г. Челябинск, ул. Кирова, 116
8 (351) 263-22-03
версия для
слабовидящих
Афиша
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Анонсы

Полезные ссылки

Иван Вырыпаев

Валентинов день

Мелодрама
18+
1 ч. 30 мин
Билеты:
от 300 до 500 руб.
  • Режиссёр-постановщикТимур Насиров
  • Художник-постановщикКонстантин Соловьёв
  • Художник по костюмамГульнур Хибатуллина
  • Художник по светуИльшат Саяхов

Описание

Всю жизнь мы пытаемся понять, что же такое любовь. А что, если любви нет?

Ищут ответ на эти вопросы и герои современного драматурга Ивана Вырыпаева, персонажи пьесы «Валентинов день» – две женщины, связанные любовью к одному мужчине. Любовный треугольник, который не разрушит даже время.

В постановке режиссёра Тимура Насирова пьеса превратилась в особый мир, похожий на сон. Здесь есть место и юмору, и лирике, и шагаловским мотивам, и грустной клоунаде. И даже цитатам из пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», продолжением которой стал вырыпаевский текст.

Один день растянулся до размеров целой жизни – одной на троих. Жизнь растянулась до бесконечности. И где-то там, вдалеке – ответ на вопрос, есть ли любовь. У каждого – свой. Есть он и в этом светлом спектакле.

Премьера: 14 февраля 2019 г.

О читке пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день», которая состоалась на Лаборатории зрителя Молодёжного театра 20 января 2019 г.

Любовь 40 лет спустя. Каким будет «Валентинов день» в челябинской Молодёжке (Интервью с режиссёром Тимуром Насировым для газеты «Южноуральская панорама»)

«Фигура современного человека не вписывается в прежние лекала». Художник по костюмам Гульнур Хибатуллина – об эпохе компьютеров и интернета.

Действующие лица и исполнители

Отзывы

* - Все поля обязательны для заполнения
21.01.2019 Алина Габидуллина

Советские "Ромео и Джульетта" в российской реальности. Для меня пьеса не про любовь между людьми, а про особую страсть к страданиям. Когда локомотивом становится вопрос "что я один мучиться буду?.." или "если мне плохо, значит я хороший". Также в пьесе показано насколько люди не умеют говорить друг с другом, слушать и слышать.

21.01.2019 Ольга Вицкая

Читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Спасибо актёрам за очень выразительную читку. Герои мне представлялись несколько иными после прочтения пьесы Рощина, но у каждого своё видение.

Для меня эта пьеса не о любви. Для меня она том как легко пустить свою жизнь под откос из-за гордости, горячности и неумения поговорить перед принятием какого-либо решения.

Я не осуждаю Катю, которая отправила телеграмму. Девочка борется за свою мечту как умеет - подленько и исподтишка. Почему не за любовь, а за мечту? Потому что Валентин представлен "первым парнем на деревне", она же - тихой мышкой, что в первой пьесе, что в этой, да и не только в этом дело. Есть расхожая фраза про счастье, что не построить на чужом несчастье. Кажется, влюблённый человек должен понимать это лучше прочих. Вот и у неё не получилось.

В этой пьесе я вижу, в основном, трагедию двух женщин, каждая из которых сама сделала свою жизнь пустой и беспросветной.

Катя видела, что он не любит её, что с ней он только лишь из мести поначалу и из привычки после. Как мне кажется, она начала спиваться именно от осознания того, что двадцать лет жила с человеком, который её так и не полюбил.

У Валентины же страдание после смерти Валентина перешло в привычку, она им упивалась. Зачем она пришла к Кате и покупала его вещи? Если только ради того, чтобы у той ничего не осталось на память, но эта теория разбивается о тот факт, что она её не выселила после покупки второй комнаты.

Создалось впечатление, что эти женщины спустили значительную часть своей жизни на страдания в обществе друг друга. А он был только предлогом, только поводом упиваться этим состоянием. Жаль их да и только.

И всей этой истории бы не случилось, поговори Валентин с Валентиной в самом начале.

21.01.2019 Ольга Скребкова

Впервые побывала на читке пьесы перед ее постановкой на сцене. Бесспорно, подобный формат представления произведения сближает будущих актеров и зрителей спектакля. Отсутствие декораций, сценической отчитки произведения позволяют обратить больше внимание на сам текст, обозначить литературные и общечеловеческие параллели. В пьесе затронуты вечные темы литературы, сценического произведения: юношеская влюбленность, истинная любовь и самообман, запрет на чувства, любовный треугольник… Обязательно посещу премьеру. Спасибо за мероприятие всем участникам!!!

21.01.2019 Екатерина Шестакова

Это была особенная, удивительная, даже провокационная читка. Поскольку главным вопросом пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день" был "А что же такое любовь?", она мало кого оставила равнодушным. Я-то надеялась, что в пьесе, на читке услышу какой-то ответ на этот вопрос, как обещал рекламный проспект, ан нет... Зато обсуждение было крайне интересным. Любовный треугольник с нереализованными надеждами, с ожиданием длиной в десятилетия (совсем неразумно по нашим временам), с несовершёнными поступками и поздними сожалениями... Списано с жизни. Почему ответа - ясного такого, лапидарного - я не услышала- что такое любовь? Дак нет его, одного единственного, простого и всеми принимаемого безоговорочно! Вот режиссёр оговорился- нет любви у героев пьесы, так как нет поступков соответствующих. А разве хранить верность душевную сорок лет одному человеку-не любовь? Да, неразумная, да, изнуряющая, но это она. Или жить с тем, кого любишь и плакать от его неверности, но продолжать жить и ухаживать, и лелеять-это как, не любить разве? Миллионы граней, путей, проявлений у любви. И пьеса нам позволила ещё раз поразмышлять об этом.

21.01.2019 Анна Ополихина

Читка предстоящего спектакля «Валентинов день» в Молодёжном театре грустные мысли вызывает и вопросы (что главное, пожалуй, в спектакле, значит не уже не зря мы здесь сегодня собрались и будет интересно) о любви и нелюбви, о разных видах любви. Что мешает людям разобраться в себе, своих чувствах - обстоятельства или они сами? Почему они обманываются, мучают себя и близких? О том есть ли одна истинная любовь или только множество разных вариантов? Интересное было обсуждение после читки. Я вот что думаю - любовь созидательна - это интерес к человеку и забота и помощь в том, чтобы помогать становится лучше друг другу, а пьесе есть запутавшиеся люди, не знающие, что с любовью делать, живущие прошлыми воспоминаниями о любви, разрушают свою и чужую жизнь. Такое мое мнение.

21.01.2019 Марина Волкова

Читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день»: ЛЮБОВЬ КАК ФЕТИШ.

