г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Анонсы

Полезные ссылки

Николай Коляда

В Москву — разгонять тоску

Почти комедия
16+
1 ч. 00 мин
Билеты:
500 руб.

Даты представления:

  • Режиссёр-постановщикАлександр Черепанов
  • Художник-постановщикАнтон Сластников
  • Художник по костюмамЕлена Сластникова
  • Режиссёр по пластикеСветлана Новикова
  • ВидеоартДмитрий Иванченко

Описание

В России ещё никто не ставил рассказы Николая Коляды. Пьесы – да. И у нас, и за границей. Прозу – никогда. Его ранние произведения долгое время не признавали. Только в 2016 году автору вручили за них Всероссийскую литературную премию имени Павла Бажова.

Челябинский Молодёжный театр сделал спектакль по трём рассказам. Связующей нитью между ними проходит эссе Николая Коляды о том, как надо и не надо писать пьесы. «В Москву – разгонять тоску», «Царица Тамара», «Зоя» – истории о женщинах, смешные и трагичные, попадающие в самое сердце. О любви и разочарованиях, мечтах и реальности. Через призму театра они раскрываются по-новому.

Пространство сцены станет дорогой жизни или чистым листом, на котором простые истории будут написаны заново с помощью современных театральных средств. Это спектакль для тех, кто ищет нового в театре, кто готов сначала смеяться, а потом плакать – в лучших традициях Коляды.

Премьера состоялась 18 мая 2019 г.

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
01.05.2019 Екатерина Шестакова

Открытая репетиция нового спектакля Молодёжного театра "В Москву -разгонять тоску" по рассказам Николая Коляды. Нам показали рабочие моменты рождения спектакля. Актёры настраивались, "разогревались" благодаря хореографу Светлане Новиковой. И затем отрабатывали фрагменты спектакля. Кухня актерской профессии весьма интересна и поучительна. Не так легок этот хлеб, как может показаться со стороны. Но дух молодого задора и креатива есть на всех мероприятиях этого театра. Каким будет спектакль по пьесам уникального уральского драматурга? - узнаем 18 мая. А 12-го нас ждёт встреча с самим автором. Как интересно! Готовим вопросы. Уже парочка созрела!

01.05.2019 Наталья Рахматуллаева

то знаком с творчеством Николая Коляды- тому можно легко понять даже небольшие репетиционные отрывки из спектакля «В Москву – разгонять тоску» , который представила Лаборатория зрителя Молодёжного театра:

Вот мне и было всё ПОНЯТНО, да только параллельно возникала ЖАЛОСТЬ к молодым актёрам-трудягам!!

А во всём этом "виноват" талантливый режиссёр - постановщик Александр Черепанов!!))

Я с таким удовольствием наблюдала, как девушки-актрисы отстукивали туфлями-лакировочками на огромных каблуках , то быстро то медленно двигаясь по мини-сцене!!

БРАВО!! С нетерпением жду ПРЕМЬЕРУ!!

01.05.2019 Людмила Белова

В России ещё никто не ставил рассказы Николая Коляды.

А вот режиссер Молодежного театра Александр Черепанов - взялся. И сегодня на открытой репетиции мы увидели как рождается спектакль "В Москву разгонять тоску".

Ребята, это ж адовый труд! Тысячу раз обыгрывать одну и ту же сцену, чтобы из нескольких десятков оттенков выбрать именно тот, который заденет струну зрительской души. Терпеливо подмечать детали, пробовать, искать... Чтобы в финале зритель получил идеальную картинку и ощущение, что все "само" получилось))

Год назад на Ночи искусств Молодежный устраивал читку рассказов "В Москву разгонять тоску", "Царица Тамара" и "Зоя" и вот теперь почти готов спектакль.

Кстати, ранние рассказы Коляды очень душевные, попадаешь в атмосферу 80-х, рекомендую)

А ещё мы увидели "разминку" артистов перед началом репетиции (я не знала, что такое вообще существует)).

В общем, я в очередной раз восхищена рабочим процессом и жду 18 мая)

01.05.2019 Мария Квитченко

И снова в Молодежном скоро премьера, и снова Лаборатория зрителя! На этот раз по рассказам Николая Коляды под названием "В Москву - разгонять тоску", режиссер Александр Черепанов!

Вчера мы увидели репетицию к предстоящему спектаклю, и не простую, а с разминкой.

Актеров сначала размяли с помощью физических и пластических тренингов. Как всегда увидела для себя кое-что новое и интересное )) Под конец разминка больше напоминала показ мод )) В общем прошла с юмором, красиво, увлекательно и полезно, как тем кто разминался, так и тем кто наблюдал и мотал на ус.

А потом репетировали спектакль)) Это невероятный труд, это неимоверное количество повторений и закреплений одного и то же. А еще и попыток, ведь не всегда получается с первого раза. Нужно попробовать и так, и этак. И после совместных исканий режиссера и актера возникает то, что будет показано.

