г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Александр Островский

Не было ни гроша, да вдруг алтын

Театральный розыгрыш с песнями и плясками
12+
2 ч. 40 мин
Билеты:
200-350 руб.

Описание

Пьесы Александра Островского актуальны во все времена.

… Лето, окраина Москвы, самый длинный день в году и самый мистический праздник - день Ивана Купалы. День, когда на землю выходит вся нечисть, чтобы навести тут свои порядки, вдоволь покуражиться над простыми смертными - кому-то помочь отыскать любимого, кого-то проучить за легкомыслие, а кого-то жестоко наказать за все его предыдущие деяния!

Любовь, деньги, песни, танцы, люди, закружившиеся в вихре почти ведьминского шабаша – во всем этом пронзительно звучат наши русские характеры, наши вековечные проблемы!..

Это спектакль-хулиганство, актёрский розыгрыш, азартный и веселый, вместе с тем повествующий нам о самых важных вещах в нашей жизни...

Премьера: 17 марта 2016 г.

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
16.03.2016 Наталья Михайловна

Отзыв обычного обывателя:

Думаю, что нет человека, который бы не прочел произведения А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Все мы помним подробное описание каждой сцены, убогого одноэтажного каменного дома, дом мещанки Мигачевой, переулки и прочее, прочее, прочее….. Но если случилось так, что ранее не прочли пьесу и пришли на театральный розыгрыш Челябинского государственного драматического молодежного театра, что по ул.Кирова, будьте уверены, что при наличии 9 «заборных» перекрытиях, что и есть все декорации самого спектакля, Вы увидите ВСЕ, что сам автор изначально так тщательно описывал в своем произведении.

Все, что отсутствует в декорациях, сполна возмещается игрой актеров!!!!!!!! Вы увидите: колорит русского народа, узкие московские улицы, овощную лавку ….

Художник по костюмам передала в полном объеме характер и настроение героев, художник по свету – создал объем, наполнил сцену невидимыми декорациями, музыкальный руководитель и режиссер по пластике тонко отобразили все действие, переживания, внутренние метания героев и скрытые ото всех мысли. Все выше сказанное прошло через призму сегодняшнего дня и стало еще более актуальным.

Меня переполняет желание подробно рассказать какими приемами режиссер-постановщик и художник постановщик смогли так заворожить публику. При этом не буду забегать вперед, т.к. мне повезло побывать на предпремьерном показе.

А все остальным я скажу с уверенностью: бегите за билетами и вы не пожалеете ни минуты об увиденном и услышанном!

Всем, кто работал над этим спектаклем, всем артистам, всем-всем-всем ОГРОМНОЕ СПАИСБО за Вашу работу, за те эмоции, которое Вы дарите нам!!!!!!!!!

17.03.2016 Сергей Сафонов

Побывали вчера на допремьерном показе. Очень понравилось! Актёры играли великолепно, интересные декорации, музыкальные заставки очень оживляют спектакль. Спасибо за хорошее настроение!

17.03.2016 Екатерина Голева

Потрясающий спектакль. В каждом главном герое этой постановки можно узнать многих своих знакомых, да и самих себя...

17.03.2016 Екатерина Важенина

Замечательный спектакль! Огромная благодарность коллективу Молодёжного Театра за интересную постановку! Очень жизненная тема. Во время спектакля и посмеялась, и погрустила немного. Финал порадовал. Из особо тронувшего - "птичка-Настасья". Вообще, за душу берут все музыкально-танцевально-смысловые сцены спектакля. А ещё понравилась маманя Елеси в исполнении Миневцевой Юлии

17.03.2016 Лилия Ершова

Спектакль по пьесе Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» очень понравился. Очень музыкальный. Герои яркие, эмоциональные. Смотрели на одном дыхании.Советую всем сходить.

17.03.2016 Разалия Назырова

очень понравилась постановка спектакля,и музыкальное

и костюмы и исполнение актёров и декорации.до окончания пьесы не знала чем же закончится постановка.3 часа прошли на одном дыхании,один минус —одна танцующая девушка сильно высоко задирала своё платье(ей хотелось показать свои красивые ноги?)НЕ К МЕСТУ!!!