Обсуждение пьесы после читки, как в скобках, замкнулось в первом и последнем выступлении. Режиссер Тимур Насиров обсуждение начал с утверждения, что пьеса Вырыпаева не о любви, а об ее отсутствии. Последнее слово в обсуждении осталось за Натальей Рахматуллаевой, которая увидела в пьесе двух старух в коммунальной квартире.

Для меня же пьеса была тесновата - особенно в соотнесении с текстом "Карты события", в котором слово "любовь" употребляется 14 раз.

Впрочем, "тесность" пьесы была вызвана контекстом моего чтения: после концентрированности эмоций и мыслей в поэтических текстах проза и драматургия кажутся вялыми, потому главной моей эмоцией на читке было сожаление, что режиссеры наши пока не решаются на постановки поэтических спектаклей, как это сделал Дмитрий Касимов в Камерном театре Екатеринбурга.

Впрочем, вернемся к пьесе.

Если любви в пьесе нет, то о чем она? О том, как из отрывков памяти делается фетиш. А для чего он делается? Спрятаться за него от всего страшного мира, от времени, от себя. Заменить все живое удобной, безопасной, примитивной сказкой и повторять-повторять-повторять ее бесконечно. Ни детей, ни работы, ни книг, ни друзей, ни любви. Правда, чтоб кровь в жилах все ж немного разгоняется - намеками на смерть, правда, они, эти намеки, тоже какие-то нежизнеспособные, сочиненные - вроде и была смерть, вроде и будет, а вроде и нет. Безопасный спектакль, без поступков, без страстей, без любви, без творчества. Разговоры, разговоры... Даже письма Кати и ее мат не вырывают речь из ее бессмысленности, безэнергетичности. Пожалуй, самые "сильные" слова в читке - выкрик пьяного Валентина "Все так говорить будем!" Это почти пророчество - от Рощина в век наш, из 12 года - в год 19. "Так" - это не только "по-пацански", это, прежде всего, пустыми словами, ложью и другим - (а врут в спектакле все всем), и себе. И, возможно, зрителям (это я реагирую на некоторые интонации в чтении).

Надо ли смотреть этот спектакль? Обязательно - у пьесы огромный потенциал! И любовь живет не в человеке, а между людьми, потому и в постановке спектакля может появиться любовь - вопреки словам: в организации пространства, в декорациях, в паузах, позах и жестах...

И, вполне возможно, что постановка будет не о фальсификации и подмене настоящего - вымученно-придуманным, а о времени - и о нашем, линейном времени (от СССР через Горбачева до Бога), и о времени любви - которое можно и не заметить.

21.01.2019 Мария Квитченко

Интересный и вечный вопрос "Что же такое любовь?" поставили перед зрителями герои пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день". Вчера в любимом Молодёжном театре стартовала Лаборатория зрителя к очередной премьере и прошла читка этой пьесы! Режиссер читки и предстоящего спектакля - Тимур Насиров, хорошо известный зрителю по спектаклю "Капитанская дочка".

Вопрос "Что же такое любовь" и кто из героев пьесы по настоящему любит вызвал очень бурное обсуждение зрителей, которое пришлось даже прерывать)) Мне кажется это от того, что любовь каждый понимает по своему и для каждого она своя. Для кого-то это страдания, для кого-то жертва, для кого-то умение прощать все возлюбленному. Лично мне очень понравилось и близко мнение одного из зрителей - что любовь это в первую очередь поступки. Что ты готов сделать ради своей любви, ради своей мечты быть именно с этим человеком. С этой точки зрения из всех героев пьесы любила только Катя, она пошла на поступки, пусть и на подлые, и она прожила очень большую часть своей жизни с любимым человеком. Другой вопрос - была ли её жизнь счастливой и стоило ли жить с тем, кто тебя никогда не любил, но винить её в том, что она разрушила любовь и счастье Валентина и Валентины на мой взгляд неверно. Они ничего не хотели делать ради своей любви, они даже поговорить не смогли, просто обиделись на свои домыслы, а когда разобрались уже не захотели что-то менять в жизни.

Все герои пьесы понимают, что несчастливы, что страдают и тянут свою лямку не понятно ради чего, но никто из них не готов ничего сделать чтобы что-то исправить. Катя в какой-то момент и готова отпустить Валентина, но он сам уже не хочет уходить. А после его смерти две престарелые соперницы ненавидят друг друга, но живут вместе и упиваются своим горем. Да еще и пытаются сделать побольнее другому, хотя жить порознь уже не могут.

На мой взгляд это очень печальная история о том, как важно иногда поговорить и главное услышать и понять собеседника. В тексте часто повторяются слова Валентины - "Ты меня слышишь?". Она говорит их в основном Кате, но мне кажется это не просто вопрос, это крик души ко всем и в первую очередь к Валентину. Они не услышали и не захотели понять друг друга, и получилось то, что получилось.

Обычно читки - это почти готовый спектакль, в этот раз было больше похоже на обычную читку текста, но было очень красивое музыкальное оформление, добавляющее атмосферности и настроения. Ну и конечно же актерскую игру нельзя спрятать даже за текстами! Спасибо огромное всем актерам, это было невероятно сильно, душевно, иногда даже вызывало слезу! Очень хочется увидеть воплощение этого спектакля на сцене, с нетерпением ждем премьеру и советую всем на неё сходить!!

21.01.2019 Оксана Ратько

Вчера в Молодежном театре состоялась читка пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день" - продолжение известной пьессы Михаила Рощина "Валенин и Валентина". Потрясающую пьессу выбрали для постановки, она вроде легкая, но очень глубокая - заставляет задуматься и порассуждать. Очень хорошо подобрана музыка, которая звучит на фоне, она делает сцены проникновеннее. Не менее интересное было обсуждение с режиссером Тимуром Насировым. Очень хочется увидить конечный результат. Будем ждать премьеру!) Актерам браво!

21.01.2019 Евгений Мастер

Что есть любовь? Любовь у каждого своя. У кого-то любовь обесценилась и стала не такой как была раньше, а у кого она и не была никогда такой идеальной... Кто-то подобно героям пьесы Воропаева ищут свою любовь в страданиях...

Хочется увидеть конечный результат - воплощение пьесы на сцене Челябинского Молодёжного.

21.01.2019 Юлия Бирюкова

Вчера были на читке пьесы" Валентинов день".

Пьеса грустная, мне кажется, даже трагическая. Но это трагизм жизни(эдакая "игра судьбы" или "судьбы игра"). Были моменты смешные, но это смех со слезами в душе ( не гоголевский смех сквозь слезы), иронию я не почувствовала, да и над чем тут иронизировать: и героев жалко, и себя жалко, и людей. Я с юности верила, что настоящая любовь есть, более того, была убеждена, что любовь всё побеждает и преодолевает. Становясь старше, стала задумываться о том, что не все умеют любить, а сейчас думаю, может, та идеальная любовь вообще редко встречается в этом мире, именно в таком настоящем, кристальном виде. А все эти виды любви (уважение, жалость, страсть) люди придумывают, чтобы как-то объяснить то, что не могут испытать. То, чего нет...

