежном!) Ждала долго и с нетерпением, гадала кто кого будет играть, какие будут костюмы и декорации, как режиссер вообще все это поставит. Глубокое разочарование принес допремьерный показ - всю эту информацию после него слили в интернет за день до премьеры( На саму премьеру шла злая и расстроенная - ну как так то вообще, никакой интриги ( Но.. на самой премьере все эти плохие эмоции мигом улетучились - ибо шикарно!

Сначала чуть-чуть о недостатках, чтобы не заканчивать отзыв на грустном) Во-первых, затянуто ) Некоторые сцены слишком подробно (ну зачем так долго раскладывать еду по тарелкам?), в итоге - спектакль идет больше 3 часов. Во-вторых, где сцена поимки и убийства Пугачева? Хотя бы информация о том, что его поймали? Переход на суд настолько резкий, что даже я, которая перечитывала произведение незадолго до премьеры, несколько минут пыталась понять, что происходит. В третьих, очень удивила подборка актеров. Я очень хорошо отношусь ко всем актерам Молодежного, но в этом спектакле некоторые находились просто не на месте (на мой взгляд), не такими я себе представляла образы этих героев, типаж и характер не такие. И последнее - зачем давать несколько ролей одному и тому же актеру? Нехватка кадров? Мне это мешало и сбивало)

Фух, возмущаться закончила. Все остальное было круто!

На мой взгляд это произведение сложно для постановки в театре, но оно поставлено и авторский текст при этом сохранен! Потрясающие режиссерские находки в сценах повешения, захвата крепости, суда, бурана! Да во всех )) Удивила простота, с которой режиссер обошел эти острые углы! А декорации! Минимализм forever, ничего лишнего, все очень мило и работает на идею. Белая рамочка особенно порадовала, она придавала постановке какого-то уюта что ли. Очень понравилась идея с двумя парами главных героев. Повествование ведется от лица повзрослевшего Гринева и Маши, что придает ему форму дневников и воспоминаний, а также давали ощущение, что ты сам - участник всего этого.

Отдельно хочется отметить массовую песню в начале второго действия - до мурашек!

Юмор! Я очень долго смеялась увидев бой подушками и боксерскими перчатками. Шайка Пугачева неимоверно классная! Устрашающие и милые одновременно. Неожиданное появление старшей Маши в самый разгар какой-нибудь сцены снимало напряжение и вызывало волну смеха!

Актерская игра выше всяких похвал. В главной роли - молодой актер Дмитрий Хозин, очень понравился, очень зацепил, очень круто вписался в эту роль. Процитирую свою подружку: "Благодаря этому актеру я поняла, что Гринев был совсем молоденький мальчик, когда читаешь - кажется такой взрослый и серьезный". В роли Пугачева - потрясающий Алексей Согрин, сразу думала, что именно он будет играть эту роль, но он был еще лучше чем я себе представляла! Интересные актерские находки относительно мимики, жестов, походки, повадок! Вячеслав Косарев в роли Ивана Кузьмича - сначала была удивлена увидев этого актера в этой роли, но походу пьесы поняла - это его роль )) характер передан идеально! Юлия Миневцева в ролях матери Гринева и императрицы - два совершенно непохожих образа, шикарное исполнение, актерское обаяние! Андрей Гаврилюк в роли старшего Гринева и Ольга Телякова в роли старшей Маши - БРАВО, актерская игра выше всяких похвал! От монолога Ольги в конце невозможно было оторвать взгляд! Ну и конечно же не могу не отметить Антона Ремезова и его великолепное исполнение учителя Бопре. Ярко, с юмором, точное попадание в характер, неожиданная интерпретация этого героя (в хорошем смысле неожиданная), одним словом - невозможно оторвать взгляд. Жаль что этого актера так мало было в спектакле(

Спасибо огромное, Молодежный, за такую постановку. Всех с премьерой!

