г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Анонсы

Полезные ссылки

Иван Вырыпаев

Валентинов день

Мелодрама
18+
1 ч. 30 мин
Билеты:
от 300 до 500 руб.

Даты представления:

  • Режиссёр-постановщикТимур Насиров
  • Художник-постановщикКонстантин Соловьёв
  • Художник по костюмамГульнур Хибатуллина

Описание

Всю жизнь мы пытаемся понять, что же такое любовь. А что, если любви нет?

Ищут ответ на эти вопросы и герои современного драматурга Ивана Вырыпаева, персонажи пьесы «Валентинов день» – две женщины, связанные любовью к одному мужчине. Любовный треугольник, который не разрушит даже время.

В постановке режиссёра Тимура Насирова пьеса превратилась в особый мир, похожий на сон. Здесь есть место и юмору, и лирике, и шагаловским мотивам, и грустной клоунаде. И даже цитатам из пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», продолжением которой стал вырыпаевский текст.

Один день растянулся до размеров целой жизни – одной на троих. Жизнь растянулась до бесконечности. И где-то там, вдалеке – ответ на вопрос, есть ли любовь. У каждого – свой. Есть он и в этом светлом спектакле.

О читке пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день», которая состоалась на Лаборатории зрителя Молодёжного театра 20 января 2019 г.

Любовь 40 лет спустя. Каким будет «Валентинов день» в челябинской Молодёжке (Интервью с режиссёром Тимуром Насировым для газеты «Южноуральская панорама»)

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
21.01.2019 Алина Габидуллина

Советские "Ромео и Джульетта" в российской реальности. Для меня пьеса не про любовь между людьми, а про особую страсть к страданиям. Когда локомотивом становится вопрос "что я один мучиться буду?.." или "если мне плохо, значит я хороший". Также в пьесе показано насколько люди не умеют говорить друг с другом, слушать и слышать.

21.01.2019 Ольга Вицкая

Читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Спасибо актёрам за очень выразительную читку. Герои мне представлялись несколько иными после прочтения пьесы Рощина, но у каждого своё видение.

Для меня эта пьеса не о любви. Для меня она том как легко пустить свою жизнь под откос из-за гордости, горячности и неумения поговорить перед принятием какого-либо решения.

Я не осуждаю Катю, которая отправила телеграмму. Девочка борется за свою мечту как умеет - подленько и исподтишка. Почему не за любовь, а за мечту? Потому что Валентин представлен "первым парнем на деревне", она же - тихой мышкой, что в первой пьесе, что в этой, да и не только в этом дело. Есть расхожая фраза про счастье, что не построить на чужом несчастье. Кажется, влюблённый человек должен понимать это лучше прочих. Вот и у неё не получилось.

В этой пьесе я вижу, в основном, трагедию двух женщин, каждая из которых сама сделала свою жизнь пустой и беспросветной.

Катя видела, что он не любит её, что с ней он только лишь из мести поначалу и из привычки после. Как мне кажется, она начала спиваться именно от осознания того, что двадцать лет жила с человеком, который её так и не полюбил.

У Валентины же страдание после смерти Валентина перешло в привычку, она им упивалась. Зачем она пришла к Кате и покупала его вещи? Если только ради того, чтобы у той ничего не осталось на память, но эта теория разбивается о тот факт, что она её не выселила после покупки второй комнаты.

Создалось впечатление, что эти женщины спустили значительную часть своей жизни на страдания в обществе друг друга. А он был только предлогом, только поводом упиваться этим состоянием. Жаль их да и только.

И всей этой истории бы не случилось, поговори Валентин с Валентиной в самом начале.

21.01.2019 Ольга Скребкова

Впервые побывала на читке пьесы перед ее постановкой на сцене. Бесспорно, подобный формат представления произведения сближает будущих актеров и зрителей спектакля. Отсутствие декораций, сценической отчитки произведения позволяют обратить больше внимание на сам текст, обозначить литературные и общечеловеческие параллели. В пьесе затронуты вечные темы литературы, сценического произведения: юношеская влюбленность, истинная любовь и самообман, запрет на чувства, любовный треугольник… Обязательно посещу премьеру. Спасибо за мероприятие всем участникам!!!