Это было очень интересно, красиво и завораживающе )) Спасибо любимому театру за мероприятие, за возможность познакомиться с современной драматургией и понаблюдать за процессом создания спектакля ))

С нетерпением жду премьеры )) Судя по тому, что мы вчера увидели - будет очень интересно! Кто еще размышляет - не думайте, идите за билетами, пока я их все не разобрала;)

01.05.2019 Иван Желамский

Меня приятно заинтриговали действия руководителя по отношению к артистам, когда подсказал по поводу построения с целью слежения за своим собственным внешним и внутренним дыханием. Последующее отбрасывание импровизированного мячика от себя каждым какой-нибудь частью тела, а затем другой резкое, словно символ расслабления и снятия скованности; а вот и сразу нескольких подобных мячиков соответственно несколькими частями тела синхронно одновременно. "Подиум" загипнотизировал. Самым полезным во встрече мне показалось то, что данные упражнения, как можно было слышать из уст организации зарядки, подходят и полезны всем, коли эта милая девушка предлагала присоединиться к действию и зрителям

20.05.2019 Наталья Балакина

Не знаю откуда веселые пузырьки гуляют по венам и артериям, то ли это ночь искусств, то ли это особый квас с вишенкой, который мне налили в окрошку в МолТе, то ли весна с ароматами яблони, сирени и моими любимыми липами. Ночь искусств закончилась в храме искусств - в театре с пьесой В Москву разгонять тоску по ранним рассказам Н.В. Коляды (также широко известный в узких кругах как КАляда). Театр - это всегда синтетическое искусство, и здесь постарались синтезировать не только драму, видео, звукоряд и танец (в этом спектакле вставки, кстати, смотрелись органично и не вызывали ассоциаций с колесами и ногами), но еще совместить парадный вид и черный вход, настолько черный, что начинается эта чернота в темноте за глазами драматурга. Три очень женских истории, где мужчина только предлог для движения души, рассказаны вперемешку с театральной кухней. Зрителю предложи очень быстро включиться в игру, где он должен жить, то жизнь собственно зрителя, который пришел отдохнуть, посмеяться и поплакать, получить свои 15 минут счастья, то стать старой театральной крысой, то одним из героев. По крайней мере именно такое ощущение у меня возникло, когда монолог героини в последней новелле был дан бегущим во мраке текстом, именно бегущим, с мои распрекрасным зрением я почувствовала себя в кабинете у офтальмолога, но правда без чувства стыда, и в итоге в голове у меня осталось то, что было и у героини, которой всю эту историю поведали. И это было очень приятное ощущение: тебе доверили жуткую тайну, которая мучает человека несмотря ни на что, а ты не имеешь права её ни раскрыть ни разведать.

Ну и еще напутствие тем, кто пойдет на этот спектакль: вспомните скачки-поло в Аскоте, да те самые, где все женщины в странных шляпах и вообще все в дорогущих нарядах кидаются утаптывать дерн после пробежавших лошадок. Конец спектакля навеял сильную ассоциацию с этим, поэтому, думаю, можно не стесняться.

А фотографий у меня нет, мне даже в этот раз программку не удалось раздобыть, я совсем пропустила где они могли продаваться, и мой программочный хомяк неистовствует и жутко печалится.

Но ощущения всё же важнее, и ощущения во время спектакля, когда встречаешься глазами с актрисами, и глаза не врут, ощущения после во время обсуждения, и главное то ощущение, когда идешь домой по ночному городу и парк, и ароматы яблонь, и липы, и так хорошо и тоску как рукой...

20.05.2019 Инесса Кужемратова

Спектакль Прекрасный!!! Яркий, Фактурный, Живой и Очень Кричащий, Прямо в Сердце!!! Если Вы Не Хотите Читать - Учитесь и Приходите! Если Вы Не Умеете Слышать - Учитесь и Приходите!! Если Вы Не Желаете Учиться - Начать Никогда Не Поздно!!! Если Вы Не ... Приходите!!! Эти Истории Вы Не Найдёте, Перепахав Весь Интернет!!! Такой Режиссуры Рассказов - БРАВО, Александр Черепанов!!! Таких Красоток-Девчат и Дениса - Вообще, Уникум!!! А Ещё - Всё Что , Как Цемент, из Груды Камней Превращает в "Архитектуру" - Произведение Искусства... И на Камнях Растут Деревья!!! Люди, Хорошие Мои, Рвите Шаблоны в Своих Душах, Любите Жизнь и Каждый Её Момент...

Николай Владимирович Коляда Теперь Есть и в Нашем Городе!!! - Это Чудо... Цените Сей ДАР... Это Всё о "В МОСКВУ - РАЗГОНЯТЬ ТОСКУ"!!!

Как же Хорошо...

P.S. Окрошка Была Вкусна!!!

20.05.2019 Рыжий Котейка

Ночные походы в театр становятся уже доброй традицией. И Молодёжный гостеприимно встречает друзей в любое время суток, когда премьерой, когда окрошкой, а иногда, например, в Ночь музеев 2019, и окрошкой, и премьерой. Причем оба "блюда" настолько мастерски приготовлены, с такой теплотой, яркой подачей, тщательно подобраными и аккуратно перемешаными компонентами, что получаешь удовольствие от их поглощения, остаётся приятное послевкусие и небольшое сожаление, что уже надо расходиться по домам.

Спасибо за вкус, за открытость экспериментам, и - с премьерой!

Творите, импровизируйте, и зовите нас! Мы обязательно придем! ЛюблюМолодежный!

20.05.2019 Ангелина Шляпина

В Молодежке стартовала премьера спектакля на основе рассказов Николая Коляды «В Москву –разгонять тоску». Однако для блогеров (и тех, кто успел купить билет на эту дату) был приготовлен сюрприз. Ночной показ и суп-театр. Все дело в том, что в театре Коляды есть традиция: перед началом спектакля угощать зрителей борщом собственного приготовления и узнавать от них критику/ пожелания касаемо пьес. Между прочим эту традицию он привёз и Франции. Наш театр решил не отставать и угостить гостей окрошкой. Да-да здесь актуальны шутки про духовную пищу.