30.09.2017 Людмила Ярошенко

Волею случая, этим летом освежила в памяти исторический роман Александра Сергеевича Пушкина Капитанская Дочка.

Пришла осень, и я уже в зрительном зале!

Очередное открытие! В этот раз мне довелось прикоснуться к таинству генерального прогона спектакля.

На сцену вышел "Верховный главнокомандующий", поприветствовал всех зрителей и предупредил, что в любой момент может остановить игру актёров, если по его мнению нужно будет что-либо изменить.

Всё прошло #НаОдномДыхании!

Мы, обычные зрители, до конца так и не сможем осознать, какой #ТитаническийТруд стоит за каждой премьерой, за каждым спектаклем!

30.09.2017 Нина Михайловна Бровман

Перед премьерой "Капитанской дочки" в Челябинском молодежном театре прочитала интервью режиссера Тимура Насирова "Южноуральской панораме". Мысль режиссера о том, что постаревший Петр Андреевич Гринев мучается: берег честь смолоду, был верен присяге и чести, а жизнь не получилась, показалась мне надуманной.

Мне кажется, что в повести Пушкина отражены представления народа о законе. Не случайно длинный диалог из "Горячего сердца" Островского в массовом сознании сократился до вопроса: "Судить по закону или по справедливости?" и ответа: "По справедливости!" Народ никогда не смешивал эти понятия, вплоть до сегодняшних дней, несмотря на наше построение правового государства (см. рассуждения М. Веллера о законе в его книге "Все о жизни"). Ведь и Маша Миронова просит императрицу о милости, не о правосудии. Императрица Екатерина блестяще усвоила российские нравы, писанные и неписанные, и прекрасно понимала, что царская милость понятнее людям куда больше, чем абстрактный закон. Конечно, по закону Гринев виноват (а нечего якшаться с бунтовщиками!), а по справедливости? Проявленная ею милость

(конечно, помимо того, что было простое человеческое участие) работала на ее царский авторитет и на авторитет власти.

К счастью, постановка оказалась шире заявленной трактовки, так что я смотрела спектакль о другом. Ведь как складывалась жизнь дворянина в 18 веке?. В молодости служба, а потом молодой человек, особенно, если он единственный сын богатых родителей, возвращался в свое имение и управлял им. Получается, что только годы службы были временем, когда человек знакомился с другой жизнью и другими людьми, вне его привычного окружения. А Петр Гринев не просто послужил в армии, не просто нашел любовь, даже не просто оказался в гуще исторических событий; он оказался лицом к лицу с историческими личностями, он сам творил историю. Эти годы оказались временем, когда он жил интенсивной жизнью, рисковал, действовал. Конечно, после пережитого, мирная деревенская жизнь была Петру Андреевичу и особенно Марье Ивановне отдохновением. Но вот на склоне лет, когда человек вспоминает прошлое, вспоминается то, что было самым эмоционально окрашенным. И всплывают в памяти старика годы пугачевщины. Это своего рода тоска по адреналину.

Спектакль подчеркнуто соблюдает хронологию повести: табло над сценой отсчитывает главы повести.

Первый акт- мирные дни. Такие умилительные, пасторальные картинки счастливого детства! Юный Петр Гринев не видел бы его в таком розовом цвете (ну, детство и детство), но для Петра Андреевича это дни незамутненного счастья, когда были живы родители, когда небо было синЕе, а солнце теплее. Добрая маменька (Юлия Миневцева) и строгий батюшка (Борис Черев), дворовые девки, все радуются рождению молодого барина, все пляшут вокруг. А вот дядька Савельич (Ринат Загидуллин) с деревянной лошадкой - игрушкой, но и олицетворением настоящего коня. Тут и восторг ребенка от забавы, и общение с лошадью, и уроки верховой игры. А гувернер Бопре (Антон Ремезов) на велосипеде (а я-то все удивлялась, зачем театр ищет велосипед для премьеры, что ему делать у Пушкина?!) - это весело, но может быть это встреча нового со старым, западничества и почвенничества? Сценки разыгрываются в овале, как в рамке картины, но такая конструкциям - это какая-то материнская утроба, какое-то родимое гнездо. Действие неспешно, но это, наверное потому, что жизнь небогата событиями, текут за днями дни. Юноша вступает во взрослую жизнь, приезжает в Оренбург (колоритный губернатор-цветовод с поясницей, подвязанной платком - сразу понимаешь старого служаку, опытного, но осторожного, уже не способного ни на воинские подвиги, ни на порывы души), затем в Белогорскую крепость (семья капитана Миронова и жители крепости - простые, добрые люди). Знакомство с Пугачевым тоже не выглядит чем-то важным, так, обычный эпизод. Разве что личность Швабрина выбивается из череды хороших людей, но и его Гринев великодушно готов простить.