21.01.2019 Екатерина Шестакова

Это была особенная, удивительная, даже провокационная читка. Поскольку главным вопросом пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день" был "А что же такое любовь?", она мало кого оставила равнодушным. Я-то надеялась, что в пьесе, на читке услышу какой-то ответ на этот вопрос, как обещал рекламный проспект, ан нет... Зато обсуждение было крайне интересным. Любовный треугольник с нереализованными надеждами, с ожиданием длиной в десятилетия (совсем неразумно по нашим временам), с несовершёнными поступками и поздними сожалениями... Списано с жизни. Почему ответа - ясного такого, лапидарного - я не услышала- что такое любовь? Дак нет его, одного единственного, простого и всеми принимаемого безоговорочно! Вот режиссёр оговорился- нет любви у героев пьесы, так как нет поступков соответствующих. А разве хранить верность душевную сорок лет одному человеку-не любовь? Да, неразумная, да, изнуряющая, но это она. Или жить с тем, кого любишь и плакать от его неверности, но продолжать жить и ухаживать, и лелеять-это как, не любить разве? Миллионы граней, путей, проявлений у любви. И пьеса нам позволила ещё раз поразмышлять об этом.

21.01.2019 Анна Ополихина

Читка предстоящего спектакля «Валентинов день» в Молодёжном театре грустные мысли вызывает и вопросы (что главное, пожалуй, в спектакле, значит не уже не зря мы здесь сегодня собрались и будет интересно) о любви и нелюбви, о разных видах любви. Что мешает людям разобраться в себе, своих чувствах - обстоятельства или они сами? Почему они обманываются, мучают себя и близких? О том есть ли одна истинная любовь или только множество разных вариантов? Интересное было обсуждение после читки. Я вот что думаю - любовь созидательна - это интерес к человеку и забота и помощь в том, чтобы помогать становится лучше друг другу, а пьесе есть запутавшиеся люди, не знающие, что с любовью делать, живущие прошлыми воспоминаниями о любви, разрушают свою и чужую жизнь. Такое мое мнение.

21.01.2019 Марина Волкова

Читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день»: ЛЮБОВЬ КАК ФЕТИШ.

Обсуждение пьесы после читки, как в скобках, замкнулось в первом и последнем выступлении. Режиссер Тимур Насиров обсуждение начал с утверждения, что пьеса Вырыпаева не о любви, а об ее отсутствии. Последнее слово в обсуждении осталось за Натальей Рахматуллаевой, которая увидела в пьесе двух старух в коммунальной квартире.

Для меня же пьеса была тесновата - особенно в соотнесении с текстом "Карты события", в котором слово "любовь" употребляется 14 раз.

Впрочем, "тесность" пьесы была вызвана контекстом моего чтения: после концентрированности эмоций и мыслей в поэтических текстах проза и драматургия кажутся вялыми, потому главной моей эмоцией на читке было сожаление, что режиссеры наши пока не решаются на постановки поэтических спектаклей, как это сделал Дмитрий Касимов в Камерном театре Екатеринбурга.

Впрочем, вернемся к пьесе.

Если любви в пьесе нет, то о чем она? О том, как из отрывков памяти делается фетиш. А для чего он делается? Спрятаться за него от всего страшного мира, от времени, от себя. Заменить все живое удобной, безопасной, примитивной сказкой и повторять-повторять-повторять ее бесконечно. Ни детей, ни работы, ни книг, ни друзей, ни любви. Правда, чтоб кровь в жилах все ж немного разгоняется - намеками на смерть, правда, они, эти намеки, тоже какие-то нежизнеспособные, сочиненные - вроде и была смерть, вроде и будет, а вроде и нет. Безопасный спектакль, без поступков, без страстей, без любви, без творчества. Разговоры, разговоры... Даже письма Кати и ее мат не вырывают речь из ее бессмысленности, безэнергетичности. Пожалуй, самые "сильные" слова в читке - выкрик пьяного Валентина "Все так говорить будем!" Это почти пророчество - от Рощина в век наш, из 12 года - в год 19. "Так" - это не только "по-пацански", это, прежде всего, пустыми словами, ложью и другим - (а врут в спектакле все всем), и себе. И, возможно, зрителям (это я реагирую на некоторые интонации в чтении).

Надо ли смотреть этот спектакль? Обязательно - у пьесы огромный потенциал! И любовь живет не в человеке, а между людьми, потому и в постановке спектакля может появиться любовь - вопреки словам: в организации пространства, в декорациях, в паузах, позах и жестах...

И, вполне возможно, что постановка будет не о фальсификации и подмене настоящего - вымученно-придуманным, а о времени - и о нашем, линейном времени (от СССР через Горбачева до Бога), и о времени любви - которое можно и не заметить.

21.01.2019 Мария Квитченко

Интересный и вечный вопрос "Что же такое любовь?" поставили перед зрителями герои пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день". Вчера в любимом Молодёжном театре стартовала Лаборатория зрителя к очередной премьере и прошла читка этой пьесы! Режиссер читки и предстоящего спектакля - Тимур Насиров, хорошо известный зрителю по спектаклю "Капитанская дочка".

