Успевайте записаться на эскизы спектаклей!
Зрители пока ещё выбирают, какой эскиз посетить, а в театре тем временем накаляется атмосфера.
Очутиться сейчас здесь – это как попасть на железнодорожный вокзал в последние минуты перед отправлением поезда. Все бегают в разные стороны, во дворе дети сотрудников сооружают штаб, поскольку родители в ближайшие дни надолго покидать работу не планируют. За аппаратурой звукооператоры ужинают шоколадками – теми же, что ели на обед. Костюмеры подбирают одежду из неидущего репертуара, главный художник помогает с оформлением сцены. Артисты задаются вопросом, освоят ли текст за пару дней.
Радион Букаев из Казани, который ставит эскиз «Человек в закрытой комнате», начал с мелочей: «У нас вся работа, связанная с цехами – бутафорами и костюмерами, – уже практически завершена. Я знаю, что в последние дни к ним ринутся все режиссёры, которые сейчас сконцентрированы на другом, цеха будут зашиваться, поэтому, наоборот, предпочитаю с них начинать. У нас подобраны костюмы, теперь перейдём непосредственно к репетициям».
Накануне его артисты читали пьесу до девяти вечера, пока не разобрали её полностью. Кто-то шутит, что осталось только зрительские кресла расставить.
В это время режиссёр из Питера Андрей Сидельников репетирует «Полярную болезнь» Марии Малухиной. Ритмы, звуки варгана, на котором играют актёры Александр Дегтярёв и Виктор Федосеев; что-то шаманское есть в действии и в музыке, обволакивающей репзал. У присутствующих ноги невольно начинают включаться в ритм и отбивать его.
«Как работают мантры? Это многократный повтор, голова отключается, и начинается какая-то другая работа, появляются новые смыслы», – обращается Андрей к артистам и отправляет передохнуть.
На большой сцене в этот момент очаровательная помреж Ксения Милова пускает машинки на радиоуправлении. Перерыв или часть эскиза? – оставим секретом. При этом Ксюша рассказывает, что в команде их режиссёра Артёма Устинова полное взаимопонимание.
«Вчера читали, что-то обсуждали, сегодня уже все идеи идут в пляс, – задорно комментирует она. – Мне кажется, артисты нашли взаимопонимание с режиссёром, и им нравится то, что они делают, это как-то вдохновляет всех».
Сам Артём говорит, что имеет интуитивное предощущение, как всё должно быть, но готов к корректировкам и спонтанным идеям. «Всё идёт нормально, а как получится в итоге – не узнаем, пока не попробуем. Вообще, это же необычная пьеса, и в голове она звучит не так, как когда её читают, но это нормально, я был к этому готов».
Самый загадочный процесс пока происходит на репетициях у Сергея Тонышева, который ставит пьесу «Чёрная пурга», – там ищут вдохновение в музыке, читают и пытаются прочувствовать пьесу… Похоже, режиссёр спокоен и не поддаётся суете и волнению из-за сжатых сроков.
Напомним: лаборатория открывает свои двери для зрителей в эту пятницу, 1 июля. Посмотреть всю программу и записаться на читку или эскиз можно здесь (вход бесплатный):
https://chelgmt.ru/projects/kontur/?anchor=project-all
Фото Игоря Шутова