Вообще читка подтолкнула меня к разным мыслям. Тут я вспомнила и концепию любви Пушкина с "лелеющей душу гуманностью" и бунинскую любовь-солнечный удар и высокую любовь -жертвенность Желткова у Куприна, любовь-упрек Лермонтова и любовь "как поединок роковой" Тютчева.

Я думаю, что Валентина к своим шестидесяти годам обо всем этом передумала много раз. Печально, что из этой ситуации никто из героев не нашел выхода. Мне кажется, что у каждого из них был свой внутренний конфликт, решение которого невозможно найти, но есть только один способ - соглашаться на такие полумеры как Валентин и Валентина, даже и Катерина, которая и отпустить мужа не может, и жить без него не может.

А в итоге это только убивает любовь и порождает ненависть. Ненависть ко всем, даже к самому себе, поэтому Валентина с горечью понимает, что все у нее стало другое, вся жизнь прошла.

Мне очень понравилось мнение одного зрителя о том, что любовь держится на поступках. Всем героям не хватало этого поступка, но каким бы он ни был, всё равно кто-то бы остался несчастным. Как в жизни...

Грустно, печально, но интересно, потому что жизненно.

Кто-то из зрителей сказал, что испытал раздражение, когда Валентина и Катя жили в одной квартире 20 лет. Нет, это уже фактическое проживание общей жизни, которое у них было до этого в течение предыдущих 20 лет пересекающимся в точке "общий муж".

Мне до сих пор грустно, но пьеса очень понравилась, обязательно посмотрю спектакль.

Даже если любви между мужчиной и женщиной нет, то есть любовь ... к театру...

Я ЛЮБЛЮ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

Спасибо Вам за сомнения и переживания

22.01.2019 Мария Кузнецова

Читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Почему-то сложно начать писать. Нам кажется тема любви понятной, как будто бы. Но, как только делаешь шаг навстречу её пониманию, об этом тут же становится сложно говорить. Любовь - это не влюблённость, не страсть, не пыл, не требование. Любви всегда недостаточно. А может быть именно этот недостаток и есть точка любви, точка встречи мужчины и женщины? Ведь любовь возможна тогда, когда есть нехватка в другом человеке. Это пустое место внутри себя и есть любовь?...

P. S. Спасибо актёрам. Я была на Спектакле. Я была в Театре. Благодарю.

#ЯлюблюМолодёжныйТеатр #ЛабораторияМолодежногоТеатра #ИсследованиеСпектаклявМолодежном #ВалентиновДень.

23.01.2019 Ирина Батанина

20 января в Челябинском Молодёжном театре состоялась читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Цитата из аннотации к мероприятию:

=====

«Валентинов день» - продолжение пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», написанной в 1972 году. Вырыпаев взял тех же персонажей, «состарил» их на 40 лет и перенёс в наше время.

=====

По опыту с «Коньком-горбунком» знаем, что между читкой и готовым спектаклем – пропасть. В читке есть только намёк на трактовку взятого в работу материала. Поэтому пока видимо речь идёт о понимании самой пьесы. Тем не менее, персонажи уже оживают. Особенно ярко это ощущалось в исполнении народной артистки России Ольги Теляковой (Валентина в 60 лет) и Жанны Гуриной (Катя в 60 лет).

После читки состоялся очень интересный разговор зрителей с режиссёром спектакля Тимуром Насировым. И разговор шёл, представьте себе, о любви.

Перед читкой я освежила в памяти первоисточник просмотром фильма «Валентин и Валентина».

Зная сюжет пьесы-продолжения, действительно там можно узреть корни того, что выросло… Рецензенты пишут: «Ах, там были влюбленные молодые люди, которым обстоятельства мешали быть вместе!» Какие, пардон, обстоятельства?! Невозможность девочке «из хорошей семьи» выйти замуж за сына железнодорожной проводницы в 70-х годах XX века? Боязнь ослушаться мать, которая на глазах дочери уже сломала жизнь старшей сестре? Девочка боится: «Как мы будем жить? На что мы будем жить?» Мальчик недоумевает: «А зачем нам строить семью? – нам же и так смотри как хорошо…» Да полноте, была ли там любовь? Та любовь, которая дарит крылья и рушит стены? Или просто первая полудетская влюбленность, в которой эгоизма чуть больше, чем любви к другому человеку?

В пьесе Вырыпаева выясняется, что Валентин и Валентина расстались по недоразумению, Валентин женился на давно влюбленной в него соседке Кате. Через какое-то время Валентина вновь появилась в его жизни, и с тех пор жизнь героя раздвоилась.

А в 40 лет Валентин внезапно умер. Катя с горя запила, продавала комнаты и вещи, Валентина всё это покупала… ( И не Валентина ли её спаивала? Во всяком случае в пылу ссоры звучат такие обвинения…) Теперь комнаты и Валентина и Кати принадлежат Валентине. Теперь жена и подруга живут вместе в одной квартире, и живут, кажется, только памятью о нём. Такие подруги-врагини…

В пьесе полно ретроспективы. Мы видим, как 30–40-летние Валентин и Валентина проводят время вместе, пока Катя в рейсе (она тоже стала проводницей), и их всё устраивает. А как же – бурная жизнь, страдания в разлуке и радость встречи. Они не хотят ничего менять (это проговаривается вслух), иначе их любовь станет просто бытом, как у всех.

Была ли тут любовь?

Мне кажется, смотря у кого.

Единственный человек, который, возможно, действительно любил – это Катя. Она прекрасно понимала, что происходит, что нелюбима, и сама пыталась устраняться, как могла, чтобы не мешать любимому человеку, по ночам ревела в подушку в своих рейсах. Она бы отпустила, если бы Валентин захотел что-то изменить. Она привязана и к Валентине за то, что та разделяет с ней единственное большое и главное, что было у нее в жизни – любовь к этому мужчине.

Что касается Валентина и Валентины – я не верю в их любовь. Любовь – это поступок. А как раз поступков им совершенно не надо было, их всё устраивало, они спокойно плыли по течению жизни, куда принесёт. Расстались – ладно, встретились – хорошо. Их объединяла не любовь, а тяга заполнить внутреннюю пустоту тем, что единственное было ярким и существенным в их жизни - воспоминанием о юношеской влюблённости. Это позволяло им имитировать для самих себя полноту душевной жизни. Валентина часто и цветисто рассуждает о том, как она много и умело страдала…

Ну, вот как-то так. Пьеса конечно заставляет задуматься. И на премьеру я хочу сходить – подозреваю, что готовый спектакль будет ярок и полон сюрпризов – такой уж это театр.