Вопрос "Что же такое любовь" и кто из героев пьесы по настоящему любит вызвал очень бурное обсуждение зрителей, которое пришлось даже прерывать)) Мне кажется это от того, что любовь каждый понимает по своему и для каждого она своя. Для кого-то это страдания, для кого-то жертва, для кого-то умение прощать все возлюбленному. Лично мне очень понравилось и близко мнение одного из зрителей - что любовь это в первую очередь поступки. Что ты готов сделать ради своей любви, ради своей мечты быть именно с этим человеком. С этой точки зрения из всех героев пьесы любила только Катя, она пошла на поступки, пусть и на подлые, и она прожила очень большую часть своей жизни с любимым человеком. Другой вопрос - была ли её жизнь счастливой и стоило ли жить с тем, кто тебя никогда не любил, но винить её в том, что она разрушила любовь и счастье Валентина и Валентины на мой взгляд неверно. Они ничего не хотели делать ради своей любви, они даже поговорить не смогли, просто обиделись на свои домыслы, а когда разобрались уже не захотели что-то менять в жизни.

Все герои пьесы понимают, что несчастливы, что страдают и тянут свою лямку не понятно ради чего, но никто из них не готов ничего сделать чтобы что-то исправить. Катя в какой-то момент и готова отпустить Валентина, но он сам уже не хочет уходить. А после его смерти две престарелые соперницы ненавидят друг друга, но живут вместе и упиваются своим горем. Да еще и пытаются сделать побольнее другому, хотя жить порознь уже не могут.

На мой взгляд это очень печальная история о том, как важно иногда поговорить и главное услышать и понять собеседника. В тексте часто повторяются слова Валентины - "Ты меня слышишь?". Она говорит их в основном Кате, но мне кажется это не просто вопрос, это крик души ко всем и в первую очередь к Валентину. Они не услышали и не захотели понять друг друга, и получилось то, что получилось.

Обычно читки - это почти готовый спектакль, в этот раз было больше похоже на обычную читку текста, но было очень красивое музыкальное оформление, добавляющее атмосферности и настроения. Ну и конечно же актерскую игру нельзя спрятать даже за текстами! Спасибо огромное всем актерам, это было невероятно сильно, душевно, иногда даже вызывало слезу! Очень хочется увидеть воплощение этого спектакля на сцене, с нетерпением ждем премьеру и советую всем на неё сходить!!

21.01.2019 Оксана Ратько

Вчера в Молодежном театре состоялась читка пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день" - продолжение известной пьессы Михаила Рощина "Валенин и Валентина". Потрясающую пьессу выбрали для постановки, она вроде легкая, но очень глубокая - заставляет задуматься и порассуждать. Очень хорошо подобрана музыка, которая звучит на фоне, она делает сцены проникновеннее. Не менее интересное было обсуждение с режиссером Тимуром Насировым. Очень хочется увидить конечный результат. Будем ждать премьеру!) Актерам браво!

21.01.2019 Евгений Мастер

Что есть любовь? Любовь у каждого своя. У кого-то любовь обесценилась и стала не такой как была раньше, а у кого она и не была никогда такой идеальной... Кто-то подобно героям пьесы Воропаева ищут свою любовь в страданиях...

Хочется увидеть конечный результат - воплощение пьесы на сцене Челябинского Молодёжного.

21.01.2019 Юлия Бирюкова

Вчера были на читке пьесы" Валентинов день".

Пьеса грустная, мне кажется, даже трагическая. Но это трагизм жизни(эдакая "игра судьбы" или "судьбы игра"). Были моменты смешные, но это смех со слезами в душе ( не гоголевский смех сквозь слезы), иронию я не почувствовала, да и над чем тут иронизировать: и героев жалко, и себя жалко, и людей. Я с юности верила, что настоящая любовь есть, более того, была убеждена, что любовь всё побеждает и преодолевает. Становясь старше, стала задумываться о том, что не все умеют любить, а сейчас думаю, может, та идеальная любовь вообще редко встречается в этом мире, именно в таком настоящем, кристальном виде. А все эти виды любви (уважение, жалость, страсть) люди придумывают, чтобы как-то объяснить то, что не могут испытать. То, чего нет...

Вообще читка подтолкнула меня к разным мыслям. Тут я вспомнила и концепию любви Пушкина с "лелеющей душу гуманностью" и бунинскую любовь-солнечный удар и высокую любовь -жертвенность Желткова у Куприна, любовь-упрек Лермонтова и любовь "как поединок роковой" Тютчева.