А теперь про саму «тоску». Ура, наконец-то за долгое время я увидела действительно классную постановку. В абсолютно камерной атмосфере репетиционного зала актёры рассказали три истории. От весёлых до трагических. Скучать не пришлось, поскольку спектакль наполнен интересными режиссерскими фишками. Самая яркая – использование текста с проектора вместе речи артистов.

Однако все рассказывать не буду, потому что лучше все увидеть самим!

20.05.2019 Елена Федечкина

Иногда думаю: чем меня, бывающую на спектаклях по 2-3 раза в неделю, еще может удивить театр? Убедилась: возможности театра неисчерпаемы.

Во-первых, на сцене Молодежного театра – рассказы Николая Коляды, что само по себе уже прекрасно, не нуждается в дополнительной рекламе. Поэтому репетиционный зал битком (всё-таки добавлю ложку дегтя: смотреть на «сцену» сбоку, со второго ряда мне было очень некомфортно – загораживают впереди сидящие прилично, даже костюмы не разглядишь – а они были шикарные! - не сразу сообразишь, что надо читать текст, или не успеваешь следить за пластикой актеров).

Во-вторых, премьер сегодня три: в 18.00, 20.00 и 22.00. Конечно, мы идем в ночь))

В-третьих, режиссер и актеры театра по доброй традиции театра Николя Коляды устроили СУП-театр: угощали всех зрителей очень вкусной, моей любимой (!) окрошкой. Нам попалась вишенка)) И пирожки были очень вкусные.

В-четвертых, удивительный спектакль, в котором переплелись три простых и в то же время непростых женских истории и отрывки из книги Н. Коляды «Как не надо и как надо писать пьесы» (видео с чтением Екатерины Писаревой). В спектакле было много неожиданных решений и необычных находок: то сцена превращалась в своеобразный подиум-показ мод, то мы погружались в театр теней, то перед нами разворачивалась настоящая трагедия, когда и говорить уже невозможно – только читать написанное белым по черному… Меня всё происходящее очень задевало, трогало за душу, даже рассыпанные бусины казались чем-то особенным, необъяснимо живым и правильным. Интересная игра актеров, их мимика и пластика заслуживают отдельных аплодисментов. Особо хотелось бы отметить работу Екатерины Филимоновой, для меня актриса раскрылась еще с какой-то новой стороны.

В пятых, было очень живым и заинтересованным обсуждение спектакля. Когда все, кто спешил (вопрос: куда можно спешить в двенадцатом часу ночи?)) ушли, зрители с воодушевлением, с юмором, с энтузиазмом, даже иногда споря, делились своим мнением. У всех оно было каким-то особенным, однако всех удивил новый, такой синтетический жанр спектакля.

В общем, дорогой Молодежный театр, спасибо тебе за то, что не устаешь радовать, удивлять, заставляешь чувствовать и думать! Ведь «театр – это всегда история о человеке»…

20.05.2019 Марина Верзакова

Полутёмный зал. По центру - воображаемый подиум. За полупрозрачной ширмой – силуэты женщин, то более чёткие, то полуразмытые... Они переодеваются, красятся, поправляют причёску – что-то зритель видит, о чем-то приходится додумывать… Ширмы раздвигаются, оттуда выходят актрисы. За ними – ослепительный свет двух прожекторов, названные режиссёром Александром Черепановым «Глазами Коляды»… Так необычно в репетиционном зале начинается спектакль по трём рассказам. Николая Коляды «В Москву – разгонять тоску», «Царица Тамара», «Зоя» – истории о женщинах из нашей обычной жизни, смешные и трагичные, попадающие в самое сердце. О любви и разочарованиях, мечтах и реальности. А в переходах между сценами идет читка эссе Н.В. Коляды, которое режиссер добавил в спектакль, благодаря чему, каждый зритель получил возможность прислушаться, почерпнуть что-то для себя.

В России ещё никто не ставил рассказы Николая Коляды. За ранние рассказы его называли "певцом маргиналов и очередей", но спустя много лет эти сочинения Коляды получили "Бажовскую премию".

А вот режиссер Молодежного театра Александр Черепанов - взялся. Год назад на Ночи искусств я уже была в Молодежном на читке этих рассказов и вот сегодня, 18 мая состоялось рождение спектакля. Это спектакль для тех, кто ищет нового в театре, кто готов сначала смеяться, а потом плакать – в лучших традициях Коляды.

P.S. Для тех кто непременно хочет разогнать тоску – совсем необязательно бежать в аэропорт или на вокзал! Приходите лучше в Молодежный театр на спектакль Николая Коляды "В Москву-разгонять тоску"! Спасибо актерам и режиссеру за интересную постановку!!!

20.05.2019 Светлана Бараш

ТРИ ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ

Какая всё-таки славная традиция в театре Николая Коляды, подхваченная Молодёжным, – приветить зрителя то чайком с баранками, то супчиком: можно продлить «очарование» и наполниться театральным миром, увидеть и ближе разглядеть зрителей, а также актёров, которые без затей и сами встанут на «раздачу»! Задушевно и тепло встретили нас в Молодёжном театре на премьерном спектакле «В Москву – разгонять тоску» по рассказам Николая Коляды: накормив «богатой» окрошкой, аппетитными булочками, всех усадив, разместив в репетиционном зале. Ощущение взаимной необходимости и приязни, тщательно и бережно выстраиваемое в театральной «политике» Молодёжного, – дорогой подарок в нашем растревоженном городе и времени.