18.03.2016 Ксения Тухватулина

Вчера была на премьере в Молодежном театре. Честно говоря, впечатления неоднозначные..

Безадресный Островский

Искусство Островского в высшей степени оригинально и национально самобытно. Произведения его - картина характеров и нравов России XIX в. Поэтому ставить Островского - этого признанного мастера, требует от театров особого понимания и прочтения его произведений. За каждым персонажем Островского стоят реально существующие буржуа, купцы, военные, типичные обыватели российских городов и деревень. И поэтому легко не соблюсти меру..

Говорящие имена и фамилии героев создают удивительную вереницу образов, настолько ярких, что кажется, что вся их история заключена в этих именах. В пьесе "Не было ни гроша, да вдруг алтын" - это Истукарий Лупыч, Крутицкий, Елеся. А также Тигрий Львович Лютов. Не случайно автор награждает последнего этими звериными прозвищами - так и рисует воображение вполне однозначную фигуру квартального. К сожалению, в этот выписанный неоднократно в литературе, образ полицейского и в мой, нарисованный воображением, персонаж не попал образ, созданный на сцене Молодежного театра. Лютов показался больше похожим на нынешних полицейских, но совсем не страшных. В данном случае это было бы к месту, если бы некоторые персонажи не были выписано столь утрированно и явно имели отношение к давно прошедшим временам. Например, этакий непетрушечный Петрушка в виде Модеста Петровича Баклушина с чересчур длинным искусственным носом, оправданным у Петрушки и неоправданным у этого героя спектакля.

Хотелось увидеть за каждым человека, его чувства, мысли... Но многим героям не хватило истории: типичному купцу-лавочнику Истукарию Лупычу Епишкину, глуповатому Елесе, Домне Евсигневне, жеманной Ларисе, карикатурному Баклушину, слабой Насте. "Откуда мы?.. Кто мы?.. Куда мы идем?.." Герои не властны над своей жизнью.. Над всеми довлеют рок, обстоятельства, случайности... Ни Елеся, жизнь которого перевернула случайная встреча в саду.. ни Настя, поскольку за нее вся жизнь решается чужими и близкими, ни Лариса, которую как вещь хотят сбыть с рук родители... И смерть Крутицкого, и богатство приходит к ним вдруг, из неоткуда... И видимо туда же и уйдет..

Интерес вызвал вопрос о выборе пьесы. Почему именно эта пьеса? Потому что все мы люди? Это же понятно, мы все не без греха.. Но зарисовки чужих пороков без личного к ним отношения со стороны режиссера, прежде всего, оставляют душу пустой после спектакля. Ведь правда, не жаль никого.. Это сделано сознательно? Получилось такое безадресное прочтение содержания.. такое ощущение, что ни у режиссера, ни у отдельных актеров еще не выработалось отношение к собственным персонажам..

Декорации спектакля создают деревенское пространство с наполненной воздухом, чистой березовой рощей. Очень красиво и вполне аутентично, но вот только у Островского это окраина города, ближе к трущобам, наверное, чем к березкам.. В оформлении сцены - какая-то показная русскость.. Березы.. деревянные заборы... церковь... самовар... платки.. Хотя церковь произвела впечатление - как напоминание об иной жизни, о Нем. Тронула и сцена ухода Крутицкого, паука, попавшего в глупую ловушку жизни.

Девушки и юноши заставили вспомнить о "Евгении Онегине" - это у него "Девицы-красавицы, душеньки, подруженьки"... Для меня в них проявил себя дух русского народа, его совести... Но все вместе, этакий образ светлой России-матушки очень дисгармонировал с событиями, разворачивающимися на сцене.

К сожалению, спектакль показался лишенным целостности. И комедия, и трагедия, а еще и водевиль, и фарс и даже площадный театр. Эклектика в чистом виде. Пытаешься найти логику чувств и не находишь ее. "Все смешалось в доме Облонских" - захотелось сказать после спектакля. Все чувства смешались, ни одно до конца не пережито и не прочувствовано.

18.03.2016 Екатерина Чичкина

Плюсы:

+ Атмосфера ( декорации, песни, танцы)

+ Режиссерские приемы ( мобильный многофункциональный забор, массовые междуэпизодные сцены ( уход Настасьи в содержанки, самоубийство чиновника и др.) и др.)

