г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Анонсы

Полезные ссылки

Николай Гоголь

Мёртвые души. Гоголь

Поэма в двух действиях
12+
2 ч. 20 мин
Билеты:
300-500

Даты представления:

  • Режиссёр-постановщикЕлена Кузина
  • Художник-постановщикДина Тарасенко
  • Педагог по сценической речи Любовь Мочалина
  • Художник по свету Александр Скрыпник
  • Режиссёр по пластике Екатерина Галанова
  • Музыкальный руководитель Наталья Романова

Описание

Спектакль-фантасмагория исследует поворотный в жизни человека момент, когда он соглашается на чудовищную сделку. Что им движет?

Чичиков – воплощение шута, трикстера (двойное «ч» в фамилии – гоголевское указание на инфернальное происхождение героя). Какова его цель? Обогащение? Нет. Чичиков – авантюрист, для которого процесс важнее результата. Провокатор и искуситель, он играет на слабостях помещиков, покупая мёртвых крепостных. В его адскую карусель легко вовлекаются и чиновники, готовые противозаконно оформить документы, а затем широко праздновать появление нового «херсонского помещика».

В спектакле звучит музыка Олега Каравайчука

Премьера: 1 марта 2018 г.

Театр благодарит за сотрудничество в создании спектакля Фонд поддержки культурных проектов и сохранения наследия Олега Каравайчука.

Интервью режиссёра спектакля «Мёртвые души. Гоголь» Елены Кузиной ("Челябинский обзор")

Гость программы «Личное мнение» – режиссёр спектакля «Мёртвые души. Гоголь» Елена Кузина ("31 канал")

Елена Кузина в гостях программы «Наше утро» на ОТВ

Гость проекта «Без купюр» – режиссёр спектакля «Мёртвые души. Гоголь» Елена Кузина (телеканал «Южный Урал»)

Интервью режиссёра спектакля «Мёртвые души. Гоголь» Елены Кузиной ("Южноуральская панорама")

Рецензия Екатерины Сырцевой на спектакль «Мёртвые души. Гоголь» ("Южноуральская панорама")

«Мертвые души» в Челябинском Молодёжном театре: Катись, колесо! (рецензия Александрины Шаклеевой; Театральный журнал «Около»)

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
01.03.2018 Созвездие

Ура! Наконец-то долгожданная премьера!

Поздравляю всех зрителей, создателей, актеров, весь театр!

Лаборатория зрителя невероятно подогрела интерес к постановке. За короткие срок, между первым открытым прогоном и премьерным показом, произошла просто удивительная трансформация, сколько труда и часов репетиций было вложено даже сложно представить.

Никита, Вы не перестаете удивлять! Вы успеваете и зрителей усадить на места, и в гардеробе помочь... Спасибо Вам за терпение, труд и вложение души!

Ох, зрители-школьники подросткового возраста - это отдельная история... Уважаемые учителя и родители, пожалуйста, на время спектакля ОТБИРАЙТЕ у детей мобильные телефоны. Привожу статистику: каждые 10 минут у мальчиков возникает невероятная потребность поиграть в игры, каждые 15 минут у девочек - потребность посидеть в социальной сетях, а затем необходимость обсудить увиденное. Дети, даже при минимальной яркости экрана вас видно. Это мешает актерам и сидящим рядом зрителям.

05.03.2018 Светлана

Спектакль ужасный. Так испортить Гоголя, это надо суметь. Все смешать в один сплошной шум-гам-грохот, еле досмотрела. Актеры выкладываются по полной, физически и морально выдержать такое напряжение-это огромный труд. Но, по моему мнению, ЭТО - мартышкин труд, тупой и бесполезный. Так напрягаться и потеть-для чего? Характеры героев никакие, нам, зрителям, вы что хотели передать? Идеи никакой. Обидно за театр. Не рекомендую.

