г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Генрик Ибсен

Кукольный дом

Драма в 2-х действиях
18+
2 ч. 20 мин
Билеты:
200-400 руб.

Даты представления:

Описание

Чувствами можно играть. Можно манипулировать. Можно испытывать. А можно и наказывать. Себя. Других. Особенно любовь. Какой бы она ни была – большой или «кукольной». Потому что следы она оставляет всегда, а ещё – оставляет улики.

Молодая женщина, спасая жизнь мужа, решается на подлог – подделывает подпись отца на векселе. Когда обман обнаруживается, её жизнь начинает рушиться, как карточный домик. И даже тот, кто мог бы составить её счастье, бессилен помочь – он тяжело болен. Расплата становится неминуемой.

Спектакль «Кукольный дом» – меньше всего проповедь нравственных начал, хотя в немалой степени ему присущ и этический аспект. Скорее это завуалированный вопрос, адресованный лично каждому: а что нынче в вашем сердце – любовь?.. ревность?.. страх?.. преданность?.. предательство?..

Прислушайтесь к себе. И ещё – слушайте музыку... потому что рояль на сцене – это такое же действующее лицо – продолжение женщины, которую Ибсен назвал Норой…

Премьера состоялась 3 декабря 2002 года

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
04.12.2013 Татьяна

Спасибо за отличный спектакль. Великолепная игра актеров. Смотрится на одном дыхании. Неожиданно, тем приятнее, спасибо и успехов.

20.02.2016 Елена

После спектакля осталась тяжесть на душе и много раздумий в голове. Но это не испортило впечатление от него. Он замечательный, актеры профессионалы своего дела, поэтому как будто прожила вместе с ними их беду и их мнимое счастье вначале. 3 часа пролетели как 5 минут. Интересно, откуда же в главной героине, Норе, которую сыграла несравненная Ольга Телякова, столько энергии и жизненных сил? Спасибо всем, кто создал это чудо. Светлая память Науму Юрьевичу Орлову.

04.02.2017 Настя

Это лучший спектакль, который я видела!

Очень берет за душу, заставляет задуматься, оставляет долгое послевкусие.

В конце стояла, аплодировала и плакала!

28.02.2017 Любава Любавина

Спектакль непростой даже очень продвинутого зрителя. НО столько эмоций!!!!Великолепно поставленный, красивый и пронзительно искренний спектакль. Спасибо большое!

28.02.2017 Надежда Ярова

Приятнейшее впечатление с покупки билета и до выхода из театра! Весь персонал очень вежливый, предупредительный! В антракте молодой человек спустился в буфет и попросил поторопиться, т.к. скоро спектакль продолжится( звонки были, но мы их неосознанно проигнорировали), в гардеробе всех очень быстро одели, никакой толпы (за 15 минут всех одели).

Только вот хотелось бы, чтоб о таких значимых спектаклях предупреждали заранее (оказалось, что этот спектакль играется 1 раз в год в день рождения Наума Орлова, поставившего этот спектакль), мы бы цветов купили хоть)))

На взрослые обязательно ещё пойдём, а детские уже все посетили по несколько раз)

Процветания театру и преданных зрителей!

14.01.2018 Светлана Сергеевна

Актерам отдельный поклон и по исполнению и игре на рояле! Редкое сочетание. Костюмеры профессионально выполняют одежду под каждого актёра и персонал театра. Впечатляет и выбор сюжета к премьере. И картинная выставка в стенах театра.

14.01.2018 Мария Кытманова

Отмечу сразу, что я «проникла» в этот дом ещё давно, прочитав само произведение, посмотрев экранизацию и проанализировав пьесу. Последняя станция «проникновения» была наша постановка, от которой я даже и не знала, чего ожидать. Почему?

Я полагаю, что «Кукольный дом» не совсем предназначен для театра… Ведь в произведении негде развернуться, ибо всё действо происходит буквально как в кукольном доме практически во всех смыслах. Но это не значит, что я веду к полностью отрицательному заключению моего впечатления от постановки, ведь рождественскую уютную атмосферу дома придают и довольно качественные красивые и гармоничные декорации (настоящие и искусственные свечи, искрящаяся ёлка, символичный одинокий фонарь др.), и искрящийся от света снег, который часто «окутывал» сцену на протяжении всего спектакля… Да и вообще, Наум Орлов поставил спектакль максимально качественно для 2002 года (в этом году была премьера), да и сейчас спектакль абсолютно нельзя назвать «старомодным» и т.п.