Я думаю, что Валентина к своим шестидесяти годам обо всем этом передумала много раз. Печально, что из этой ситуации никто из героев не нашел выхода. Мне кажется, что у каждого из них был свой внутренний конфликт, решение которого невозможно найти, но есть только один способ - соглашаться на такие полумеры как Валентин и Валентина, даже и Катерина, которая и отпустить мужа не может, и жить без него не может.

А в итоге это только убивает любовь и порождает ненависть. Ненависть ко всем, даже к самому себе, поэтому Валентина с горечью понимает, что все у нее стало другое, вся жизнь прошла.

Мне очень понравилось мнение одного зрителя о том, что любовь держится на поступках. Всем героям не хватало этого поступка, но каким бы он ни был, всё равно кто-то бы остался несчастным. Как в жизни...

Грустно, печально, но интересно, потому что жизненно.

Кто-то из зрителей сказал, что испытал раздражение, когда Валентина и Катя жили в одной квартире 20 лет. Нет, это уже фактическое проживание общей жизни, которое у них было до этого в течение предыдущих 20 лет пересекающимся в точке "общий муж".

Мне до сих пор грустно, но пьеса очень понравилась, обязательно посмотрю спектакль.

Даже если любви между мужчиной и женщиной нет, то есть любовь ... к театру...

Я ЛЮБЛЮ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Спасибо Вам за сомнения и переживания

22.01.2019 Мария Кузнецова

Читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Почему-то сложно начать писать. Нам кажется тема любви понятной, как будто бы. Но, как только делаешь шаг навстречу её пониманию, об этом тут же становится сложно говорить. Любовь - это не влюблённость, не страсть, не пыл, не требование. Любви всегда недостаточно. А может быть именно этот недостаток и есть точка любви, точка встречи мужчины и женщины? Ведь любовь возможна тогда, когда есть нехватка в другом человеке. Это пустое место внутри себя и есть любовь?...

P. S. Спасибо актёрам. Я была на Спектакле. Я была в Театре. Благодарю.

#ЯлюблюМолодёжныйТеатр #ЛабораторияМолодежногоТеатра #ИсследованиеСпектаклявМолодежном #ВалентиновДень.

23.01.2019 Ирина Батанина

20 января в Челябинском Молодёжном театре состоялась читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Цитата из аннотации к мероприятию:

=====

«Валентинов день» - продолжение пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», написанной в 1972 году. Вырыпаев взял тех же персонажей, «состарил» их на 40 лет и перенёс в наше время.

=====

По опыту с «Коньком-горбунком» знаем, что между читкой и готовым спектаклем – пропасть. В читке есть только намёк на трактовку взятого в работу материала. Поэтому пока видимо речь идёт о понимании самой пьесы. Тем не менее, персонажи уже оживают. Особенно ярко это ощущалось в исполнении народной артистки России Ольги Теляковой (Валентина в 60 лет) и Жанны Гуриной (Катя в 60 лет).

После читки состоялся очень интересный разговор зрителей с режиссёром спектакля Тимуром Насировым. И разговор шёл, представьте себе, о любви.

Перед читкой я освежила в памяти первоисточник просмотром фильма «Валентин и Валентина».

Зная сюжет пьесы-продолжения, действительно там можно узреть корни того, что выросло… Рецензенты пишут: «Ах, там были влюбленные молодые люди, которым обстоятельства мешали быть вместе!» Какие, пардон, обстоятельства?! Невозможность девочке «из хорошей семьи» выйти замуж за сына железнодорожной проводницы в 70-х годах XX века? Боязнь ослушаться мать, которая на глазах дочери уже сломала жизнь старшей сестре? Девочка боится: «Как мы будем жить? На что мы будем жить?» Мальчик недоумевает: «А зачем нам строить семью? – нам же и так смотри как хорошо…» Да полноте, была ли там любовь? Та любовь, которая дарит крылья и рушит стены? Или просто первая полудетская влюбленность, в которой эгоизма чуть больше, чем любви к другому человеку?

В пьесе Вырыпаева выясняется, что Валентин и Валентина расстались по недоразумению, Валентин женился на давно влюбленной в него соседке Кате. Через какое-то время Валентина вновь появилась в его жизни, и с тех пор жизнь героя раздвоилась.