05.03.2018 Мария Квитченко

С удовольствием прошли очередной этап лаборатории зрителя к спектаклю "Мертвые души" - открытую репетицию! Мы ожидали посмотреть небольшой отрывок с комментариями режиссера, а нам показали весь первый акт с костюмами и без остановок )) Очень здорово!! Вчера после просмотренного собирала мысли в кучу и вот, делюсь первыми впечатлениями.

Сперва то, что не понравилось. Во-первых, все актеры (а их я насчитала 15, может даже больше) почти все время на сцене. Пока это смотрится не всегда хорошо. Во-вторых, звуки. В большинстве случаев они огонь!!! Но иногда создается какофония. Сцена с Маниловым откровенно шумная и утомительная, хотя возможно это так и задумано. В-третьих, не поняла зачем у актеров по несколько ролей. Если актеры только в массовке, это оправдано, но когда актер играет несколько значимых ролей - сложно воспринимается. Даже те, кто хорошо перевоплощается.

Плюсов гораздо больше ))

Очень много крутых режиссерских находок во всех сферах. Новые персонажи, которых нет у Гоголя (например, калькулятор, который подсчитывает цену мертвых душ со счетами в руках )))) смотрятся органично и здорово! Чичиков ездит от одного помещика к другому... в офисном кресле!! Многие звуковые эффекты актеры создают сами: например, грозу изобразили полностью с помощью ритма и реквизита!! В декорациях много символики: на сцене стоит огромное колесо, которое "и до Москвы доедет, и до Казани доедет". Вокруг него чучела огородные, которые по ходу спектакля "раздеваются" и оказываются... крестами!

Много смешных сцен и юмор тонкий и на уровне! До спектакля нас попросили смеяться громко, чтобы было слышно - мы старались как могли громко ))

Отдельный плюс - актерская игра!! Распределение ролей местами удивило, но в основном очень порадовало! Собакевич - огонь! Ноздрев - огонь! огонь! Чичиков - огонь! огонь! огонь! Шикарно - нет слов. У многих перевоплощение - выше всяких похвал, не узнать!

Спасибо всем огромное за такие чудесные мероприятия!!! Спасибо режиссеру за работу! Простите, если обидела - пока никаких выводов не делаю, все будет на премьере! СПАСИБО! Всем очень рекомендую на премьеру!

P.S На спектакль лучше приходить сытыми! ОЧЕНЬ много на вид аппетитной еды на сцене.

05.03.2018 Елена Тарасенко

Нелегко писать отзыв о "Лаборатории зрителя". Репетиция спектакля "Мёртвые души. Гоголь" оставила после себя сплошной восторг, который не спешит оформляться в слова)))

Каждую секунду спектакль поражает смелыми и остроумными решениями. Чичиков разъезжает по дорогам на офисном кресле. Огородные пугала при внимательном рассмотрении оказываются покосившимися могильными крестами. Вместе с Чичиковым путешествует загадочный персонаж - калькулятор - постоянный подсчёт чужих земель, душ в чужом имении, денег в чужом кармане.

Интересна работа художника: центричная композиция сцены, огромное неповоротливое на вид колесо, которое "и до Казани доедет, и до Москвы". Над колесом на цепях висит губернаторский "трон". Очень эффектно здесь работает контраст чёрного и белого.

И с каким восторгом наблюдаешь за перевоплощением любимых актёров! Каждый по ходу действия сменяет несколько ролей: от губернатора до рыбы в пруду. Актёрская игра, как и всегда в Молодёжном театре, на высоте!

И всё это только репетиция!)) Что же будет на Премьере?)

Огромное спасибо всем, кто трудился и трудится над спектаклем!

Спасибо Елене Евгеньевне Кузиной за открытость и доверие к зрителям! Елена Евгеньевна, если мы и забывали смеяться, то только оттого, что от восторга замирали с раскрытыми ртами))) Сужу по себе)

И огромное спасибо, Челябинский Молодёжный театр, просто за то, что вы есть!)))