Вот ведь, как и в случае с показом «Человека из Подольска» (недавно посмотрела сам спектакль, в котором есть Москва и желание «разгонять тоску Бытия»), мы смогли побывать на читке, увидеть открытую репетицию, то есть некоторым образом подготовиться и иметь возможность узнавать и сравнивать. Забавно, наверное, и это скорее совпадение, но на читке пьесы мы побывали в «Ночь искусств-2018», а на премьере – в «Ночь музеев-2019».

Эскизы спектаклей Александра Черепанова, его репетиции – часто подробные и всегда впечатляющие – сами служат для зрителей вектором режиссёрского понимания текста. Какие-то свои «находки» Черепанов затем помещает в ткань постановки.

Жанр спектакля определён режиссёром как «почти комедия». Первый рассказ и в самом деле весёлый и смешной, задаёт камертон всей постановке. Джульетта-Жулька-Света Екатерины Филимоновой – осторожная, пугливая, разумная дурнушка вместе с привлекательной, взбалмошной и жизнерадостной Надеждой Александры Одеговой – провинциалки, приехавшие «покорять» Москву, знакомятся с беспечным и легкомысленным москвичом Данилом (Денис Саратников). Их яркие наряды, новомодные очки, прогулки по московским улицам, девичье любопытство и девичьи страхи – всего этого хватило-то только на два дня.

Вот такой же по времени недолгой была любовь некрасивой, носатой Томки, неожиданно для себя и окружающих превратившейся в Тамару, «царицу Тамару». Героиня Екатерины Филимоновой совершенно преображается, с наслаждением и с радостью отдаваясь своему чувству и даже затмевая эффектную подругу. Её «принц» Коля, пусть не кудряв и не белозуб, а лысоват и с золотой фиксой, прекрасен. Но и у неё «любовь не получилась», и распущенные по плечам, в беспорядке волосы, снятая с ноги туфелька – ненужные теперь атрибуты преображения – вновь делают её хромоножкой, дурнушкой, спускают с небес на землю.

В третьей инсценировке «градус» почти комедии снижается предельно. И начинается действие печально. Одетая в чёрный саван Зоя (Екатерина Филимонова), давно похоронила свою Любовь, но ей и в гробу, и в загробной жизни неспокойно. Чёрно-белые бусинки – то ли пролитые слёзы, то ли комья земли, брошенные в гроб, – стучат тяжело и тревожно. И вновь перед нами история двух подруг-соперниц, чья дружба прошла испытания, простивших, в конце концов, друг друга.

Три женские истории – от предчувствия любви до погружения в это чувство, а затем к похоронам своей Любви – тем не менее, не создают ощущения тягостности, беспросветности. Есть Дитя Любви, есть дорога Жизни, по которой нужно обязательно идти дальше и жить!

Роли Анастасии Шефер и Екатерины Солнцевой – небольшие, но актрисы прекрасно «подыгрывают» главным героиням, умело помогая создавать атмосферу спектакля, его антураж. Вот и роль Дениса Саратникова – вспомогательная: он несколько «оттеняет» героинь в 2-х историях, сыграв Данила и Колю. При этом ему совершенно не нужно раздеваться, чтобы подчеркнуть брутальность Данила, или иметь лысину, чтобы стать похожим на Колю.

Оформление спектакля замечательно и оригинально. Всласть, тщательно над этим потрудились художник-постановщик Антон Сластников и художник по костюмам Елена Сластникова. Интересен видеоарт Дмитрия Иванченко. Яркий макияж, талии, затянутые в рюмочку широкими поясами, высокие причёски, цветные колготки, лаковые туфли на высоких каблуках – не только напоминают о моде 80-х, но и говорят о том, что мода (да и не только она) возвращается. Белое пространство превращается то в подиум, то в дорогу Жизни. Белые ширмы становятся то постелью, то экраном, то своеобразной иллюстрацией эссе Николая Коляды, которое с чувством, взволнованно читает Екатерина Писарева (видео – Владимир Вдовенко). За просвечивающими ширмами скрываются актёры, переодеваясь, готовясь к новой истории, но эти же щиты становятся эмблемой закулисной стороны как театра, так и жизни.

Музыка динамичная, яркая, запомнилась ещё на читке. Так, в заглавной истории музыкальная тема похожа на стук колёс, ход поезда. Двигаются актёры пластично. Мы могли наблюдать на открытой репетиции, как филигранно, детально они работают над каждым движением и позой под руководством режиссёра по пластике Светланы Новиковой.

Время написания рассказов известно – 80-е годы, но на самом деле постановка смотрится вполне современно.

Благодарим Молодёжный театр за позитив, отгоняющий тоску, за интересное событие в театральной жизни, а Николая Коляду за мудрость и желание любить ближнего и дальнего!