23.01.2019 Галина Комольцева

Основная мысль нового спектакля-была ли любовь?Мне кажется,что была,только Валентин и Валентина не сумели её отстоять,сложили крылышки,не захотев поговорить.выяснить отношения.Жаль Валентина,прожившего двойную жизнь,Жаль Валентину,живущую воспоминаниями,Катю,понимавшую,что происходит за её спиной.Валентина давно уж нет,а женщины всё выясняют отношения,не живут,а существуют на одной жилплощади! Спасибо замечательным актёрам,интересно посмотреть.какой получится спектакль.Спасибо режиссёру за его пламенные выступления!

23.01.2019 Екатерина Румбах

"...ВДУМАЙСЯ, И ТЕБЕ СТАНЕТ НЕ ПО СЕБЕ!"

О любви можно говорить и спорить бесконечно, и лицо её можно видеть разным: счастливым и нежным, уставшим и обиженным, раздражённым и недовольным, иногда даже искажённым ненавистью... Но остаётся ли она при этом Любовью, вот в чём вопрос?

Задуматься об этом в очередной раз пригласил Молодёжный театр во время читки пьесы Ивана Вырыпаева "Валентинов день" (режиссёр Тимур Насиров, известный постоянным зрителям по, не побоюсь этого слова, шедевральной "Капитанской дочке").

Как потом делилась со мной коллега, если не знать предыстории - а это пьеса Михаила Рощина "Валентин и Валентина" - всё происходящее иначе как трэш не назовёшь.

Действительно, живут в квартире две …. ну не поворачивается у меня язык назвать исполнительниц главных ролей, Ольгу Телякову (60-летняя Валентина) и Жанну Гурину (60-летняя Катя) ни старухами, ни даже бабками))… Хорошо. Живут в одной квартире две немолодые женщины. Живут не только под одной крышей, но и одним прошлым, одной любовью и одной ненавистью: друг к другу, к умершему 20 лет назад Валентину, к самим себе. Да, именно так - живут одновременно и любовью, и ненавистью. Не могу я поверить, что нет там любви. Есть она, есть! Пусть даже любовь-мечта, иначе откуда бы взяться Шагалу с его полётами над Витебском??? И вот этой несбывшейся мечтой о любви, которая местами напоминает откровенную ненависть, они обе и живы (до поры до времени)…

Несмотря на то, что в воскресенье мы увидели только читку с элементами музыкального оформления, контуры будущей постановки уже видны, и они весьма интригуют! Особенно в свете басни-притчи, которой закончил встречу со зрителями Тимур Насиров) Только у меня в этот раз возникли вопросы к музыке, если честно. Она действительно прекрасна! Но почему-то мне показалось, что она чуть дальше от эпохи 70-ых - 40-50-ые...

Что ж, остаётся ждать новых мероприятий лаборатории и - премьеры! Возможно, вопросы отпадут сами собой)

24.01.2019 Ольга Гвоздева

Любовь – это колдовство, это та близость, когда вот так, когда положишь человеку руку на плечо, возьмёшь его за руку, прикоснешься – и всё! Понимаешь, что это твоё, навсегда твоё, что бы там ни было. Понимаете?... Да, хочется увидеть, увидеть, больше ничего… Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят. Когда хотят быть лучше, жить чище. Вот когда говорят: что ж ты, такая-сякая, опоздала на десять минут, где ты была?.. Это не любовь. Это – когда ждут без конца: и час, и год, и больше, потому что знают и верят, что человек всё равно придёт…

Возможно, уважаемые друзья, Вы узнали эти строки, их часто можно увидеть в цитатах популярных интернет групп. И кому только не присваивали их авторство!) А принадлежат они пьесе Михаила Рощина - «Валентин и Валентина» /1972 год.

20 января 2019 г. я посетила читку пьесы в Челябинский Молодёжный театр Ивана Вырыпаева Премьера «Валентинов день» - это продолжение пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина». которую ставит режиссёр Тимур Насиров, он известен многим зрителям по спектаклю «Капитанская дочка» в Молодёжном театре

Влюбленные, которые разлучены по обману, встречаются годы спустя. Всё бы хорошо, но он женат. А любовь? А любовь никуда не делась……..

А если бы он вовремя мог всё выяснить, не полениться, не побояться? Выяснить...., узнать...., найти..... и прийти.............Было бы по другому???

Три судьбы, три человека, жизнь которых сплетена в один крепкий узел.

Кто обманул? Кто любит? Кто любил? Кто позволяет себя любить?

Классика: две женщины, любящие одного мужчину, на одной из которых он женат, но равнодушен к ней, любит другую и время от времени с ней встречается. Любовный треугольник, история с непростым финалом. Но очень интересным…

Выстрелит ли ружьё в финале?) Узнаете сами, если посетите премьеру 14, 15 или 28 февраля ….

Пьеса непростая, с надрывом, философией и поиском любви.

Я психолог, с большим опытом консультирования и если тема обращения клиента касается решения проблем в "любви", то клиенту я часто задаю вопросы: "А что для Вас Любовь?", "Что это?" Ответы разные..... На каждый возраст и время свой ответ.......

Подумайте, мои дорогие.... Вспомните......Как сейчас принято говорить о любви? Разговор многих современных женщин и мужчин о любви сродни разговору о больших деньгах, которых в кармане никогда и не было. Товарно - чувственные отношения менеджера и клиента. Или разговор о фундаментальной науке между людьми, с трудом окончившими среднюю школу. Это потому, что единого понятия любви у нас, по большому счету то нет. Слово есть, иллюзии о содержании этого слова есть, а самого точного понятия любви нет. Всю жизнь мы пытаемся понять, что же такое любовь? А что, если любви нет?) Или всё же она есть?)

………Таковы правила, правила любви. Просто наш мир так устроен. Вот была земля, она вся была из воды. А потом, вдруг, так случилось, что появились острова, материки, с деревьями, цветами, травой…. А потом животные появились, потом люди. И все они жили, жили, не о чем таком не думали, и вдруг, в один прекрасный день, с ними случилась любовь. Никто из них этого не хотел, просто так случилось, и все. И все, и началась война. Из-за любви стали убивать друг друга, глаза выкалывать, за волосы таскать, яды в вина подсыпать, бомбы изобретать, города захватывать, детей уничтожать, политикой интересоваться, футбол смотреть, пьянство началось и все остальное. Все что началось, – все началось, только из-за любви. Любовь не терпит равнодушия. Если равнодушие, то это уже не любовь. Вот я. Жила, жила, не о чем таком не думала, а потом, вдруг, в один прекрасный день, стала любить. Я не сама захотела, просто так случилось. И стала любить, и все. И началась война. И так я дожила до сегодняшнего дня.

Сегодня третье ноября две тысячи двенадцатого года (смотрит на часы), ноль часов..........

