г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Анонсы

Полезные ссылки

Жан-Батист Мольер

Тартюф

Комическое представление в трагических обстоятельствах
16+
2 ч. 00 мин
Билеты:
300-500 руб.

Даты представления:

  • Сценическая редакция, музыкальное оформление, пластическая партитура и режиссураИскандэр Сакаев
  • СценографияАнтон Сластников
  • Костюмы и гримДина Тарасенко
  • СветИльшат Саяхов

Описание

«Тартюф» – блестящая комедия Жана-Батиста Мольера, которая уже более 300 лет не сходит с театральных подмостков и неизменно вызывает восторг зрителей.

Режиссёр Искандэр Сакаев предлагает своё прочтение бессмертной комедии. Вы окажетесь в XVII веке и побываете на «закрытом» представлении, где решается судьба запрещённой пьесы. Это история восхождения и краха блестящего лицемера, великого обманщика, гениального манипулятора и одарённого проповедника Тартюфа, имя которого стало нарицательным.

На ваших глазах развернётся борьба за души и умы обитателей дома, в который хитростью проник наш «герой». Под силу ли людям бороться со злом, которое порождают они сами? 

Провокационный юмор, непристойные положения, в которых окажутся герои пьесы, каскад событий, азартная игра актеров и острая режиссура – всё это заинтересует зрителя, пришедшего на спектакль Челябинского молодёжного театра.

Премьера состоялась 18 мая 2017 г.

Бессмертная история. В Челябинском молодежном театре будут бороться со злом.
Режиссер Искандэр Сакаев работает в Челябинске над постановкой комедии Жана-Батиста Мольера «Тартюф» ("Южноуральская панорама", 11 апреля 2017 г.)

Подборка отзывов зрителей Молодежного театра после допремьерного показа спектакля «Тартюф» (24 апреля 2017 г.)

Искандэр, «Тартюф» и «50 оттенков серого». В Молодежном театре «завелся» великий обманщик XVII века. В середине мая в репертуаре Молодежного театра появится спектакль «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. За месяц до премьеры прошел закрытый показ комедии в постановке Искандера Сакаева. ("Челябинский обзор", 25 апреля 2017 г.)

«Челябинск превратился в герметичный мир»: режиссер из Питера привез спектакль без декораций. 18, 19 и 30 мая в Челябинском Молодежном театре состоится премьера комедии «Тартюф» Жана-Батиста Мольера в прочтении петербургского режиссера Искандэра Сакаева. 74.ru побывал на генеральной репетиции и узнал, чего хотел добиться режиссер и как создавались причудливые костюмы для актёров. (chelyabinsk.74.ru, 15 мая 2017 г.)

Желать странного. Произойдет ли переформатирование Челябинского Молодежного театра? Интервью режиссера спектакля «Тартюф» Искандэра Сакаева ("Южноуральская панорама", 17 мая 2017 г.)

Участие в театральных фествалях:

Октябрь 2018 г.: 29-й областной ежегодный фестиваль профессиональных театров Челябинской области «Сцена»; дипломы: «Лучшая мужская роль» Алексей Согрин за роль Тартюфа, «Лучшая женская роль» Наталья Чиликина за роль Эльмиры, «Лучшая работа художника по костюмам» Дина Тарасенко (Санкт-Петербург).

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
19.05.2017 Мария Кытманова

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

ТЕПЕРЬ ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЮБИМЫХ СПЕКТАКЛЕЙ!

19.05.2017 Елена Подоксик

Сегодня посетила ошеломительную премьеру в Челябинском Молодёжной театре:

"Тартюф"– блестящая комедия Жана-Батиста Мольера, которая уже более трехсот лет не сходит с театральных подмостков и неизменно вызывает восторг зрителей!

Очень рекомендую любителям творчества и театра!!!Я в восторге ))

19.05.2017 Эльвина Гиззатова

Феерично! Успешная задумка режиссера! Важным и интресным было Всё - и торопливость речи, и лёгкая истерика в голосе, и минимализм в декорациях, и работа с пространством!

Игра актеров.... Невозможно просто смотреть! Хочется вместе с каждым взвизгнуть, ахнуть и рассмеяться!

Благодарю за подаренный восторг!

28.08.2017 Морева

Очень понравилось! Потрясающая игра актёров- спасибо огромное за доставленное удовольствие!

09.09.2017 Лариса

Замечательная постановка, замечательная игра актеров!!! Спасибо!