+ Разноплановость ( отсутствует разделение на отрицательных и положительных героев)

+ Костюмы

+ Работа со светом

Минусы:

- Длительность ( Ограничение 12+ не означает, что в 13 и до будет не трудно высидеть до конца)

Мне удалось "дожить" до финала. И, в целом, впечатление осталось приятное. Зрелище было шикарное, залихватское, по-русски душевное. Этот спектакль стоит посмотреть.

19.03.2016 Ирина Ефимова

Мнение НЕ критика и НЕ эксперта)))

16 марта нам посчастливилось побывать на допремьерном показе нового спектакля Молодежного Театра «Не было ни гроша, да вдруг алтын» по пьесе Александра Островского. На мой взгляд, спектакль удался в полной мере. Спектакль-наслаждение. Наслаждение сценарием, игрой актёров, великолепными декорациями и костюмами, песнями, танцами, чудесной музыкой и непередаваемой словами атмосферой, царящей на сцене. Три часа пролетели на одном дыхании. Задумка с передвижными заборами потрясла. Они не только изменяли место действия, но и, на мой взгляд, передавали внутреннее состояние героев, то окружая главного героя и сжимая его словно в тисках, не давая ни единого шанса на другую жизнь, то позволяя почувствовать, что вот она счастливая жизнь, только вырвись из этого «заборного» плена.

С пьесой познакомилась буквально за пару дней до спектакля. Поэтому еще были свежи впечатления от прочитанного, и волей-неволей по ходу спектакля сравнивала свое представление героев с тем, как их увидел режиссёр. Для меня 100% попаданием оказались Фетинья и Настенька. Остальных представляла себе по-другому. Особенно удивил Елеся, такой статный красавчик поначалу никак не вязался с тем образом, который я нарисовала себе при прочтении. ))) На обсуждении после спектакля прозвучало мнение, что лучше сначала посмотреть, а затем уже прочитать. Я с этим согласиться не могу, т.к. читать уже будешь «глазами режиссера», а не своими. Советую, ознакомиться с произведением заранее).

С улыбкой вспоминаю моргающую Мигунову и весёлый хрюк Ларисы. Спасибо за позитив!!!

Огромное спасибо актёрскому составу, режиссеру и всему Молодёжному Театру за доставленное удовольствие!!!

21.03.2016 Анна Бакланова

Замечательный спектакль! Артисты - просто отлично играют. Смотрели на одном дыхании. Советую всем сходить.

21.03.2016 Лариса Раковская

Итак, занавес открывается... Действо захватывает сразу, березовый лес, танец девушек и парней на Ивана Купала, когда на волю выходят не только светлые, но и темные силы, обнажая как хорошее в людях, так и плохое. Все это как-то настраивает на восприятие спектакля не просто веселого, но и философского в чем-то. И вот перед нами три забора. Да, блогерские обсуждения не прошли для меня даром, и я все так же обожаю подмечать детали, которые, возможно, и не несут никакой смысловой нагрузки. Но в данном случае было не так, и я сразу уяснила, что заборы символизируют разный уровень достатка людей, живущих за ними. Забор по центру принадлежит зажиточным купцам Епишкиным - Истукарию Лупычу, Фетиньи Мироновне и их дочери Ларисе, девушке весьма глупой, которую родители мечтают выдать замуж, да повыгоднее. Справа от них, живет семья достатка более чем скромного - Домна Евсигневна Мигачева и Елеся, ее сын. Они бедны, но все-таки могут позволить себе жить достаточно сытно. Да, но Мигачева тоже живет беспокойно и мечтает женить сына, а как это сделать, когда денег не хватает даже на то, чтобы покрасить забор, из-за которого постоянные неприятности с квартальным. А самые бедные - Крутицкие: Михей Михеич, Анна Тихоновна и Настя - племянница Крутицкого, сирота и бессребреница. Их забор и вовсе сделан из досок разномастных, и ругать за него уже смысла нет, все равно ничего не изменится. Конечно, самые бедные привлекают больше всего внимания. Их Настя воспитывалась в господском доме, но когда стало ясно, что она милее хозяйских дочек и мешает им сделать выгодную партию, она была послана жить к дяде.