24.01.2019 Светлана Демцура

20 января в Челябинском Молодёжном театре состоялась читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день». В анонсе мероприятия прозвучал призыв к увлекательному поиску настоящей любви. С этим настроем зрители вошли в зал… Однако автор (и вместе с ним режиссер) оказались очень скептически настроены на этот счет. «Настоящая любовь случается крайне редко. Её почти нет», – утверждает Тимур Насиров.

Данная мысль прослеживается и в тексте пьесы. А как же найти то, чего почти нет? (Это, наверное, из серии поисков подземного хода между Молодёжным Театром и Театром драмы. Вроде бы периодически всплывают упоминания о нем, но найти невозможно).

Поэтому с превеликим сожалением можно констатировать факт: заявленные «увлекательные поиски настоящей любви» в рамках читки не увенчались успехом. На первый план выходит болезненное, тягучее, сводящее с ума депрессивное состояние двух шестидесятилетних женщин. Поступки героев пьесы – сплошное опровержение идеи существования «великой, доброй, светлой любви, которой не страшны годы и преграды».

Лёгкой, радужной, яркой, торжествующей любви в тексте пьесы не чувствуется. Есть намёки, есть описание юношеской влюбленности, есть слова прохожего… Настоящая любовь (возможно) тенью проскальзывает. Но явно и уверенно себя не предъявляет зрителям.

Создается ощущение, что Иван Вырыпаев пытается донести следующую мысль до публики: «Снимите розовые очки! Не стоит строить воздушные замки… Посмотрите, во что превращаются чувства спустя годы. Будьте реалистами. Такова проза жизни».

Текст пьесы имеет коллажную структуру, в нем присутствует чередование времен, чередование фрагментов, событий из жизни главных героев... Они соединены «связующими словами», темами и по крупицам вырисовывают общую картину.

Пьеса не весёлая. И послевкусие горькое. Текст далеко не жизнеутверждающий. Он, по большому счету, пронизан мрачным юмором, печалью, сожалениями, проклятиями и постоянными разговорами о смерти… Более того, общая территория шестидесятилетних Кати и Валентины, отмечающих грустный юбилей, напоминает мемориал или погост. Перед зрителями разворачивается скорее драма (или даже трагедия, где мучительно погибают главные герои). Во время читки, признаюсь, лично у меня возникло ощущение того, что я нахожусь в стенах сумасшедшего дома. Даже сны и полеты в какой-то степени ассоциируются с помутнением рассудка на фоне душевных переживаний и страданий…

Слушать описание затяжной депрессии двух героинь (во всех деталях и подробностях) тяжело. Это выматывает эмоционально. Первая мысль, которая у меня возникла: «В ситуации Валентины и Екатерины не обойтись без психиатра». И тут же: «Подобное зацикливание на прошлом, на воспоминаниях, постоянное, многократное прокручивание в голове событий N-летней давности ни к чему хорошему, как показывает практика, не приводят… Из-за таких депрессий можно, действительно, сойти с ума… спиться… умереть».

Кстати, интригующе звучат слова режиссера Тимура Насирова, который в одном из интервью говорит: «Когда мы искали тему, поняли, что это клоунада, печальная, но все-таки клоунада. Пьеса Вырыпаева легкая, как дыхание...». Вот это, правда, неожиданно. Лёгкая пьеса… Клоунада… Одним словом, назревает интрига.

25.01.2019 Наталья Атаманова

20 января 2019 года в Молодёжном театре состоялась читка пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Вроде бы еще не спектакль, нет действия, нет декораций. Но то, как читали актеры, как они перевоплотились, как смогли донести до нас, зрителей, весь трагизм ситуации, произвело громадное впечатление. Пьеса о нежелании слушать и слышать, о неумении или нехотении совершать поступки. Единственный человек, который хоть как-то боролся за свою любовь - Катерина. Но и ее борьба-любовь привела к алкоголизму…. Грустная история, грустное послевкусие….

25.01.2019 Светлана Бараш

ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ…

Читка актёрами Молодёжного театра пьесы Ивана Вырыпаева «Валентинов день» прошла почти в классическом варианте, что всегда позволяет услышать прежде всего авторский текст. Пьеса написана почти по законам классицизма – это мелодрама, действие которой происходит в двух комнатах московской коммунальной квартиры, в течение одного дня – Валентинова дня: это День рождения Валентины и одновременно день поминовения Валентина – длинный день с постепенным погружением в прошлое.

Проведу пунктирно несколько линий разнородных впечатлений после читки пьесы.

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ?

В двух комнатах, как две половинки одного разбитого сердца, живут и старятся две женщины, которые любили одного мужчину.

Действие «Валентинова дня», являющегося продолжением популярной пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина» (написанной в 1972 году), размещается в своеобразном врЕменном и временнОм треугольнике: между Москвой, Владивостоком и Витебском; между тремя хронологическими отрезками, когда героям 20, 40 и 60 лет, – между 1972, 1992 и 2012 годами.

Героев – трое, как в классическом любовном треугольнике, но персонажи множатся: на одну Валентину два Валентина и три Кати.

И, похоже, любовный треугольник в пьесе превращается в осязаемую и причудливую пирамиду с острыми гранями-антитезами: инфантильность и зрелость чувств, любовь и ненависть, предательство любви и верность ей, неумение любить и способность любить вечно.

Кто кого любил и погубил, об этом можно много говорить и спорить.

У ЛЮБВИ НЕТ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ?

Стоит отметить, что пьеса драматургом И. Вырыпаевым написана в 2001 году. Автору не было и 30 лет, когда он попытался драматургически «оглянуться» в 70-е годы прошлого века и «заглянуть» в 2012 год – год 60-летия своих героев. Вероятно, в его представлении, 60 лет – это возраст финальный, рубежный, по крайней мере, для того, чтобы «итожить то, что прожил».

Пьеса плотно наполнена различными аллюзиями, символами и знаками.

Вот, скажем, часы – предмет многозначно символичный.

Для себя Валентина в память о Валентине оставила именно их.

60 лет прошли, пробежали, пронеслись для персонажей, как 60 минут («есть только миг, за него и держись»). Что осталось? Вечная любовь? Вечная ненависть?

В конце пьесы часы должны отсчитать: то ли конец жизни – последние минуты, последние секунды (memento mori), – то ли какое-то иное начало: финал у пьесы открытый.

Часы изображены и на афише спектакля, их циферблат с советским «знаком качества», вставлен, заметьте, в огранённую пятиконечную звезду, стоящую на некоем постаменте (а всё вместе – это ещё один символ Молодёжного театра). На этих часах без пятнадцати двенадцать: уходит ещё один день, Валентинов день? Или истекает целая жизнь без любви, но, так хотелось бы, и без ненависти?

А для Кати-проводницы быстротечность времени и жизни, возможно, связана с железной дорогой. Да и слово «проводница» отзывается вполне многозначно: «долгие проводы любви»; «грустные проводы», «дальние проводы – лишние слёзы».