Второй акт - "Пугачевщина". Захват крепости "опереточными" разбойниками, видимо, задуман как контраст со скучными мирными днями. У Пушкина, как известно, крепость была взята без боя - ее просто никто, кроме офицеров, не хотел защищать. Но это совсем другая история, о которой можно написать не одну книгу и поставить не один спектакль. В постановке Молодежного театра пугачевцы видятся шайкой людей, веселых и страшных, опьяненных кровью. Люди, отдавшиеся во власть толпы, теряют себя: у них нет своих поступков, они действуют по принятым в группе правилам. Вырви человека из массы - в нем будет и сила, и слабость, и жестокость и молосердие, к которму можно воззвать. Но в толпе личность растворена, люди заводят, накручивают друг друга, безнаказанность волнует кровь. Сам Пугачев не свободен: он вынужден поступать так, как требуют от него соратники, он тоже ведОм толпой. Силой своей личности он может "выломаться" из массы, но все равно, для сохранения власти и авторитета, вынужден придумывать для оправдания своих поступков какие-то причины, понятные им.

Актеры в спектакле работают точно в каждом эпизоде.

Мне в душу запала сцена разговора старых Марьи Ивановны и Петра Андреевича о соли. В повести ее нет, ничего в этой сцене не происходит, ничего не добавляет к действию, но в ней атмосфера, видишь их жизнь и отношения.

Страшная сцена предательства Швабрина (Артур Саркисян). У Пушкина ее нет, просто говорится, что Швабрин остриг голосы в кружок и перешел на сторону Пугачева. В спектакле измена передана песней и танцем. Видишь красивого человека, внезапно увидевшего перед собой смерть. В отличие от смиренных стариков, он не может принять смерть в таких обстоятельствах. Да, он готов умереть на дуэли, но так позорно, он рук бунтовщиков - нет. В его движениях удаль, которой он маскирует страх, тоску, понимание того, что произошло. Один миг - и вся жизнь перевернута. Теперь он будет еще более жесток, чем настоящие пугачевцы, и не только потому, что все равно у них на подозрении. Своими зверствами он будет глушить то, что еще болит в душе.

А казнь Ивана Игнатьича (Дмитрий Филоненко)! Без всякого пафоса, даже обреченно, произносит он свои прощальные слова. Хотелось бы, конечно пожить, но делать нечего, приходится умирать - не из высоких соображений, а просто другая жизнь для него невозможна. Взгляд его как бы обращен внутрь, смиренно принимает он свою участь, кажется, что он уже на пути к другому берегу.

Замечательная Василиса Егоровна (Жанна Гурина): образ такой яркий, что еще чуть-чуть - и получится комическая старуха. Актриса нигде не пересаливает!