Несмотря на то, что содержание пьесы, казалось бы, совсем не веселое, спектакль яркий, динамичный и разноплановый. Да, контраст между бедными и состоятельными жителями окраины Москвы очевиден. Но разве в современном мире он не так же бросается в глаза? Актеры играют очень живо, невольно проводишь параллели с настоящим временем. Вот несколько примеров того, что мы так часто делаем в жизни. Один из эпизодов, который я бы назвала «Я надену все лучшее сразу». Настя встречает у калитки своего почти что жениха, конечно, она не хочет, чтобы он видел ее плачевное материальное положение, поэтому не приглашает Модеста Григорьича Баклушина (да, именно так зовут несостоявшегося жениха, говорящая фамилия, не так ли?) домой, а приглашает пить чай в общем палисаднике, позаимствовав у соседей не только самовар и посуду для чаепития, но даже праздничные платки. Только доброта вышла тут Крутицким боком, соседи очень уж хотели рассказать всю правду выгодному жениху, а как же, ведь Лариса то все еще в девках сидит. Очень знаковый момент, когда Елеся вышел трясти платки на пьющих чай Анну Тихоновну и Настю. Вообще очень понравилась игра Модеста Григорьича (Артура Саркисяна), особенно, как он отставляет ногу, чтобы казаться изящнее, и демонстративно стелит белый платочек, дабы не испачкаться.

Другой эпизод из спектакля тоже очень часто встречается в настоящем: «Обидная случайность», казалось бы, что может испортить отношения закадычных соседок-подружек Фетиньи Мироновны и Домны Евсигневны, когда уж и дело к свадьбе идет, и все печали-радости рассказаны, это досадное недоразумение – Елесь случайно измазал сажей будущую свекровь. И все, мира как не бывало, но все уладится, только вот не иначе, как с помощью битья, впрочем, Епишкиной не привыкать, она уж чем только битой не была.

Не могу не отметить отличную игру Дениса Филоненко, хотя его роль Петровича совсем не главная в спектакле, но она украшает постановку, привнося в нее искрометность, юмор и живость. Очень понравились его советы: ироничные, но воспринимаемые героями всерьез. Отдельно замечу, что очень к месту были использованы танцы, они отделяли не только сцены, но и настоящее от грез. Действие завораживало, но не отвлекало от мыслей. Декорации были небогаты, они ограничивались всего лишь стенами забора, иногда забор становится частью танца и вихря. События в спектакле не всегда воспринимаются целостно, но все же хронология событий сохранена. Счастливый ли конец у спектакля? В чем-то да, а в чем-то нет. Каждый зритель может сам для себя решить чего в нем больше, счастья или горя. Спектакль был предпремьерный, может быть поэтому, длился он более трех часов, поэтому я уже не имела возможности остаться на блогерское обсуждение, вдруг бы мне открылись какие-то еще тайны, которые я не увидела. Но однозначно спектакль стоит посмотреть, и есть о чем подумать и после его окончания.

21.03.2016 Нина Михайловна Бровман

Спектакль начинается с народных песен и плясок. В дельнейшем они будут сопровождать театральное действие, "перебивая" сцены Островского. Мы напряженно следим за действием, вслушиваемся в диалоги... Удастся ли спастись бедной девушке Настеньке? Ждет ли наказание злодея Крутицкого? Яркие и живые характеры, прекрасный язык Островского. Но...

Во многом мое недоумение и неудовлетворенность адресованы не столько спектаклю, сколько пьесе.

(хотя выбор сделан театром!).

Я понимаю, что Островский - "священная корова", к чьим произведениям мы должны относится с пиететом. Но ведь не все его пьесы одинаково велики: пьеса "Не было ни гроша, да вдруг алтын" не относится к вершинам его творчества. Характеры яркие, но узнаваемые по другим пьесам, энергичное действие, несколько сюжетных линий удерживают зрительское внимание на протяжении всего спектакля. Но финал! Ощущение, что драматург ощущал: произведение подходит к концу, надо бы заканчивать, но чем? Если закончить, так, как этого требует логика, как заканчивались подобные истории в жизни, получится грустно и трагично, а заявлена-то комедия, да и зритель любит, чтобы все заканчивалось хорошо. Вот и пришлось закончить нелогично, "вдруг": главный злодей взял, да и повесился, бедные разбогатели, влюбленные поженились, happy end. Герои пьесы ничего не сделали, чтобы добиться счастья, оно свалилось им на голову по воле автора.