Или ружьё, которое появляется в пьесе как подарок на Валентинин День рождения, будучи когда-то подаренным Валентину, что, некоторым образом, их, несостоявшихся супругов, объединяет, обручает. Не смертельно ли?

Двуствольное «чеховское» ружьё, конечно, должно выстрелить, и оно выстреливает. Дважды. В Катю. И дважды холостыми патронами, которые вставил когда-то сам владелец ружья – Валентин, что-то предвидя, что-то понимая больше, чем его две возлюбленные, отведя Валентину от страшного греха и преступления. Это ружьё – от него из прошлого загадочный и тревожный подарок-привет, который Валентина долго не могла и не хотела получить. И, возможно, это как-то связано с его прощальными словами, которые она слышит в последние минуты Валентинова дня.

И, может быть, это всё, подытожим, означает, что пусть часовой механизм запущен, застывшее время пошло, а взведённый курок опущен, но всё вхолостую?..

17 МГНОВЕНИЙ… ЛЮБВИ?

Пьеса М. Рощина «Валентин и Валентина» была об исключительной (?) для 70-х годов любви двух юных людей, что подчёркивалось именами, популярными в 30-50 годы (возможно, под влиянием поэмы Э. Багрицкого «Смерть пионерки») и уже редкими в год написания произведения. Главным героям в пьесе М. Рощина было по 18 лет, и они стояли на пороге новой жизни.

Валентине и Кате – героиням пьесы «Валентинов день» по 60 лет, и это явный, для автора, закат жизни. Валентин у И. Вырыпаева умер скоропостижно в 40 лет, не дожив до глубокой старости, оставшись в памяти любящих женщин относительно молодым.

Пьеса И. Вырыпаева состоит из 17 значимых эпизодов. На протяжении всего действия постепенно раскручивается лента воспоминаний и размышлений трех героев и пяти персонажей, как печальная, лирическая, эксцентричная, роковая череда стоп-кадров истории их неудавшейся жизни и несчастливой любви, заполняя пространство и время до отказа.

Возможно, именно в этот роковой Валентинов день саму Валентину начинает тяготить эта сердечная перегруженность, напоминающая забитую хламом, старыми, ненужными вещами комнату. И она в безумном порыве, в состоянии полуяви, полусна вместе с фантомным Валентином, яростно, страстно и с наслаждением громит, уничтожает всё в своей комнате.

Наверное, этим последним светопреставлением, так поразившим и напугавшим Катю, Валентина и Валентин простили друг другу все обиды?..

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ?

О героях пьесы И. Вырыпаева образца 2012 года мы знаем немного. Кем стали Валентин и Валентина профессионально? Почему у героев не было детей? Где сёстры Валентина и сестра Валентины?

Старые часы да старое ружье – вот что остаётся от долгой жизни… Да ещё ненависть, от которой обе женщины, пожалуй, наконец-то устали.

Только о Кате, которая не стала и к 60 годам называться Екатериной, известно, что она работала проводницей, как когда-то мать Валентина. Каталась-катилась Катя между Дальним Востоком и ближней Москвой всю свою сознательную жизнь. Она – автор роковой и подлой телеграммы, круто изменившей жизнь слишком (?) романтичных героев. Она стала женой Валентина и прожила с ним 20 лет.

Катя, вышедшая из тени бывших заглавных героев, – главная героиня новой пьесы!

Это она в трех лицах рассказывает о жизни и любви своей и Валентинов, а они рассказывают о роли Кати в их жизни в этот Судный для неё же и Валентинов день. Все вместе они переживают и пережёвывают, мучительно и болезненно бередя старые раны, свою прошлую жизнь, боясь заглянуть в будущее.

Почему так сложно представить эту историю любви светлой?

А здесь сплошные любовные потёмки, хронический обВальный процесс и горы накопленной застарелой, порой даже какой-то простодушной неприязни и усталой ненависти между двумя немолодыми, бесконечно одинокими женщинами, которые продолжают жить и любить вместе. Друг без друга они просто погибнут: не будет источника, подпитывающего, дающего силы для дальнейшего блёклого существования. Да и Катя, бездомная Катя, превратится без Валентины в бомжа.

Почему Валентин так и не сделал свой выбор? Или сделал? Может, для него это был гармоничный союз – Любовь двух женщин? Они так похожи друг на друга: агрессивностью, ненавистью, скукой; речью, поведением, манерами. Если исключить обсценную лексику из речи Кати, а хорошо бы это всё-таки сделать, их, действительно, трудно отличить друг от друга!

Почему не светла печаль?

Как трудно представить праздничным поминальный блинный торт с 60-ю свечками, так нелегко представить полноценно радостной жизнь одиноких стареющих женщин на постсоветском пространстве. Она неприглядна эта жизнь и эта старость: «без слёз, без жизни, без любви». А пьеса именно об этом!

Возможно, кто-то скажет, упрекнув, что пьеса непраздничная для премьерного показа 14 февраля. Так ведь и легендарная история о св. Валентине печальна…

На самом деле пьеса, как камертон настроения современного общества, обращена к молодым: «чтобы не было мучительно больно», за Любовь нужно бороться, Любовь – это труд и преодоление, это умение прощать и помнить.

С интересом буду ждать премьеру спектакля: очень яркой и интригующей была беседа с режиссёром Тимуром Насировым после эмоциональной и впечатляющей читки пьесы актёрами Молодёжного театра.

17.02.2019 Лариса Тарасова

Cходили с мужем на премьеру «Валентинов день». Обожаю этот театр, его актеров. Спектакль прошел на одном дыхании. Для меня смысл спектакля все же «причинно-следственной связи». Валентину сказали, что его любимая выходит замуж за другого, в другом городе. Он переживает и тоже женится на другой, которая его любит. Почему изначально не выяснить свои отношения с любимой Валентиной? не услышать ее ответ? Просто сесть и поговорить. Поговорить, кажется так просто и в тоже время видимо не просто, мозг надумал, придумал и вот так мы живем. В итоге они любят друг друга и страдают. Жить, чтобы страдать, 20-40лет? Возможно им это нравится. Но для меня лично, хочешь быть с человеком БУДЬ, говори о чувствах, просто ГОВОРИ и высказывайся. Поссорились, сядьте и выясните. Поставьте точки , расставьте запятые, но выясняйте отношения сразу же и откровенно. И живите долго, счастливо и в любви)))))))Для меня это намного круче))

Спектакль мне понравился, есть над чем подумать.

17.02.2019 Артур Тарасов

Мне понравилась игра актеров, душевно, красиво. Спектакль про любовь. Каждый понимает любовь по своему и у каждого она своя, кто-то любит, кто-то страдает, кто-то действует и добивается сближения с источником любви. И уже не возникает вопрос «А есть ли любовь?» Конечное есть, только выглядит она по-разному и кто как сам ее представяет. Для меня любовь, это душевное, созидающее и дающее неимоверный толчок для стремления к лучшему, совершенному. Рекомендую посетить Молодежный театр и спектакль «Валентинов день». Люди ходите чаще в театр.