13.09.2017 Наталья Приданникова

Если честно, не большой я поклонник старой классической драматургии. Создавалась она по большей части для развлекухи, обладала топорной моралью, как в баснях, достаточно картонными героями, очевидными для сегодняшнего дня драматургическим приёмами. Зато сегодня - это неплохое поле, где можно развернуться режиссерской и актёрской выдумке! Так и случилось у режиссера Искандэра Сакаева в Молодёжном театре. Пьеса Мольера - лишь канва, а на ней - яркая вышивка режиссерской работы и актёрской игры. Какой эпитет подобрать для игры - азартная, зажигательная, пожалуй, подходящие слова. Стилистика здесь требует, чтобы всё было чересчур - и пластика, и мимика, и игра. А ведь грамотно переигрывать тоже надо уметь! Честно - захватило дух, и иногда мелькали мысли о японской пантомиме, но со словами, как-то так)) я нечастый гость в Молодёжном, но труппу уже полюбила.

Произвела впечатление и сценография. Сцена театра была полностью обнажена в глубину, все декорации - схематично изображены на холстах. Здесь стоит упомянуть задумку режиссера - мы видим спектакль в спектакле, Мольер со своей труппой показывают запрещённую пьесу "Тартюф" королю-солнце Людовику в надежде снискать его разрешение на постановку. Поэтому такие декорации - холсты да несколько стульев, наряды без подрубки и с грубыми стежками, дешёвые тряпичные, а не волосяные парики (чумовые просто!), нарочито схематичный грим, костюмы же Короля, Гвардейца, фавориток - совсем другие, они "из жизни". Король - уже не deus ex machina в пьесе, он зритель и вершитель судеб автора, труппы и даже самих персонажей. Нам "открывается" секрет чудесного спасения героев пьесы, над ней просто поработал еще один драматург. Но какой ценой это обернётся творцу, автору... Классный ход)

Идти на этот спектакль надо не за размышлениями и не за жизненностью сюжета, Тартюф Молодёжного - это про эстетику, стиль, театральность, действительно классную актерскую игру и самоотдачу. Чем-то спектакль напомнил Мокинпотта Камерного театра - стихотворной формой, гротеском, настроением. Спасибо, I'm in love! Вы сделали мне День города)))

26.11.2017 Светлана

Спектакль 25.11.17. Классика вак всегда актуаьна. Великолепная постановка, обожаю спектакли в стихотворном формате. Спасибо

26.10.2018 Юлия

После просмотра осталась в полном восторге! Браво!

28.10.2018 Елизавета Бараш

Позавчера мы с мамой побывали на спектакле "Тартюф" нашего Челябинского Молодёжного театра, поставленном режиссёром Искандэром Сакаевым по пьесе Жана-Батиста Мольера "Тартюф, или Обманщик".

О наличии данной постановки в репертуаре театра я знала ещё год назад, с момента появления большой афиши на его фасаде. Но посмотреть решила лишь сейчас, после участия в творческом конкурсе-марафоне, где вместе с другими зрителями в течение недели упражнялась в остроумии, придумывая названия к 11-ти частям замечательного фотоотчёта, посвящённого яркому и успешному представлению этого спектакля артистами на фестивале "Сцена-2018" и опубликованного в группе театра "ВКонтакте".

Спектакль необычен тем, что актёры настоящие здесь играют актёров-персонажей, исполняющих, в свою очередь, роли мольеровских героев. Получилась довольно интересная многослойность (или "матрёшка", как определила её мама). Так, Король-Солнце смотрел спектакль вместе со зрителями от начала и до конца – нестандартный ход, при котором актёры одновременно и смотрят спектакль, и принимают в нём участие (стоит заметить, что его "роль" в спектакле этим, конечно же, не ограничивалась).

В спектакле задействована бóльшая часть труппы. Актёры неожиданно появлялись из самых разных мест: из фойе, со стороны зрительного зала, со стороны арьерсцены, из-под сцены... В недавний День зрителя я поднималась из одного такого люка на сцену. Это было непросто и требовало большой ловкости и осторожности. Поэтому меня особенно восхитило то, как ближе к концу действия в люке стремительно исчез Тартюф в исполнении Алексея Согрина.

Каждая сцена, каждый диалог сопровождался своей особой, подчёркнуто театральной пластикой (иногда мягкой, плавной; иногда дикой, агрессивной), отражавшей взаимоотношения героев и напоминавшей своеобразный танец со множеством элементов. Все эти сложные движения показали хорошую гибкость актёров.

Многое об общественном статусе, о характерах героев "говорили" и их необычные костюмы: пастельные тона похожих и одновременно разных костюмов и париков Оргона и его домочадцев удачно контрастировали с яркими нарядами короля и его свиты.