20.05.2019 Аполлинария Водянова

Снова необычное событие в молодежном. Суп-театр в лучших традициях Коляда-театра. Что может быть лучше, чем окрошка, которой угощает режиссер нового спектакля "В Москву-разгонять тоску" Александр Черепанов. Конечно, сам премьерный спектакль. Действие происходит на подиуме, актеры играют максимально близко к зрителю, фальшивить просто невозможно. Помимо динамичного действия ты получаешь и советы, как писать пьесу. Но, как говориться, лучше один раз увидеть... Приходите и посмотрите сами.

20.05.2019 Антон Шляпин

Сходил на ночной показ спектакля "В Москву -разгонять тоску" в Молодежном театре. Постановка по мотивам пьесы Николая Коляды. А перед этим для зрителей устроили суп-театр– угостили окрошкой. И кстати, традицию угощать гостей перед показом Коляда привез из Франции.

Сам спектакль весёлый, грустный и тяжёлый одновременно, наполнен интересными задумками. Рекомендую всем посмотреть!

20.05.2019 Константин Юхнин

С творчеством Николая Коляды, заслуженного деятеля искусств РФ, основателя «Коляда-театр», у меня было, скажем так шапочное знакомство, которое состоялось в прошлом году на ежегодной акции «Ночь искусств», на презентации (прочтении) его рассказов в Челябинском Молодежном театре. Еще тогда мне понравились простые житейские истории, самобытный слог автора. И, узнав о готовившейся в Молодежном театре премьере спектакля по рассказам Н.Коляды, я загорелся увидеть это спектакль, еще и по тому, что, как я узнал, рассказы драматурга до этого не ставили на сцене. Пьесы – да, а рассказы – нет.

К сожалению, я не смог побывать на всех этапах Лаборатории зрителя Молодежного театра, посвященные исследованию спектакля «В Москву – разгонять тоску», да и на саму премьеру мог и не попасть. Но, благодаря приглашению Прогрессивной театральной общественности (ПроТО) мне посчастливилось одним из первых оценить новый спектакль Челябинского Молодёжного театра, да и не только его, - а еще и отведать окрошки, коей угощали всех зрителей, пришедших в первый день премьеры перед поздним показом. Режиссёр спектакля Александр Черепанов и актеры театра сами были на раздаче. Надеюсь, что подобные мероприятия станут доброй традицией Челябинского молодежного театра.

Писать о самом спектакле, - не благодарное занятие. Каждый может увидеть, понять, прочувствовать что-то свое. Скажу лишь одно, спектакль «В Москву – разгонять тоску» - о жизни, о человеке, состоящий из трех частей, искусно связанных режиссером постановщиком Александром Черепановым в одно целое.

Первая часть, своей комичностью как бы расслабила зрителей. Вторая – своей жизненностью, мелодраматичностью, - позволила сопереживать главной героине. Третья же, своей драматичностью как обухом «ударила» зрителей по голове.

Игра и пластичность всех актеров была на высоте, но хотелось бы отметить Александру Одегову и Екатерину Филимонову за их искренность. Кроме всего прочего, как минимум для меня, Екатерина Филимонова открылась с драматической стороны, что характеризует ее большой творческий потенциал.

Лейтмотивом спектакля стало эссе Н.Коляды о том, как надо писать и не надо писать пьесы, в исполнении Екатерины Писаревой, за что ей огромное спасибо. Эссе для человека, пишущего позволит писать более качественно, а для того, кто не пишет, - задуматься, а не стоит ли начать писать.

Не могу не отметить всю сценографию и художественно-музыкально оформление спектакля, которые держали фокус внимания зрителя практически на протяжении всего спектакля. Хотя, лично по мне, - не все фишки зашли.

В общем и целом, - хороший, жизненный получился спектакль, конечно же не без шероховатостей, но все – отточится.

К просмотру – рекомендовано!

Спасибо всем!

С Премьерой!

Больших творческих успехов!

P.S.: Окрошка, - была вкусна!

20.05.2019 Алексей Царёв

«Весь мир театр, люди все – актеры».

Вчера в Театре умеющим удивлять случилось два замечательнейших события.

Первое Суп_Театр. Театр кормил окрошкой.

Нет я не спутал, несмотря на то что мой мозг такой забавный зверёк, что периодически живёт от меня отдельно))). Правда. Молодёжка кормила зрителей отличнейшей окрошкой.

Не смотря на уверения Никиты, что хватит всем- хватило всем, даже добавку предлагали!!!!

Второе событие, премьера спектакля «В Москву – разгонять тоску», по рассказам Николая Коляды - современного драматурга и основателя «Коляда-театр», режиссер – Александр Черепанов.

Не выделяю события намеренно, потому как единое целое.

И вот тут то участие в первом событии сыграло с мозгом весёлушую шутку. Часть его разомлела и уснула. Нашёл ему оправдание, таки 10 часов следил как руки руль вертят, а ноги педали жмут. А тут, такая вкуснотища)

И не увидел, не поглядел он весь, всю картину замечательного замысла. И показалась ему концовка длинноотчуждённой от всего ранее происходящего на сцене.

И встамши на обсуждении, сказал дескать конец скушен и затянут. И улыбнулся в ответ сотворивший)))

Ну да не даром на Руси говорят-утро вечера мудренее.

По утру проснулся с одной фразой в голове-И никто из зрителей, если пьеса будет всё же поставлена, не выдержит: в зале, в мягком кресле, в темноте - уснет. Уснет, если не будет на сцене «кипения».

А я ведь не уснул….

Кипения горения ОГНЯ...

Огонь - это слово просто расставило всё на свои места, сложило переложило куски мыслей в единое, стройное.