18.02.2019 Наталья Галкина

И снова про Любовь. Что же такое Любовь?

«Жила, жила, не о чем таком не думала, а потом, вдруг, в один прекрасный день, стала любить. Я не сама захотела, просто так случилось. И стала любить, и все..."

"Валентинов день" - новый премьерный спектакль Молодежного театра по пьесе Ивана Вырыпаева — продолжение сверхпопулярной в семидесятые пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина" - в постановке Тимура Насирова.

"Один день растянулся до размеров целой жизни. Жизнь растянулась до бесконечности. И где-то то там, вдалеке - ответ на вопрос, есть ли любовь. У каждого- свой. Есть он и в этом спектакле".

Смотреть непременно всем влюбленным в хорошую актерскую игру и настоящий театр!!! И любите непременно, не задаваясь никакими вопросами!!!)

Следующий премьерный показ 28 февраля!

19.02.2019 Мария Квитченко

Спектакль о любви, которой не было или "Валентинов день"

Отличная тема для дня Святого Валентина, поэтому вопросов, где я проведу вечер этого дня, не возникал - конечно в любимом Молодёжном на премьере!

Началось все с того, что все герои представились и... остались на сцене)) Все Кати всех возрастов все время были вместе и оба Валентина тоже )) И это было здорово, это создавало ощущение того, что это именно воспоминания, а сейчас это уже все прошло. И какая-то дополнительная грустинка появляется, хотя спектакль и так очень грустный. Но не тяжелый! Сама пьеса очень тяжелая, а спектакль по ней режиссеру Тимуру Насирову удалось сделать вполне себе легким (насколько это возможно конечно) и даже местами шумным и веселым! Спектакль не оставил тягостного ощущения и грустных мыслей типа "К черту эту любовь!" и не скатился к абсолютной депрессии)) Этакое пособие для влюбленных, как делать не надо )) Не надо обижаться, не поговорив! Не надо продолжать страдать, когда понял, что кроме страданий в отношениях уже ничего не будет! Нельзя переставать бороться за свою любовь! И это далеко не весь перечень. Думаю, что каждый вынес для себя свои мысли, вопросы и сделал свои выводы.

Отдельно хочу отметить музыкальное и видео оформление спектакля - у меня эти кадры и эта музыка вызывали огромную волну чувств и переживаний, я еще глубже погружалась в эту атмосферу и вся покрывалась мурашками!

Мое самое любимое - актерская игра!! Какая же она шикарная в этом спектакле, мне никогда не передать словами. Неповторимая Ольга Телякова - такая легкая, позитивная, воздушная и нежная Валентина! Огромное спасибо и отдельно за последний монолог!! Но лично мне все же не хватило молодой Валентины, хотелось как и остальных героев разделить её на нескольких актрис.

Вячеслав Косарев и Денис Саратников создали прекрасный образ Валентина! Сначала молодой и энергичный, влюбленный, по юношески наивный. А потом замученный семейной жизнью с нелюбимой женщиной, но все с тем же юношеским задором в глазах!! Очень понравилась сцена с ружьем и крушением мебели - такой взрыв эмоций и актеров и зрительного зала!! Спасибо огромное, актерская игра неповторима!

Александра Одегова, Юлия Миневцева и Жанна Гурина - отличное трио, создавшее на сцене разлучницу Катю! Что особенно хочется отметить - единство образа, я искренне поверила, что я вижу на сцене одного и того же человека, только в разном возрасте! Всем троим большое спасибо и Браво!

Спасибо огромное всем, кто создал спектакль!! Долгих ему лет жизни и с премьерой!

20.02.2019 Светлана Тулупова

Театральный январь сменил театральный февраль. Год театра все таки ))) Сегодня выбор пал на Молодежный театр и спектакль "Валентинов день". "Любовь - это когда и в 60 с любовью"... Две женщины всю свою жизнь связаны любовью к одному мужчине. Даже после его смерти они продолжают жить под одной крышей, ненавидеть друг друга, но расстаться не в силах... Что это? Такая любовь? Или просто страдания? А может страдания - это и есть любовь? И по другому нельзя... Нужно ли бороться за свою любовь любыми способами, в том числе и подлостью? Принесет ли это в итоге счастье? Вопросы, вопросы, вопросы... Много вопросов... С одной стороны, каждого из героев жалко, но с другой... каждый из них выбрал свой путь в жизни, свою любовь, свое счастье... И, раз ни кто из них не захотел ничего поменять, значит каждый был по своему счастлив...

03.03.2019 Екатерина Румбах

Перед тем, как писать отзыв на премьерный спектакль в Молодёжном по пьесе Ивана Вырыпаева, не отказала себе в удовольствии перечитать очерк, посвящённый драматургу, в книге Павла Руднева, и практически сразу же нашла то, что интуитивно пыталась выразить ещё после читки: «Особый стиль Вырыпаева базируется на доминанте слова в пьесе и спектакле, на страсти к игре словами и особому порядку слов, царствующих над разумом. /.../ То, что выделяет Ивана Вырыпаева…, - это … «филологическая» доминанта: желание сделать текст главным действующим лицом драмы, абсолютно структуралистское признание языка и письма главной приметой меняющихся эпох». Да, Руднев пишет, в первую очередь, о пьесах, написанных после 2002 года, но и в «Валентиновом дне» (2001) эта тенденция, на мой взгляд, весьма сильна.

Я повторюсь, и в этом моя безусловная уверенность: нельзя рассматривать вырыпаевскую пьесу в отрыве от «первоисточника» - «Валентина и Валентины» Михаила Рощина (неслучайно ведь она заявлена как «некое продолжение» - и пусть нас не смущает слово «некое»): многочисленные сюжетные, текстуальные «сцепки», переклички эпох по принципу детского самодельного новогоднего украшения — бумажной разноцветной цепочки, когда колечки протаскиваются друг через друга, склеиваются, и это может длиться бесконечно… или порваться. С другой же стороны, на мой взгляд, пьеса Рощина в том числе и ключ к понимаю того, что вообще происходит на сцене, а главное, ПОЧЕМУ происходит ИМЕННО ТАК. И, делая попытку разобраться в этом, перенесёмся в зал Молодёжного театра, где 28 февраля проходил третий премьерный день показа мелодрамы Ивана Вырыпаева «Валентин и Валентина» режиссёра Тимура Насирова.