Хочется отметить, что для двухактного действа потребовалось совсем немного декораций (но зато каких!). Произвели впечатление многофункциональные и удивительно крепкие деревянные стулья! Мне кажется, мебельному цеху Молодёжного впору брать на себя коммерческие заказы. :) Особый колорит привнесли и стилизованные полотна с указанием ключевых моментов спектакля, а также лоскутные таблички с именами на спинах героев.

Невероятно динамичный сюжет спектакля включает в себя как комические, так и трагические моменты. На те и на другие зал реагировал довольно живо. А значит, постановка будет интересна и востребована зрителем ещё очень долгое время!

31.10.2018 Элли

Очень понравилось! Как и всегда, ошеломительно играли актеры. Действие весьма своеобразное, нестандартное, по большей части можно назвать многослойное. Порой казалось, что появление того или иного актера из разных мест зрительного зала, со сцены, из фойе происходит как наваждение. Замечательно, просто нет слов от восторга. Такого спектакля еще не было.

Но есть и неприятные нотки от просмотра, а именно касающиеся зрителя. Мы с подругой сидели на балконе, так за спиной, несколько человек откровенно ужинали весь спектакль, шуршали пакетом из "Пятерочки" доставая снедь. А парочка впереди сидящих, так вообще были несколько нетрезвы, периодически прикладывались к бутылке.

Дорогие зрители! Не путайте ресторан и кафе с ТЕАТРОМ. Не приходите ужинать и выпивать, посидите дома у экрана телевизора, жуйте и чавкайте сколько хотите, но ДОМА. В театр люди приходят чтобы увидеть игру любимых актеров, услышать их интонации, речь, насколько глубоко живут они жизнью своих героев, насколько точно они передают все те переживания, которые испытывают герои действия. Люди ходят в театр, чтобы наслаждаться этим чувственным, эмоциональным зрелищем, находясь в окружении людей себе подобных, способных оценить все задумки режиссера.

18.11.2018 Светлана Бараш

«А ЧТО ТАРТЮФ?» – «А ЧТО ЧАЦКИЙ?»

Захотелось попробовать «отозваться» сразу на обе постановки, которые посмотрела в Молодёжном театре сравнительно недавно. Это комедийные пьесы в стихах «Тартюф» Ж.-Б. Мольера и «Горе от ума» А.С. Грибоедова, памятуя, что отзыв не критическая статья и не спойлер (пусть речь идёт о знаменитых пьесах, написанных в XVII и XIX веках).

Как известно, пьесы были признаны сатирическими и запрещались властями (как сказал Мольер, «оригиналы добились запрещения копии»). Обе пьесы изучаются, ставятся и не устаревают. Спектакли идут на сцене недавно: «Горе от ума» с 28 апреля 2016 года, а «Тартюф» с 8 мая 2017 года. Режиссёры спектаклей: Искандер Сакаев (Уфа) и Евгений Зимин (Санкт-Петербург) – ровесники (1974 г. р.), «варяги», со множеством спектаклей, успешно поставленных в разных театрах страны.

«А что Тартюф?»

Тартюф, несомненно, – Обманщик (это, кстати, второе название пьесы), и он сыгран А. Согриным ярко и убедительно! Тартюф чертовски хорош и дьявольски обаятелен! Он очаровывает и очаровывается. Появление Тартюфа из театрального люка, подобно Deus ex machina, в «плаще с кровавым подбоем», и низвержение его в финале в «преисподнюю» завораживает и впечатляет. Тартюф обманывает, и сам, в конце концов, обманут.

Сама роль – «выигрышный билет» для премьера! Запоминаются уверенная пластика, способность заполнять собой всю сцену, разнообразные модуляции голоса.

А что Чацкий в «Горе от ума»?

Автор блистательной комедии А. С. Грибоедов погиб мученически. Арбу с его изуродованным телом в дощатом гробу встретил А. С. Пушкин по дороге в Тифлис. «Разбор» пьесы Пушкиным – самый точный: «Чацкий совсем не умный человек – но Грибоедов очень умён» … «Метать бисер?…» – этот вопрос каждый решает сам.

Герой И. Яковлева появляется в спектакле неожиданно («Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног»). Высок, строен, элегантен, красив! Как ветер, как глоток свежего воздуха, как ожидание перемен и надежд, Чацкий буквально пролетает перед зрителями, молниеносно поднявшись на сцену! И также в финале пьесы он стремительно и безнадёжно убегает из зала в фойе, полный разочарования и Горя! «Мечтанья с глаз долой – и спала пелена…» Обманут!? Или был «сам обманываться рад» (пусть это пушкинские строки)?

Конечно, Александр Андреевич Чацкий не «лишний человек», не революционер, а пылкий и благородный молодой романтик («Кто так чувствителен, и весел, и остёр?»). И персонажу И. Яковлева невольно сочувствуешь и веришь.