05.03.2018 Элина Гуляева

Актеры готовы? Начинаем! – голос режиссёра. Прозвучал звонок. Зал погрузился в темноту. Звук колеса. Появляются актеры. А вместе с ними первый восторг и заинтересованность в происходящем . Спектакль начинает затрагивать с первых же минут. Ты наблюдаешь не отводя глаз, все происходит бурно, авантюрно, стремительно, словно вихрем тебя уносит и ты забываешь что ты зритель, такое чувство будто ты тоже живешь той жизнью . Потрясающая игра актеров, замечательные костюмы, в них все тонко, лаконично и ничего лишнего. Кружки, барабаны, металлические пластины, счеты, казалось бы, мелочи, а-нет, они создавали удивительный ритм, который еще больше погружал в атмосферу. А сколько же было смешных или забавных моментов, и не счесть, на протяжении всего первого акта улыбка не сходила с лица. Особенно радовали такие роли, как: калькулятор, рыба, курица и петух, слепая сука, приказчик Манилова, сыновья Манилова, хочется выразить отдельную благодарность и восхищение актерам, такие роли дарят приятные и добрые эмоции.

И вот первый акт окончен. Елена Евгеньевна волнуясь и переживая обращается к нам : « Ну как? Что вам было не ясно? Какие у вас замечания?. А у меня нет слов. Я даже не знаю что и спросить, ведь всё было ясно. И в голове лишь слова: УДИВИТЕЛЬНО, ПОТРЯСАЮЩЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и абсолютно всё, каждая деталь, каждый жест, каждый взгляд, каждый звук был важен и играл свою, определенную роль.

Всё-таки, не устану повторять, театр удивительное место! Спасибо вам за прекрасные эмоции, вдохновение, вы даете возможность увидеть жизнь с другой точки зрения, благодаря вам захотелось перечитывать «Мертвые души» снова и снова, чтобы более внимательно замечать и анализировать мелочи. Спасибо!

05.03.2018 Мария Кытманова

В вихре премьерных театральных событий важное место заняла целая лаборатория, «лаборатория зрителя Молодёжного театра».

Всё началось ещё 14 февраля, когда режиссёр будущих «Мёртвых душ» - Елена Кузина - дала мастер-класс под названием «Метод Михаила Чехова: от упражнения к образу».

Про мастер-класс 14 февраля я ничего не писала, ибо это нужно было просто видеть. Суть всего действа заключалась в том, что непосредственно участники мастер-класса сравнивали механическое движение и то движение, которое они мысленно «закодировали», найдя энергетический центр в теле. Уж какая информация преобладает в этих действиях/движениях, каждый решает для себя. Но метод Михаила Чехова для меня стал неким открытием.

Но, безусловно, с мастер-классов всё только начиналось. Следующее событие была открытая репетиция спектакля «Мёртвые души. Гоголь», которая состоялась 21 февраля. Здесь я чуть больше уделю внимания, так как после этой репетиции я ничего не писала. Спросите: «Почему?». Сказать честно, всё происходящее на сцене в тот день показалось мне настолько беспорядочным, непонятным и даже безынтересным, что окончательно портить своё впечатление грустной рецензией про то, что, возможно, весь будущий спектакль обречён на театральный проигрыш (с моей точки зрения), мне не хотелось. Но, кажется, я убедилась в словах Елены Кузиной: «Всё, что вы увидите на этой репетиции, не есть конечный результат, который будет на премьере». Оказалось, так и есть!

Представляю вашему вниманию заключительный этап Лаборатории зрителя – ПРОГОН СПЕКТАКЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ. ГОГОЛЬ», который состоялся 27 февраля.