Да ведь на сцене история жизни огня! Огня жизненного, переложенного на язык театра.

Ярко вспыхнув, огонь зажил на сцене, показав в ярком пламени, как на экране, историю двух провинциалок, поехавших в Москву -разгонять тоску.

Но как известно костёр вечно не пылает. И вот яркое пламя перешло в ровное, периодически вспыхивающее всполохами.

И в этом пламени мы видим «Царицу Тамару». Трогательную историю любви деревенской девушки. Любви чистой, непорочной, глупой. А бывает другая?

Но вот пламя гаснет… И из углей, как дым, струятся строки третьего произведения- «Зоя».Текст пьесы не всегда читаем, как и любой дым, он неровен, слова в нём слегка размыты, а порой и просто нечитаемы. История рассказанная в ней трагична, даже мистическая.

Что объединяет эти пьесы? Они про жизнь, они из жизни. Они про девушек, женщин, баб. Студенток, работниц, беззаботно безработных. Зачем жила-была-побывала. Истории рассказанные в них вечны. Доказательством тому, вторая,первая, другая линия спектакля.

Она курит и пьёт кофе, ходит и приходит. Она мыслит и тупит. Живет…

В её голове мысли. Мысли разные.

Кто она? Девушка.

Интересы? Творить.

И мысли в её голове постоянно крутятся вокруг постулатов Коляды.. Как не надо и как надо писать пьесы.

Как это соединили в одно? Сходите и посмотрите, уверен не уснёте.

20.05.2019 Людмила Белова

Премьера и суп-театр в Молодежном

У Николая Коляды в театре есть замечательная традиция - перед спектаклем угощать зрителей борщом собственного приготовления.

Молодежный театр решил поддержать традицию и тоже угостить зрителей. Только не борщом, а окрошкой.

Нормальной такой, на квасе, как положено. Готовили все артисты. А потом - на премьеру.

Спектакль "В Москву-разгонять тоску" я ждала с особым нетерпением - было интересно, - как из рассказов удастся собрать спектакль, не нарушая целостности идеи?

Режиссеру Александру Черепанову удалось.

Рассказы "В Москву - разгонять тоску", "Царица Тамара" и "Зоя" органично переплетаются, наращивая эмоциональное напряжение - от лёгкого юмора - к трагедии.

И все это на фоне звукоряда из эссе Коляды о том, как надо и как не надо писать пьесы.

Последние 10 минут спектакля зал, кажется, забывал дышать, только читал белые буквы на черном фоне - настолько получился сильный финал.

Атмосферности добавляло и пространство малого зала (теперь в Молодежном есть и такой), когда артисты от зрителя на расстоянии вытянутой руки. И вот ты уже не просто созерцатель, а переживаешь вместе с героинями.

Отдельно скажу про оформление - сцена в духе "Fashion TV", подиум, артисты - модели, гламурные луки и "богемные" образы. Костюмы - огонь! Ещё раз мое восхищение художникам Антону и Елене Сластниковым.

Очень понравилась актерская игра Екатерины Филимоновой, Александры Одеговой, Дениса Саратникова и других.

В общем, рекомендую спектакль всем, кто соскучился по новым культурным впечатлениям.

А Молодёжному театру - огромное спасибо за доставленное удовольствие;))

20.05.2019 Елена Дуранова

А вы когда-нибудь ели окрошку в театре? Именно с окрошки начался ночной показ премьерного спектакля Челябинского Молодежного Театра по рассказам Николая Коляды " В Москву- разгонять тоску".Молодежный Театр поставил спектакль по трем рассказам Н.Коляды "В Москву -разгонять тоску", "Царица Тамара" и "Зоя" - истории о женщинах, о любви и разочарованиях, мечтах и реальности. Истории про каждую из нас...Весело, трогательно, душевно, а под конец больно и печально. Спектакль идет в небольшом зале (репетиционный зал ТЮЗа) -создается впечатление , что ты живешь и переживаешь вместе с героинями, видна каждая эмоция, слезинка, морщинка.Оригинальное оформление спектакля- все вроде бы минимально, но очень продуманно. Ну и немного критики. Во втором ряду без возвышения, было очень плохо видно из-за впереди сидящих зрителей, часть действа просто ускользала.

P/S Окрошка была замечательная, вкусная по-домашнему))

20.05.2019 Оксана Ратько

Очень крутая премьера состоялась сегодня в Молодежном театре, по трем рассказам Николая Владимировича Коляды: " В Москву-разгонять тоску", "Зоя" и "Царица Тамара". Должна сказать, что являюсь большой поклонницей творчества Николая Владимировича и всего, что с ним связано, по-этому всегда трепетно и критично отношусь к подобным постановкам. Спектакль, который поставил Александр Черепанов, настолько затронул, настолько он получился живой! Образы 80х - простые, но в совокупности с пластикой актеров - как они передали дух тех лет! Из декораций- ширма и два стула. Музыка и потрясающая игра - все это на растоянии вытянутой руки, очень погружает в спектакль. Последняя сцена: минимум слов, но как она задевает, до слез.. какой дает эффект! Спасибо всем причастным, за этот прекрасный труд! Конечно-же спасибо Н.В.Коляде за его потрясающие рассказы, которые я очень обожаю! Хочется так-же отметить Эссе Н.В. Коляды, которое режиссер решил добавить в спектакль, в переходах между сценами, и не промахнулся, каждый зритель получает просто шикарную возможность прислушаться, подчерпнуть что-то для себя. Получился не только хороший, качественный, но и очень полезный спектакль. Я считаю, что, на сколько хорошо можно было поставить эти рассказы, на столько и было поставлено и даже больше!

