Записывайтесь на события лаборатории «Контур советской детской литературы»

30.06.2021
Вторая режиссёрская лаборатория «Контур» пройдёт в Молодёжном театре
Режиссёры из разных городов 28 июня приедут в Молодёжный для переосмысления советской детской литературы – именно она станет темой II режиссёрской лаборатории «Контур».Соорганизатором в этот раз выступит театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения Павел Руднев (Москва). Он вместе с главным режиссёром Молодёжного театра Иваном Миневцевым выбрал пул текстов, по которым предстоит поставить эскиз молодым режиссёрам:
3 июля, суббота, 14:00 – эскиз «Горя бояться – счастья не видать» по одноимённой сказке Самуила Маршака (10+), режиссёр Александр Ряписов (Нижний Новгород)
Александр Ряписов: «В сказке Маршака про Горе-Злосчастье меня трогают две штуки. Первая – это давнишнее воспоминание, когда в средней школе я прочёл эту пьесу. Помню тот детский суеверный страх, что к тебе может привязаться какое-то пусть и невзрачное, но липкое Горе-Злосчастье и ты ничего не сможешь с этим поделать. Для меня это был самый страшный страх. Такой экзистенциальный, первобытный, из области иррационального. Поэтому когда Павел Руднев сориентировал по теме лаборатории, я первым делом вспомнил эту пьесу Маршака.
Но перечитав, увидел в сюжете другую, очень оптимистичную и даже злободневную штуковину: среди обмана, лжи и торжества силы находится парень, который просто избавляет всех от этого самого Горя-Злосчастья, сам, по собственной воле, совершенно отдавая себе отчёт в том, что это не принесёт ему лично ничего кроме страданий. И надеюсь, что в эскизе нам с актёрами удастся воплотить обе эти мысли».
Регистрация на показ по данной ссылке.
3 июля, суббота, 16:00 – эскиз «Далёкая радуга» по повести братьев Стругацких (10+), режиссёр Дмитрий Писарев (Челябинск)
Дмитрий Писарев: «На мой взгляд, у этого произведения есть чёткая целевая аудитория – читатели, которые выросли на Стругацких, сегодня это уже взрослые люди, у которых есть свои дети. Это в каком-то смысле уникальная аудитория – взрослые люди с подросшими детьми. И может быть, они захотят их познакомить со своими любимыми произведениями юности. Такой осознанный семейный поход. Эта повесть написана на каком-то переломном моменте – это уже не ранние Стругацкие, полные бесконечного оптимизма, и не совсем поздние, которые стали сильно мрачными. Они уже заглянули в не совсем безоблачное будущее, уже увидели ряд проблем, но ещё не утратили надежду.
В детстве я зачитывался книгами Стругацких, у меня было полное собрание сочинений, и мне кажется, это отличная литература для данной лаборатории, тем более в театрах не так часто ставят фантастику».
Запись на показ по данной ссылке.
3 июля, суббота, 19:00 – эскиз по рассказу «Чук и Гек» Аркадия Гайдара (12+), режиссёр Артём Галушин (Канск), драматург Анна Лифиренко
Артём Галушин: «Мне нравится эта трогательная история. Всегда интересно разбираться в истории семьи: сложные взаимоотношения, разные характеры героев, в данном случае двух братьев – Чука и Гека, их матери, которые вынуждены жить без отца. У рассказа есть второе дно и не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд: почему они живут без отца? Куда они едут?»
Бесплатная регистрация на событие по данной ссылке.
4 июля, воскресенье, 14:00 – лекция театроведа, театрального критика, кандидата искусствоведения Павла Руднева (Москва) «Магистральные темы развития послевоенной драматургии советского времени» (12+)
Павел Руднев попытается обобщить драматургический опыт советских послевоенных драматургов: от Виктора Розова до Людмилы Петрушевской. Это будет размышление о том, как выглядит живое движение драматургической мысли и формы, как меняется отношение к герою, конфликту и действию, какие темы подбрасывает драматургам время и как это время переосмысляется.
В лекции вспомним таких авторов, как Володин, на фильмах и спектаклях по пьесам которого многие выросли, например «Пять вечеров». Также поговорим о произведениях Вампилова, Гельмана, Шатрова, Славкина, Петрушевской; о знакомых и не совсем знакомых пьесах, ставившихся на сценах «Современника», МХАТа, «Ленкома» и многих других театров страны.
Записаться на лекцию можно по данной ссылке.
4 июля, воскресенье, 16:00 – эскиз по книге «Чужие письма. Киносценарий» Натальи Рязанцевой (12+), режиссёр Александра Ловянникова (Москва)
Александра Ловянникова: «Довольно часто современная драматургия встаёт на сторону подростка. Она пишется с точки зрения его оптики, помогает ему решить проблемы; мы видим, как он проходит некоторый путь, взрослеет. А история “Чужих писем”, написанная в советское время, показывает нам другого подростка, здесь он просто плохой человек, завистливый, лгущий, который готов под видом помощи разрушить чужую жизнь. Мне кажется, эта смена точки зрения может быть сегодня дико интересной. Возможно, это заставит подростков посмотреть по-другому на своих одноклассников и друзей по двору, хотя о каком дворе я говорю?
Мне кажется, это может быть отличная кризисная история. Мы перестаём говорить, что подростку сложно, что он вступает во взрослую жизнь, что на него обрушивается столько ответственности; наоборот, мы говорим: да, иногда подросток – сволочь, иногда он идёт и рушит всё, что находится рядом с ним. И главное, поскольку это не настолько известная история, она может для них оказаться новой, и будет дополнительный интерес, поскольку неизвестно, чем она закончится».
Бесплатная регистрация на показ по данной ссылке.
4 июля, воскресенье, 19:00 – эскиз по книге «От двух до пяти» Корнея Чуковского (6+), режиссёр Константин Солдатов (Мирный)
Константин Солдатов: «Мне интересен Корней Чуковский как исследователь. И на лаборатории есть возможность повзаимодействовать не с его известными сказками, а с большой писательской работой, с его наблюдениями. Естественно, объект исследования – дети: как они разговаривают, что делают, как мыслят, что чувствуют. И это, пожалуй, самое интересное. Будем искать необычную форму, чтобы проявить иронию и интерес автора.
Когда утверждали материал с Павлом Рудневым, он предположил, что можно обратиться и к дневникам Чуковского. Я пока не решил, буду ли использовать их в эскизе. Дневники вызывают огромный интерес: труд написан на фоне политических процессов, которые происходили в стране, личной драмы, а автор продолжал заниматься детской темой, даже уговаривал себя видеть позитивное в изменениях и не ушёл в противостояние с системой».Запись на показ по данной ссылке.