Шла я на это прогон, совершенно не догадываясь, что всё то, что я видела на репетиции, сотрётся из моей памяти. Удивительно, но я как будто забыла о неясном впечатлении от репетиции. К моему удивлению, я увидела совершенно структурированный, живой, яркий спектакль, отличающийся своей глубиной, энергией, подачей, интерпретацией.

Я не зря говорю, что спектакль очень отличается от других постановок Молодёжного театра. И сразу коротко и них:

Во-первых, спектакль очень и очень современный. Хоть, как я говорила, что я больше за классические постановки, но после прогона поняла, что «Мёртвые души» просто нуждаются в именно такой интерпретации. Так, Чичиков разъезжает по дорогам на офисном кресле. Кто бы мог подумать! А действо (путешествия Чичикова) сменяет большое колесо на полсцены, которое "и до Казани доедет, и до Москвы"… «Руководят» движениям этого колеса «дорожные работники» в светоотражающих рабочих костюмах, как полагается. Надо сказать, что это колесо очень универсально: оно служит и отдельной сценой (как подмостки), и столом, и местом для ночлега Чикикова… Весьма удобно.

Во-вторых, быстрое и абсолютно удивительное перевоплощение актёров. Несмотря на то что актёрский состав в данной постановке очень и очень большой, один актёр играет сразу несколько ролей. Отдельное спасибо за такое быстрое перевоплощение и качественную подачу. Я даже не представляла, насколько правдоподобно получится «держать» зрителя, представляясь разными персонажами.

В-третьих, некая «кукольность» и специальная наигранность персонажей. Сказать честно, не знаю, как можно объяснить этот пункт в моей рецензии. Скажу так: это надо видеть: актёров, которые похожи на каких-то марионеток (в хорошем смысле). Это настолько оригинальная изюминка в спектакле, что вся постановка оценивается тобой целостно, так как эта составляющая красной нитью проходит через весь спектакль.

Из предыдущего пункта выходит ещё одна черта – это преобладание пластичных сцен. На протяжении всей постановки актёры разыгрывают сценки, где и поют, и танцуют, и изображают самое разное (от животных до устрашающей грозы). Очень эффектно и гармонично вписываются такие детали. Порадовал и тот факт, что все пластические элементы выполнены качественно и живо. А ведь на репетиции «Мёртвых душ» все эти действа показались мне совершенно беспорядочными.

Не могу не упомянуть чудесный ритм. Прямо такой «гоголевский»: страшный, беспорядочный, неожиданно появляющийся снова и снова. На этом держится весь спектакль. Я очень ценю, когда ритм подобран «правильно». И своим постоянным присутствием не даёт отвлечься и заскучать. Опять же, на репетиции был некий диссонанс с этим. Но я рада за каждого актёра, который «правильно» включился в действо. Ведь для создания определённых звуков, актёры пользовались разными предметами, создавали определённые звуки под соответствующую музыку. Молодцы!

Нельзя не сказать пару слов об игре актёров. Скажу сразу, что роли подобраны потрясающе, даже временами удивительно. Я не могу громко заявить о тех актёрах, которые не справились со своей ролью. Наоборот, каждый раскрылся с другой стороны ( с учётом того, что всю труппу Молодёжного я знаю хорошо). Но всё же…

"... приезжий делал не всё пустые вопросы; он с чрезвычайною точностию расспросил, кто в городе губернатор [...] расспросил внимательно о состоянии края [...] все так обстоятельно и с такою точностию, которая показывала более, чем одно простое любопытство..."

Конечно, в первую очередь скажу о ЧИЧИКОВЕ. Удивительнейший персонаж со своим глубинным смыслом: зачем Чичикову души? Для богатства? Нет. Для Чичикова важен сам процесс. Так, чтобы проверить каждого, кто попадается ему на пути… Вот что им движет…! Браво ВЯЧЕСЛАВУ КОСАРЕВУ за проделанную работу, за живую и правдоподобную до мурашек игру. Сыграть такого непростого авантюриста, провокатора и искусителя, которым движут самые устрашающие мысли, стоит немалых трудов. Браво! Лучшая из всех ролей Вячеслава.