Задели..

10/10

22.05.2019 Юлия Юхнина

18 мая 2019 г. Ночь музеев. Я провела этот поздний вечер в Челябинском Молодежном театре на премьере спектакля по рассказам Н.Коляды «В Москву — разгонять тоску».

Молодёжный театр очень балует своих зрителей, за что отдельное спасибо администрации театра, Лабораторией зрителя, на которой всегда очень увлекательно проходит знакомство с разными этапами становления спектакля. Это очень помогает понять задумки режиссера, прочувствовать пьесу, узнать какие-то тонкости. Так было в мои прошлые разы посещения премьер в Молодежном. В этот раз, пропав на довольно продолжительное время из театральной жизни Челябинска, да и из Челябинска тоже, я попала на премьеру спектакля «В Москву — разгонять тоску», благодаря любимому ПроТО, с абсолютно чистыми мыслями. Не знала, не предполагала, что будет, но была ОООЧЕНЬ приятно удивлена.

С творчеством Николая Коляды я познакомилась на Ежегодной акции «Ночь искусств» 4 ноября 2018 г, побывав на читке рассказов Н.Коляды «Склизко», «… и фашисты были выбиты!..», «Еду поругаться», «Любовь» в исполнении Дмитрия Писарева и Анастасии Шефер.

В спектакле «В Москву – разгонять тоску» режиссер Александр Черепанов удивительным образом объединил рассказы о женских судьбах "В Москву - разгонять тоску", "Царица Тамара" и "Зоя» в интересный захватывающий спектакль.

Необычно было находиться в небольшой репетиционном зале, в непосредственной близости с актерами, глаза в глаза слушая их монологи и реплики. Конечно, особо повезло тем, как и мне, сидевшим в первых рядах. Это не забываемо. Шикарно. Я всегда в восторге от нашей актерской труппы Молодежного театра! В этот раз просто наслаждалась, особенно игрой Екатерины Филимоновы и Александры Одеговой. Очень проникновенно. Спасибо и Анастасии Шефер, Екатерине Солнцевой и Денису Саратникову! Удивительно, прекрасно, гармонично, дружно играли все вместе!

Очень впечатлили костюмы в силе 80-х годов: яркие, броские, стильные! Ширмы, подиум - минимально, но классно!

Что сильно поразило и очень хотелось запомнить – это пластика! Такая динамичная комбинация движений рук!

И, что не маловажно, Александр Черепанов позаботился и о духовном просвещении зрителей: в перерывах до, между и после рассказов мы, зрители, услышали небольшой курс правил написания пьес от Николая Коляды в исполнении Екатерины Писаревой! Читала великолепно! Дополнял чтение интересный видеоряд. Но, лично меня, курс правил в середине спектакля несколько расхолаживал, расслаблял, заставлял мой мыслительный процесс что-то думать, рассуждать, запоминать услышанное, что меня переключало от дальнейшего настроя на следующий рассказ спектакля. А в конце спектакля, когда шло чтение Екатериной Писаревой окончания свода правил, шла уборка бусин сотрудницей, настроя слушать уже и не было. Зрители активно помогали в собирательстве бусин, заглядывали под ноги, переговаривались, у кого что под стулом и.т.д. И раз уже речь зашла о небольшой ложке дегтя, я повторюсь: мне ОООчень понравился спектакль, задумка и актерская игра! - не могу не сказать, что читать электронный постоянно поднимающийся текс третьего рассказа «Зоя» сбоку было очень трудно, вызывало напряжение, да часть текста я пропустила из-за раздвигающихся ширм. Возможно, кто ранее был знаком с этим рассказом, не потерял мысль, да и не читал движущийся текст))), а мне было интересно узнать, что ж там с Зоей и с ребенком произошло. Поэтому читала неотрывно, хотя очень хотелось смотреть на актрису Екатерину Филимонову.

Вообще сильно впечатлили рассказы Коляды, прям до слез, напряжение от спектакля долго не отпускало, а, чтобы увидеть особо понравившийся рассказ «Зоя» в безмолвном исполнении Екатерины Филимоновой, стоит еще прийти.

Всем очень рекомендую увидеть премьерный спектакль режиссера Александра Черепанова «В Москву – разгонять тоску», поставленный впервые именно по рассказам Н.Коляды!

Большое спасибо ПроТО за приглашение!

Но самое большое спасибо Молодежному театру за теплый, радушный прием – перед спектаклем все зрители, пришедшие на поздний показ, угощались окрошкой лично из рук режиссера, актёров и служащих Молодёжного театра!

22.05.2019 Елизавета Бараш

«ШИК! БЛЕСК! КРАСОТА!»

18 мая в «Ночь музеев» мне посчастливилось побывать на премьере спектакля Челябинского Молодёжного театра «В Москву – разгонять тоску» по рассказам Николая Коляды. Надо заметить, что наш Молодёжный – пока единственный театр, решивший поставить спектакль не по пьесам, а по рассказам Н. Коляды. Показ проходил в репетиционном зале театра, который с каждой постановкой всё больше и больше напоминает полноценный зрительный зал. Перед спектаклем мы спустились в буфет, где актёры, режиссёр и организаторы устроили для нас «Суп-Театр» (это традиционная акция «Коляда-театра», которую в честь премьеры поддержал Молодёжный), угостив окрошкой с пирожками (за них спасибо Светлане Демцуре).