В продолжении описания деталей я хочу отметить и небольшие недостатки:

Так, мне не хватило музыки. Хоть она гармонично и вовремя менялась с обстановкой действа, но всё равно её было для меня мало. Было бы даже лучше, если бы она была классической. Так и хотелось включить Россини - «Тарантела», что очень символично для произведения, в беспечные моменты - И.С. Баха (к примеру,"Воздух")…

Также немного слабым показалась игра со светом и именно какие-либо «световые» эффекты, которые бы указывали на что-то, «разбавляли» атмосферу, придавали ещё больше волшебства в одних (нужных) моментах или настороженности и накала – в других…

И да, про сам сюжет я не пишу и не буду, ибо кому надо – узнают… Тем более, далее я обозначу ключевые моменты и моё мнение на это…

Ну, а теперь упомяну главных актёров, по которым я уже успела соскучатся.

Во-первых, Ольга Телякова. Вот только из-за неё можно идти на спектакль, так как многогранности и умению быть всегда разной, но всегда такой настоящей и искренней можно поучиться. Конечно, Ольге Теляковой досталась главная роль - Норы, жены адвоката Торвальда Хельмера , безусловно, обитательница «кукольного дома». Данный образ до сих пор не укладывается в моей голове своим эволюционированием из «куколка-игрушки» в «состоявшуюся» бабочку, которой места в «кукольном доме» быть уже не может, а потому она «вылетает» на волю. Возможно, это звучит громко, гордо и красиво, но это освобождение «расковывает безудержную волю к равенству и таит в себе семя самоотрицания и самоистребления». Как же метко и вовремя я нашла эту цитату Н. Бердяева. Её можно даже и не комментировать, ибо она идеально во всех смыслах. Так, «новая» гордая Нора покидает «кукольный дом» для становления человеком, но последствия такого решения говорят сами за себя (в будущем). Думаю, что многие со мной согласятся, кто понимает, о чём идёт речь.

Ну, а сама Ольга Телякова воспользовалась всеми своими качествами, чтобы показать эволюцию Норы, показать её с разных сторон, «прожить» такую судьбу. Низкий поклон за потрясающее исполнение! Браво!

Андрей Гаврилюк в роли того самого мужа Норы (Хельмер) и того самого человека, от которого ушла Нора и оставила на свою голову троих собственных детей. Конечно, в образе Хельмера есть отражения буржуазного мира с известными чертами характера и пр. Но в данном герое намного больше положительного, чем то, каким якобы истинным лицом предстаёт Хельмер в порыве злобы по отношению к Норе и к её раскрытой уже тайне. Поэтому всё так же неоднозначно можно размышлять про сам тип героя в обществе, так и поступок уязвимого Хельмера в личной жизни.

Но одно могу сказать точно: А. Гаврилюк был очень и очень хорош в этой роли. Очень убедительно, со вкусом вылетает каждая реплика из его уст. Более того, данный актёр и О. Телякова – это одна из лучших и любимых для меня «театральных пар».

Не могу не отметить и Бориса Черева в роли Крогстада. Насколько же правдоподобно и ни с кем не сравним Борис подаёт себя на сцене. Прекрасным вышел разрушитель благополучия «кукольного дома», пришедший извне и давящий на благополучие дома своим шантажом. Браво! Каждая его роль…прекрасна!

Что ж, к концу моего рецензирования я поняла, что данный ежегодный спектакль я бы навряд ли согласилась смотреть с большой охотой в 19-м… Кажется, что для меня 3 часа спектакля прошли так же трудно, как и мучительные 3 дня перед раскрытии правды Норы мужу.

В выводе ещё хочу сказать, что для каждого своя правда и свой смысл произведения…как и всегда.

Но понятно одно точно (для меня): в пьесе речь идет об освобождении человека. Ведь все здесь освобождаются (или пытаются освободиться) от чего-то: Хельмер от косности восприятия мира, доктор Ранк — от страха перед скорой смертью, Крогстад — от неблаговидного прошлого, фру Линне — от одиночества и никчемности существования… Но самое важное – это понимание того, что через свободу человек самоуничтожается. А если говорить более масштабно (про общественный строй, к примеру), то «Ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!»

(Ф. Достоевский). Ведь «Все дороги ведут к людям» (А. Де Сент-Экзюпери)…