"...Вот барина нашего всякой уважает, потому что он, слышь ты, сполнял службу государскую, он сколеской советник...".

Не могу обойти стороной кучера СЕЛИФАН – ИВАН ЯКОВЛЕВ. Это один из слуг Чичикова. Как по мне, Иван выделяется в каждом спектакле. И этот не исключение. Правдоподобная и очень яркая игра словоохотливого, общительного слуги. Кстати, его перевоплощение других персонажей так же прекрасно, как его игра.

"...черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару..."

Удивительная сцена в спектакле – это сцена с Маниловым. Там прекрасно играет АРТУТ САРКИСЯН – МАНИЛОВА, слащавого, деликатного, обходительного, неразговорчивого и скромного офицера в отставке. Очень подходящая роль. Неожиданно…

И сразу хочу отметить ОЛЬГУ ТЕЛЯКОВУ в этой же сцене. Удивительный номер разыгрывается ею (и не только) перед Чичиковым. Я готова пересматривать его снова и снова.

«Но ведь мертвые души я никогда ещё не продавала…!»

Чудесна О. Телякова и в роли КОРОБОЧКИ, коллежской секретаршей, больной старухи, зажиточной помещицей. Прекрасное перевоплощение. Какой контраст. Браво!

Кстати, подсчёт душ, чужих земель, чужих денег организовывал некий калькулятор, персонаж, который был внесён Еленой Кузиной. Этот калькулятор сыграла Наталья Чиликина. Браво за пластику!

Хочу ещё отметить финал «Мёртвых душ». Сцена раскрытия аферы Чичикова представляется зрителю как современное шоу типа «Пусть говорят». Поразительное решение, которое до конца спектакля держит зрителя в большом интересе. Это надо видеть!

Интересная деталь - огородные пугала, которые при внимательном рассмотрении оказываются покосившимися могильными крестами…

Что ж, описывать спектакль можно долго. Но ясно одно: это стоит посмотреть и увидеть самому. Мне очень отрадно, что Молодёжный театр снова вышел на ту ступень, которую должен занимать с премьеры «Тартюфа». Продолжайте в том же духе! Ну, и конечно, огромное спасибо Елене Кузиной, которая подарила такую необычную постановку с большим количеством многогранных сюрпризов!

P.S. очень интересные размышления режиссёра из интервью:

— Прежде всего, Чичиков — это плут. Это плутовская комедия. А плут — это черт, реинкарнация черта. У Гоголя очень четкие на это указания, например, двойная буква «ч» в фамилии. А раз он черт, значит, у него нет цели обогатиться, у него какой-то другой мотив. С нашей точки зрения, речь идет о том, что он хочет искусить этих людей, проверить их.

— В чем вы видите свою задачу в этой постановке?

— Передать мою личную, щемящую боль по поводу людей, которым даже после смерти покоя не дают. Свою авторскую исповедь Гоголь начинает с просьбы, чтобы его не хоронили. Конечно, его похоронили все равно и потом несколько раз перезахоронили. Есть версии, что его находили перевернувшимся, потом обнаруживали его тело без головы, без ребра. Что-то адское в этом есть…

05.03.2018 Елена Стамбурская

Спектакль шикарный! Яркий, красочный, динамичный. Восторг! С первой до последней минуты испытывали одно удовольствие!!! Большая благодарность всем актерам и режиссёру Елене Кузиной за очередной изумительный спектакль! Это было ПРЕВОСХОДНО! Такая энергетика, сыгранность, такой кураж, мы все наблюдали не только исполнение ролей, а просто ощущали, как актеры наслаждаются своей игрой, сами от этого получая колоссальное удовольствие. А мы получили в двойне удовольствие! Аплодируем стоя... и бесконечное БРАВО!