Смотришь с неослабевающим интересом, но никому не сочувствуешь, никто из героев не вызывает сострадания. Только пожалеешь кого-нибудь, а он вдруг как сделает или скажет что-либо - так и нет никакой жалости. Даже бедную сиротку Настеньку жалеешь не из любви к ней, а просто с общечеловеческой позиции: неужели зло победит и на этот раз?

Герои пьесы ("лица"- как называет их Островский) люди приземленные. Из этого ряды выделяется главный злодей Крутицкий: он, конечно, вполне реалистичен, но внутри него столько мерзостного, извращенного, вызывающего и страх, и гадливость, и презрение, и ужас, что он в исполнении Вячеслава Косарева кажется уже не персонажем Островского, а одним из героев Достоевского. Это не какой-то малограмотный невежественный купец или чиновник, жестокий по недостатку воспитания и образования, а негодяй по убеждению, до кончиков ногтей.

Необыкновенно яркая Мигачева. Нередко женщин средних лет в пьесах Островского играют пожилые актрисы: как же приятно видеть в этой роли молодую и красивую Юлию Миневцеву! С наслаждением смотришь и слушаешь. Видно, что актриса наслаждается ролью, "купается" в ней, а вслед за ней и зрители. Задаю себе вопрос: а какова в этой роли Ольга Телякова с ее утонченностью, изяществом, воздушностью и вообще чем-то неземным? Может быть стоит сходить на спектакль в другом составе?!

"Попугайский" облик Баклушина я могу принять - модник своего времени, стиляга и пижон 19 века, то почему сладострастник купец Разновесов одет в нежно-лимонный фрак?

И возвращаюсь к фольклорным сценам: мило, красиво, но для чего они? Думаю об это уже несколько дней. Единственное объяснение, которое приходит в голову: может быть, режиссер хотел что-то противопоставить мерзости и безысходности, в которой существуют герои Островского? Дескать, есть в этом мире не только гадость, но и нечто доброе и светлое, что и олицетворяют эти прекрасные юноши и девушки и сх прекрасными песнями и танцами? Но это что-то уж очень напрямую. Если у режиссера есть другой резон - тогда я его не поняла.

Вывод: интересно, но эклектично и разностильно. Не сомневаюсь, что у режиссера есть свое понимание пьесы и спектакля: почему именно эта пьеса, почему в спектакле так, а не эдак. Но ведь это не Ионеско, а Островский! Хочется бОльшей внятности!

08.04.2016 Алла Богачёва

Побывала в Молодежном театре на премьере спектакля «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Впечатления от просмотра самые приятные: спектакль красивый, добрый, светлый! Народные танцы, необычные декорации – позволяют по-новому взглянуть на классическую пьесу А.Н.Островского. Все персонажи интересны, каждый по-своему! Но мне особенно запомнился образ Анны Тихоновны, в исполнении актрисы Жанны Гуриной. Новый, необычный подход к исполнению этой роли. Её героиня, не смотря на внешнюю убогость, многогранна, за её непроглядной нищетой скрыта добродетель и целеустремленность.

15.04.2016 Анна Пономарева

Спектакль супер! Актёры классные! Я в восторге! Браво!

15.04.2016 Ксения Самойлова

Шикарная постановка, блестящая игра! Мы такие довольные!!!)))

16.04.2016 Гульнара Лерке

Спектакль СУПЕР!!! Молодцы актёры. Очень понравилось. Была под впечатением. С подругами придём к Вам на "Горе от ума"!!!