Чацкий – это не услужливый, умеренный, деловой «госслужащий» Молчалин (А. Зайцев), двуличный и хитроумный тихоня, человек со множеством «масок», разыгрывающий несколько «пьес» в спектакле. Чацкий не «золотой мешок» полковник Скалозуб, с его солдафонскими шуточками, метящий в генералы, сыгранный В. Косаревым так карикатурно смешно, как и положено его персонажу.

В доме Фамусова «все (всё) врут»: календари, часы, слуги, хозяева и гости… Здесь «правда хуже лжи» …

Фамусов – персонаж Р. Загидуллина, всегда «родственный», неугомонный льстец и «делец», неожиданно по-спортивному подтянут, без театральных толщинок («бодр и свеж»).

Слуги: бойкая и смешливая Лизанька (Е. Писарева) и всемогущий Петрушка (Н. Скобелев) живо и артистично копируют господ. И то, что скрыто за дверьми комнаты Софьи (А. Свиришевская), можно увидеть, благодаря разыгранному ими, несколько фривольному, очередному «внутреннему» музыкальному спектаклю.

Антракт в спектакле в «Горе ума» послужил неким «рубежом» в действии пьесы. Сцены «бала» – безусловно, стали чередой «сюрпризов» современному зрителю. В эффектных, почти маскарадных костюмах художник-постановщика А. Сластникова совместились пародийность, безудержная фантазия, фарс; эдакая «карнавализация действия» …

Перед зрителями прошёл настоящий парад «фриков и фрикоподобных», «реальных» «троллей» с их «комментами» о безумии Чацкого, которые они фабрикуют и распространяют с молниеносной быстротой («Ах, злые языки страшнее пистолета»). Вот появляется Г.D. (А. Согрин), и это получилось настолько эффектно и комично, что тут же вызывает оживление в зале.

Затем колоритное явление Загорецкого (А. Саркисян) неожиданно с микрофоном и в живописном «оперении» (напомнившем Попугая из к/ф «Мама»), что только добавило к образу лгуна, мошенника и плута массу новых оттенков.

Внёс свои живые и выразительные краски в финальные сцены Репетилов А. Ремезова. Он смешон, неуклюж, простодушен и очень неустойчив.

На этом мажорном фоне привлекательно спокоен, мягок и очень естественен Платон Михайлович Горич – «высокий идеал московских всех мужей» (Д. Филоненко).

«Ну, а Тартюф?»

Спектакль «Тартюф», думается, устроен по принципу «матрёшки»: разыгрывается комедия Мольера «Тартюф», в которой проходит закрытая репетиция пьесы специально для Короля; при этом существует и отстранённый взгляд режиссера и актёров Молодёжного театра на происходящие события.

Рядом с Тартюфом Оргон, он же Мольер (Б. Черев). Оргон обманывается доверчиво и неистово; вот уж кто действительно «обманываться рад». Роль страдательная и страдающая.

Интересна сцена, в которой Оргон настолько заворожён и ослеплён своим Идеалом, что не слышит слов умницы Дорины (Е. Шингареева) о болезни красавицы жены Эльмиры (Н. Чиликина). «А что Тартюф?» – с тревогой повторяет он. Правда, этот знаменитый диалог прошёл в очень быстром темпе, почти в стиле рэпа.

Сцена в финале пьесы просто потрясает. Оргон, бессильно вытирающий лоб париком, смертельно разочарованный, убитый навалившимся на него Горем, уходит куда-то вглубь сцены… И, может быть, актёры, приветствующие Его Величество Короля Людовика (А. Дик), аплодируют также и Оргону-Мольеру, как это принято в актерской среде на похоронах собрата-артиста?.. Сам Мольер умер, не доиграв спектакля. Да и «Тартюф» шёл в день, когда умер Николай Караченцов.

Порадовали в «Тартюфе» интересные и выразительные костюмы и грим художника Д. Тарасенко. В них столько выдумки и безграничной фантазии! Изобретательность и тонкий вкус художника позволили не только «оттенить» скромность недорогих нарядов актёров театра Мольера, их лихорадочную поспешность в переодевании на репетиции, но и увидеть почти гоголевские «прорехи» на костюмах персонажей как зримые элементы «недоговорённости», неустроенности судеб героев и самих актёров.

В финале пьесы «Горе от ума» Лизанька подходит к рампе с фонарем в руках. Яркий свет ослепляет зрителей. Что это? Фонарь Диогена («Ищу человека!») или обращение к потомкам из тьмы веков («Вот наши строгие ценители и судьи!»)?

Искренняя благодарность всем, кто служит Театру и в Театре!

#ЯлюблюМолодежныйТеатр