05.03.2018 Екатерина

Масштабно. Круто. Впечатляюще. Первое, что я сказала после спектакля: «Вау! Затащили» Это просто надо увидеть, правда!

▪️

Я не люблю Гоголя (я люблю Маяковского и Паустовского, вы же помните, да?) Так вот, самое время полюбить. Даже те, кто не читал это произведение, наверняка, скажут, что оно, мягко говоря, не очень. Как и все у Гоголя. Как и сам Гоголь.

▪️

Визуализация образов потрясающая. И если книга кажется мрачноватой, то здесь все наоборот — ярко, современно и с юмором. Ну, например, вообразили бы вы, что обычный офисный стул может превратиться в бричку?

▪️

Спасибо режиссёру Елене Кузиной, художникам, постановщикам, педагогам, музыкальным руководителям и, конечно же, актёрам за невероятную идею, воплощённую в жизнь!

31.03.2018 Фрау Глок

Вчера посетила сей спектакль и была весьма удивлена. Если Вы, читатель хотите узнать идти на спектакль или нет, я бы сказала не стоит. Дело в том, что это истеричная постановка, если хотите эксцентричная, ничего не понятно только шум, крик, гам и орущие бедные, жертвы бездарной режиссуры, актеры. Подбор актеров смешон. Например, Манилов и его жена...Гоголь бы оскорбился такой пошлости. В случае с Ноздревым, заменили харизму и мощь богатырскую, шубой и плетью)))))). Я ушла со спектакля, едва дождавшись антракта. Таких как я смелых и не жалеющих выброшенных денег на ветер, было еще человек 15. Я считаю, что это, для такого маленького театра, фиаско. Мою любовь к театру вырастил ТЮЗ! И что изменилось за это время? Бедная молодёжь, у нее крепко отбивают любовь и желание ходить в театр, подменивают суть, устраивают балаган! Я хочу отметить, что далеко не все спектакли такого уровня! С этих пор буду читать отзывы прежде чем ходить на премьеры.

23.08.2018 Екатерина Румбах

ЭТО ХОРРОР(ШО)!!!

С Гоголем у меня особые отношения. На вкус и цвет, как говорится... да и на слог и стиль тоже. На "Мёртвые души" Молодёжного (режиссёр-постановщик Елена Кузина, художник-постановщик Дина Тарасенко) настраивала себя долго, и вот наконец созрела и дошла! И не пожалела!

Это был реальный "хоррор" с элементами комедии, драмы и даже в некотором роде трагедии. Спектакль получился одной большой, красивой, яркой и очень хорошо считываемой метафорой не только века 19, но и 21, и центральный образ здесь, на мой взгляд, - во всех смыслах центральный - колесо истории, которая... нет, не повторяется, и да, похоже, ничему не учит, иначе Гоголь бы уже давно пылился на полках ну или как минимум был бы исключён из школьной программы. И вот, кстати, о школе. Понятно, что это "проходят" и потом ведут девятиклассников в театр. Я бы не делала такие походы массовыми - это спектакль всё-таки для зрителя подготовленного, с определённым хотя бы читательским опытом, опытом "зреть в корень", ведь после хочется обсудить, и не просто на уровне "понравилось-не понравилось".

Ну а мне - понравилось! Блестящие перевоплощения актеров - от чиновников до весьма и весьма харАктерных животных, очень тонкий, по-моему, ход с двойничеством Чичикова (Вячеслав Косарев) и Ноздрёва (Алексей Согрин), великолепно представленная гоголевская "прореха на человечестве" (Борис Черев), вокальные вставки (!!!! поразили в самое сердце!!!), "парад мёртвых душ", а чего стоит очень органично вписавшееся в канву классического произведения сверхсовременное ток-шоу!!!... И таких акцентов, позволяющих глубже взглянуть на поистине бессмертную поэму, было в спектакле немало Особое спасибо за финальную точку. До мурашек...