Алексей Валерьевич Согрин

Заслуженный артист Челябинской области
Дата рождения
2 сентября
Место рождения
г. Челябинск
Образование
Челябинская государственная академия культуры и искусств (мастера курса Тенгиз Махарадзе, Владимир Филонов, Елена Калужских)
Награды
2024
Заслуженный артист Челябинской области
2020
II Областной фестиваль-конкурс новогодних спектаклей для детей «Морозко» (Челябинск)
«Лучшая мужская роль второго плана» Алексей Согрин за роль Снеговика Коли, спектакль «Мой папа – Дед Мороз»
2018
II премия Челябинского Молодёжного театра «Молоток», сезон 2017/2018
«Лучшая мужская роль» (за роль Пугачёва в спектакле «Капитанская дочка», режиссёр Тимур Насиров)
2018
XXIX Областной ежегодный фестиваль профессиональных театров Челябинской области «Сцена–2018»
«Лучшая мужская роль» Алексей Согрин (за роль Тартюфа в спектакле «Тартюф», режиссёр Искандэр Сакаев)
2017
I премия Челябинского Молодёжного театра «Молоток», сезон 2016/2017
«Лучшая мужская роль» (за роль Тартюфа в спектакле «Тартюф», режиссёр Искандэр Сакаев))
В 2000 году окончил Челябинскую государственную академию культуры и искусств (курс Тенгиза Махарадзе, Владимира Филонова, Елены Калужских). Студентом начал работать в Челябинском ТЮЗе. Первую роль сыграл в спектакле Игоря Перепёлкина «Собор Парижской Богоматери». После окончания академии сезон работал в одном из старейших театров России – Шадринском драматическом. В 2001-м вернулся в труппу Челябинского ТЮЗа.
Какое-то время Алексей Согрин работал на телевидении, вёл ежедневную программу «Челябинск: инструкция по применению» на канале «ТНТ-Челябинск», а также проекты на ОТВ («Дефиле года», «Вишнёвый сад», «Поворот судьбы»).
В качестве режиссёра работал с учащимися челябинской гимназии № 102, на базе Челябинского гуманитарного института создал студию «Без названия», занимался с театральными коллективами профессионального училища № 87 (Копейск), профессиональных лицеев № 1 и № 92 (Челябинск).
Его постановки становились лауреатами, дипломантами и призёрами конкурсов городского, областного и всероссийского значения, были представлены на различных фестивалях в Челябинске, Москве, Анапе, Санкт-Петербурге, Глазове. На конкурсе «Весна студенческая – 2010» спектакль «Сказки женщин» был признан лучшим в номинации «Профи».
Алексей Согрин был режиссёром народного театра «Профиль» при Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете, преподавал основы сценической речи и актёрского мастерства.
На сцене Челябинского Молодёжного театра поставил спектакли «Приключение в Новый год» (признан Министерством культуры Челябинской области «Лучшей новогодней кампанией области», 2008), «Подарок для Деда Мороза» (2009)..
Прямая речь
В современном театре всё либо примитивно, либо псевдосложно. Такое у меня ощущение. Раньше человечности было больше, через истории персонажей ты понимал, что есть зло, а что – добро. Это делалось честно, современно, без нецензурной брани.Моя миссия – вдохновлять. Мы не можем зрителя исправить, но улучшить ему настроение, облегчить жизнь хотя бы на два-три часа, помочь поверить в то, что добро побеждает, – можем. В театр идут, чтобы отдохнуть, ощутить живую энергию, которой нет, например, в кино.
У театра должен быть индивидуальный почерк, лицо. Репертуар в идеале должен быть подобран так, чтобы зрителя не перегружать. Мне кажется, хороший спектакль – это когда ты сначала чуть всплакнул, погрустил, задумался, но ушёл в восхищении.
Режиссёр должен знать, что он хочет сказать, сформулировать задачу – для чего он делает спектакль, что хочет передать зрителям, сформулировать всё это и рассказать актёрам. Сейчас у меня ощущение, что у большинства режиссёров задача одна – заработать.