Зрителей встречает неприкрытая — и, может, даже несколько вызывающая в своей неприкрытости (этакое «нате!» в хорошем смысле) — сцена (художник-постановщик Константин Соловьёв,художник по свету Ильшат Саяхов): на заднем фоне искажённый экран, по которому скользят чёрно-белые тени прошлого, по центру — видавшие виды небольшой круглый стол и два стула, слева грудой навалена старая мебель, напротив — безликий шкаф. На две трети периметра — странная железная конструкция, напоминающая то ли подъёмный кран, то ли арматуру недостроенного здания, увенчанная красной звездой… Яркими пятнами — несколько воздушных шаров и часы, наполовину вырастающие из сцены, усыпанные пожелтевшими листьями, застывшие на без пяти двенадцать… Забегая вперёд, скажу, что ни одна часть предметного мира сцены не осталась незадействованной, всё «работало» (и в нужный момент ломалось). Для меня определяющими во всём этом стали экран с зацикленными повторениями одного и того же и остановившиеся часы — две стороны одной медали: остановившаяся и, по сути, непрожитая жизнь всех героев пьесы, как (об)морок, из которого почти не выбраться, к которому возвращаешься изо дня в день, даже если не хочешь.

ВРЕМЯ

В пьесе Вырыпаева и в её сценическом воплощении создаётся тот самый особый метафизический хронотоп, в котором все события как бы вывернуты наизнанку и происходят одновременно. Поэтому Время, пожалуй, здесь главное действующее лицо — и оно по-настоящему едино и в двух — 20-летнего и 40-летнего Валентина (Денис Саратников и Вячеслав Косарев) — и в трёх лицах: юная Катя Александра Одегова, зрелая - Юлия Миневцева и старуха - Жанна Гурина. И, как винтик, на котором держатся стрелки часов, — почти нездешняя, выбивающаяся из общего ряда 60-летняя Валентина в исполнении народной артистки России Ольги Теляковой. Этот мир — мир её воспоминаний, поэтому она — одна. И только она одна остаётся неизменной на протяжении всего действия. Её «инаковость» подчёркнута сразу: на фоне нищенской разрухи коммунальной квартиры и бомжеватого вида ровесницы Кати — едва ли не светская дама 19 века. Струящееся серебром платье в пол, строгая причёска, сдержанность тона. При этом контраст только усиливает похожесть Валентины и Кати, их общность. И дело даже не в том, что они живут в одной квартире и вот уже 40 лет любят (?) одного человека, 20 из которых скорбят по нему. Это какая-то такая эпохальная, цементирующая общность, которая намекает, что без одной не было бы (не будет!) и второй — что в итоге и происходит. И здесь хочется отметить очень тонкую, деликатную игру художника по костюмам Гульнур Хибатуллиной: зритель понимает это, когда в финале все героини появляются в одинаковых серебряных платьях в пол, преобразившиеся,просветлённые и — примирённые. В первую очередь, друг с другом. Мир воспоминаний Валентины перестал быть исключительно её собственностью, его горизонты расширились до вселенских масштабов, и все теперь там, «откуда никто не придёт назад». Вместе. Потому что они все когда-то «хотели нести свою любовь, как корону»...

ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО

Вообще, говоря об этой постановке, хочется отметить просто невероятную сыгранность актёрских ансамблей. Это и три возраста Кати, воплощенные Александрой Одеговой, Юлией Миневцевой и Жанной Гуриной: в юной Кате уже можно разглядеть черты и 40-летней, и 60-летней Катерины, равно как и в дамах бальзаковского и глубоко постбальзаковского возраста прорывается юная девчонка со своими мечтами и надеждами. А вот у Дениса Саратникова (Валентин 18-20 лет) и Вячеслава Косарева (Валентин 40 лет) общими, скорее, были отголоски памяти, хотя присущая им обоим импульсивность считывалась также явно. И, конечно, блестящий дуэт Ольги Теляковой и Жанны Гуриной, заслуживающий нескончаемых оваций и порождающий желание смотреть и пересматривать это спектакль.

16.03.2019 Елена Федечкина

Как понять, что такое любовь? Как любить с любовью? Нужно ли ждать, если любишь? Сколько нужно и можно ждать? Почему любовь – это война? Где грань между любовью и ненавистью? Над этими и многими другими вопросами размышляет автор пьесы Иван Вырыпаев, режиссер Тимур Насиров, шесть актеров Челябинского молодежного театра и мы, зрители. Это всё под впечатлением спектакля «Валентинов день». Если честно, меня текст пьесы не зацепил (в отличие от пьесы М.Рощина и фильма, по ней снятого). А вот режиссерские решения, работа декораторов (особенно впечатлили часы!!!) и костюмеров, звукорежиссеров и художников, игра актеров порадовала и убедила. Как всегда, божественна Ольга Телякова, интересен в своем образе Вячеслав Косарев. Спектакль еще хорош и тем, что есть где и посмеяться от души, и взгрустнуть, и задуматься, и настроиться на романтический лад. В общем, Молодежный театр – молодец!

24.04.2019 Александр Панфилов

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК...

"Нет повести печальнее на свете..." Есть.

Пьеса Ивана Вырыпаева была написана давно. Конечно, не в прошлом веке, но всё же... В те стародавние времена, когда мы ещё не знали, что в 60 лет жизнь только начинается! Отсюда все беды главных героев. Точнее "главной героини" - Валентины. Ведь "герой" Валентин умер так и не родившись - за двадцать лет до заветной даты...

Тяжко. Страшно. Оглянувшись назад, увидеть лишь то, что упущено, не сказано, не прожито... И тут лишь два выхода: либо самой застрелиться, либо застрелить кого-нибудь. А уж если этот "кто-нибудь" и есть причина твоих бед, зримое и осязаемое воплощение "оси зла"? Тут уже разум вообще отключается, и палец сам тянется к курку.

Горькое "послевкусие" от этой истории сложилось у меня ещё в январе, когда Молодёжный театр представил пьесу в формате читки. После просмотра полноценной постановки мало что изменилось. Да, режиссёр Тимур Насиров привнёс некоторый "оживляж". Да, расширились актёрские работы. Но сути это не изменило.

Поэтому мне сложно рекомендовать этот спектакль к просмотру широкому кругу зрителей. Пожалуй лишь поклонникам произведения Михаила Рощина "Валентин и Валентина" в качестве альтернативного продолжения. Или натурам глубоко чувствующим и сопереживающим... Нам же - людям более "толстокожим" - не совсем понятно: это и есть та самая "любовь"? Тогда уж "минуй нас пуще всех печалей"...

"...И все они жили, жили, не о чём таком не думали, и вдруг, в один прекрасный день, с ними случилась любовь. Никто из них этого не хотел, просто так случилось, и всё. И всё, и началась война. Из-за любви стали убивать друг друга, глаза выкалывать, за волосы таскать, яды в вина подсыпать, бомбы изобретать, города захватывать, детей уничтожать, политикой интересоваться, футбол смотреть, пьянство началось и всё остальное. Всё что началось, – всё началось, только из-за любви..."