Прекрасно, что режиссер на стал воссоздавать исторический образ императрицы. Сначала мы слышим только голос с неба, а потом появляется царица в алом платье - волшебная! неземная! Спасение с небес!Но категорически не могу принять изменения внесенный в образ Маши Мироновой : зачем ей придана даже не смелость, а развязность? Для осовременивания? То есть развязность - главный маркер современности?! Суть-то в том, что в такой кроткой, необразованной, боязливой, покорной девушке, воспитанной властной матерью, никогда не выходившей из родительской воли, обнаруживается твердый нравственный стержень, отвага, инициативность. Замечательной Екатерине Писаревой подвластно многое: когда она говорит и делает по Пушкину - ей веришь. Когда видишь странные поступки, не соответствующие ни девушке 18 века, ни характеру Маши, - это коробит. Думаю, что если бы актрисе была дана возможность сыграть более сложный характер, она бы сделала это прекрасно.

Понимаю, что заключительный монолог Марьи Ивановны - ударная сцена спектакля, эмоциональный всплеск. Ольге Теляковой есть, что играть, и она делает это прекрасно.

Но вспомните, как это написано у Пушкина: просто, сдержанно. И не случайно в окончательный вариант произведения не вошла так называемая "пропущенная глава", в которой сплошные страсти-мордасти. Не хотел Пушкин мелодрамы! Мне показалось, что такой финал выбран просто из-за своей беспроигрышности у публики.

И все-таки замечательно, что получился живой спектакль, вызывающий споры, а не скучная осторожная иллюстрация. После него можно ругать режиссера (нет, у Пушкина не так написано!), можно соглашаться с образами или нет, можно проводить аналогии с современностью, можно спорить.

30.09.2017 Ольга Гвоздева

Размышления о новой театральной премьере в новом сезоне.

«Капитанская дочка» какая она самом деле, эта дочь капитана Миронова? Для каждого она своя...

Летом, каждый раз проезжая мимо Молодежного театра, глядя на анонс и рекламу будущей премьеры представляла Машу)))

И вот предпоказ, генеральный прогон, первая сдача спектакля на суд искушенным зрителям... Каждый ждал своего: Пушкин — классика!

Наше всё! Сколько раз его ставили, сколько раз изменяли на свой вкус.... не перечесть. Каждый режиссер видит его по своему, по своему и даёт. Мне всего хватило.

История жизни юноши и мудрого старца Петра Андреевича Гринёва рассказанная двумя актерами на одной сцене... Браво! Времени нет) или оно не для всех... ну это уже философия))

Маша девушка и Мария Ивановна! Хороши! Обе Маши прекрасны, искренни и теплы)

Пугачёв! Бандит))) но очень мил...

Постановка живая, время прошло незаметно. Здорово, что есть место, где ты можешь забыть обо всем..... И если вдруг кому из Вас не очень... идите в театр и всё наладится!!! Благодарю тебя, Челябинский Молодежный)!

01.10.2017 Ольга Кожевникова

Рекомендую к просмотру!

01.10.2017 Алена Тихонова

Низкий поклон актерам! Браво!

03.10.2017 Елена

Безумно понравилось! Мы хохотали, переживали и грустили, радовались и влюбились в Пугачева. Вы большие молодцы!

18.10.2017 Екатерина Румбах

Потрясающий спектакль! Удалось попасть дважды! Спасибо за постановку, позволяющую взглянуть на хрестоматийных героев по-иному...

24.10.2017 Анна

Очень жаль, что и ваш театр иногда пляшет под дудку "современного" именно в значении "легкого, минималистичного, текстового, массового, быстрого, яркого, пошлого, неординарного, компьютертзированного" представления. И Капитанская дочка, и Бунин рассказы, и Горе от ума с "гламурными блестючими нарядами из пакетов", и даже Гроза (правда в меньшей степени) - тому доказательство. Подобные спектакли на один лад идут во многих театрах Челябинска. В Драме станционный смотритель, дуня и остальные стоят и беседуют на белых коробках, в Камерном всё без исключения исключительно и оригинально, даже в Кукольном театре муха цокотуха веселится в "консервной банке, кем-то оставленной в лесу!". Причина ясна, что покупают, то и ставите, а жаль! Дикая собака динго - неплохой спектакль, мало таких. Скоро совсем не останется(