03.09.2016 Александра

Не досидели до конца. Очень долго...Вообще, мы очень любим этот театр, актеры - умнички! НО не понравились танцевальные вставки, вот без них было бы как раз по времени самое то. И никакого удовольствия от самих танцев мы не испытали, если бы выступали профессиональные танцоры - это другое дело. Я понимаю, что хотели поинтересней, посовременней, но сами танцы и исполнение не дотянули. Но актеры как всегда изумительно играют и поют! (про танцы не могу такого сказать)

05.12.2016 Д.

Вчера мы с сыном первый раз побывали в вашем театре! Впечатления только положительные! Посмотрели спектакль "Не было ни гроша, да вдруг алтын"! ОООчень понравилась! Я в восторге! Яркие костюмы, интересная постановка, профессиональные актеры! Молодцы! Огромное вам спасибо)))

05.12.2016 Александр Панфилов

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ...

... говорит народная мудрость. И тут же добавляет "... а в их количестве". Сколько различных пословиц и поговорок сложено про деньги!

И про любовь. Любовь и деньги - темы вечные и безграничные...

В последний день уходящей снежной осени я попал на совершенно! летний! спектакль Молодёжного театра "Не было ни гроша, да вдруг алтын".

Действие происходит в разгар лета, на Ивана Купалу... Русские гулянья, песни, хороводы погружают нас в иную амосферу, на фоне которой и просходит основное действие.

Автор пьесы - Александр Островский, поэтому опять Москва, опять несчастная любовь, опять поиски выгодной партии. Спектакль сродни постановке драматического театра "Картины московской жизни" и вполне мог бы носить то же название.

Именно картины, цветные, даже цветастые картины жизни, порой серой, порой даже чёрно-белой. Насыщенные краски присутствовали и в декорациях, и в костюмах, и в характерах персонажей.

Удивительная игра Рината Загидуллина в роли Михея Михеевича! Мало знаком с труппой театра, поэтому он стал для меня открытием. Беру его "на карандаш"!

Муж да жена - один сатана. Глубок и трагичен образ его жены, Анны Тихоновны...

Но всё же центральным персонажем стала Настя, их племянница, в исполнении Елены Сатаевой. Очень замечательная работа молодой актрисы!

Были и другие действующие лица. Некоторых из них испачкали в саже. Но в игре актёров не было ни единой помарки, не единого пятнышка.

И всё же первые три упомянутые мною "лица" для меня выделяются каким-то моим внутренним ощущением особого попадания в образ. Какой-то "родственности" актёра и его роли.

У одной из моих любимых актрис, Екатерины Писаревой, в этот раз роль небольшая, но, на мой взгляд, очень удачная.

С одной стороны, ей так идёт и это платье, и эта причёска, и эти ленты... Первая невеста Москвы!

С другой стороны, у персонажа добавлены, как мне кажется, некоторые современные нотки. Такая тигрица, рвущаяся наружу из этих старомодных корсетов...

Самым колоритным же в этот вечер был мелкий стряпчий Петрович в бесподобном исполнении Дениса Филоненко!!!! Весь зал неотрывно и самозабвенно наблюдал каждое появление его на сцене. Браво! Однозначно в список!

В этот раз я сидел непривычно близко к сцене, в четвертом ряду. Отсюда, конечно, другой взгляд на просходящее. С одной стороны, лучше видно лица актёров, их выражения, что тоже является частью вселенной... Тьфу ты, частью образа.

С другой стороны, видно на какой клей приклеена борода, каким карандашом нарисованы морщины...

Как я не любил читать классику в школе! Наверное, из-за того, что заставляли...

Как я обожаю смотреть такие замечательные постановки! Наверное, благодаря "живому" человеческому "прочтению"!

Спасибо всем создателям этого спектакля!!!

21.01.2017 Сестры

Сказать, что мы в восторге - ничего не сказать. Потрясающий спектакль! На одном дыхании!

ВСЕМ, кто причастен к этому действу: большущее СПАСИБО! За вашу энергию и положительные эмоции, которые вы дарите зрителю!

Гениальный актерский состав!

11.02.2017 Екатерина

Хочу сходить с дочерью,10 лет. Стоит или нет?

17.02.2017 Юлия Балакина

Ходили на спектакль "Не было ни гроша, да вдруг алтын", очень понравилось. Замечательная игра актёров.

05.03.2017 Олег

Очень понравилось, отличная игра актеров, советую посетить