Это был спектакль-лекция, спектакль-мастер-класс. Он поставлен на основе рассказов «В Москву – разгонять тоску», «Царица Тамара» и «Зоя» и сопровождался чтением эссе Н. Коляды о том, как надо и как не надо писать пьесы в исполнении Екатерины Писаревой (видеооператор – Владимир Вдовенко). Сюжет был мне знаком: осенью я была на читке этих рассказов в театре в рамках «Ночи искусств». Читка уже тогда была своеобразным эскизом спектакля, поэтому было интересно отмечать для себя появление новых сценических находок, замену реквизита на более яркий и необычный (например, зонт в форме сердца, блестящие маски для сна), изменения в распределении реплик и обучающие «мостики» между рассказами.

Идея совмещения сюжетных линий с дефиле в первой и второй частях спектакля очень оригинальна. Прекрасно подобрано музыкальное сопровождение: создаётся ощущение, что композиции были специально написаны к этому спектаклю. И нет, я не соглашусь с тем, что музыки слишком много. Наоборот, она дополняет повествование, задаёт постановке необходимое настроение. К тому же показ мод без музыки невозможен.

Понравилось световое решение и видеоарт Дмитрия Иванченко. Сильное впечатление произвёл поток текста, вопреки закону тяготения поднимающийся с пола на ширмы и экран, в рассказе «Зоя». Конечно, наиболее читабелен текст был для тех, кто сидел в центре зрительного зала. И я согласна с тем, что при перетекании строк на разведённые в стороны ширмы, часть текста «терялась». Всё думала, какой же дилетантский совет для решения этой проблемы можно дать. Ведь не пускать же дубль-текст на боковые стены, да и от идеи с восходящим движением текста, напоминающим вознесение души на небо, отказываться не стоит... Пока единственный и, вместе с тем, кардинальный вариант, который могу предложить – это постепенное перенесение показов спектакля на другую малую сцену (формат «Человека из Подольска»). Это поможет сохранить камерный формат спектакля, поместить текст на единый уровень видения и разместить зрителей в зале ярусно (что облегчит просмотр спектакля в целом). Хотя, из-за этого, боюсь, может быть несколько утрачена необычная атмосфера репетиционного зала, которая делает спектакль более личным, душевным, домашним (по этой причине репзал хорош для сказки «Душа подушки»).

На обсуждении говорилось о том, что в постановке приводится слишком много советов Н. Коляды по написанию пьес. Особенно после финального рассказа, когда казалось, что спектакль уже завершён. Я объяснила это для себя тем, что постановщикам было необходимо как-то смикшировать тягостные чувства, появившиеся у зрителей в конце спектакля, «дать маленькую надежду» (кажется, так пишет в эссе Н. Коляда).

Удивительно стильны наряды, причёски и яркий макияж эпохи 80-х. Изящна походка и сценические движения всех исполнителей ролей.

Также как и на читке, основные роли исполнили Екатерина Филимонова и Александра Одегова – замечательные талантливые актрисы. Замечу, что благодаря работе над созданием внешнего облика героев, появлению декораций, модельных проходок и замысловатых сцендвижений, которых во время читки ещё не было, характеры главных героинь рассказов «В Москву – разгонять тоску» и «Царица Тамара» раскрылись более полно и стали ещё более не похожи. Даже элементарное различие в укладках волос (завитые и прямые) героинь вполне логично. Во-первых, это визуально интересно, а, во-вторых, таким образом создатели спектакля подчеркнули своенравный характер одной героини и сдержанно-рефлексирующий другой.

Особенно порадовало изменение актёрской подачи образов А. Одеговой в сравнении с читкой. Благодаря возможности перемещаться по сцене и активной жестикуляции, её героини получили колоритность и экспрессивность, которые сделали образы объёмными и законченными.

Запомнились комедийные мужские образы, удачно воплощённые Денисом Саратниковым. Понравились работы Екатерины Солнцевой и Анастасии Шефер. Актрисы грациозно исполнили второстепенные роли, совмещая их с помощью в переодевании коллег (за которым мы наблюдали, будто бы находясь в театре теней) и перемещением ширм и реквизита по сцене в соответствии с сюжетом.

Благодарю коллектив Молодёжного театра за приглашение на премьеру и необычное угощение! Спасибо актёрам, режиссёру-постановщику Александру Черепанову, художникам Антону и Елене Сластниковым, режиссёру по пластике Светлане Новиковой за слаженный и необычный спектакль! Особая благодарность Н. В. Коляде за прекрасное описание таких разных женских судеб! Спасибо Светлане Демцуре, Никите Плеханову и всем причастным к постановке за креатив и организацию показа!

С премьерой!

22.05.2019 Яна Никеева

Премьера спектакля "В Москву - разгонять тоску" режиссера Александра Черепанова в Молодежном театре стала по-настоящему интересным событием. Очень человеческие рассказы Николая Коляды; актеры, от которых не отвести глаз; костюмы, свет, звук, видеоряд - всё жило и оживляло. Оживляло, с одной стороны, эмоции, с другой - интерес к работе драматургов и театра в целом. Необычно и с умом выстроенный спектакль.