Профессионал думает в первую очередь о зрителе. Любитель думает о каких-то своих выгодах, о зарплате, интригах. У меня на это есть один совет: если что-то не нравится, забирайте документы и идите в другой театр, где вас вcё устроит. Не надо переделывать театр под себя, бороться за власть, пытаться быть ближе к руководству.
Главное – чтобы человечность была. Хороший человек – это профессия.
У меня много вопросов к современным пьесам и современным спектаклям. Я не понимаю слово «постмодернизм». Мне нужен смысл и возможность его понять. Если можно притянуть за уши какой угодно смысл – это не дело. Когда мне непонятно, про что история, мне неинтересно, я не понимаю, зачем мне это смотреть.
Я всегда стараюсь работать честно.
Не люблю недалёких режиссёров. Не люблю, когда понимаю в режиссуре больше, чем режиссёр. Не люблю, когда он не может ответить мне ни на один вопрос. Мне как актёру нужно понять своего персонажа. Позиция «Пусть зритель разбирается сам» меня не устраивает.
Чем больше жизненного опыта, тем разнообразнее краски у актёра. Многое зависит от режиссёра: сможет ли он увидеть сильные стороны артиста, помочь ему проявить их, использовать.
Любовь – это то, что мы творим сами. Её нужно беречь и поддерживать. Без любви плохо. Это точно. Лучше голову потерять и глупости творить, чем без этого чувства жить.
Когда у меня хорошее настроение, я чувствую себя свободным. Тогда мне нравится, что происходит вокруг, я принимаю всё как есть. Когда на сцену выходишь в хорошем настроении, когда с партнёром дуэт сложился – тоже свобода. Свобода – это способность всё время чему-то радоваться. Но и когда мне грустно, когда я вспоминаю какие-то моменты из прошлого, это тоже свобода.

Награды
2024
Заслуженный артист Челябинской области
2020
II Областной фестиваль-конкурс новогодних спектаклей для детей «Морозко» (Челябинск)
«Лучшая мужская роль второго плана» Алексей Согрин за роль Снеговика Коли, спектакль «Мой папа – Дед Мороз»
2018
II премия Челябинского Молодёжного театра «Молоток», сезон 2017/2018
«Лучшая мужская роль» (за роль Пугачёва в спектакле «Капитанская дочка», режиссёр Тимур Насиров)
2018
XXIX Областной ежегодный фестиваль профессиональных театров Челябинской области «Сцена–2018»
«Лучшая мужская роль» Алексей Согрин (за роль Тартюфа в спектакле «Тартюф», режиссёр Искандэр Сакаев)
2017
I премия Челябинского Молодёжного театра «Молоток», сезон 2016/2017
«Лучшая мужская роль» (за роль Тартюфа в спектакле «Тартюф», режиссёр Искандэр Сакаев))
Репертуар
Бунин. Рассказы «В Париже»
Вечно живые Анатолий Александрович Кузьмин
Волшебник Изумрудного города Страшила
Капитанская дочка Пугачёв
Конёк-Горбунок Царский Спальник
Кто украл орехи? Комиссар Гордон
Мера за меру Локоть
Муркины сказки Доктор/Кот/Баран/Носорог/Кит
Мы несём любовь в себе Исполнители
На балу удачи Хозяин кафе
Петербургские повести Петрович
Принцесса Торнада Король Василий
Собачье сердце Швондер
Созвездие Бродячих Котов Пират (кот)
Тайна корабля призраков Боцман
Чужие письма Игорь
Бременские музыканты Осёл
Буратино Карабас Барабас
Гроза Кулигин (мещанин; часовщик-самоучка; отыскивающий перпетуум-мобиле)
Дело Макропулоса Альберт Грегор
Дикая собака динго Отец Фильки
Идиот! Иванов Николай Алексеевич
Как слониха упала с неба Лео Матьен
Мёртвые души. Гоголь Откупщик, Приказчик Манилова, Ноздрёв
Мой папа — Дед Мороз Снеговик Коля
Настоящий друг Бегемотик Боря
Русское. Островский Серапион Градобоев (городничий)
Рыжая компания Кот
Стойкий оловянный солдатик Китайский чайник
Тартюф Актёр; Тартюф (святоша)
Чудеса в Дедморозовке Ведёркин
Школа Снеговиков Ведёркин