А в 40 лет Валентин внезапно умер. Катя с горя запила, продавала комнаты и вещи, Валентина всё это покупала… ( И не Валентина ли её спаивала? Во всяком случае в пылу ссоры звучат такие обвинения…) Теперь комнаты и Валентина и Кати принадлежат Валентине. Теперь жена и подруга живут вместе в одной квартире, и живут, кажется, только памятью о нём. Такие подруги-врагини…

В пьесе полно ретроспективы. Мы видим, как 30–40-летние Валентин и Валентина проводят время вместе, пока Катя в рейсе (она тоже стала проводницей), и их всё устраивает. А как же – бурная жизнь, страдания в разлуке и радость встречи. Они не хотят ничего менять (это проговаривается вслух), иначе их любовь станет просто бытом, как у всех.

Была ли тут любовь?

Мне кажется, смотря у кого.

Единственный человек, который, возможно, действительно любил – это Катя. Она прекрасно понимала, что происходит, что нелюбима, и сама пыталась устраняться, как могла, чтобы не мешать любимому человеку, по ночам ревела в подушку в своих рейсах. Она бы отпустила, если бы Валентин захотел что-то изменить. Она привязана и к Валентине за то, что та разделяет с ней единственное большое и главное, что было у нее в жизни – любовь к этому мужчине.

Что касается Валентина и Валентины – я не верю в их любовь. Любовь – это поступок. А как раз поступков им совершенно не надо было, их всё устраивало, они спокойно плыли по течению жизни, куда принесёт. Расстались – ладно, встретились – хорошо. Их объединяла не любовь, а тяга заполнить внутреннюю пустоту тем, что единственное было ярким и существенным в их жизни - воспоминанием о юношеской влюблённости. Это позволяло им имитировать для самих себя полноту душевной жизни. Валентина часто и цветисто рассуждает о том, как она много и умело страдала…

Ну, вот как-то так. Пьеса конечно заставляет задуматься. И на премьеру я хочу сходить – подозреваю, что готовый спектакль будет ярок и полон сюрпризов – такой уж это театр.

23.01.2019 Галина Комольцева

Основная мысль нового спектакля-была ли любовь?Мне кажется,что была,только Валентин и Валентина не сумели её отстоять,сложили крылышки,не захотев поговорить.выяснить отношения.Жаль Валентина,прожившего двойную жизнь,Жаль Валентину,живущую воспоминаниями,Катю,понимавшую,что происходит за её спиной.Валентина давно уж нет,а женщины всё выясняют отношения,не живут,а существуют на одной жилплощади! Спасибо замечательным актёрам,интересно посмотреть.какой получится спектакль.Спасибо режиссёру за его пламенные выступления!

23.01.2019 Екатерина Румбах

"...ВДУМАЙСЯ, И ТЕБЕ СТАНЕТ НЕ ПО СЕБЕ!"

О любви можно говорить и спорить бесконечно, и лицо её можно видеть разным: счастливым и нежным, уставшим и обиженным, раздражённым и недовольным, иногда даже искажённым ненавистью... Но остаётся ли она при этом Любовью, вот в чём вопрос?

Задуматься об этом в очередной раз пригласил Молодёжный театр во время читки пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день" (режиссёр Тимур Насиров, известный постоянным зрителям по, не побоюсь этого слова, шедевральной "Капитанской дочке").

Как потом делилась со мной коллега, если не знать предыстории - а это пьеса Михаила Рощина "Валентин и Валентина" - всё происходящее иначе как трэш не назовёшь.

Действительно, живут в квартире две …. ну не поворачивается у меня язык назвать исполнительниц главных ролей, Ольгу Телякову (60-летняя Валентина) и Жанну Гурину (60-летняя Катя) ни старухами, ни даже бабками))… Хорошо. Живут в одной квартире две немолодые женщины. Живут не только под одной крышей, но и одним прошлым, одной любовью и одной ненавистью: друг к другу, к умершему 20 лет назад Валентину, к самим себе. Да, именно так - живут одновременно и любовью, и ненавистью. Не могу я поверить, что нет там любви. Есть она, есть! Пусть даже любовь-мечта, иначе откуда бы взяться Шагалу с его полётами над Витебском??? И вот этой несбывшейся мечтой о любви, которая местами напоминает откровенную ненависть, они обе и живы (до поры до времени)…

Несмотря на то, что в воскресенье мы увидели только читку с элементами музыкального оформления, контуры будущей постановки уже видны, и они весьма интригуют! Особенно в свете басни-притчи, которой закончил встречу со зрителями Тимур Насиров) Только у меня в этот раз возникли вопросы к музыке, если честно. Она действительно прекрасна! Но почему-то мне показалось, что она чуть дальше от эпохи 70-ых - 40-50-ые...

Что ж, остаётся ждать новых мероприятий лаборатории и - премьеры! Возможно, вопросы отпадут сами собой)